Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ СФЕРЫ УСЛУГ

Работа №150656

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы35
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1 Система управления: сущность, структура, элементы 6
1.2 Методы исследования системы управления 10
1.3 Особенности и проблемы системы управления современными
предприятиями сферы услуг 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
* 2 и 3 глава изъяты в соответствии с Постановлением УС ТЭИ №5 от 31.05.2016

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность. Однако определяющими факторами являются формирование и развитие рыночных отношений, конвертируемость рубля, стабилизация рыночных цен, эффективность использования инструментов финансово-кредитного механизма.
Актуальность данной темы заключается в том, что достижение любых целей является фактором успеха организации в сложном динамическом мире, то есть этот успех зависит от эффективности системы управления. Таким образом, целью данной выпускной квалификационной работы является анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является рекламное агентство ООО РПК «Раут». Предметом исследования работы являются управленческие отношения, формирующиеся в системе управления. Целью работы является разработка программы повышения эффективности системы управления предприятием сферы услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть систему управления: сущность, структура, элементы и методы ее исследования;
• описать особенности и проблемы системы управления современными предприятиями сферы услуг;
-представить методику определения инновационного потенциала системы управления предприятиями сферы услуг;
• описать применение инструментария совершенствования системы управления предприятиями сферы услуг;
• определить экономическую эффективность применения моделей и механизмов совершенствования системы управления предприятиями сферы услуг.
Исследование проблемы эффективной системы управления представлено в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов. Теоретические аспекты управления с позиций совершенствования процесса управления исследованы в трудах таких ученых, как Г. Кунц, С. О' Доннел, М. Мескон, О. Виханский, А. Наумов, Л. Борисова, В. Гончаров, Б. Мильнер и др.
В качестве информационной базы послужили нормативные, плановые и отчетные документы ООО РПК «Раут», электронные данные Федеральных служб, периодических и Интернет-изданий.
Предметом защиты выпускной квалификационной работы выступает разработанная программа повышения эффективности управления предприятием сферы услуг.
Наиболее значимыми научными результатами, разработанными в выпускной квалификационной работе, являются:
1. Разработана последовательность оценки состояния инновационного потенциала предприятия;
2. Описана экономическая привлекательность инновационных проектов в системе стратегического управления бизнесом;
3. Сформированы направления изучения инновационного проекта в системе управления бизнесом;
4. Разработан алгоритм обоснования экономической привлекательности инновационных проектов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 83 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 19 рисунками; 22 таблицами. Список использованных источников включает в себя 54 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система управления - это набор взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, посредством которых осуществляется воздействие субъекта управления на объект управления.
Системой управления является составная часть от социально­экономической системы, которая выделяется по связям, что дают характеристику отношениям в управлении предприятием. Это уникальный момент в теории менеджмента, поскольку именно для человека определяется уникальный свод разных взаимоотношений, сформированный в силу его отношений и взаимодействиями с прочими людьми из его окружения. Данные связи могут носить и социальный, и политический, и психологический, и экономический, и идеологический, и этический характер взаимодействия. Именно по этой причине системой управления является комплекс взаимоотношений по вопросам воздействия, которое связывает и согласует деятельность человека в данной изучаемой системе. Надо отметить , что данные взаимоотношения пронизывают всю социально-экономическую систему и затрагивают абсолютно все взаимоотношения людей в ней. Вся деятельность по управлению имеют собственную специфику, аналогичен вопрос и относительно данных связей, каждая из которых уникальна.
Наличие и масштабы развития этих сфер инновационной деятельности определяют как текущую меру готовности, так и будущую степень эффективности освоения предприятием новых технологий. От величины инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии инновационного развития. Так, если у предприятия имеются все необходимые ресурсы, то оно может пойти по пути стратегии лидера, разрабатывая и внедряя принципиально новые, или базисные, инновации. Если инновационные возможности ограничены, то целесообразно их наращивать и избирать стратегию последователя, т.е. реализовывать улучшающие технологии. Такой подход к трактовке инновационного потенциала можно считать классическим.
Инновационный потенциал предприятия сферы услуг реализуется через возможность данным предприятием реализовать инновационные проекты с высоким уровнем эффективности.
Инновационный проект, характеризуется как экономический агент, имеющий определенные нормы рентабельности от своей деятельности, и дающий однозначную его трактовку всем субъектам экономики для выявления именно подобного рода проектов, с последующей их особой оценкой. По определению можно отметить важную роль экономической составляющей в инновационных проектах, их экономическую привлекательность в системе управления бизнес-единицами.
Общая модель изучения инновационного проекта в системе управления бизнесом строится по двум главным направлениям, как утверждает О.Ю. Ефимова.
Первое - это сбор и анализ информации, как о самом инновационном проекте, так и о его внешнем окружении, т.е. условий прямо или косвенно влияющих на эффективность: открытость информации, наличие интеграционных связей и т.д.
Вторым направлением аналитической обработки информации, связанной с инновационным, служит оценка экономической привлекательности проектов с точки зрения способности приносить заданную норму прибыли и в определенный период времени. Для этого можно использовать следующие блоки данных по проекту, которые формируют потенциал бизнеса: наличие ресурсных активов, квалификационных уровень трудовых ресурсов и т.д.
Алгоритм обоснования экономической привлекательности инновационных проектов состоит из четырех этапов:
Первый этап - оценка факторов привлекательности инновационного проекта. Второй этап в алгоритме обоснования экономической привлекательности инновационных проектов - это выбор соответствующих методов оценки. Третий этап - расчет экономической привлекательности инновационного проекта. Последний четвертый этап - обобщение экономической привлекательности инновационного проекта, то есть насколько экономически привлекателен разработанный инновационный проект, либо нет.
Объектом исследования в работе является рекламное агентство ООО РПК «Раут», который реализует полный производственный комплекс оказания рекламных услуг: от производства рекламы до ее монтажа и продвижения.
ООО РПК «Раут» является рекламным агентством полного производственного цикла, реализует большое количество рекламных проектов разного направления, однако компания не имеет отдела наиболее современных рекламных проектов - SMM - продвижения. Именно такой отдел и планируется открыть в данном рекламном агентстве.
Рекламную деятельность ООО РПК «Раут» можно охарактеризовать как не достаточно эффективную. Один из путей повышения эффективности маркетингово-сбытовой деятельности фирмы - это создание в организационной структуре отдела SMM - продвижения и рациональная организация его работы.
В соответствии с вышесказанным наиболее целесообразным управленческим решением по совершенствованию рекламной деятельности ООО РПК «Раут» является организация отдела SMM - продвижения, в именно, наем в штат нескольких специалистов по SMM - продвижения, так как именно данное направление является наиболее актуальным на рынке рекламных услуг сегодня.
Для совершенствования рекламной деятельности предприятие собирается применить организационный ресурс. В качестве организационного ресурса выступает работа по оптимизации рекламной работы. На данном этапе развития ООО РПК «Раут», как видно из приведенной организационной структуры предприятия, не имеет отдела SMM - продвижения, что снижает количество заказов в рекламном агентстве и уровень его конкурентоспособности в целом.
В случае реализации предложенных мероприятий выручка от реализации рекламных услуг вырастет на 29550,5 тыс. руб., себестоимость на 5492,37 тыс. руб. При этом темп роста себестоимости несколько ниже, чем темп роста выручки, что объясняется «эффектом масштаба». В результате представляется возможным дополнительно получить 5005,48 тыс. руб. чистой прибыли, что обеспечит ее прирост на 9,45%.
Решением проблемы на исследуемом предприятии, которая заключается в том, что инструменты оценки персонала и кадрового потенциала, применяемые в ООО РПК «Раут», не позволяют проводить комплексную оценку персонала является внедрение комплексной диагностики персонала и кадрового потенциала.
Для повышения эффективности осуществления диагностики персонала и кадрового потенциала необходимо разработать эталонную модель кадрового потенциала работников предприятия. Разработка эталонной модели кадрового потенциала проводится в два этапа:
• построение частных моделей кадрового потенциала по каждому рабочему месту;
• создание совокупной модели кадрового потенциала работников, где закладываются общие количественные и качественные характеристики в целом по сотрудникам.
Таким образом, в основе процесса создания совокупной модели кадрового потенциала лежит определение потребности в рабочей силе, что позволяет установить на планируемый период качественный и количественный состав работников предприятия. Для определения количества работников используется метод расчета по рабочим местам и нормативам численности. При этом анализируют перспективы развития предприятия и имеющуюся динамику изменения численности персонала.


2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч.: по сост. на 10 марта 2021 г. - Москва : Проспект, 2021. - 542с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 апреля 2021 г. - Москва : Проспект, 2021. - 207 с.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 620 с.
5. Бланк И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. - Киев: Эльга, 2020. - 780 с.
6. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алёхина.- Москва : КНОРУС, 2018. - 232 с.
7. Боровкова В. А. Управление рисками в торговле / В. А. Боровкова. - Санкт - Петербург: Питер, 2019. - 287 с.
8. Бреслав Е. 7 нот бизнеса: Настольная книга руководителя / Е. Бреслав, И. Голуба.- Москва : Эксмо, 2019.- 576 с.
9. Брэддик У. Менеджмент в организации: учеб. пособие / У. Брэддик. - Москва : ИНФРА - М, 2017. - 344с.
10. Ванина, Г.С. Формирование экономической привлекательности проектов: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Галина Сергеевна Ванина. - Санкт-Петербург, 2019. - 218 с.
11. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугова. - Москва : Высшая Школа, 2018. - 570 с.
12. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 283 с.
13. Винников, В.С. Оценка и эффективное использование возможностей развития предприятия: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Виктор Сергеевич Винников. - Москва, 2018. - 188 с.
14. Гаврилова, О. Обзор систем, методов и методик оценки персонала / О. Гаврилова. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2019. - № 6. - С. 13.
15. Герасимова Е.А. Учет фактора времени при разработке стратегии предприятий сферы услуг / Е.А, Герасимова, Н.Н. Еронкевич // Проблемы современной экономики. - 2012. - №2 (42). - С. 22 - 24....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ