В настоящие дни 3D визуализация востребована практически во всех сферах деятельности людей. Моделирование с помощью 3D технологий отличное решение для многих промышленных, строительных, ювелирных предприятий, а в особенности дизайнерских студий и развлекательной индустрии.
Данная работа посвящена разработке и анимации 3D-мoдeлeй предметов быта древней хакасской культуры. Актуальность данной темы заключается в растущей популяризации хакасской культуры. 3D визуализация исторических артефактов является эффективным способом привлечения внимания, а также повышения уровня патриотизма в регионе. В ГАУ РХ «ЦИНТ Хакасии» реализуется проект разработки компьютерной игры с сюжетом, предполагающим использование 3D-мoдeлeй исторических предметов, таких как: юрта, нож, чекан и др. В связи с чем возникла необходимость в разработке их 3D-мoдeлeй и создания анимационного ролика, демонстрирующего использование данных предметов быта.
Объект выпускной квалификационной работы: методы 3D моделирования.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка познавательного 3D-aHHMaunoHHoro ролика с использованием предметов жизни и быта коренного населения Республики Хакасия для просвещения жителей республики. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. провести анализ предметной области;
2. обосновать выбор инструментальных средств разработки;
3. разработать 3D-мoдeли предметов культуры хакасов;
4. написать сценарий анимационного ролика;
5. анимировать готовые 3D-мoдeли, наложить звук в соответствии со сценарием;
6. оценить экономическую эффективность проекта.
В настоящее время во многих сферах человеческой жизни потребность в информации о территории или объектах уже не может быть удовлетворена использованием устоявшихся средств в аналоговом и цифровом видах.
В последние годы появилась наиболее наглядная форма представления информации, получившая название 3В-модели. Трехмерное моделирование быстро развивается с одной стороны в связи с тем, что техника позволяет обрабатывать всё большие и большие объёмы информации, с другой - психологический фактор: человеку намного привычнее воспринимать местность в трёхмерном виде.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка познавательного 3В-анимационного ролика с использованием предметов жизни и быта коренного населения Республики Хакасия для просвещения жителей республики - была достигнута, поставленные задачи выполнены.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ предметной области. Дана краткая характеристика ГАУ РХ «ЦИНТ Хакасии», и рассмотрены типовые проектные решения. Также был обоснован выбор инструментальных средств разработки, в итоге которого программа Blender 3D была выбрана в качестве программы для разработки 3D- моделей исторических артефактов Хакасии.
Кроме того, описан процесс разработки 3D-мoдeлeй и анимационного ролика, а также функционал разрабатываемого проекта.
Проведена оценка экономической эффективности проекта и изучены риски реализации проекта.