Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание ЗЭ-анимационного ролика «Хакасская юрта» для ГАУ РХ «ЦИНТ Хакасии»

Работа №150630

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прикладная информатика

Объем работы97
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 6
1 Анализ предметной области 8
1.1 Краткая характеристика ГАУ РХ «ЦИНТ Хакасии» 10
1.2 Сценарий анимационного ролика 12
1.3 Анализ типовых проектных решений 14
1.4 Обоснование выбора инструментальных средств разработки 17
Выводы по разделу «Анализ предметной области» 24
2 Описание разработки 3О-анимационного ролика «Хакасская юрта» 24
2.1 Описание функций разрабатываемого проекта 24
2.2 Разработка SD-моделей 28
2.3 Текстурирование ЗО-моделей 32
2.4 Rigging персонажа ролика 36
2.5 Настройка HDRI 40
2.6 Настройка камеры 44
2.7 Основы анимации 47
2.8 Анимация ролика 52
2.9 Звуковое сопровождение 66
2.10 Рендеринг 70
Выводы по разделу «Описание разработки ЗО-анимационного ролика
«Хакасская юрта» 74
3 Оценка экономической эффективности разработки 3 D-анимационного ролика
«Хакасская юрта» 74
3.1 Расчет затрат на реализацию проекта 75
3.2 Капитальные затраты 75
3.3 Эксплуатационные затраты 82
3.4 Расчет совокупной стоимости владения системой 85
3.5 Оценка рисков реализации проекта 86
3.6 Определение доходов и экономической эффективности проекта 88
Вывод по разделу «Оценка экономической эффективности разработки 3D-
анимационного ролика «Хакасская юрта» 88
Заключение 90
Список использованных источников 91
Приложение А 93


В настоящие дни 3D визуализация востребована практически во всех сферах деятельности людей. Моделирование с помощью 3D технологий отличное решение для многих промышленных, строительных, ювелирных предприятий, а в особенности дизайнерских студий и развлекательной индустрии.
Данная работа посвящена разработке и анимации 3D-мoдeлeй предметов быта древней хакасской культуры. Актуальность данной темы заключается в растущей популяризации хакасской культуры. 3D визуализация исторических артефактов является эффективным способом привлечения внимания, а также повышения уровня патриотизма в регионе. В ГАУ РХ «ЦИНТ Хакасии» реализуется проект разработки компьютерной игры с сюжетом, предполагающим использование 3D-мoдeлeй исторических предметов, таких как: юрта, нож, чекан и др. В связи с чем возникла необходимость в разработке их 3D-мoдeлeй и создания анимационного ролика, демонстрирующего использование данных предметов быта.
Объект выпускной квалификационной работы: методы 3D моделирования.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка познавательного 3D-aHHMaunoHHoro ролика с использованием предметов жизни и быта коренного населения Республики Хакасия для просвещения жителей республики. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. провести анализ предметной области;
2. обосновать выбор инструментальных средств разработки;
3. разработать 3D-мoдeли предметов культуры хакасов;
4. написать сценарий анимационного ролика;
5. анимировать готовые 3D-мoдeли, наложить звук в соответствии со сценарием;
6. оценить экономическую эффективность проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время во многих сферах человеческой жизни потребность в информации о территории или объектах уже не может быть удовлетворена использованием устоявшихся средств в аналоговом и цифровом видах.
В последние годы появилась наиболее наглядная форма представления информации, получившая название 3В-модели. Трехмерное моделирование быстро развивается с одной стороны в связи с тем, что техника позволяет обрабатывать всё большие и большие объёмы информации, с другой - психологический фактор: человеку намного привычнее воспринимать местность в трёхмерном виде.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка познавательного 3В-анимационного ролика с использованием предметов жизни и быта коренного населения Республики Хакасия для просвещения жителей республики - была достигнута, поставленные задачи выполнены.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ предметной области. Дана краткая характеристика ГАУ РХ «ЦИНТ Хакасии», и рассмотрены типовые проектные решения. Также был обоснован выбор инструментальных средств разработки, в итоге которого программа Blender 3D была выбрана в качестве программы для разработки 3D- моделей исторических артефактов Хакасии.
Кроме того, описан процесс разработки 3D-мoдeлeй и анимационного ролика, а также функционал разрабатываемого проекта.
Проведена оценка экономической эффективности проекта и изучены риски реализации проекта.


1. Мультсериал «Приключения Адибу: как устроен человек?»: сайт. - 2022. - URL: https://allrefrs.ru/4-15592.html (дата обращения: 10.02.2022).
2. Мульти-Россия: сайт. - 2020. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/MyHbTH-PoccM (дата обращения: 10.02.2022).
3. Область применения компьютерной графики: Региональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области: сайт. - 2009. - URL: https://edusar.soiro.ru/mod/page/view.php?id=6099 (дата обращения: 15.02.2022).
4. Компьютерная анимация. Виды компьютерной анимации: сборник учебного материала: сайт. - 2021. - URL: https://www.karusel- tv.ru/announce/10450-puteshestviya_adibu_kak_ustroen_chelovek (дата обращения: 17.02.2022).
5. 3D Studio Max. Всё о легендарном пакете трехмерного моделирования:
уроки моделирования в 3D Max: сайт. - 2012. - URL: http://esate.ru/uroki/3d- max/informatsiya_o_3d_studio_max/3D-Studio-Max/ (дата обращения:
20.02.2022).
6. Краткий обзор программы Autodesk Maya: сайт. - 2017. - URL:
https://3ddevice.com.ua/blog/3d-printer-obzory/autodesk-maya-obzor/ (дата
обращения: 20.02.2022).
7. Обзор программы Cinema 4D: для чего используется, основные функции и достоинства софта: сайт. - 2020. - URL: https://junior3d.ru/article/Cinema-4D.html (дата обращения: 20.02.2022).
8. Краткий обзор бесплатного 3D редактора Blender : сайт. - 2019. - URL: https://3ddevice.com.ua/blog/3d-printer-obzory/3d-redaktor-blender-obzor/ / (дата обращения: 20.02.2022)
9. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0: библиотека управления Альт-Инвест: сайт. - 2000. - URL: https://www.cfin.ru/vernikov/idef/idef0.shtml (дата обращения: 25.02.2022).
10. UV-развёртка в Blender: сайт. - 2022. - https://blender3d.com.ua/uv- razvertka-v-blender/ (дата обращения: 11.03.2022).
11. Текстурирование с помощью Substance Painter: сайт. - 2021. - https://3dpapa.ru/how-to-texture-a-character-in-sp/ (дата обращения: 20.03.2022).
12. Rigging : сайт. - 2021. - https://media.contented.ru/glossary/rigging/ (дата обращения: 01.04.2022).].
13. Что такое HDRI: сайт. - 2021. - https://3dpapa.ru/what-mean-hdri/ (дата обращения: 15.04.2022).
14. Введение в Blender: сайт. - 2021. -
https: //docs.blender.org/manual/ru/2.7 9/render/blender_render/camera/introduction.ht ml (дата обращения: 10.05.2022).
15. Что такое эквивалентное фокусное расстояние и как его используют: сайт. - 2021. - https://prophotos.ru/lessons/21729-chto-takoe-ekvivalentnoe- fokusnoe-rasstoyanie-i-kak-ego-ispolzuyut (дата обращения: 20.05.2022)....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ