Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция внешней культурной политики Франции

Работа №150610

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы72
Год сдачи2024
Стоимость4400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы внешней культурной политики
1.1 Понятие внешней культурной политики
1.2 Функции и задачи внешней культурной политики
Глава 2. Исторический обзор эволюции внешней культурной политики Франции
2.1 Средневековье и Возрождение: дипломатическая роль культуры при построении отношений с другими странами.
2.2 Абсолютизм и просвещение: усиление французской культурной дипломатии.
2.3 Французская революция и Наполеон: использование культурной политики для распространения идеологии и укрепления власти.
2.4 Романтизм и интерес к французской культуре за рубежом (XIX век).
2.5 От конфликтов и войн к межкультурному диалогу и созданию культурных организаций (XX- XXI век).
Глава 3. Современная внешняя культурная политика Франции
3.1 Приоритеты и стратегические направления
3.2 Реализация программ и проектов внешней и внутренней культурной политики
3.3 Участие Франции в международных организациях и культурных диалогах
3.4 Место Франции в области культурной политики ЕС
Глава 4. Анализ эффективности внешней культурной политики Франции
4.1 Оценка достижений и успешных проектов
4.2 Проблемы и вызовы, с которыми сталкивается Франция
4.3 Роль внешней культурной политики Франции в современном мировом контексте
4.4 Перспективы продвижения культурного наследия и мягкой силы Франции
Заключение
Список использованных источников



Культурная политика Франции является одной из самых значимых и даже в какой-то степени основополагающих в мире, поскольку вклад со стороны государства в культурную составляющую международного сотрудничества поистине неоценим. Франция славится своим богатым культурным наследием, а также активным участием в международных культурных процессах. Культура во Франции имеет особое значение как внутри страны, так и за рубежом, причем она представляет собой не просто элемент развлечения или досуга, а является ключевым аспектом идентичности нации, ее международного влияния и престижа. Франция, воплощая в себе богатое культурное наследие и имея статус культурной державы, активно продвигает свою культуру и язык за рубежом, способствуя распространению французской культуры в мире.
Актуальность темы обоснована тенденцией постепенного перехода от жёсткой силы к мягкой силе как в общемировом контексте, так и в рамках франкоязычного региона, которая предполагает мирные средства для сотрудничества, получения прибыли, обретения власти. В современном мире государству с такой богатой культурой и историей просто необходимо грамотно и дальновидно строить собственную культурную политику.
В данной дипломной работе рассматривается эволюция внешней культурной политики Франции в контексте современных геополитических вызовов и трансформирующихся мировых реалий, системы международных отношений в целом. Анализируется влияние культурной дипломатии на формирование образа Франции на мировой арене, оцениваются стратегии и механизмы, которые используются для продвижения французской культуры за рубежом. Кроме того, в работе будет рассмотрено влияние культурной дипломатии на международные отношения, роль французских культурных центров, школ и университетов за границей, а также особенности поддержки и продвижения французской культуры в мире. Работа предполагает анализ стратегических целей, методов и инструментов, применяемых Францией в контексте внешних культурных отношений, с учетом современных вызовов и изменений в мировой политике и культуре
Исследование также включает в себя рассмотрение взаимосвязи внешней культурной политики Франции с другими аспектами ее внешней политики, такими как экономические интересы, политические амбиции и социокультурные ценности. Особое внимание уделяется взаимодействию французской культуры с культурами других стран и его влиянию на укрепление международного диалога и взаимопонимания.
Цель данной дипломной работы заключается в установлении особенностей внешней культурной политики Франции, изучении ее основных принципов и инструментов, а также в оценке ее влияния на развитие культурной сферы страны и мирового сообщества в целом.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть термин внешняя культурная политика с теоретической точки зрения.
2. Провести исторический обзор внешней культурной политики Франции, выявить наиболее важные повороты и события.
3. Изучить внешнюю культурную политику Франции последних лет, выявить её основные черты.
4. Оценить значение, эффективность и предполагаемые вызовы культурной политики Франции.
Хронологически исследование охватывает довольно обширный период в истории Франции, так как её имидж и репутация строились и формировались на протяжении столетий, постоянно меняясь и модернизируясь, подстраиваясь под современные тенденции. Начиная со Средневековья, заканчивая событиями новейшей истории, всё, что связано с культурной политикой Франции, имеет значение для работы.
Говоря о литературе, задействованной в рамках исследования, стоит отметить, что при написании работы были использованы работы как зарубежных, так и российских исследователей, которые так или иначе изучали данную тему, в частности, работы Косенко С. И. , раскрывающего принципы национальной самобытности в рамках культурной политики Франции, Боголюбовой Н. М. и Николаевой Ю. В., рассматривающих французскую культурную политику в контексте межкультурного сотрудничества в мире. Что касается трудов зарубежных авторов, в данный список можно внести французских исследователей Франсуа Шубета , который раскрывал особенности французской культурной политики, в частности, через исторический аспект формирования политического курса страны, и статьи Софи Клодель , рассматривающей культурную дипломатию Франции в контексте современных глобальных вызовов, а также английских – Ахерна Дж. , делающего акцент на религиозном аспекте при формировании новых форм культурного взаимодействия, и Инграма. М. , раскрывающего важность нации во французской культурной политике. Помимо этого, имели место неоднократные обращения к официальным сайтам государственных структур, таким как официальный сайт Президента Франции или сайт Правительства Франции , на которых можно найти как основные цели продвижения культурных ценностей страны как внутри нее, так и за рубежом, а также последние проекты и готовящиеся реформы по данному направлению. Помимо всего прочего, среди источников стоит выделить различные законодательные акты , включая саму Конституцию Франции , прямо или косвенно влияющие на формирование внутри- и внешнеполитического курса в государстве.
Структура работы. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырёх глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка используемых источников и литературы. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подводя итоги, следует выделить несколько важных моментов, в рамках которых заключены основные выводы, сделанные в процессе написания работы. В частности, были выделены ключевые определения для рассмотрения данной темы в более широком смысле, раскрывая суть понятий «культурная политика», «внешняя культурная политика», а также «культурная дипломатия», необходимых для формирования цельной картины понимания культурного аспекта внешнеполитического курса государства.
Французская культурная дипломатия имеет долгую, порой противоречивую историю. По сей день дипломатические миссии Франции, культурные институты и партнерские программы образуют уникальную в мире сеть. Но эта сеть все больше испытывает финансовое давление, и культурная дипломатия сталкивается с фундаментальным решением: должна ли она полностью подчиняться геополитическим интересам в будущем или может ли она сохранить свой децентрализованный характер?
Но, несмотря на сравнительно большое влияние государства на французскую культурную политику за рубежом, было бы неправильно видеть единую повестку дня в действии с момента ее появления. Даже принимая во внимание вертикальную государственную структуру Франции и суверенистскую традицию французской внешней политики, нет никаких свидетельств того, что культурная дипломатия во Франции долгое время стремилась поддерживать независимое национальное положение в мире. Скорее, это было частью расширенного перечня задач министерств и подведомственных ведомств, отвечающих за внешнюю политику. По сей день он представляет собой смесь государственных и негосударственных инициатив. Культурная дипломатия часто плохо концептуализирована или согласована, а единая стратегия отсутствует.
Несмотря на такой децентрализованный характер, не секрет, что публичная дипломатия и культурная дипломатия служат национальным интересам Франции: вместо публичной дипломатии во Франции (а также в Квебеке) часто используется термин «дипломатия влияния». Этот концепт вошел в дипломатический словарь в 2000-х годах благодаря Белой книге внешней политики. Однако то, как действует французское влияние в деталях, почти не исследовано. Кристиан Лекен, политолог и директор Центра международных исследований и исследований (CERI) Парижского университета наук, опубликовал книгу о возникновении французской дипломатии влияния в 2021 году. Хотя публичная дипломатия широко исследовалась в англоязычной литературе, Лекен утверждает, что представил первое исследование, посвященное особенностям французской дипломатии влияния.
При рассмотрении как исторического аспекта, так и современной повестки внешней культурной политики государства, можно было выделить тот факт, что Франция всегда проводила наступательную культурную дипломатию. Как уже упоминалось, речь идет не только о «дипломатии влияния» вместо публичной дипломатии. Контроль Парижского министерства иностранных дел над Институтами Франции также гораздо более прямой, чем между Министерством иностранных дел Великобритании и Британским советом или Министерством иностранных дел и Институтами Гете в Германии. Эта французская особенность усиливается тем фактом, что культурная дипломатия все чаще рассматривается в связи с внешней политикой, политикой развития и безопасности. Поэтому неудивительно, что президент Макрон теперь хочет использовать культурную дипломатию и языковую политику более стратегически, учитывая потерю Франции влияния в мире.
Тем не менее, несмотря на значимую роль в международном культурном диалоге, в настоящее время французская культурная дипломатия переживает кризис, особенно в связи с падением значения французской культуры и языка в многополярном мире. Хотя реформа внешней культурной политики Франции все еще находится на стадии планирования и, следовательно, пока нет конкретных результатов, первое, хотя и предварительное, суждение уже может быть сформировано. Без сомнения, это организационная реструктуризация, которая выходит далеко за рамки предыдущих попыток реформ, в большинстве случаев малоуспешных, таких как создание CulturesFrance. То, что французская культурная дипломатия нуждается в объединении и лучшей координации своей разветвленной деятельности, в любом случае можно считать в значительной степени бесспорным, и в этом отношении очевидна необходимость коренной перестройки. Однако уже сегодня возникает вопрос о том, насколько реформа в ее нынешнем виде будет соответствовать предъявляемым к ней требованиям и достигнет поставленных целей.
В общем и целом, даже при всех прилагаемых французами усилиях, отмечается падение общественного интереса к французской культуре, ослабление позиций Франции в культурной отрасли даже в традиционных сферах политического влияния, однако её популярность остаётся довольно высокой благодаря достижениям в истории и культуре.
Следовательно, при сохранении нынешней тенденции, французской культуре придётся разделять пьедестал популярнейшей культуры со своими конкурентами. Соответственно, перед Францией сформировался один из сложнейших вызовов в истории. Именно поэтому государство вынуждено пересмотреть свою концепцию внешней культурной политики и модернизировать её в рамках глобальных вызовов. Скорее всего, во Франции, как и в других европейских государствах, внешняя культурная политика и в будущем останется чисто национальным вопросом, а ее разработка – прерогативой национального правительства.




1. Источники
1.1 Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. Сайт ООН. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/cultural_diversity.shtml(дата обращения: 10.04.2024)
1.2 Выступление Путина В. В. на Саммите Россия – Африка 28 июля 2023 г. Сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/71826(дата обращения: 17.04.2024)
1.3 Официальный сайт «Альянс Франсез» в России. [Электронный ресурс].-: URL: www.afrus.ru/ru(дата обращения: 23.03.2024)
1.4 Официальный сайт программы "Культурные сезоны": https://www.saisonculturelle.fr (дата обращения: 31.03.2024)
1.5 Официальный сайт Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года в Париже: https://www.paris2024.org(дата обращения: 31.03.2024)
1.6 Официальный сайт Фестиваля Франкофонии: https://www.festival-francophonie.org(дата обращения: 31.03.2024)
1.7 Charte de la Francophonie adoptée par la CMF Antananarivo, le 23 novembre 2005. URL: https://www.francophonie.org/sites/default/files/2019-09/charte_francophonie_antananarivo_2005.pdf (дата обращения: 10.05.2024)
1.8 Décision n° 99-412 DC du 15 juin 1999 // Le Conseil Constitutionnel. - URL: https://www.conseil-constitutionnel.fr/decision/1999/99412DC.htm(дата обращения: 01.05.2024)

1.9 Diplomatie culturelle. Site officiel du Ministère de l'Europe et des Affaires étrangères. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/fr/politique-etrangere-de-la-france/diplomatie-culturelle/(дата обращения: 01.05.2024)
1.10 Le Partenariat Afrique-France : discours du Président à la veille de son déplacement en Afrique centrale. Publié le 27 février 2023 / Site officiel du président français. URL: https://www.elysee.fr/emmanuel-macron/2023/02/27/discours-du-president-de-la-republique-dans-la-perspective-de-son-prochain-deplacement-en-afrique-centrale(дата обращения: 06.04.2024)
1.11 Les missions du ministère de l’Europe et des Affaires étrangères. Site officiel du Ministère de l'Europe et des Affaires étrangères. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/fr/politique-etrangere-de-la-france/diplomatie-culturelle/(дата обращения: 15.04.2024)
1.12 Preamble to the Constitution of October 27th 1946. Site du Сonseil Сonstitutionnel français. URL: https://www.conseil-constitutionnel.fr/en/preamble-to-the-constitution-of-october-27th-1946(дата обращения: 15.04.2024)
1.13 Texte intégral de la Constitution de 1958 telle que modifiée le 23 juillet 2008. Site du conseil constitutionnel de la République Française. URL: https://www.conseil-constitutionnel.fr/sites/default/files/as/root/bank_mm/constitution/constitution_russe.pdf(дата обращения: 05.05.2024)
2. Литература
2.1. Книги, брошюры на русском языке
1) Косенко, С.И. Культура в палитре внешней политики. Опыт Франции / С.И. Косенко. - М.: Восток-Запад. 2010. - 320 с.
2) Марусенко М. А. Франкофония Северной Америки. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. Т. 2. 292 с.
...
53 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ