Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическая разработка серии мастер-классов по созданию русской народной куклы в виде текстильной книги

Работа №150561

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. История русской народной куклы 6
1.1 Культурно-историческая и педагогическая ценность тряпичной народной куклы воспитании нравственности у детей 6
1.2 Разновидности русской народной куклы 15
1.3 Куклы обереги 15
1.4 Игровые куклы 19
1.5 Обрядовые куклы 21
Глава 2. Мастер-класс способ подачи материала в дополнительном образовании 30
2.1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 33
2.3 Серия мастер-классов по созданию русской народной куклы 34
2.4 Краткие конспекты мастер-классов по созданию русской народной куклы 45
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложение 61


Изменения в общественных и экономических областях развития, про-изошедшие в современном мире, касаются культурной жизни общества и вносят изменения в процесс образования. Особая значимость в этом процессе уделяется народному творчеству. Сохранение, возрождение и преумножение богатства народного творчества является одной из особо главных задач на данном этапе.
Народное творчество как отражение исторического и культурного достояния нашего народа динамично воздействует на развитие личности, вкуса, прививает любовь к родине, является хорошим условием для художественного творчества.
Исследование национальной культуры и народного творчества является одной из важных и увлекательных задач современной художественной педагогики. Создание нового искусства невозможно без знания истоков народного творчества. Столетиями лучшие обычаи оттачивались и передавались от старшего поколения к младшему как идеал красоты, пример вкуса, национальных традиций , как часть культуры народа.
Тема работы - разработка серии мастер-классов по созданию русской на-родной куклы в виде текстильной книги.
Актуальность данной разработки вызвана тем, что сегодня внимание к народному искусству очень велико. Знакомство с русскими народными куклами позволит познакомиться с многими гранями культуры русского народа.
Русская кукла считается одним из самых таинственных знаков России. Это не просто детская игрушка, это важнейший атрибут древних ритуалов. С давних пор мастерами было изучено искусство изготовления таких кукол, впитавшие в себя все культурные обычаи и традиции Руси
Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают волшебными свойствами. Наши предки верили, что куклы 3
способны отводить злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куклы, нередко носились как амулет.
Данная тема позволит больше узнать об истории нашей страны, о её людях, традициях и обычаях, что позволит с ещё большим уважением относиться к культурному наследию своей Родины.
Цель: создание методической разработки серии мастер-классов по со-зданию русской народной куклы для дополнительного образования детей младшего школьного возраста. Развивать у детей познавательный интерес, пробудить интерес детей к русской культуре и традиционной народной кукле. Для достижения данной цели предстоит решить основные задачи:
- изучить историографию методик художественного образования
- изучить историю русской народной куклы;
- рассмотреть игровой компонент, как фактор включения учащихся младшего школьного возраста в художественную деятельность.
- разработать и апробировать методики педагогических способов преподавания мастер-классов по русской народной кукле.
- изучить технологию изготовления русских народных кукол;
- провести мастер-классы по изготовлению русской народной куклы для детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - традиционная русская тряпичная кукла как способ воспитания детей младшего школьного возраста.
Объект процесс воспитания детей младшего школьного возраста средствами традиционной тряпичной куклы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенных исследований выяснилось, что на сегодняшний день обучение детей младшего школьного возраста русской традиционной кукле является актуальным.
Изучив более подробно и глубоко русскую народную куклу, её историю, технологии изготовления и виды, сделан вывод, что данная тема позволит больше узнать об истории нашей страны, о её людях, традициях и обычаях, что позволит с ещё большим уважением относиться к культурному наследию своей Родины.
Для изготовления народных кукол используются наиболее доступные материалы (лоскутки тканей, нитки), что является малозатратным и «бюджетным» творческим проектом.
Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляется и развивается творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии.
Изготовление тряпичной куклы, в зависимости от сложности техники исполнения, подходит детям разного возраста и взрослым с любыми навыками использования этого материала.
В ходе работы были проведены исследования истории развития русской народной куклы. Выявлены наиболее эффективные методики обучения. Исходя из данных исследований, выбран наиболее подходящий метод обучения детей изготовлению русской народной куклы на уроках дополнительного образования. Разработано предложение по методике обучения детей младшего школьного возраста.
Занятия на мастер-классах рассчитаны развить у детей познавательный интерес, пробудить интерес детей к русской культуре и народному творчеству, посредством изучения различных техник изготовления русской тряпичной куклы.
В программе серии мастер-классов по созданию русской народной куклы использованы разные методы проведения занятий: практические задания, демонстрация образцов, просмотр презентаций, использование технологических карт (схема последовательности выполнения куклы) Предусматривается периодическое возвращение к некоторым техническим приемам на уже более высоком и сложном уровне. Серия мастер-классов по созданию русской народной куклы рассчитана на 12 часов, по 2 академических часа в неделю.
Составлена программа серии мастер-классов по созданию русской на-родной куклы и разработано тематическое планирование. Проведена серия мастер-классов в МКОУДО «Гостилицкая ДШИ» с обучающимися 1 , 2 класса, младшего школьного возраста.
В ходе работы над дипломным проектом была создана текстильная книга «серия мастер-классов по созданию русской народной куклы», техно-логические карты (схемы последовательности выполнения куклы), что является результатом практической части ВКР.
Автор считает, что все поставленные в ходе работы над проектом за-дачи решены успешно. В процессе реализации проекта были произведены все виды работ, заложенные в план разработки серии мастер-классов по созданию русской народной куклы в виде текстильной книги.


1. Галина и Мария Дайн. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. Изд. «Культура и традиции», Москва, 2008.
2. И.Н.Котова, А.С.Котова. Русские обряды и традиции. Народная кукла. Санкт-Петербург «Паритет» 2008.
3. Г. Дайн. Игрушечных дел мастера. Москва «Просвещение» 1994.
4. О.И.Выхристюк. Кукла. Школа материнства. Русский дом народных традиций «Красота».
5. Методическое пособие «Игрушки из ситца». Руководство по рукоделию.
6. Г. Дайн. Народная игрушка: Искусство и технология. Статьи и методические материалы для слушателей курсов повышения квалификации «Дизайн текстильной куклы». Челябинск, 2007.
7. Г. Дайн. Детский народный календарь. Серия Игрушка в культуре России. Книга 1. Хотьково, Сергиев Посад, 2010.
8. М.Мишина Народная кукла вчера и сегодня. Методические материалы для слушателей повышения квалификации по программе дополнительного образования «Дизайн текстильной куклы». Челябинск, 2006.
9. З.И.Зимина. Текстильные обрядовые куклы. Москва, 2007.
10. Р.М.Головачева. Обрядовые куклы. Куклы-обереги. Калуга, 2003.
11. С.Ю. Неклюдов. Живая кукла. Москва, 2009.
12. О. Лагунова. Космос Севера. Выпуск 3. Екатеринбург, 2002.
13. И.М. Косова. Музей и нематериальное культурное наследие. Сборник трудов. Выпуск 6. Москва, 2005.
14. Е.Ананьева, Т.Евсеева. Куклы мира. Москва «Аванта» 2005.
15. С. Лаврова. Русские игрушки, игры, забавы. Изд. Белый город, Москва, 2007....(31)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ