Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения персонала в торговой сфере (на примере ООО «КерамоДом»)

Работа №150547

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие и значение обучения персонала в организации 8
1.2 Формы и методы обучения 17
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ТОРГОВЫХ
КОМПАНИЯХ 26
2.1 Особенности организации и управления персоналом в торговле 26
2.2 Организация обучения персонала в ООО «КерамоДом» и разработка
направлений по его совершенствованию 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


Любая современная организация для того, чтобы эффективно функционировать в современных условиях, должна постоянно совершенствовать свою деятельность по всем направлениям. И одним из ведущих в их числе является совершенствование работы с персоналом, так как именно персонал в современных условиях является важнейшим ресурсом учреждения, от рациональности организации работы с которым зависит эффективность работы самого учреждения и отдельных направлений его деятельности.В соответствии с этим важным ресурсом повышения эффективности работы современного предприятия является организация рациональной системы управления персоналом, что выступает основой повышения эффективности профессиональной деятельности сотрудников, их заинтересованности в работе учреждения, повышении его прибыли и рентабельности.
В современной системе управления персоналом выделяется множество самых разнообразных аспектов. В их числе любые проблемы, связанные с трудовыми отношениями в рамках повышения их эффективности. В соответствии с тем, что управление персоналом представляет собой систему, в рамках которой выделяются самые разные элементы, то каждое из них в отдельности становится проблемой для рассмотрения. В этой связи принято анализировать особенности и методы найма и отбора персонала, его адаптации и оценки, мотивации. Однако, рассматривая каждую из них, важно помнить, что поступая на работу в определенную организацию, работник не остается неизменным с точки зрения профессионального развития. Он приобретает определенные знания, которые связаны с его профессиональным развитием, навыки и умения.
При этом получение этих навыков и знаний происходит как в практической профессиональной деятельности, так и посредством специального обучения, на которое сотрудник направляется в рамках
политики повышения квалификации персонала, его развития.
Это демонстрирует то, что организация напрямую заинтересована в профессиональных сотрудниках. Ведь от эффективности их работы зависит качество производимых товаров или услуг, степень удовлетворения потребностей клиентов, что, в свою очередь, напрямую влияет на прибыль учреждения, его имидж как среди клиентов, так и среди конкурентов. Именно поэтому в системе современной кадровой политики требования к подготовке и переподготовке персонала, повышению квалификации сотрудников предъявляются серьезные требования.
Степень изученности темы исследования. В научной литературе вопросы содержания и организации обучения персонала освещены довольно подробно. Определение понятия обучения и его значения для работы современного предприятия представлено в работах А. Альбекова, А.В. Бычковой, Е.П. Ильина. Основные виды и формы обучения, их преимущества и недостатки в определенных условиях представлены в работах М.Ю. Абрамовой, Н.В. Булкиной, А.В. Виноградова. Особенности организации обучения персонала охарактеризованы в исследованиях В.Е. Данилова, А.П. Егоршина, А.И. Ключевского, Л.А. Пыжовой. Особенности обучения сотрудников сферы услуг, в том числе, торговли, определены в исследовании А.Н. Зайнагутдиновой.
В соответствии с этим актуально исследование системы обучения персонала, предпринятое на примере одного из торговых предприятий города Пензы - ООО ТМ «КерамоДом».
Объектом работы является обучение персонала организации.
Предмет анализа - система обучения персонала торговой организации.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ действующей системы обучения сотрудников торговой организации и определение направлений ее совершенствования (на примере ООО ТМ «КерамоДом»).
Для достижения цели в работе поставлены и решены соответствующие задачи:
1) дать понятие и охарактеризовать значение обучения персонала в организации;
2) изучить основные формы и методы обучения;
3) охарактеризовать особенности организации и управления персоналом в торговле;
4) исследовать особенности организации обучения персонала в ООО ТМ «КерамоДом» и разработать направления ее совершенствования.
При подготовке выпускной квалификационной работы использовались методы анализа, обобщения материалов научной и учебной литературы, периодической печати, социологические методы (наблюдение, анализ документов, интервьюирование).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из важнейших элементов современной системы управления персоналом является обучение сотрудников, необходимое для приобретения и развития таких профессиональных знаний, умений и навыков, которые соответствовали бы стратегии, целям и задачам работы предприятия, его долгосрочному развитию и повышению эффективности работы и уровня конкурентоспособности. С учетом сказанного, обучение персонала представляет собой систему развития профессиональных умений, знаний и навыков сотрудника в соответствии с особенностями работы конкретного подразделения и целей его деятельности, что, в свою очередь, определяется с учетом стратегии компании. Основная цель организации обучения сотрудников - развитие кадрового потенциала, повышение эффективности его деятельности.
Согласно целям и задачам развития предприятия обучение сотрудников может быть организовано в различных формах: внешней или внутренней, в зависимости от чего осуществляется выбор метода обучения. В современной практике обучения используются традиционные методы обучения, методы профессионального обучения, методы активного обучения. Традиционные методы обучения чаще всего используются при передаче и закреплении общих и профессиональных знаний для сотрудников любого уровня. Методы активного обучения предполагают использование практических форм передачи знаний, формирования умений и профессиональных навыков. Методы профессионального обучения используются в целях овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками, овладевать имеющимися инструментами и оборудованием непосредственно в ходе профессиональной деятельности.
Формирование системы обучения персонала строится в компании под влиянием различных факторов. Одним из них выступает сфера деятельности предприятия, в связи с чем система управления персоналом и обучения сотрудников торговых предприятий также имеет свои особенности. Более того, эти особенности дополнительно уточняются в зависимости от того, о какой сфере торговли идет речь. В соответствии с этим в процессе подготовки работы обобщены особенности и подходы к организации управления персоналом и его обучения в торговле.
Особенности управления обучением сотрудников проанализированы на примере конкретного предприятия. ООО ТМ «КерамоДом» является оптоворозничным поставщиком керамогранита и керамической плитки на территории Пензы и Пензенской области.
Для получения сведений об особенностях и основных направлениях работы с персоналом, а также ключевых принципах системы управления персоналом, организации обучения сотрудников было проведено интервью с начальником отдела кадров предприятия. Для этого предварительно были разработаны вопросы для проведения интервью. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что в настоящее время, по мнению начальника отдела кадров предприятия, на предприятии сформирована эффективная, с учетом сферы его деятельности, система обучения сотрудников. Но при этом она характеризуется определенными недостатками, связанными с отсутствием практики использования современных методов обучения, отсутствием работы с кадровым резервом и оценки эффективности системы обучения. В соответствии с этим для совершенствования действующей системы обучения сотрудников на предприятии рекомендовано:
- разработать и закрепить на уровне локальных правовых актов новые принципы системы обучения, которые будут учитывать особенности профессиональной деятельности сотрудников, их стаж и опыт работы;
- активно использовать современные методы обучения (деловые игры, тренинги, мозговые штурмы);
- в качестве основы для выявления необходимости обучения сотрудников и формирования действенной системы мотивации к профессиональному развитию использовать конкурсы профессионального мастерства;
- усовершенствовать работу с кадровым резервом предприятия, для
чего: разработать Положение о кадровом резерве, составить
профессиограммы для руководящих сотрудников, сформировать на основе профессиограммы для каждого сотрудника индивидуальный план карьерного развития и роста, наметить план профессионального обучения и развития сотрудника, разработать лист оценки эффективности обучения, анализировать результаты обучения и карьерного развития во взаимосвязи и динамике;
- для оценки качества обучения необходимо внедрить анкетирование по его результатам, которое позволит оценить эффективность проведенных работ с точки зрения работника и его непосредственного руководителя.
В соответствии с этим предложенные мероприятия позволят повысить качество и эффективность системы обучения, сделав ее более понятной, прозрачной и эффективной в использовании.



1. Абрамова, М.Ю. Организация профессионального развития сотрудников современных предприятий / М.Ю. Абрамова // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 452 - 459.
2. Адян, А.О. Совершенствование системы развития персонала: Учебно-методическое пособие / А.О. Адян. - М.: Академия управления МВД России, 2016. - 346с.
3. Аллин, О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - М.: Генезис, 2015. - 248 с.
4. Альбеков, А. Управление персоналом: Учебник. / А.Альбеков, С. Согомонян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 386с.
5. Арутюнян, А.С. Сущность развития персонала / А.С. Арутюнян
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.cyberleninka.rU/article/n/suschnost-razvitiya-personala
6. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
7. Аширов, Д. А. Организационное поведение / Д.А. Аширов, С.В. Большаков. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансового права, 2015. - 104 с.
8. Баранова, Н.А. Управление персоналом: от А до Я / Н.А. Баранова. - М.: Высшая школа, 2017. - 514с.
9. Булкина, Н.В. Сущность и основные подходы к обучению персонала/ Н.В. Булкина [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osnovnje-podhodi-k-obucheniju- personala
10. Бычкова, А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие / А.В. Бычкова. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с.
11. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. -3-е изд., перераб. и доп. / В.Р. Веснин М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 556с.
12. Виноградов, А. В. Разработка комплексных программ обучения персонала / А.В. Виноградов // Молодой ученый. - 2018. - №41. - С. 109-115.
13. Воронов, К.П. Управление персоналом / К.П. Воронов. - СПб.: Питер, 2016. - 634с.
14. Герчиков, В.И. Управление персоналом /В.И. Герчиков. - М.: Норма, 2015. - 458с.
15. Данилов, В.Е. Методы профессионального обучения / В.Е. Данилов // Молодой ученый. - 2018. - №2. - С. 345 - 349...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ