Аннотация 2
Введение 6
1 Литературно - патентный обзор 8
1.1 Патентное исследование 8
1.2 Биметаллы, двуслойные композитные материалы 13
1.3 Получение композитного материала 14
1.4 Получение армированного композитного материала 15
2 Получение КМ с использованием сварки взрывом 18
2.1 Параметры режима сварки 23
2.2 КМ алюминий-медь, полученный сваркой взрывом 26
2.3 Дефекты после сварки взрывом 31
2.4 Область применения сварки взрывом 33
3 Получение КМ с использованием сварки взрывом 34
3.1 Изучение структуры 36
3.2 Расчет параметров образования интерметаллидов 38
3.3 Изучение механических свойств КМ Al-Cu 41
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложение 49
Композиционные материалы — это материалы, имеющие в своём составе два и более компонентов, в сочетании которые позволяют получить отличные от изначальных механические, химические, прочностные характеристики. В различных областях промышленных работ. Исходя из этих параметров, для этого подойдут биметаллы и многослойные материалы.
В настоящее время национальные и международные эксперты активно исследуют технические решения для улучшения прочностных свойств, устойчивости к растрескиванию, окислению и ползучести композиционных сплавов.
Кроме того, были разработаны и успешно испытаны в условиях промышленного производства с использованием различных подходов, таких как термическая обработка. Металлы и сплавы способны выступать в роли матрицы композиционного материала.
К материалам, которые так же подходят на роль матрицы относятся полимеры, органические и не органические материалы и д.р. Эксплуатационные свойства и процесс получения композита, определяются с помощью свойств матрицы.
На сегодняшний день широко используются методы изготовления биметаллов на основе литейных методов с использованием заливки, получение биметаллов совместной пластической деформацией, методы на основе сварки. Так же для создания тонколистовых биметаллов используют сварку взрывом.
Данные метод позволяет получить высокую экономическую выгоду по сравнению с другими методами получения данных материалов. К тому же некоторые свойства материалов, возможно получить только с помощью данного метода.
Для вышеперечисленных целей как раз-таки больше всего подходят биметаллы и многослойные материалы. Наличие нескольких материалов в одной «упаковке» позволяет получить намного больше свойств и подстроить характеристики используемого материала под конкретную задача...
В рамках исследования был проведен эксперимент по получению биметаллических сварных соединений методом сварки взрывом. Были использованы металлические образцы из алюминия и стали. После проведения сварки взрывом были получены биметаллические соединения, которые были проанализированы на прочность и микроструктуру. Исследования показали, что использование метода сварки взрывом позволяет получать качественные биметаллические соединения с высокой прочностью и герметичностью.
Также был проведен анализ влияния режимов сварки взрывом на качество полученных биметаллических соединений. Были исследованы влияние давления, длительности сварочного импульса и расстояния между металлическими образцами на качество сваренного соединения. Результаты исследования позволяют оптимизировать режимы сварки взрывом для получения биметаллических соединений с оптимальными характеристиками.
В целом, полученные результаты показывают перспективность использования метода сварки взрывом для получения биметаллических соединений, особенно в промышленности, где требуется высокая прочность и герметичность соединений при экстремальных условиях эксплуатации. КМ сваркой взрывом.- изучены и рассмотрены свойства, а так же дальнейшее возможное использование в отраслях промышленности и не только, материла алюминий-медь.
Взаимосвязь структуры и механических свойств композиционного материала, армированного интерметаллическими волокнами. Установлено, что при объемном содержании интерметаллической фазы до 8,0 % модуль упругости композита достигает 83,27 ГПа, удельная жесткость увеличивается до 3400 км. При объемном содержании интерметаллической фазы 15,0 % временное сопротивление достигает 241,1 МПа, удельная прочность при этом увеличивается до 9,9 км. Показано, что при полном переходе армирующего компонента в интерметаллид, свойства композита снижаются.