Реферат 2
Введение 5
1 Маркетинговые исследования рынка 7
1.1 Анализ рынка 7
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 15
1.3 Анализ потребителей и сегментация рынка 19
2 Технико-технологическое обоснование проекта 25
2.1 Характеристика производимой продукции 25
2.2 Технология производства продукции 29
2.3 Логистика производственных процессов 35
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 51
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 51
3.2 Формирование стратегий организации 66
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 85
Заключение 94
Список использованной литературы 97
Приложения 101
С развитием автомобильного рынка активно развиваются и сопутствующие рынки и в первую очередь рынки автохимии и автокосметики. Подобная тенденция обусловлена, прежде всего, изменением отношения автовладельцев к своим автомобилям. Еще несколько лет назад из всего ассортимента средств по уходу за машиной большинство из них знали лишь об ограниченных видах товаров. Сегодня, когда возможность ежегодной смены автомобиля оказалась доступна далеко не всем, пользоваться автохимией стало выгодно, потому, как ее использование благоприятно сказывается на состоянии и продолжительности эксплуатации автомобиля.
При этом следует отметить, что значительная часть потребностей на данных рынках удовлетворялась продукцией иностранного производства. В условиях экономических санкций ситуация коренным образом изменяется - открываются широкие перспективы для отечественных производителей автохимии.
В сложившихся условиях возникает возможность создания и развития такого вида бизнеса как производство антифриза.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, производящего и реализующего антифриза.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
• изучить развитие российского рынка автохимии в целом, и рынка антифриза в частности;
• определить технологию производства антифриза;
• составить комплекс мероприятий по организации предприятия, специализирующегося на производстве антифриза;
• разработать базовые стратегии вновь создаваемого предприятия;
• разработать сбыта производимой продукции;
• дать экономическое обоснование разрабатываемого проекта.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам организации производства продукции в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
Методология исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, графический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.
Антифриз прочно занял свое место на рынке автохимии. Антифризы применяются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, автомобилей, работающих при температурах ниже 0°С. Основные требования: низкая температура замерзания, высокие теплоёмкость и
теплопроводность, небольшая вязкость при низких температурах, высокие температуры воспламенения. От правильного выбора и использования антифриза зависит эффективная работа автомобиля.
Следует отметить, что в отличие от других видов автохимии рынок антифриза показывает высокие темпы роста - порядка 10% в год. Оценивая региональную структуру рынка антифриза можно отметить, что значительная ее доля приходится на Москву, Центральный регион, Поволжье, Урал и Западную Сибирь.
Следует отметить, что большая часть потребления удовлетворяется за счет отечественного производства, однако это в основном иностранные корпорации, имеющие производственную базу на территории России.
Таким образом, можно отметить, что рынок антифриза является динамично развивающимся, имеющим высокий потенциал, позволяющим найти свою нишу вновь создаваемому предприятию.
В процессе проведения сегментации рынка было установлено, что ядром целевой аудитории для ООО «АвтоЛидер» являются частные потребители, имеющие средний доход и проживающие в городе, в возрасте 35-50 лет. А также станции технического обслуживания автомобилей.
Целенаправленное долгосрочное развитие предприятия возможно только при четко определенной стратегии. Первым этапом стратегического планирования является определение миссии организации. Миссия ООО «АвтоЛидер» звучит следующим образом: «Забота об автолюбителях, путем производства высококачественной автохимии».
В результате анализа среды организации с помощью SWOT - анализа было установлено, что у вновь создаваемого предприятия имеется достаточно широкий спектр возможностей эффективного развития, однако есть и негативные факторы которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений.
Процесс производства антифриза является полностью автоматизированным и включает лишь четыре операции. Для производства продукции будет закуплена технологическая линия ОАО «Техмаш», г. Нижний Новгород, стоимостью 2,5 млн. руб.
С целью обеспечения высококачественного экономически эффективного производства продукции на предприятии была разработана организационная структура управления. В основу разработки организационной структуры был положен линейно-функциональный принцип, который зарекомендовал себя в условиях подобного производства.
Для предприятия товарная марка имеет не маловажное значение, т.к. хорошо созданная товарная марка является своеобразной гарантией качества, которая позволяет получить общественное признание и, как следствие, максимизировать сбыт. В качестве торговой марки выбрано стилизованное изображение самой компании.
При обслуживании потребителей предприятие будет использовать как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней. Прямой канал распределения продукции предприятие будет использовать при реализации станциям технического обслуживания. Наибольшую долю своей продукции предприятие на первоначальных этапах своего развития предполагает реализовывать через сети магазинов автозапчастей, автохимии и автокосметики.
Как показали предварительные расчеты, предприятие будет получать прибыль от результатов своей деятельности начиная с третьего года реализации проекта, причем ее величина ежегодно будет значительно увеличиваться.
Произведенные расчеты показывают, что баланс наличности предприятия всегда является положительной величиной, что свидетельствует об эффективной системе формирования и использования денежных средств организации...