Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 22.02.04 «МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ И ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА» ДЛЯ СЕРГИНСКОГО МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТЕХНИКУМА

Работа №150530

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

металлургия

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. Теоретические и прикладные аспекты проектирования методических указаний для практических и лабораторных работ 10
1.1 Сущность и назначение лабораторных и практических работ в дидактике профессиональной школы 10
1.2 Методическое обеспечение лабораторных и практических работ 20
1.3 Изучение структуры ФГОС СПО и компетенций выпускника по специальности 22.02.04 Металловедение и термическая обработка металлов..24
ГЛАВА II. Разработка учебно-программной документации и методических материалов для проведения занятий по ПМ.03 «Проведение металлографических исследований и механических испытаний» (МДК 03.01 «Металловедение») 29
2.1 Изучение и дополнение рабочей программы модуля 29
2.2 Разработка методических указаний для лабораторных работ по металлографическому анализу макро- и микроструктур стали 33
2.3 Конструирование заданий и методических указаний к практическим работам по анализу диаграммы состояния железоуглеродистых сталей 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Приложение А - Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03
Проведение металлографических исследований и механических испытаний ....68
Приложение Б - Значения ТЭДС для термопары (W-Re /вольфрам - рений) (фрагмент) 89

Настоящее время характеризуется новыми стандартами образования, с которыми особое внимание уделяется практической деятельности учащихся и студентов. В новом Стандарте образования особое место отведено деятельностному подходу, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Под деятельностью психологи понимают активные процессы, которые отвечают определенной потребности, подчиняются мотиву и реализуют самостоятельное отношение человека к миру. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас». Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применить. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интепретировать, преобразовывать.
Под деятельностным подходом понимают такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе. Суть деятельностного подхода в обучении состоит в направлении «всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества» [1]. При данном подходе к обучению основным элементом работы обучающихся становится освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно - исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др. В этом случае знания становятся следствием усвоения способов деятельности.
Деятельностный аспект образования выражается в том, что содержание обучении есть деятельность в связи с решением проблемы и деятельность коммуникации как овладение социальной нормой, т.е. учебный процесс представляет собой: взаимодействие, процесс решения проблемных задач [2].
Функция преподавателя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «преподователь должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения» [3].
Лабораторные и практические работы имеют огромное значение в учебно-воспитательном процессе, так как в наибольшей степени позволяют реализовать важные принципы дидактики - деятельностный подход и гуманизация процесса обучения. Обучающийся из объекта научения превращается в субъект собственной деятельности. Именно субъективная позиция обучающегося является характерной чертой развивающего обучения. Актуальность использования принципа гуманизации обучения - глобальная проблема современной действительности. На нашей планете происходит научно-техническая революция, невиданные достижения наук, внедрение новых технологий, изобретение инновационной техники, в различные области деятельности создали предпосылки технократизации, дегуманизации жизни, бездуховности, поглощение человека машиной, преобразование его в некий побочный продукт или составную часть модели производственных взаимоотношений. Этот процесс преимущественно губительно отражается на подрастающем поколении. Противодействовать ему могут и должны усилия, нацеленные на гуманизацию всевозможных аспектов жизни и, в первую очередь, образования. Устоявшаяся ранее государственная система образования приняла стандартизированный, однообразный и имперсональный характер. преобразование этих негативных черт системы образования возможно только посредством ее гуманизации, т.е. придание учебно-воспитательному процессу сосредоточенности на удовлетворение потребностей личности, формирование благоприятной среды для ее самореализации. Традиционное обучение в некоторой степени сгладило функцию воздействия на личность, поскольку влекло использовать обезличенную учебную технологию, связанную с передачей информации, тренингом. Возникновение личностно-гуманистических технологий в обучении выполняется, когда совместная деятельность преподавателя и обучающегося переходит на стадию эмпатийности, что обеспечивается должным содержанием и методами обучения. В связи с этим актуальной становится тема «Использование лабораторных и практических работ в учебной деятельности» как реализация принципа гуманизации [4]....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При выполнении данной выпускной квалификационной работы, мы стремились достичь главные цели - разработать методическое обеспечение для студентов специальности 22.02.04 «Металловедение и термическая обработка металлов» профессионального модуля ПМ 03. «Проведение металлографических исследований и механических испытаний».
На первом этапе была рассмотрена сущность и назначение лабораторных и практических работ в дидактике.
На втором этапе были изучены требования к проектированию методического обеспечения практических и лабораторных работ обучающихся. Изучены структура ФГОС СПО и компетенции выпускника по специальности 22.02.04 «Металловедение и термическая обработка металлов.» Проанализирована рабочая программа Профессионального модуля ПМ 03. «Проведение металлографических исследований и механических испытаний» и доработали ее в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебного плана. На основе данных анализов были определены виды лабораторных и практических работ и разработаны методические указания я для выполнения следующих видов работ:
Практическая работа №1. «Изучить принцип построения диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов».
Практическая работа №2. «Провести анализ состояния сплава по диаграмме состояния железо-углерод».
Лабораторная работа №1. «Изготовить макрошлифы для макроскопического анализа».
Лабораторная работа №2. «Изготовить микрошлифы для микроскопического анализа».
Лабораторная работа №3. «Изучить микроструктуру сплава, используя микроскоп альтами».
Таким образом поставленные в работе задачи решены - цель достигнута.


1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 304 с.
2. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
3. Дружинина Н.Е. Деятельностный метод в обучении: Учебное пособие. - М.: Центр. 2002. - 84 с.
4. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. -М.: Педагогика, 1989. - 160 с.
5. Семухина Н.И. Реализация ОК и ПК при проведении лабораторных и практических занятий. - М.: Учебное пособие. 2009. - 244с.
6. Сосновского Б.А. Психология. - М.: Учебник, 2008, 660с.
7. Жарова М.В., Пашкус Н.А., Петровская Е.Н., Тимченко В.В. Технологии гуманитарной экспертизы и социального аудита. Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. - 228 с.
8. Колесова М.С., Корякина С.В. Организация и проведение лабораторных работ. Учебно- методический комплекс. - М.: Методическое обеспечение. 2012. -59с.
9. «Назначение, организация и подготовка лабораторных работ. Методическое обеспечение лабораторных работ». [Электронный ресурс] http://www. studfiles.ru
10. Озерова Е.В. Рекомендации по организации и проведению лабораторных занятий. Методические указания. - М.: Методические указания. 2014 - 67с.
11. Мазничко И.Г. Организация практического обучения в профессиональном образовании: учебное пособие. - М.: Учебник 2010. - 376с оценивания». [Электронный ресурс] http://www.studfiles.ru
13. Насретдинова И.А. Основная профессиональная образовательная программа. 2016. - 28с.
14. Самохоцкий А.И., Кунявский М.Н. Лабораторные работы по металловедению и термической обработке металлов. - М.: Методические указания, 1981. - 68с.
15. Эргановой Н.Е. Основы методики профессионального обучения, - М.: Учебник. 2001. - 324с....(20)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ