Реферат 2
Введение 7
1 Анализ состояния вопроса 9
1.1 Формирование программы исследований патентной информации 15
1.1.1 Формулировка целей исследования 15
1.1.2 Определение рубрик мпк и индексов удк итр 15
1.1.3 Установление глубины поиска 16
1.2 Патентный поиск по конструкциям пневмоподвесок 16
1.2.1 Выбор патентно-технической документации, имеющей отношение к
итр 16
1.3 Выводы 20
2 Конструкторская часть 21
2.1 Порядок расчета пространственных конструкций 21
2.2 Результаты моделирования кузова автобуса 27
2.3 Расчет на прочность элементов конструкции 35
2.4 Определение параметров автобуса, его агрегатов и узлов 44
2.4.1 Определение полной массы автобуса и ее распределения по осям 45
2.4.2 Определение размер шин и радиус качения 45
2.4.3 Выбор значений коэффициентов и некоторых величии 46
2.5 Расчет параметров двигателя 46
2.5 Выводы 47
3 Разработка технологического процесса изготовления 49
3.1 Обоснование выбора способа сварки 49
3.2 Расчет режимов сварки 51
3.3 Установление общей маршрутной схемы технологических операций . 54
3.4 Выбор сварочных материалов 55
3.5 Выбор методов и параметров контроля качества изделия 57
3.6 Выбор электротехнического сварочного оборудования 60
3.7 Выбор механического сварочного оборудования 64
3.8 Расчет норм расхода времени и вспомогательных материалов 65
3.8.1 Расчет технических норм времени на сварочные операции 65
3.8.2 Расчет норм расхода вспомогательных материалов 68
3.9 Выводы 71
4 Вопросы безопасной эксплуатации прицепов 72
4.1 Источники загрязнения окружающей среды при выполнении
транспортной работы 72
4.2 Определение удельного выброса вредных веществ от
автотранспортных средств 74
4.5 Выводы 77
5 Инструкция по эксплуатации двухэтажного автобуса 78
5.1 Выводы 86
Заключение 87
Список литературы 88
Приложение А (обязательное) Патенты
Приложение Б (обязательное) Спецификации
Приложение В (справочное) Графическая часть дипломного проекта
Основная проблема современных городов - большое количество транспортных средств на дорогах, что создает пробки и заторы в движении. При этом велика роль общественного транспорта. Соблюдающие интервалы движения, современные, комфортные автобусы могут пересадить владельцев личных автомобилей на общественный транспорт. Однако, в этом случае необходимо соблюдать нормы комфорта, сопоставимые с комфортом легкового автомобиля. Одним из главных параметров комфорта является плотность пассажиров в автобусе в час пик. Снизить этот показатель можно за счет уменьшения интервалов движения общественного транспорта и увеличения размеров самого автобуса. Однако увеличение размеров имеет свои ограничения: использование одиночных автобусов с длинной базой затрудняет их маневрирование на узких улицах центров городов, использование автобусов с полуприцепами не находит распространения из-за их большой длины и из-за конструктивной сложности таких полуприцепов. Таким образом остается только вариант использования двухэтажного автобуса. И в дополнение к вышесказанному современный автобус должен быть низкорамным (качество дорог в городе резко улучшилось, а требования к уровню пола ужесточаются) и иметь возможность для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.
Целью дипломной работы является повышение пассажировместимости городского автобуса путём разработки двухэтажного каркаса кузова.
В связи с этим необходимо выполнить следующие пункты:
1) Провести патентно-информационный поиск по теме диплома.
2) Разработать техническое предложение по реализации идеи.
3) Разработать компоновочную схему.
4) Провести расчет необходимых параметров прочности.
5) Смоделировать проектируемую систему.
6) Выполнить сборочные и деталировочные чертежи...
В результате информационно-патентного поиска было выявлено, что использование пространственной схемы каркаса позволяет повысить надежность конструкции. Необходимо выполнить проектирование двухпалубного автобуса с целью увеличения пассажировместимости.
С целью выполнения задач дипломного проекта по обеспечению повышения пассажировместимости автобуса был спроектирован двухэтажный кузов двухэтажного автобуса.
Проведен расчет параметров кузова автобуса.
Проведенный анализ каркаса кузова автобуса, показал зоны максимальных и минимальных деформаций, перемещений и напряжений. Анализ результатов доказал безопасность и соответствие конструкции предъявляемым требованиям.
Проведен выбор двигателя для модернизированного автобуса.
Была дана полная характеристика основному материалу, вспомогательным материалам. Произведен выбор способа сварки, метода и параметров контроля качества изделия, электрического и механического сварочного оборудования.
Выполнены расчеты режимов сварки, норм времени, вспомогательных материалов на сборочно-сварочные операции.
Основное вредное воздействие автобуса на окружающую среду - выбросы вредных газов. Объем этих выбросов завсисти от многих факторов. Мною доказано что повышение пассажировместимости транспорта позволит снизить уровень вредных выбросов от него.
Разработанная инструкция по безопасной эксплуатации разработки описывает особенности эксплуатации двухэтажного автобуса.
1. Амбарцумян, В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта [Текст]/ В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В.И. Тагасов - М.: ООО Издательство «НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ», 1999. - 86 с.
2. Артемов, И.И. Транспортные машины и транспортнотехнологические комплексы. Курсовое и дипломное проектирование: методика и общие требования [Текст]: Учебное пособие/ И.И. Артемов, А.Б. Балакшин, А.А. Грабовский.-Пенза.:Информационно-издательский центр ПГУ, 2004.-226c.
3. Беляев, Н.М. Сопротивление материалов. 15-е издание, перераб.
[Текст] - М.: Главная редакция физико-математической литературы изд-ва
«Наука», 1976. - 608 с.
4. Горбацевич, А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: [Учебное пособие для машиностроит. спец. вузов]. 4-е изд. перераб. и доп. [Текст]/ А.Ф. Горбацевич, В.А. Шкред - М.: Выш. шк., 1983. - 256 с.
5. Гуревич, А.М. Тракторы и автомобили. [Текст] / Гуревич А.М., Сорокин Е.М. - М.: Колос, 1978.- 479с.
6. Гусаков, Н.В. «Конструкция автомобиля. Шасси». [Текст]/Н.В. Гусаков, И.Н. Зверев, А.Л. Карунин - М.: 2002 - 256 с.
7. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - 7-е изд., испр. [Текст]/ П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов - М.: Высш. шк., 2001. - 447 с.
8. Колчин, А.И. Расчеты автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.И. Колчин, В.П. Демидов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:
Высш. шк. 2002. - 496 с.
9. Левицкий, В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для студентов высших технических учебных заведений [Текст]/ В.С. Левицкий - М.: Высш. шк.,1988. - 351с.
ПГУ 1.1-10.23.05.01.104.001-ПЗ Лист
88
Изм. Лист № До кум. Подп. Дата
10. Лукин, П. П. Конструирование и расчёт автомобиля, [Текст]/ П.П. Лукин и д.р./ - М.: Машиностроение, 1984. - 320 с.
11. Маталин, А.А. Технология машиностроения: Учебник для машиностроительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты ». [Текст]/ - Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1985. - 496с.
12. Пантелеев, В.Ф. Расчеты деталей машин: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. [Текст]/- Пенза: Из-во Пенз. гос. ун-та, 2002. - 164с.
13. Раймпель, И. Автомобильные шасси. Амортизаторы, шины и колеса [Текст] / И. Раймпель. - М. : Машиностроение, 1986. - 286 с.
14. Раймпель, И. Шасси автомобиля. Элементы подвески [Текст] / И. Раймпель. - М. : Машиностроение, 1987. - 286 с.
15. Раймпель, И. Шасси автомобиля. Конструкция подвесок [Текст] / И. Раймпель. - М. : Машиностроение, 1989. - 206 с...30