Введение 3
1 Теоретические основы рекламы и рекламной стратегии в сфере
гостеприимства 5
1.1 Виды рекламы в гостиничном бизнесе 10
1.2 Особенности и основные принципы рекламы в гостинице 20
1.3 Актуальные рекламные средства 22
1.4 Понятие и виды рекламной стратегии 25
1.5 Особенности разработки рекламной стратегии 29
1.6 Виды и роль целевой аудитории в разработке рекламной стратегии 30
2 Анализ рекламной деятельности отеля «Снежная Сова» .... Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Общая характеристика отеля «Снежная Сова»
2.2 Анализ направлений рекламной деятельности отеля «Снежная Сова»
2.3 Анализ рекламной деятельности в конкурентной среде отеля «Снежная
Сова» .
3 Разработка рекламной стратегии для отеля «Снежная Сова»
3.1 Определение целевой аудитории и формулировка позиционирования отеля для разработки рекламной стратегии .
3.2 Разработка концепции рекламного обращения и выбор рекламных
коммуникаций
3.3 Экономические затраты на разработанную рекламную стратегию
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение А Книга-буклет отеля «Снежная
сова»
В современном бизнесе реклама является одним из самых важных факторов формирования спроса и привлечения внимания к продукту рекламирования. Реклама проникла во все виды бизнеса и многие сферы человеческой жизни и не обошла стороной сферу гостеприимства. В последнее время гостиничный бизнес очень активно и быстро развивается. Интенсивное развитие гостиничного бизнеса не представлялось бы возможным без использования маркетинговых инструментов, одним из которых как раз таки является реклама.
Мы живём в век перенасыщенности информации, чего ранее на Земле не было, и что в корни изменило нашу жизнь. Реклама зародилась с развитием торговли, чему есть подтверждения, например, объявления о предстоящей продаже раба в древнем Египте. Но широкое распространение реклама получила лишь тогда, когда появилась возможность массового распространения информации: книгопечатание, выпуск периодических изданий и другое. Реклама связана с массовой информацией, поэтому с развитием информационных технологий и реклама вышла на новый качественный уровень. Гостиничный бизнес, как и многие другие, не может обходиться без рекламы, потому что при её помощи гостиничное предприятие привлекает внимание клиентов и как следствие - происходит повышение прибыли, на что нацелен любой бизнес.
Так как наш мир стремительно развивается, быстро меняются тенденции, реклама, будучи тесно связанной с информацией, должна быть актуальной и идти в ногу со временем. Проблемой, на мой взгляд, является то, что многие гостиничные предприятия в Красноярске не считают значимым привнесение современных тенденций в рекламу, другими словами, они предпочитают рекламировать «по старинке», вследствие чего их реклама получается не актуальной и не приносит большой прибыли. Некоторые гостиничные предприятия в Красноярске не только не уделяют должного внимания современным общественным трендам, но и в целом относятся к рекламе, как к чему-то вторичному, если и делая рекламу, то будто для «галочки». Выходит так, что гостиничные предприятия упускают большую возможность для увеличения прибыли, так как реклама является важнейшим элементом маркетинга. Причинами данных проблем могут служить разные обстоятельства: от недостатка актуальных знаний в области рекламы у управленцев гостиничным бизнесом, до пренебрежительного отношения к рекламе, как к важному фактору роста дохода.
Целью бакалаврской работы является разработка рекламной стратегии для отеля «Снежная сова».
Задачами бакалаврской работы являются:
• изучить теоретические основы рекламы и рекламной стратегии в сфере гостеприимства;
• проанализировать рекламную деятельность отеля «Снежная сова»;
• разработать рекламную стратегию для отеля «Снежная сова».
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Она иллюстрирована 3 рисунками и 17 таблицами. Список литературы включает в себя 33 источника.
На сегодняшний день реклама для любого предприятия является неотъемлемым элементом деятельности, который позволяет предприятию увеличивать свои доходы, расширять рынки сбыта и вследствие чего развиваться.
Проблема недооценивания важной роли рекламной деятельности для гостиничного предприятия сказывается на том, что в конкурентной борьбе, предприятие, не уделяющее должного внимание рекламе, проиграет предприятию, которое может уступать по качественным характеристикам, но активно продвигать свои услуги при помощи рекламы. Часто гостиничные предприятия, предоставляющие качественные услуги размещения, питания и дополнительные услуги, имеющие отличные отзывы, теряют часть своих гостей, которые попросту не знают о существовании данного отеля, из-за поверхностного отношения к рекламной деятельности, недостатка знаний в области рекламы или неграмотно выстроенной рекламной стратегии.
Для гостиничного предприятия важно не просто предпринимать разовые рекламные ходы, важно выстроить комплекс рекламных мер - рекламную стратегию на долгосрочную перспективу, меры в которой будут взаимосвязаны, и работать гораздо эффективней разовой рекламной акции или нескольких разрозненных рекламных кампаний, так как рекламная стратегия задаёт направление, которого будут придерживаться применяемые рекламные средства. Грамотно выстроенная рекламная стратегия будет работать на привлечение гостей, создавая сильную конкуренцию другим отелям.
В бакалаврской работе разработана рекламная стратегия для отеля «Снежная сова».
В работе изучены теоретические основы рекламы и рекламной стратегии в сфере гостеприимства, проанализирована рекламная деятельность отеля «Снежная сова» и разработана рекламная стратегия для него.
1. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В. А. Алексунин. - Москва : Дашков и К, 2014. - 216 с.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 213 с.
3. Ананьева, Н. В. Рекламная деятельность : учебное пособие / Н. В Ананьева, Ю. Ю. Суслова. - Красноярск : СФУ, 2017. - 197 с.
4. Барчуков, И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов / И. С. Барчуков, Л. В. Баумгартен, Ю. Б. Башни и др. - Москва : КноРус, 2013. - 168 с.
5. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для академического бакалавриата / Л.В. Баумгартен. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 338 с.
6. Безрутченко, Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме : учеб, пособие / Ю. В. Безрутченко. - Москва : Дашков и К, 2014. - 231 с.
7. Бурнацева, Э. Р. Современные маркетинговые стратегии / Э. Р. Бурнацева. - Москва : КДУ, 2014. - 338 с.
8. Бутко, И. И. Маркетинг в туризме / И. И. Бутко, А. В. Ситников, Е. А. Ситников. - Москва : Дашков и К, 2017. - 410 с.
9. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности : учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 166с.
10. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 320 с.
11. Годин, А.М. Брендинг : Учебное пособие / А.М. Годин. - Москва : Дашков и К, 2013. - 184 с.
12. Дурович. А. П. Маркетинг в туризме : учебное пособие для вузов / А. П. Дурович. Москва : ИНФРА-М, 2010. - 316 с.
13. Интервью с директором отеля «Экватор» [Электронный ресурс]: Портал гостиничного бизнеса - Режим доступа: https://prohotel.rU/interview- 212464/0/
14. Кондратенко, Н. М. Маркетинг: учебник для бакалавров / Н. М. Кондратенко. - Москва. : Юрайт, 2012. - 408 с.
15. Общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия
[Электронный ресурс]: Wikipedia - Режим доступа:
https: //ru.wikipedia. org/wiki...33