Реферат 2
Введение 6
1 Характеристика деятельности Администрации Пригородного
сельсовета Сердобского района Пензенской области 8
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая постановку
делопроизводства в Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области 10
3 Анализ постановки делопроизводства в Администрации Пригородного
сельсовета Сердобского района Пензенской области 16
3.1 Анализ порядка работы с входящими документами 17
3.2 Анализ порядка работы с внутренними документами 21
3.3 Анализ порядка работы с исходящими документами 24
3.4Регистрация документов 27
3.5Организация контроля исполнения документов 29
3.6 Формирование дел и организация хранения 31
3.7Экспертиза ценности документов и передача их на архивное хранение . 34
3.8 Анализ организационных документов 36
3.9 Анализ распорядительных документов 52
3.10 Анализ информационно-справочных документов 57
3.11 Работа с обращениями граждан 58
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию постановки
делопроизводства в Администрации Пригородного сельсовета Сердобского
района Пензенской области 63
4.1 Рекомендации по оформлению регистрационных журналов 63
4.2 Рекомендации по переработке должностной инструкции
делопроизводителя 67
4.3 Разработка альбома унифицированных форм документов 69
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 74
Приложение А Организационная структура Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области 77
Приложение Б Журнал регистрации входящих документов 78
Приложение В Журнал регистрации исходящих документов 80
Приложение Г Устав Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области 84
Приложение Д Регламент комитета местного самоуправления администрации
Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области 85
Приложение Е Правила внутреннего трудового распорядка 90
Приложение Ж Коллективный договор 93
Приложение И Инструкция по делопроизводству 97
Приложение К Номенклатура дел 99
Приложение Л Распорядительная документация 101
Приложение М Информационно-справочная документация 104
Приложение Н Должностная инструкция делопроизводителя 105
Приложение П Альбом унифицированных форм документов 110
Делопроизводством называется деятельность по составлению и оформлению документов организации, обеспечению их движения, надлежащего учета и хранения. Для нормального функционирования любой современной компании постановка делопроизводства имеет важнейшее значение: качественная организация работы с документами - основа оперативного принятия и исполнения управленческих решений, нормального течения всех бизнес-процессов компании.
Государственные и муниципальные органы регулярно сталкиваются и работают с проблемами документационного обеспечения аппарата управления, а так же с закономерностями, принципам и правилам его организации.
Основной целью всех органов государственной власти и местного самоуправления является социально-экономическое развитие и повышение качества жизни народа. Сегодня органы местного самоуправления играют очень важную роль в общественной жизни страны. Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется от имени муниципального образования, носит административный характер и направлена на достижение определенного социального результата.
Ни одно отдельно взятое учреждение, предприятие и организация различных форм собственности не могут существовать и выполнять возложенные без руководителя, который осуществляет организационно - распорядительную деятельность в этой организации. В то же время любой руководитель всегда будет нуждаться в квалифицированных грамотных специалистах, берущих на себя его и информационную и организационную работу и обслуживание, тем самым освобождая его от нерациональной траты рабочего времени и умеющих поддерживать высокий авторитет руководителя.
Таким специалистом является делопроизводитель, который выполняет свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. И от того, насколько юридически грамотно будет составлен и оформлен требуемый документ, организована работа с этим документов, во многом зависит правильность и своевременность принятия управленческого решения. Поэтому очень важно и как для работодателя, так и для самого работника, чтобы документы составлялись в соответствии с действующим законодательством.
В данной выпускной квалификационной работе проведен анализ постановки делопроизводства в Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области и выработаны рекомендации по её совершенствованию.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы было сделано следующее:
• дана характеристика деятельности Администрации Пригородного сельсовета;
• проанализирована нормативная законодательная база, регламентирующая постановку делопроизводства в Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области;
• проведен анализ постановки делопроизводства в Администрации Пригородного сельсовета, который показал, что допускаются ошибки в оформлении документов и при работе с документами;
• разработаны рекомендации по совершенствованию постановки делопроизводства в Администрации Пригородного сельсовета;
• переработана должностная инструкция делопроизводителя Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области;
• разработан Альбом унифицированных форм документов.
Рекомендации, подготовленные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, окажут практическую помощь
делопроизводителю Администрации Пригородного сельсовета,
ответственному за ведение делопроизводства в правильной организации процессов документирования и работы с документами.
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 14.03.2020 № 1-ФКЗ).
Кодексы Российской Федерации
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 24.07.2023 № 351-ФЗ).
3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 30.01.2024 № 3-ФЗ).
Федеральные законы
4 Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (с изм. от
12.12.2023 № 588-ФЗ).
5 Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 №152- ФЗ (с изм. от 06.02.2023 № 8-ФЗ).
6. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 04.08.2023 № 480-ФЗ).
7 Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об
архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от
25.12.2023 № 635-ФЗ.
8 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указы Президента Российской Федерации
9 Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. от 13.07.2015 № 357).
Приказы
9 Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Об утверждении
Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления.(изм. от 8 августа 2023 г. № 2367)
10 Приказ Минкультуры от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации, хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».(ред. от 31 июля 2023 г. № 77)
Государственные стандарты Российской Федерации
11 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст)
12 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
Нормативные методические документы Российской Федерации
13 Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 276н) (изм. от 15.06.2020 № 333н).
Неопубликованные источники
14 Устав администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области от 25.11.2014 №33-8/2(изм от 27.05.2022 №217 - 50/3).
15 Штатное расписание 1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 14.03.2020 № 1-ФКЗ).
Кодексы Российской Федерации
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 24.07.2023 № 351-ФЗ).
3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 30.01.2024 № 3-ФЗ).
Федеральные законы
4 Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (с изм. от
12.12.2023 № 588-ФЗ).
5 Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 №152- ФЗ (с изм. от 06.02.2023 № 8-ФЗ).
6. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 04.08.2023 № 480-ФЗ).
7 Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об
архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от
25.12.2023 № 635-ФЗ.
8 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указы Президента Российской Федерации
9 Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. от 13.07.2015 № 357).
Приказы
9 Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Об утверждении
Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления.(изм. от 8 августа 2023 г. № 2367)
10 Приказ Минкультуры от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации, хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».(ред. от 31 июля 2023 г. № 77)
Государственные стандарты Российской Федерации
11 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст)
12 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
Нормативные методические документы Российской Федерации
13 Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 276н) (изм. от 15.06.2020 № 333н).
Неопубликованные источники
14 Устав администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области от 25.11.2014 №33-8/2(изм от 27.05.2022 №217 - 50/3).
15 Штатное расписание Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области...24