ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 НЕСТАНДАРТНАЯ РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ 7
1.1 Понятие и виды нестандартной рекламы 7
1.2 Зарубежный и российский опыт использования нестандартной
рекламы 14
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА НЕСТАНДАРТНОЙ РЕКЛАМЫ ДЛЯ
ЦВЕТОЧНОЙ МАСТЕРСКОЙ «FLOWER LAB PENZA» 25
2.1 Общая характеристика деятельности цветочной мастерской
«Flower Lab Penza» 25
2.2 Разработка рекламной продукции для цветочной мастерской
«Flower Lab Penza» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
В настоящее время происходит бум в сфере цветочного бизнеса. Мода на флористику набирает обороты, появляется все больше и больше цветочных салонов и самостоятельных флористов-фрилансеров. Данная тенденция также наметилась и в Пензе. Среди такой плотной конкуренции необходимо попытаться выиграть борьбу за потребителей. Компаниям необходимо обратить внимание покупателей именно на свой товар. Реклама является важнейшим инструментом для достижения этой цели.
Современный социум невозможно представить без рекламы. Это социальное явление прочно вошло в жизнь общества, и оказывает влияние почти на все его сферы. Реклама - самый действенный способ донести информацию о продукции компании до потребителей. Большинство цветочных салонов информируют покупателей о своей продукции на просторах сети Интернет: в социальных сетях, сайтах, пользуются контекстной рекламой. Заметна тенденция роста негативного восприятия коммерческой рекламы за счет ее избытка на рекламном рынке. Зачастую, потребители не замечают протягиваемых листовок, биллбордов, радиороликов, всплывающей рекламы и прочих рекламных носителей .
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в настоящее время происходит значительное увеличение числа флористических салонов, а соответственно возрастает необходимость в их рекламном продвижении. В условиях высокой конкуренции между цветочными магазинами в городе Пенза, реклама в этой сфере должна быть такой, какая не сможет не привлечь к себе внимание аудитории.
Работа посвящена изучению нестандартной рекламы и созданию рекламной продукции для цветочной мастерской «Flower Lab Penza».
Объект - нестандартная реклама как способ повышения узнаваемости организации.
Предмет - нестандартная реклама цветочной мастерской «Flower Lab Penza».
Цель выпускной квалификационной работы: на основе анализа современной нестандартной рекламы разработать рекламную продукцию для цветочной мастерской «Flower Lab Penza» как способа повышения ее узнаваемости.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с видами и использованием нестандартной рекламы в современных условиях;
- изучить российский и зарубежный опыт использования нестандартной рекламы;
- ознакомиться с деятельностью цветочной мастерской «Flower Lab Penza»;
- разработать рекламную продукцию для цветочной мастерской «Flower Lab Penza» как способа повышения ее узнаваемости.
При написании данной работы ориентирами служили нормативноправовые акты, такие как: Федеральный закон «О рекламе» (От 13 марта 2006 года, № 38-ФЗ), Постановление Администрации г. Пензы от 13.05.2014 № 532 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Пензы», а также различные исследования специалистов в области рекламы. При написании работы использовалось учебная литература, касающаяся вопросов рекламы, управления и продвижения организации (О.А. Феофанов). Также была изучена литература авторов, посвященная рекламе и связям с общественностью (Р.И. Мокшанцев, И.В. Сироткина). В списке литературы представлены такие книги, как «Наружная реклама» К. Кнорре и «Эффективная наружная реклама» С.Н. Бердышева.
В учебном пособии О.А. Феофанова «Реклама: новые технологии в России» излагаются основы современной рекламы в сфере услуг, принципы финансирования данной сферы деятельности. В главе «Реклама и работа с общественностью» раскрывается реклама как средство общения, планирования и виды рекламы.
В издании Р.И. Мокшанцева «Психология рекламы и PR» рассматривается влияние PR на покупательское поведение потребителей, приводятся технологии работы успешных PR-мероприятий и рекламных кампаний.
В книге К. Кнорре анализируется наружная реклама, представлены её особенности, которыми пользуются при создании выразительного эффекта, а также, представлена информация о том, как действуют эти средства в современных условиях.
В практическом пособии «Эффективная наружная реклама» С.Н. Бердышева дается разъяснение азов создания наружной рекламы, охватывается широкий спектр всевозможных рекламных видов. Особенностью пособия является то, что внимание уделяется не только традиционной рекламе, но и креативным приемам и технологиям.
При написании работы были изучены публикации на сайтах, посвященных истории развития сферы услуг (Государственная публичная научно-техническая библиотека России) и рекламе (Adme, Advertology, Advesti).
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и рекомендации могут быть использованы руководством цветочной мастерской «Flower Lab Penza» для совершенствования рекламной деятельности, а макеты разработанной рекламной продукции могут быть использованы салоном.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе «Нестандартная реклама в современных условиях» рассматривается понятие и виды нестандартной рекламы, российский и зарубежный опыт ее использования в цветочном бизнесе.
Во второй главе «Разработка нестандартной рекламы для цветочной мастерской «Flower Lab Penza» дается общая характеристика деятельности компании, представлены макеты рекламной продукции, а также практические рекомендации по улучшению рекламной деятельности цветочной мастерской «Flower Lab Penza».
В современном перенасыщенном информацией мире специалисты в сфере рекламы находятся в поиске новых форм, способов нетривиальной подачи информации, подстраивая само его содержание под нужды потребителя. На первый план, таким образом, выходит такой фактор, как креативность рекламного сообщения. Благодаря этому фактору, информация передаваемая потребителям может быть услышана за счет нестандартной, запоминающейся подачи.
В ходе написания выпускной квалификационной работы, мы выяснили, что точного определения нестандартной рекламы до сих пор не существует, но если обобщить все виды и опыт, то можно сделать вывод, что это способ продвижения через необычное решение и размещение. В настоящее время возможности нестандартной рекламы весьма обширны. Неожиданные места размещения и сюжет сообщений вызывают интерес и специалистов, и потребителей.
Использование новых способов и каналов продвижения может дать мощный эффект, в отличие от будничной рекламы, которая уже не воспринимается. Сейчас потребитель фокусируется только на том, что будоражит и отходит от всех стандартов. В этом заключается актуальность нестандартной рекламы.
Проанализировав ситуацию на рынке рекламы, мы пришли к выводу, что в современном мире все больше и больше появляются примеры удачных нестандартных рекламных сообщений. На основе изученного опыта предложена классификация нестандартной рекламы, результатом которой стало выделение следующих видов: ambient media или реклама в городской/офисной среде; реклама на транспортном средстве и внутри него; indoor реклама; реклама на другом товаре.
Данная классификация основывается на месте распространения рекламного сообщения.
Научная новизна исследования заключается в том, что выявлены характерные признаки нестандартной рекламы, дана классификация на основе места распространения рекламного сообщения.
Так как в настоящее время число цветочных салонов растет, рекламодателям необходимо найти креативный способ сформировать у покупателей устойчивый образ, связанный с салоном, для повышения его узнаваемости. Удачно найденное решение не нуждается в многократном повторении для запоминания, ведь реклама, которая «задевает» потребителя, запоминается им надолго.
Изучив рекламную деятельность цветочных салонов города Пензы, можно смело говорить об однотипности рекламных сообщений и носителей, используемых ими. Поэтому так важно использовать нетривиальные подходы к распространению информации, чтобы выделиться среди многочисленных конкурентов. Проведенное социологическое исследование позволило выявить несколько фактов, учитывая которые были разработаны макеты рекламных конструкций.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные нестандартные рекламные конструкции могут быть непосредственно применены цветочной мастерской «Flower Lab Penza» для повышения узнаваемости. Именно нестандартная реклама, выходящая за рамки обыденных методов распространения информации, может преодолеть изначальный скептический настрой адресатов, обратить на себя внимание и заставить потребителя запомнить. При этом, важно не забывать слова Дэвида Огилви: «реклама - не развлечение и не род искусства, а средство информации». Рекламное сообщение должно быть «творческим» ровно настолько, чтобы после контакта с ней потребитель тут же отправился в магазин за рекламируемым товаром.
1. О рекламе: федер. закон РФ № 38-ФЗ [принят 13 марта 2006 г.; в ред.
от 28 дек. 2013 г.]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:
23.03.2017).
2. Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на
территории города Пензы: Постановление Администрации г. Пензы № 532 [принято 13 мая 2014 г.]. - URL: http://penza7.com (дата обращения:
21.03.2017).
3. Артемьева, Т. В. Технологии интеллектуальных коммуникаций: учебно-методический комплекс / Т. В. Артемьева, А. А. Ахаян, А. В. Венкова. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 236 с.
4. Балабанов, А. Наружная реклама. Рынок наружной рекламы восстанавливается / А. Балабанов. - М.: Академия, 2005. - 448 с.
5. Бердышев, С. Н. Эффективная наружная реклама: практическое пособие / С. Н. Бердышев. - М. : Дашков и Ко, 2010. - 132 с.
6. Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынков: учебник / И.С. Березин. - М. : Русская деловая литература, 2010. - 416 с.
7. Березин, И. С. Проведение массовых опросов / И. С. Березин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2011. - № 5. - С. 32.
8. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Джон Бернет, С. Мориарти; перевод с англ. языка С. Божук. - СПб. : Питер, 2001. - 864 с.
9. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие / Г. А. Васильев, А. А. Романов, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник: ИНФРА - М, 2010. - 272 с.
10. Виссарионова, Т. Д. Отличия восприятия рекламы между мужчинами и женщинами / Т. Д. Виссарионова, О. Г. Башкатова, А. В. Константинова // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края. - Красноярск. : СФУ, 2014. - С. 23 - 25.
12. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. - М. : Харвест, 1998. - 800 с.
13. Данилюк, А. Ambient media - новые рекламные носители / А. Данилюк, В. Титенская // Бизнес-журнал. - URL: http://bizkiev.com (дата обращения: 4.04.2017).
13. Дрю, Жан-Мари. Ломая стереотипы / Жан-Мари Дрю. - СПб. : Питер, 2002. - 118 с.
14. Ежедневный интернет-журнал «Культурология». - URL: http://www.kulturologia.ru (дата обращения: 4.04.2017).
15. Имшинецкая, И. Я. Креатив в рекламе / И. Я. Имшинецкая. - М. : Издательство «РИП-холдинг», 2002. - 64 с...46