Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеурочная деятельность в системе общего образования в Российской Федерации

Работа №150434

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1. Внеурочная деятельность в системе ФГОС 8
1.2. Формы и виды внеурочной деятельности 15
ГЛАВА II. ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1. Клуб как надвидовая форма внеурочной деятельности 38
2.2. Методическая разработка дорожной карты внеурочной деятельности 41
ГЛАВА III. ИСТОРИКО-КРАВЕВЕДЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КЛУБА «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» 43
3.1. Методическая разработка к занятию исторического клуба «Познавательная история» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложение 1 60
Приложение 2 64
Приложение 3 65
Приложение 4 68


Тема внеурочной деятельности становится наиболее актуальной из-за персонификации процесса образования в школьном пространстве. С одной стороны, учитель наблюдает снижения восприятия информации на уроках. С другой, есть дети, которые увлечены историей, третьи дети стремятся участвовать в конкурсных мероприятиях, например, олимпиадах, конференциях, что требует от учителя разного подхода. В соответствии с ФГОС, новыми требованиями к организации учебного процесса, мы имеем возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы удовлетворить наилучшим образом потребности как учителя, так и всех групп учеников. Наилучшее решение данной проблемы может быть осуществлено с помощью внеурочной деятельности, мероприятий, которые являются частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях помогает объединить учащихся в группы, коллективы, связанные напрямую одной целью, интересами и увлечениям. Ученики, которые состоят в коллективах - клубах, обществах, секциях - воспитывает у учащихся интерес к предмету, учит коммуникации в обществе, увеличивает интерес к науке, а также активизирует познавательную деятельность.
Цель работы - проанализировать виды и формы внеурочной деятельности, разработать дорожную карту внеурочной деятельности.
Объект исследования - многообразие форм и видов внеурочной деятельности.
Предмет исследования - проектная деятельность в рамках клубной работы как надвидовой формы внеурочной деятельности.
Поставленная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
1. изучить методическую литературу по теме исследования;
2. изучить опыт учителей-практиков по данной проблеме;
3. разработать собственную классификацию форм и видов внеурочной деятельности;
4. разработать дорожную карту внеурочной деятельности в рамках работы проектного клуба;
5. разработать и апробировать историко-краеведческую программу «Познавательная история»;
6. разработать методические рекомендации к занятиям в клубе «Познавательная история».
В ходе исследования нами были использованы следующие методы:
теоретические: анализ педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение передового педагогического опыта по проведению исторических клубов, анализ нормативных документов и учебно-программной документации;
практические:разработка собственной классификации форм и видов внеурочной деятельности, разработка историко-краеведческой программы, методических рекомендаций к проведению клуба и апробация программы на учащихся общеобразовательной школы.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что материалы исследования могут расширить представление о внеурочной деятельности по истории, как способе формирования познавательного интереса.
Практическая значимость работы. Материалы данного исследования могут быть использованы во внеурочной деятельности, а также на уроках истории.
Источниковая база исследования: «Первые формы внеучебной деятельности в России появились в Шляхетском кадетском корпусе в Петербурге. В 30-х годах XVIII века воспитанник корпуса, будущий поэт А.П. Сумароков вместе с товарищами организовал литературный кружок. В праздничные дни и свободное время они собирались вместе с товарищами и читали свои литературные пробы. В 1759 г. учащиеся уже имели свой печатный орган под названием «Праздное время в пользу употреблённое» Фуникова, Е.М. Хорева, В.Н. Шацкая, Б.Е. Ширвиндт и др».
В основе деятельности внешкольных учреждений начала ХХ века лежали стремления передовых российских педагогов: С.Т. Шацкого, А.У. Зеленко, К.А. Фортунатова - «дать обездоленным детям «детские впечатления». Детские клубы, колонии, мастерские создавались педагогической общественностью на средства, собираемые по подписке. Сотрудники московского общества «Сетлемент» проводили педагогическую работу в группах мальчиков и девочек, объединённых по 12 человек по принципу товарищества в клубы-кружки. Каждый такой клуб имел свои определённые виды занятий, которые устраивались дважды в неделю. Кроме клубных занятий, время от времени устраивались общие для всех участников клубов посещения музеев, театров, загородные прогулки, был организован хор. Ребята сами вырабатывали правила клуба и подчинялись им»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с ФГОС нового поколения дети становятся творцами процесса обучения, что особенно актуально в процессе осуществления проектной деятельности. Именно в рамках работы проектного клуба ребята проходят все стадии разработки собственного проекта, будь то создание истории семьи или проект по созданию архитектурного облика города- крепости Пенза. Именно проектный клуб позволяет выстраивать программу по модулям, учитывая потребности каждой категории учащихся, позволяет педагогу организовать работу на опережение изучаемого материала.
Учитывая огромный массив как традиционных, так и новых форм внеурочной деятельности, мы пришли к выводу о необходимости создания собственной классификации всех форм и видов внеурочной деятельности, в рамках которой нам удалось объединить в приложение с указанием таких критериев как наполняемость, регулярность, направление работы и формируемые навыки. В рамках данного приложения мы можем проследить эффективность применения различных форм и видов во время формирования программы проектного клуба. Также, учитывая, что каждый проект юный клуб имеет индивидуальный план, цели, отличные от нашего, мы разработали дорожную карту, использование которой позволит визуально оформить модульную программу проектного клуба и выстроить индивидуальный образовательный маршрут сразу нескольких групп участников проектного клуба. Пошаговое выполнение "дорожной карты" позволить участникам выполнить итоговый проект в конце учебного года.


1. ФГОС [Электронный ресурс] URL: https://fgos.ru/
II. Опубликованные источники:
2. Санжиева Н.В. Новые акценты во внеурочной деятельности в условиях ФГОС ОО // Вестник научных конференций, 2016. С.156-157
3. Т. В. Игнашкина Н. Г. Бакина «Внеурочная деятельность в школе в рамках ФГОС». Методическое пособие. Киров, 2017. С. 16.
4. Кузьмичева Т.Ю. Инновационные технологии в науке и образовании. 2016. С.155-166.
5. Федотов В.И. Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС по истории // Вестник научных конференций. 2017. С.117-118.
6. Попова И.Н. Актуальные аспекты организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС // Методика и проблемы практического применения. 2017.
7. Аникина О.Н. Зорина О.М. Сергеева Е.Е. ВУД как фактор развития воспитательного пространства школы // Пермский Педагогический журнал. 2015. С. 139-140.
8. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М.: «Университет», 1990.
9. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. институтов / Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 1984.
10. Лингевич О.В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях // Символ науки. 2016. С. 80-82.
11. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. М. : Издательский центр «Академия», 2003.
12. Майер Е.И., Бронникова Л.М. Организационные формы внеурочной деятельности учащихся основной школы // Вестник современных исследований. 2018. С. 161-163.
13. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. М.: Турист, 2004. С. 96.
III. Литература:
14. Беспятова Н. К. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004.
15. Каргина З. А. Практическое пособие для педагога
дополнительного образования. М: «Школьная пресса», 2006...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ