Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности коммерческого банка на региональном рынке банковских услуг (на примере ПАР «Росбанк»)

Работа №150427

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 3
Введение 6
1 Теоретическая часть. Основы конкурентоспособности банковских услуг.9
1.1 Рынок банковских услуг и его участники 9
1.2 Понятие и направления конкурентоспособности банка 17
1.3 Факторы конкурентоспособности банка на региональном рынке 19
2 Аналитическая часть. Анализ конкурентоспособности ПАО Росбанк... .23
2.1 Характеристика коммерческого банка ПАО Росбанк 23
2.2 Анализ финансового состояния коммерческого банка 29
2.3 Анализ конкурентоспособности банка ПАО Росбанк 45
3 Проектная часть. Мероприятия по повышению
конкурентоспособности коммерческого банка 56
3.1 Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности
ПАО Росбанк 56
3.2 Оценка эффективности мероприятий повышения
Конкурентоспособности 63
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение А 77
Приложение Б 79
Приложение В 81
Приложение Г 82

На данный момент с учетом условий структурного кризиса национально­го финансового рынка и международных экономических санкций националь­ные банки переживают сложный период. На обеспечение их ликвидности влия­ет с одной стороны межбанковская конкуренция, с другой - факторы, гаранти­рующие их конкурентоспособность на рынке банковских услуг. Стратегия раз­вития банковского сектора Российской Федерации до 2020 года устанавливает цели и ключевые показатели - достижение интеграции банковского сектора в мировую экономику. Усиление межбанковской конкуренции на национальном финансовом рынке делает необходимым реализацию новых моделей развития конкурентоспособной банковской системы России, которые основаны на гар­монизации интересов агентов финансового сектора, регионов и поставщиков банковских услуг. Внимание банков на сравнительные преимущества в меж­банковской конкуренции за ресурсы и рынки сбыта, предопределяет обоснова­ние методов оценки конкурентоспособности финансовых институтов и факто­ров, влияющих на разработку конкурентной стратегии.
Для достижения своих целей с минимальными сроками и затратами, бан­ки, как правило, направляют свои усилия в условиях межбанковской конкурен­ции на главные направления повышения конкурентоспособности: клиентов, внутренние процессы, в условиях непрерывного процесса улучшения профес­сиональных навыков сотрудников и постоянного совершенствования их обуче­ния, стремиться к динамике и приверженности к кампании для каждого сотруд­ника.
Однако, несмотря на то, что такая банковская характеристика, как конку­рентоспособность, выходит на первый план, этой категории уделяется мало внимания современным научным исследованиям. В то же время проблема обеспечения конкурентоспособности не только на уровне отдельного экономи­ческого субъекта, но и на уровне экономики страны, по мнению многих учен­ных, выходит за рамки наивысшего приоритета, решая обеспечить России до­стойное место в мировой экономике, поскольку конкурентоспособность в си­стеме управления рынком является одним из ключевых понятий. В ней концен­трированно выражаются экономические, научно-технические, производствен­ные, организационно-управленческие, кадровые и другие возможности не толь­ко отдельного предприятия или организации, но и экономики страны в целом.
В связи с этим особенно актуально исследование на тему «Конкуренто­способность банка на региональном рынке банковских услуг».
Игнорирование проблемы обеспечения конкурентоспособности объясня­ется сложностью, междисциплинарным и межотраслевым характером ее реше­ния. В национальной экономической литературе этим вопросам не уделяется достаточного внимания, нет единого общепринятого подхода к определению понятия и оценке конкурентоспособности банка. Основное внимание уделяется конкуренции в рыночной экономике и конкурентоспособности товаров и услуг.
Большой вклад в разработку данных вопросов внесли такие видные оте­чественные ученые как В.Д. Андрианов, Г.Н. Белоглазова, Е.П. Голубков, П.С. Завьялов, Ю.И. Коробов, Г.С. Панова, Н.И. Розанова, В.В. Попков, В.М. Усос- кин, P.A. Фатхутдинов, А.Ю. Юданов, а также зарубежные ученые С. Маджаро, М. Миллер, В. Паретто, М. Портер, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин.
Однако даже в работах этих авторов применяется узкий подход к опреде­лению, управлению и оценке конкурентоспособности. Действительная конку­рентоспособность хозяйственной единицы определяется на основе оценки кон­курентоспособности производимой ей продукции. Нормативная база для опре­деления, оценки и контроля конкуренции и конкурентоспособности экономиче­ских субъектов также требует значительных изменений и доработок. Поэтому большинство банков, интуитивно понимая первостепенную важность конку­рентоспособности, не могут проводить единую политику в целях ее обеспече­ния, управлять ею в системе. Таким образом, важность этой темы зависит от объективных современных условий жизни банков, работающих в конкурентной среде, когда у клиента есть возможность выбрать, какие услуги использовать. Данная тема становится более актуальней в российских условиях. Чем шире круг потенциальных клиентов банков, тем больше появляется людей, заинтере­сованных в оценке конкурентоспособности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам исследования можно сделать следующие выводы.
Финансовый рынок выступает, как область экономических отношении с точки зрения перераспределения свободных средств в экономике на основе раз­личных типов финансовых инструментов. В свою очередь, рынок банковских услуг представляет собой совокупность экономических отношений, возникаю­щих при предоставлении банковских услуг и при купле-продаже банковских продуктов. Участниками же банковского сектора выступают прямые участники и институты рыночной инфраструктуры. Российский банковский сектор (на го­ризонте 5-10 лет) с точки зрения будущего ландшафта идет, по-видимому, к формату, где есть наиболее крупные системно значимые банки. Сегодня их 12, и Росбанк в это число тоже входит. Росбанк является многопрофильным фи­нансовым институтом, оказывающим весь перечень банковских услуг как фи­зическим, так и юридическим лицам.
Конкуренция является важным элементом рынка как экономической си­стемы. Банковская конкуренция является одним из видов рыночной конкурен­ции, которая возникает, когда валютные организации осуществляют денежные, инвестиционные, расчетные и платежные операции, а также другие виды дея­тельности, связанные с созданием и продажей их продуктов и услуг на банков­ском рынке. Цель каждого банка - привлечь как можно больше клиентов, чтобы продавать им больше банковских услуг и тем самым получать больше прибыли.
К основным факторам, определяющим банковскую конкуренцию, отно­сятся: степень концентрации банков; унифицированность сервисных услуг по банковским продуктам и услугам; качество и простота банковского продукта; конкурентное преимущество коммерческого банка.
Росбанк использует все доступные методы для повышения конкуренто­способности: широкая сеть филиалов по всей России: 450 отделений, 2600 бан­коматов; имеет корреспондентские отношения с 71 странами мира; является членом многих ассоциаций, например таких как Ассоциация российских бан­ков, Франко-российская торгово-промышленная палата, MasterCardEuropeS.A., Открытое акционерное общество «Московская биржа ММВБ-РТС».
ПАО Росбанк занимает средние позиции по различным банковским про­дуктам, предлагает выгодные и оптимальные условия по депозитам, постоянно совершенствуется в своей деятельности.
В качестве программного продукта на цифровой платформе выступает «VR реальность ипотечного кредитования». Внедрение цифрового продукта «VR ипотека» в перечень ипотечных банковских продуктов ПАО Росбанк поз­воляет достичь определенных целей:
1. Потенциальный клиент ипотеки оценивает объект недвижимости без выезда на место его фактического расположения и оформляет сделку ди­станционно. Данный вариант заинтересует людей, приобретающих недвижи­мость далеко от города или населенного пункта, в котором они проживают.
2. Банк визуализирует объекты недвижимости, которые предлагаются лишь аккредитованными застройщиками. Это можно расценивать, как реклам­ный трюк.
Основываясь на полученных данных анализа о количестве спроса на бан­ковский продукт, прогноза дохода по ипотеке, в работе определены предпола­гаемые результаты. Повышение конкурентоспособности ПАО Росбанк возмож­но при условии внедрения нового продукта.


1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г.: в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и 7-ФКЗ, от 05 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Рос. газ. - 2009. - 21 янв.; Рос. газ. - 2014. - 07 февр.; 23 июля. - Ст. 2851
2. О банках и банковской деятельности: Федер. закон Рос. Федерации, от 2.12.1990 г. № 395-1 (ред. от 27.12.2019) // Собр. законодательства Рос. Федера­ции. - 1990. - 21 июл. - № 20. - Ст. 2248. - С. 2651-2685.
3. Банковский рынок [Электронный ресурс] : Банковский рынок: понятие
и участники. - режим доступа:
https://economicportal.ru/discipline/bank_delo/bd3.html
4. Анализ конкурентоспособности коммерческого банка [Электронный ресурс] : Анализ конкурентоспособности коммерческого банка. - режим досту­па: https://referat.co/ref/512532/read?p=2
5. Бисмарк, М. Энергоэффективные решения в главном офисе «Росбанка» / М. Бисмарк // здания высоких технологий. - 2014. - №4. - С. 54-57.
6. Бутенко, К. А. Проблемы управления ликвидностью коммерческого банка на примере «Росбанк» / К. А. Бутенко // Проблемы развития современной экономики. - 2014. - № 5. - С. 51-55/
7. Дмитренко, Ю. Ю. Анализ финансовой деятельности банковских орга­низаций на примере «Росбанк» [Электронный ресурс] / Ю. Ю. Дмитренко, А. И. Козловская, В. С. Кукулер, А. В. Трохимчук // Научно-методический электрон­ный журнал Концепт. - 2016. - № Т34. - Режим доступа: https://e- koncept.ru/2017/770631 .htm
8. Иванова, И. В. Анализ достаточности капитала банка внешними поль­зователями на примере ПАО «Росбанк» / И. В. Иванова // Научные исследова­ния и разработки молодых ученых. - 2014. - №2. - С. 171-174.
9. Ивлиев, М. И. Векторы развития дистанционного банковского обслу­живания в современной России / М. И. Ивлиев, Н. В. Коротаева // Социально­экономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - №10. - С.21-27.
10. Конкуренция сервиса [Электронный ресурс] : Росбанк // Societe Generale Group. - Режим доступа: https://www.rosbank.ru/o-banke/press- sluzhba/konkurenciya-servisa/
11. Кудрявцева, Н.Н. Методы снижения операционного риска в «Рос­банк» / Н. Н. Кудрявцева // Наука и бизнес: пути развития. - 2012. - № 7 (13). - С. 128-132.
12. Кудрявцева, Н.Н. Основы управления операционным риском а «Рос­банк» / Н. Н. Кудрявцева // Перспективные науки. - 2012. - № 12. - С. 223-229.
13. Кудрявцева, Н.Н. Проведение оценки операционного риска / Н. Н. Кудрявцева // Глобальный научный потенциал. - 2012. - № 7 (16). - С. 76-77.
14. Кудрявцева, Н. Н. Теория и практика решения задач минимизации операционного риска в «Росбанк» / Н. Н. Кудрявцева, М. А. Куликова // Во­просы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2012. - № 4 (42). - С. 249-258.
15. Лясковская, Е.А. Развитие системы дистанционного банковского об­служивания как направления повышения конкурентоспособности банка / Е. А. Лясковская, В. И. Здунов, О. С. Здунова // Вопросы управления. - 2017. - №5(48). - С.184-189.
... всего 32 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ