Реферат 3
Введение 6
1 Теоретическая часть. Основы конкурентоспособности банковских услуг.9
1.1 Рынок банковских услуг и его участники 9
1.2 Понятие и направления конкурентоспособности банка 17
1.3 Факторы конкурентоспособности банка на региональном рынке 19
2 Аналитическая часть. Анализ конкурентоспособности ПАО Росбанк... .23
2.1 Характеристика коммерческого банка ПАО Росбанк 23
2.2 Анализ финансового состояния коммерческого банка 29
2.3 Анализ конкурентоспособности банка ПАО Росбанк 45
3 Проектная часть. Мероприятия по повышению
конкурентоспособности коммерческого банка 56
3.1 Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности
ПАО Росбанк 56
3.2 Оценка эффективности мероприятий повышения
Конкурентоспособности 63
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение А 77
Приложение Б 79
Приложение В 81
Приложение Г 82
На данный момент с учетом условий структурного кризиса национального финансового рынка и международных экономических санкций национальные банки переживают сложный период. На обеспечение их ликвидности влияет с одной стороны межбанковская конкуренция, с другой - факторы, гарантирующие их конкурентоспособность на рынке банковских услуг. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации до 2020 года устанавливает цели и ключевые показатели - достижение интеграции банковского сектора в мировую экономику. Усиление межбанковской конкуренции на национальном финансовом рынке делает необходимым реализацию новых моделей развития конкурентоспособной банковской системы России, которые основаны на гармонизации интересов агентов финансового сектора, регионов и поставщиков банковских услуг. Внимание банков на сравнительные преимущества в межбанковской конкуренции за ресурсы и рынки сбыта, предопределяет обоснование методов оценки конкурентоспособности финансовых институтов и факторов, влияющих на разработку конкурентной стратегии.
Для достижения своих целей с минимальными сроками и затратами, банки, как правило, направляют свои усилия в условиях межбанковской конкуренции на главные направления повышения конкурентоспособности: клиентов, внутренние процессы, в условиях непрерывного процесса улучшения профессиональных навыков сотрудников и постоянного совершенствования их обучения, стремиться к динамике и приверженности к кампании для каждого сотрудника.
Однако, несмотря на то, что такая банковская характеристика, как конкурентоспособность, выходит на первый план, этой категории уделяется мало внимания современным научным исследованиям. В то же время проблема обеспечения конкурентоспособности не только на уровне отдельного экономического субъекта, но и на уровне экономики страны, по мнению многих ученных, выходит за рамки наивысшего приоритета, решая обеспечить России достойное место в мировой экономике, поскольку конкурентоспособность в системе управления рынком является одним из ключевых понятий. В ней концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, организационно-управленческие, кадровые и другие возможности не только отдельного предприятия или организации, но и экономики страны в целом.
В связи с этим особенно актуально исследование на тему «Конкурентоспособность банка на региональном рынке банковских услуг».
Игнорирование проблемы обеспечения конкурентоспособности объясняется сложностью, междисциплинарным и межотраслевым характером ее решения. В национальной экономической литературе этим вопросам не уделяется достаточного внимания, нет единого общепринятого подхода к определению понятия и оценке конкурентоспособности банка. Основное внимание уделяется конкуренции в рыночной экономике и конкурентоспособности товаров и услуг.
Большой вклад в разработку данных вопросов внесли такие видные отечественные ученые как В.Д. Андрианов, Г.Н. Белоглазова, Е.П. Голубков, П.С. Завьялов, Ю.И. Коробов, Г.С. Панова, Н.И. Розанова, В.В. Попков, В.М. Усос- кин, P.A. Фатхутдинов, А.Ю. Юданов, а также зарубежные ученые С. Маджаро, М. Миллер, В. Паретто, М. Портер, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин.
Однако даже в работах этих авторов применяется узкий подход к определению, управлению и оценке конкурентоспособности. Действительная конкурентоспособность хозяйственной единицы определяется на основе оценки конкурентоспособности производимой ей продукции. Нормативная база для определения, оценки и контроля конкуренции и конкурентоспособности экономических субъектов также требует значительных изменений и доработок. Поэтому большинство банков, интуитивно понимая первостепенную важность конкурентоспособности, не могут проводить единую политику в целях ее обеспечения, управлять ею в системе. Таким образом, важность этой темы зависит от объективных современных условий жизни банков, работающих в конкурентной среде, когда у клиента есть возможность выбрать, какие услуги использовать. Данная тема становится более актуальней в российских условиях. Чем шире круг потенциальных клиентов банков, тем больше появляется людей, заинтересованных в оценке конкурентоспособности.
...
По итогам исследования можно сделать следующие выводы.
Финансовый рынок выступает, как область экономических отношении с точки зрения перераспределения свободных средств в экономике на основе различных типов финансовых инструментов. В свою очередь, рынок банковских услуг представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих при предоставлении банковских услуг и при купле-продаже банковских продуктов. Участниками же банковского сектора выступают прямые участники и институты рыночной инфраструктуры. Российский банковский сектор (на горизонте 5-10 лет) с точки зрения будущего ландшафта идет, по-видимому, к формату, где есть наиболее крупные системно значимые банки. Сегодня их 12, и Росбанк в это число тоже входит. Росбанк является многопрофильным финансовым институтом, оказывающим весь перечень банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам.
Конкуренция является важным элементом рынка как экономической системы. Банковская конкуренция является одним из видов рыночной конкуренции, которая возникает, когда валютные организации осуществляют денежные, инвестиционные, расчетные и платежные операции, а также другие виды деятельности, связанные с созданием и продажей их продуктов и услуг на банковском рынке. Цель каждого банка - привлечь как можно больше клиентов, чтобы продавать им больше банковских услуг и тем самым получать больше прибыли.
К основным факторам, определяющим банковскую конкуренцию, относятся: степень концентрации банков; унифицированность сервисных услуг по банковским продуктам и услугам; качество и простота банковского продукта; конкурентное преимущество коммерческого банка.
Росбанк использует все доступные методы для повышения конкурентоспособности: широкая сеть филиалов по всей России: 450 отделений, 2600 банкоматов; имеет корреспондентские отношения с 71 странами мира; является членом многих ассоциаций, например таких как Ассоциация российских банков, Франко-российская торгово-промышленная палата, MasterCardEuropeS.A., Открытое акционерное общество «Московская биржа ММВБ-РТС».
ПАО Росбанк занимает средние позиции по различным банковским продуктам, предлагает выгодные и оптимальные условия по депозитам, постоянно совершенствуется в своей деятельности.
В качестве программного продукта на цифровой платформе выступает «VR реальность ипотечного кредитования». Внедрение цифрового продукта «VR ипотека» в перечень ипотечных банковских продуктов ПАО Росбанк позволяет достичь определенных целей:
1. Потенциальный клиент ипотеки оценивает объект недвижимости без выезда на место его фактического расположения и оформляет сделку дистанционно. Данный вариант заинтересует людей, приобретающих недвижимость далеко от города или населенного пункта, в котором они проживают.
2. Банк визуализирует объекты недвижимости, которые предлагаются лишь аккредитованными застройщиками. Это можно расценивать, как рекламный трюк.
Основываясь на полученных данных анализа о количестве спроса на банковский продукт, прогноза дохода по ипотеке, в работе определены предполагаемые результаты. Повышение конкурентоспособности ПАО Росбанк возможно при условии внедрения нового продукта.
1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г.: в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и 7-ФКЗ, от 05 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Рос. газ. - 2009. - 21 янв.; Рос. газ. - 2014. - 07 февр.; 23 июля. - Ст. 2851
2. О банках и банковской деятельности: Федер. закон Рос. Федерации, от 2.12.1990 г. № 395-1 (ред. от 27.12.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1990. - 21 июл. - № 20. - Ст. 2248. - С. 2651-2685.
3. Банковский рынок [Электронный ресурс] : Банковский рынок: понятие
и участники. - режим доступа:
https://economicportal.ru/discipline/bank_delo/bd3.html
4. Анализ конкурентоспособности коммерческого банка [Электронный ресурс] : Анализ конкурентоспособности коммерческого банка. - режим доступа: https://referat.co/ref/512532/read?p=2
5. Бисмарк, М. Энергоэффективные решения в главном офисе «Росбанка» / М. Бисмарк // здания высоких технологий. - 2014. - №4. - С. 54-57.
6. Бутенко, К. А. Проблемы управления ликвидностью коммерческого банка на примере «Росбанк» / К. А. Бутенко // Проблемы развития современной экономики. - 2014. - № 5. - С. 51-55/
7. Дмитренко, Ю. Ю. Анализ финансовой деятельности банковских организаций на примере «Росбанк» [Электронный ресурс] / Ю. Ю. Дмитренко, А. И. Козловская, В. С. Кукулер, А. В. Трохимчук // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - № Т34. - Режим доступа: https://e- koncept.ru/2017/770631 .htm
8. Иванова, И. В. Анализ достаточности капитала банка внешними пользователями на примере ПАО «Росбанк» / И. В. Иванова // Научные исследования и разработки молодых ученых. - 2014. - №2. - С. 171-174.
9. Ивлиев, М. И. Векторы развития дистанционного банковского обслуживания в современной России / М. И. Ивлиев, Н. В. Коротаева // Социальноэкономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - №10. - С.21-27.
10. Конкуренция сервиса [Электронный ресурс] : Росбанк // Societe Generale Group. - Режим доступа: https://www.rosbank.ru/o-banke/press- sluzhba/konkurenciya-servisa/
11. Кудрявцева, Н.Н. Методы снижения операционного риска в «Росбанк» / Н. Н. Кудрявцева // Наука и бизнес: пути развития. - 2012. - № 7 (13). - С. 128-132.
12. Кудрявцева, Н.Н. Основы управления операционным риском а «Росбанк» / Н. Н. Кудрявцева // Перспективные науки. - 2012. - № 12. - С. 223-229.
13. Кудрявцева, Н.Н. Проведение оценки операционного риска / Н. Н. Кудрявцева // Глобальный научный потенциал. - 2012. - № 7 (16). - С. 76-77.
14. Кудрявцева, Н. Н. Теория и практика решения задач минимизации операционного риска в «Росбанк» / Н. Н. Кудрявцева, М. А. Куликова // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2012. - № 4 (42). - С. 249-258.
15. Лясковская, Е.А. Развитие системы дистанционного банковского обслуживания как направления повышения конкурентоспособности банка / Е. А. Лясковская, В. И. Здунов, О. С. Здунова // Вопросы управления. - 2017. - №5(48). - С.184-189.
... всего 32 источника