Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Готовая ВКР на тему: Поэтический образ весны в китайской и русской поэзии первой половины ХХ века (на примере творчества С. Бинсинь и А. Ахматовой)
Помощь студентам в учебе
Поэтический образ весны в китайской и русской поэзии первой половины ХХ века (на примере творчества С. Бинсинь и А. Ахматовой)
Введение
Глава 1 Поэтический образ весны и его лингвокультурологические особенности 6
1.1 Поэтический образ: к определению понятия 6
1.2 Образ весны и его национальные атрибуты в китайской языковой
картине мира 6
1.3 Образ весны в русской языковой картине мира 10
Глава 2 Поэтический образ весны в русской и китайской поэзии первой половины XX века 15
2.1 Поэтический образ весны и способы его воплощения в сборнике Се
Бинсинь «Вешние воды» 15
2.2 Поэтический образ весны в творчестве А. Ахматовой 27
Заключение 32
Библиографический список 34
На протяжении жизни всего человечества поэты создавали картины природы, которые с течением времени оформились в т.н. пейзажную лирику, изображающую картины природы.
Мировая литература знает множество писателей, создавших в своих произведениях поэтический образ того или иного времени года. Осень, зима, весна и лето в равной степени занимают определенное место в поэтической картине мира писателей первой половины XX века разных стран. В культуре существуют традиционные, закрепившиеся значения, связанные с тем или иным временем года.
Традиционно весна— это пробуждение после долгого зимнего сна, пора цветения и обновления. Примеров воспевания весны в поэзии бесконечное множество, приведем лишь несколько. Основоположником такого рода лирики в русской литературе является национальный поэт А.С. Пушкин, выступивший новатором, привнесшим индивидуально-авторское видение природы. Так, например, в русской поэзии первой половины XX века показательными являются стихотворения А. Блока «О, весна без конца и без краю» (1907), С. Городецкого «Веснянка» (1907), М. Волошина «Киммерийская весна» (1910), Б. Пастернака «Опять весна» (1941), «Весна» (1918), «Весна в лесу» (1956), И. Северянина «Весен всех былых весна весенней» (1933) и мн. др.
Поэты философски осмысливают весну и, соответственно, ее приход и уход, и у каждого она — своя. При помощи многообразных выразительных средств каждый из поэтов создает свой, индивидуально-авторский, образ этого времени года. Но практически у всех этих стихотворений есть общее объединяющее начало: весна как одно из времен года, символизирующее молодость, духовное и творческое обновление, возрождение; еще в римском искусстве весна представлялась в виде молодой женщины, с цветами или цветочными гирляндами в руках. Нередко она изображалась с мотыгой или лопатой в руках, что символизировало начало полевых работ. Не менее распространенным символом весны выступают любовь, любовные отношения, а ее божественным олицетворением выступали древнегреческая богиня Афродита (в римской мифологии - Венера) и Флора - древнеримская богиня.
В рамках данного исследования наш интерес будет сосредоточен на образе весны в китайской и русской поэзии первой половины XX века, а именно в творчестве двух поэтесс: Се Бинсинь (1900-1999) и Анны Ахматовой (1889-1966), живших и творивших в одно время. Этот аспект пейзажной лирики в сравнительно-сопоставительном изучении ни разу не становился предметом научного исследования, что и обусловливает актуальность данной работы.
Цель нашей выпускной квалификационной работы состоит в выявлении специфики поэтического образа весны в творчестве С Бинсинь и Анны Ахматовой.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение понятию «поэтический образ»; «языковая картина мира»;
2) сделать выборку поэтических текстов Се Бинсинь и Анны Ахматовой, в которых представлен образ весны;
3) выявить специфику создания и функции поэтического образа весны в художественных текстах Се Бинсинь и Анны Ахматовой;
4) Определить место поэтического образа весны в китайской и русской ЯКМ.
Предмет исследования - функции поэтического образа весны в творчестве С. Бинсинь и А. Ахматовой.
Объектом исследования является поэтический образ весны в поэзии С. Бинсинь и А. Ахматовой.
Материалом исследования являются цикл Се Бинсинь «Вешние воды» (1923) и стихотворения Анны Андреевны Ахматовой «Перед весной бывают дни такие» (1916), «Еще весна таинственная млела...» (весна 1917), «Сегодня мне письма не принесли» (?).
Методы исследования: культурно-исторический, сравнительно-сопоставительный, метод литературоведческого анализа.
Научная новизна настоящего исследования обусловлена попыткой выделить основные черты поэтического стиля Се Бинсинь и А. Ахматовой при создании поэтического образа весны. В работе использованы материалы как оригинальных, так и переведенных на русский язык стихотворений Се Бинсинь.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего 52 источника.
Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы.
Китайская поэтесса Се Бинсинь и русская Анна Ахматова создают в своих стихотворениях поэтический образ весны, который сравнивается с душевным состоянием лирических героинь.
Так, Се Бинсинь, описывая весну, использует национальные образы- символы: белый лотос, слива мэйхуа, цветы лилии, семенной пух тростника, цветы орхидеи, прилет ласточек, а также образ землепашца - возделывателя земель.
Се Бинсинь смотрит на весеннюю природу не как наблюдатель, она старается понять ее душу и слиться воедино. Любовь к природе напрямую связано с любовью ко всему мирозданию, к матери, к природе.
А. Ахматова при создании образа весны использует немногочисленные природные образы, такие, как: теплый и прозрачный ветер, глубокое озеро - символ Бога, противопоставляет весну белой зиме.
Эти стихотворения во многом автобиографичны и интимны. Внутренний мир, эмоции лирической героини А. Ахматовой разнообразны, не всегда соответствуют т.н. весенней радости. Подчас ее состояние прямо противоположно. Весна позволяет А. Ахматовой показать, оттенить разные грани внутреннего мира своей героини.
Но несмотря на столь различное поэтическое описание весны Се Бинсинь и А. Ахматовой, в этих стихотворениях есть нечто общее, что позволяет забыть боль прошлого и дает надежду на светлое будущее.
Поэтический образ весны в творчестве двух поэтесс многослоен и многомерен, что объясняется своеобразием идиостиля каждой из них.
Таким образом, в поэтических образах весны, представленных в творчестве Се Бинсинь и Анны Ахматовой, прослеживаются определенные параллели, выявляется как сходство, так и различие, обусловленное национальной спецификой, и субъективной авторской интерпретацией.