Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система социального управления. Пути совершенствования (Основы социального управления, Казанский национальный исследовательский технологический университет)

Работа №150370

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. 5
1.1 Теоретический подход к системе социального управления. 5
1.2 Теоретические аспекты социального управления 11
1.3 Методы социального управления. 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПУТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 23
2.1. Понятие и сущность организационной деятельности 23
2.2. Пути совершенствования системы социального управления в сфере образования посредством законодательной базы 29
2.3. Социальные взаимодействия как базовый элемент организационной деятельности в развитии российского образования 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучения системы социального управления и путей ее совершенствования в связи с тем, что это имеет непосредственное воздействие на социальное управление. Качество этого воздействия, прежде всего, зависит от управленческих и организационных отношений, от содержания управленческой и организационной деятельности, в которой они реализуются; от целесообразности действий субъекта управления, его главных составляющих, которые осуществляют управленческую и организационную работу, принимают управленческие решения и добиваются того или иного управленческого результата.
B настоящее время практически все общественные науки активизируют свою исследовательскую деятельность на социальной стороне общественной жизни, делают акцент на изучении социального поля, социального поведения индивидов и различных социальных групп, на взаимодействии их с обществом и государством. Такая концентрация наук на «социальном» во многом имеет объективные основания, среди которых - усиление внимания к личности, главному субъекту всех общественных отношений. При всей значимости экономического фактора на первый план все больше выходит социокультура, социальные нормы и ценности.
Долгое время в нашей стране основное внимание теоретиков и практиков управления уделялось вопросам экономического развития, а в советское время - преимущественно области тяжелой промышленности. О проблемах социального управления стали задумываться по мере того как общественная система стала принимать всё более демократический и социально ориентированный характер.
Объектом являются системы социального управления.
Предметом исследования являются пути совершенствования систем социального управления .
Целью данной работы является теоретический аспект системы социального управления для определения путей её совершенствования.
Задачи:
1. характеристика сущности и содержания системы социального управления.
2. Изучение законов и принципов социального управления.
3. исследование социального управления как системы.
4. характеристика понятия и сущности организационной деятельности.
5. Определение путей совершенствования системы социального управления в сфере образования.
Данная проблема отмечена в работе следующих авторов: Стефанова Н. в работе «Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика», Иванова В.Н. в работе «Основы социального управления».
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав включающих 6 параграфов, заключения и списка литературы. Во введении обозначены основные цели и задачи, актуальность данной темы. Первая глава включает 3 параграфа, она посвящена теоретическому анализу системы социального управления. Во второй главе, включающей 3 параграфа, дается характеристика организационной деятельности как пути совершенствования системы социального управления. В заключении сформулированы выводы по теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении исследования можно сделать следующие выводы:
1. Под системой управления мы понимаем, прежде всего, единство субъекта и объекта управления, которое достигается в результате не только саморегулирования в сложных социальных системах, но и целенаправленного воздействия объекта управления на субъект. Качество этого воздействия, прежде всего, зависит от: управленческих и организационных отношений, от содержания управленческой и организационной деятельности, в которой они реализуются; от целесообразности действий субъекта управления, его главных составляющих, которые осуществляют управленческую и организационную работу, принимают управленческие решения и добиваются того или иного управленческого результата.
2. К законам управления относятся наиболее общие, существенные и необходимые связи, которые изучаются наукой управления. К ним относятся законы необходимого разнообразия, интеграции и специализации управления, приоритетности социальных целей, возрастания субъективности и интеллектуальности управления, доминирования глобальной цели системы, развития самодеятельной активности каждой подструктуры. На основе познания и использования законов управления формируются принципы управленческой деятельности как руководящие идеи, исходные положения, позволяющие формировать систему управления и подбирать совокупность методов, необходимых для достижения поставленных целей.
3. Социальное управление включает два основных подкласса - управление индивидуальной деятельностью человека и управление коллективной деятельностью людей. Важнейшими видами социального управления являются административно-государственное (политическое) управление, управление социально-культурной сферой (духовным производством), управление материальным производством. В наиболее общем виде процесс социального управления можно разделить на две составные, взаимообусловленные и взаимосвязанные части: административную, областью которой является разработка и определение политики, и собственно управленческую. Связующее звено между двумя частями единого процесса социального управления - непосредственное руководство людьми, обеспечивающее, с одной стороны, разработку и постановку задач, а с другой - их принятие и выполнение. В таком понимании менеджмент выступает как объединяющее понятие всего социального управления, включая его составные части, уровни и звенья.
4. Организационные отношения в системе управленческих отношений приобретают особую значимость. Являясь их органической частью, они пронизывают все управленческие отношения и управленческую деятельность от целеполагания до осуществления социального контроля, оценки эффективности управления и осуществления регулирующих и корригирующих воздействий. Особое место в системе организационной деятельности занимают социальные организации (формальные и неформальные), значение которых постоянно возрастает.
5. Завершающим этапом формирования законодательной базы образования следует рассматривать разработку и принятие Образовательного кодекса Российской Федерации путем кодифицирования федеральных законов, в той или иной степени осуществляющих правовое регулирование отношений в области образования. Одновременно следует учитывать, что тщательная проработка, широкое обсуждение законопроектов в области образования обусловлены и тем, что общие вопросы образования отнесены к вопросам совместного ведения.
6. Подавляющее большинство представителей общественности в структуре управления образованием главную ценность своего партнерства в управлении видят в формировании таких условий, которые бы позволяли получать результаты образования, адекватные социальным ожиданиям и потребностям, именно для таких целей общественность готова осуществить аккумулирование доступных ресурсов. В этом смысле значение названного явления представляется в более широкой социальной рамке, включая общие процессы демократизации российского общества. Представители государственной составляющей в управлении образованием в партнерстве с общественностью продолжают придерживаться корпоративистских ценностей, нередко противоречащих не только социально целесообразному развитию образовательной системы, но и общегуманистическим ценностям.
В заключении исследования можно сделать следующие выводы:
1. Под системой управления мы понимаем, прежде всего, единство субъекта и объекта управления, которое достигается в результате не только саморегулирования в сложных социальных системах, но и целенаправленного воздействия объекта управления на субъект. Качество этого воздействия, прежде всего, зависит от: управленческих и организационных отношений, от содержания управленческой и организационной деятельности, в которой они реализуются; от целесообразности действий субъекта управления, его главных составляющих, которые осуществляют управленческую и организационную работу, принимают управленческие решения и добиваются того или иного управленческого результата.
2. К законам управления относятся наиболее общие, существенные и необходимые связи, которые изучаются наукой управления. К ним относятся законы необходимого разнообразия, интеграции и специализации управления, приоритетности социальных целей, возрастания субъективности и интеллектуальности управления, доминирования глобальной цели системы, развития самодеятельной активности каждой подструктуры. На основе познания и использования законов управления формируются принципы управленческой деятельности как руководящие идеи, исходные положения, позволяющие формировать систему управления и подбирать совокупность методов, необходимых для достижения поставленных целей.
3. Социальное управление включает два основных подкласса - управление индивидуальной деятельностью человека и управление коллективной деятельностью людей. Важнейшими видами социального управления являются административно-государственное (политическое) управление, управление социально-культурной сферой (духовным производством), управление материальным производством. В наиболее общем виде процесс социального управления можно разделить на две составные, взаимообусловленные и взаимосвязанные части: административную, областью которой является разработка и определение политики, и собственно управленческую. Связующее звено между двумя частями единого процесса социального управления - непосредственное руководство людьми, обеспечивающее, с одной стороны, разработку и постановку задач, а с другой - их принятие и выполнение. В таком понимании менеджмент выступает как объединяющее понятие всего социального управления, включая его составные части, уровни и звенья.
4. Организационные отношения в системе управленческих отношений приобретают особую значимость. Являясь их органической частью, они пронизывают все управленческие отношения и управленческую деятельность от целеполагания до осуществления социального контроля, оценки эффективности управления и осуществления регулирующих и корригирующих воздействий. Особое место в системе организационной деятельности занимают социальные организации (формальные и неформальные), значение которых постоянно возрастает.
5. Завершающим этапом формирования законодательной базы образования следует рассматривать разработку и принятие Образовательного кодекса Российской Федерации путем кодифицирования федеральных законов, в той или иной степени осуществляющих правовое регулирование отношений в области образования. Одновременно следует учитывать, что тщательная проработка, широкое обсуждение законопроектов в области образования обусловлены и тем, что общие вопросы образования отнесены к вопросам совместного ведения.
6. Подавляющее большинство представителей общественности в структуре управления образованием главную ценность своего партнерства в управлении видят в формировании таких условий, которые бы позволяли получать результаты образования, адекватные социальным ожиданиям и потребностям, именно для таких целей общественность готова осуществить аккумулирование доступных ресурсов. В этом смысле значение названного явления представляется в более широкой социальной рамке, включая общие процессы демократизации российского общества. Представители государственной составляющей в управлении образованием.
В заключении исследования можно сделать следующие выводы:
1. Система управления представляет собой единство субъекта и объекта управления, которое достигается благодаря саморегулированию и целенаправленному воздействию объекта управления на субъект. Качество этого воздействия зависит от управленческих и организационных отношений, содержания управленческой и организационной деятельности, целесообразности действий субъекта управления и его главных составляющих.
2. Законы управления включают законы необходимого разнообразия, интеграции и специализации управления, приоритетности социальных целей, возрастания субъективности и интеллектуальности управления, доминирования глобальной цели системы и развития самодеятельности каждой подструктуры. На основе этих законов формируются принципы управленческой деятельности.
3. Социальное управление включает управление индивидуальной и коллективной деятельностью людей. Важными видами социального управления являются административно-государственное (политическое) управление, управление социально-культурной сферой и материальным производством. Процесс социального управления делится на административную и управленческую составляющие.
4. Организационные отношения играют важную роль в системе управленческих отношений и пронизывают все аспекты управленческой деятельности от целеполагания до контроля и регулирования. Социальные организации (формальные и неформальные) имеют большое значение в организационной деятельности.
5. Завершающим этапом формирования законодательной базы образования является разработка и принятие Образовательного кодекса Российской Федерации путём кодификации федеральных законов, регулирующих отношения в области образования. Обсуждение законопроектов обусловлено общими вопросами образования, относящимися к совместному ведению.
6. Большинство представителей общественности видит ценность своего участия в управлении образованием в создании условий для получения результатов образования, соответствующих социальным ожиданиям и потребностям. Общественность готова инвестировать доступные ресурсы для достижения этих целей.



1. Алимбеков Т.А. Социальная политика предприятия как ин-струмент управления персоналом // Экономический Вестник Республики Татарстан. 2009. №2. С. 105-107.
2. Антипьев А. Г. «Архаичное» общество и проблемы его модер-низации // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 6. С. 3-13; Он же. Современные вызовы «архаичному» российскому обществу // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2011. № 1. С. 68-72.
3. Ануфриев Е. А. Понятие «социальное» и предмет социального управления // Проблемы социального управления: сб. ст. и материалов «Круглого стола». М.: Изд-во РАГС, 1999. С. 85.
4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт соци-ального прогнозирования: Пер. с англ. - М.: Academia, 1999. - 783 с.
5. Большая экономическая энциклопедия. М.: ЭКСМО, 2007. С. 690.
6. Давиденко А.А. Социологическое обеспечение управления кад-ровыми процессами: информационный аспект // Наука и мир. 2014. № 1. С. 387-390.
7. Закон РФ «Об образовании» от января 1996 года.
8. Зорькин В. Россия: движение к праву или хаосу? Социально-государственный кризис и правовая система // Российская газета. 2012. 26 янв. С. 15.
9. Иванов, Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетент-ностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий : Учебно-методическое пособие / Д.А. Иванов – М.: Дело, 2003.– 101с.
10. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Официальные документы в образовании. – №4 – 2002 – 1-14c.
11. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004 – №5 – 3-12с.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
13. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 2016. -244 с.
14. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципально-го управления: системный подход [Текст] / учебник / А.И. Рад-ченко - Ростов-на-Дону: Издательство Дело, 2002 – 160с.
15. Райзберг Б., Аозовский А., Стародубцева Е. Современный эко-номический словарь. URL: http:// vocable.ru/ dictionary/ 88/ symbol/ 207
16. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. М.: ИН-ФРА-М, 2005. С. 309.
17. Социальное управление: словарь / под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 168.
18. Социальное управление: теория и методология. Ч. 1. М.: Му-ниципальный мир, 2004. С. 313.
19. Социальные технологии. Толковый словарь /Отв. ред. В.Н. Иванов. М.—Белгород, 1995.
20. Сушкова Е.В. Этические аспекты социологического обеспече-ния управления персоналом в организации / Е.В. Сушкова // Сборник тру-дов Междунар. науч.-практ. конф. «Нравственное измерение и человече-ский потенциал права» Москва, 21-26 апреля 2017 г. - М.: ООО «Про-спект», 2017. С. 162-171.
21. Учебный социологический словарь /Под ред. С.А. Кравченко. М., 1997.
22. Файоль А., Эмереон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство: Пер. с англ. М., 1992.
23. Франчук, В.И. Основы построения организаци-онных систем / учебное пособие / В.И. Франчук - М.: Издатель-ство Винити, 2004 – 167с.
24. Франчук, В.И. Современные основы социального управления : учебник / В.И. Франчук – М.: Москва, 2000 – 167с.
25. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня - М.: Издательство Высшая школа, 2003 – 174с.
26. Экономика и право: большой словарь-справочник / авт.-сост. Л. П. Куракин, В. Л. Куракин. М.: Вуз и школа, 2008. С. 388.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ