Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У КАРАТИСТОВ 13-15 ЛЕТ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

Работа №150364

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретические аспекты развития специальной выносливости
занимающихся каратэ в 13-15 лет 9
1.1. Понятие специальной выносливости 9
1.2. Теоретические аспекты развития специальной выносливости 17
1.3. Подходы к развитию специальной выносливости у юношей 13-15
лет, занимающихся каратэ 26
2. Методические аспекты развития специальной выносливости
занимающихся каратэ в 13-15 лет 36
2.1. Организация исследования развития специальной выносливости занимающихся каратэ в 13-15 лет 36
2.2 Результаты исследования и их обобщение 41
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложение А. Шкала интенсивности тренировочных упражнений 55
Приложение Б. Примерные величины чсс и ад (школьники) 56
Приложение В. Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств 57
Приложение Г. Методические рекомендации к развитию силы 58
Приложение Д. Примерные комплексы упражнений для развития силовых способностей 59
Приложение Е. Примерные тренировочные комплексы для развития общей и специальной выносливости 60

Актуальность. Каратэ - вид восточного единоборства, зародившийся в 16 веке на острове Окинава, являющимся сегодня территорией Японии, Попало же каратэ на Окинаву из континентального Китая. Дословный перевод термина каратэ с японского языка - путь пустой руки, то есть искусство рукопашного (невооруженного) боя. В противовес имевшимся в то время самурайским системам единоборств, использовавшим различное вооружение; кендо (путь меча), кюдо (стрельба из лука), яридзюцу (искусство боя с копьем) и др. На начальном этапе карате представляло собой именно систему рукопашного боя, предназначавшуюся для самообороны. Не только против невооруженного соперника, но и вооруженного - копьем, мечом и т.д. и даже бою с вооруженным всадником. В начале 20 века японские врачи, проводящие медицинское обследование молодых людей подлежащих призыву на военную службу, обратили внимание на то, что юноши занимающиеся каратэ, отличаются от своих сверстников, более крепким здоровьем, пропорционально развитой мускулатурой, имеют меньше перенесенных заболеваний. Так в 1910 году единоборство - каратэ пришло в японскую императорскую армию, став официальным элементом подготовки войск, как средство всестороннего физического развития, система подготовки солдат к рукопашному бою. В 30 - х годах 20 века по каратэ в Японии начинают проводиться первые официальные состязания. Так каратэ приходит в спорт. Постепенно распространяясь по миру. Сегодня каратэ - это вид спорта. Сущность каратэ как спортивного состязания, заключается в спортивном противостоянии двух соперников, которые физически противодействуют друг другу, с целью, действуя в рамках установленных правил, выявить победителя в схватке, используя техническую и физическую подготовку. Систематические занятия каратэ создают благоприятные условия для всестороннего развития обучающегося, приобщая их к общечеловеческим ценностям. Ребенок развивается не только физически, но и духовно и интеллектуально. Кроме того каратэ имеет большую социальную значимость, воздействуя на социальное, культурное и профессиональное самоопределение, способствуя творческой самореализации личности занимающегося, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур.
Развитие специальной выносливости для каратистов является актуальным, это обусловлено тем обстоятельством, что в схватке, которая определена временными параметрами, приходится выдерживать значительные силовые нагрузки. Поэтому при подготовке хорошего каратиста придается особое значение развитию специальной выносливости. Выносливость направлена на повышение анаэробных возможностей и должна обеспечивать определенные предпосылки для эффективного выполнения специфической деятельности и не создавать препятствий для последующего совершенствования скоростных качеств. Специальная выносливость каратиста будет измеряться временем, в течение которого он сумеет выполнить технические действия и вести поединок в высоком темпе, сохранять работоспособность в течение всего соревнования или соревновательных циклов. В настоящее время чаще всего это единоборство воспринимается не как эффективная боевая система, а как спортивно­оздоровительная дисциплина. Применяемые в каратэ упражнения и технические приемы, равномерно воздействуя на все группы мышц, всесторонне и гармонично развивают морфологические и функциональные системы организма. Кроме того каратэ как любой вид спорта организует досуг и активный отдых, формирует физическую подготовленность и здоровье подрастающего поколения. В данной квалификационной работе мы рассматриваем проблему воспитания специальной выносливости у юных каратистов в учебно-тренировочном процессе. Всё это происходит при разумном и целесообразном планировании тренировки, где развитию специальной выносливости отводится заслуженно большое место, особенно при работе с начинающими спортсменами - юными каратистами.
Цель исследования - выявить эффективность применения комплекса специальных упражнений для развития специальной выносливости у юных каратистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных каратистов. Предмет исследования: методика развития специальной выносливости у каратистов в учебно-тренировочном процессе.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие специальной выносливости каратистов в учебно-тренировочном процессе, будет эффективной, если в содержание физической подготовки будут включены комплексы специальных упражнений.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Выполнить анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2. Разработать комплекс специальных упражнений для развития специальной выносливости каратистов подросткового возраста;
3. Провести педагогический эксперимент и на основании тестирования испытуемых экспериментальной и контрольной групп определить эффективность предложенного нами комплекса специальных упражнений.
4. Проанализировать полученные результаты исследования и сделать выводы.
Практическая значимость исследования. Результаты нашего исследования могут быть использованы при проведении тренировочного процесса с каратистами подросткового возраста.
Структура работы включает введение, 3 главы, 2-е таблицы, заключение, список использованных источников (42 наименований). Объем работы составляет 64 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведения практического исследования формирования специальной выносливости у каратистов подросткового возраста были получены следующие данные.
1. Анализ научно-методической литературы позволил нам сделать следующие выводы. Специальная выносливость является одним из важных физических качеств, необходимых для юных каратистов. Специальная выносливость- это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться утомлением. Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости. Специальная выносливость для каждой спортивной дисциплины имеет свои ведущие компоненты, определяющие ее специфичность в конкретном виде соревновательной деятельности.
2. Специальная выносливость - физическое качество выражающиеся в способности эффективно и качественно выполнять работу, обусловленную спецификой определенной спортивной деятельности, несмотря на возникающее в процессе такой деятельности утомление. Уровень развития и проявления специальной выносливости зависят от нескольких факторов. Общей выносливости (являющейся базисом выносливости специальной). Быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии. Особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнение при усталости благодаря проявлению волевых качеств (психологическая устойчивость). Техники владения двигательным действием, связанной с рациональностью, экономичностью техники и тактики (технико-тактического мастерство); возможностей нервно-мышечного аппарата организма; скоростных возможностей организма спортсмена (быстроты и гибкости работающих мышц); координационных способностей (точности движений); силовых качеств спортсмена и развития других двигательных способностей.
3. Специальная выносливость включает в себя несколько
разновидностей. Скоростная, силовая, локальная, региональная и глобальная, статическая и динамическая, сердечно-сосудистая и мышечная, аэробная и анаэробная, эмоционально-волевая, игровая, дистанционная,
координационная, прыжковая и др.
4. Средствами развития специальной выносливости спортсмена являются упражнения, в процессе выполнения которых активно функционируют большинство или все крупные звенья опорно-двигательного аппарата; мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной, иногда субмаксимальной: суммарная длительность работы с помощью вышеназванных упражнений должна составлять от нескольких до десятков минут.
5. Методы развития специальной выносливости: метод непрерывного упражнения (равномерный и переменный); метод интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); соревновательный метод; игровой методы.
6. Методика развития специальной выносливости юного спортсмена заключается в следующем - изменяя интенсивность упражнения. Время его выполнения, количество повторений упражнения, интервалы и характер отдыха, можно избирательно подбирать нагрузку по ее преимущественному воздействию на те или иные компоненты выносливости, совершенствование же двигательных навыков, повышение технического мастерства спортсмена приводит к снижению энерготрат и повышению эффективности использования биоэнергетического потенциала организма. Для повышения уровня специальной выносливости применяют специальные и специально­подготовительные упражнения в различном режиме мышечной деятельности: в основном рекомендуется использовать для этого «бой с тенью», выполнение серий упражнений на снарядах, в передвижениях и др.
7. В ходе проведенного исследования были подобраны методики на развитие специальной выносливости у юношей-каратистов 13-15 лет. Так как специальная выносливость складывается из силовой, скоростной и координационной выносливостей, в учебно-тренировочный комплекс были включены выполнение систематических упражнений на развитие силовой, скоростной и координационной выносливости; упражнений на развитие алактатной и гликолитической анаэробных возможностей организма, а именно следующие упражнения: из серии «бой с тенью», на снарядах, в передвижениях, ударных и с отягощением. Главным отличием предложенного комплекса от общепринятых методик являлся акцент на развитие силовых, скоростных и координационных возможностей юношей каратистов 13-15 лет. Разработанные методики были внедрены в учебно­тренировочный процесс экспериментальной группы, где в течение шести месяцев ребята по ним тренировались.
8. На заключительном этапе экспериментально-исследовательской работы была доказана эффективность применения методик на развитие специальной выносливости у юношей-каратистов 13-15 лет. Результаты экспериментальной группы были значительно выше, результатов контрольной группы.


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Москва, 2018. - Режим доступа: Http: // www. zakon-ob-obrazovanii.ru
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ [Электронный ресурс]. - Москва, 2018.
3. Аксёнов, Э. Каратэ: от белого пояса к черному. Традиционная техника иприемы уличной самозащиты / Э. Аксёнов. - Москва: ACT, 2007.­174 с.
4. Алхасов, Д.С. Оптимальные соотношения основных разделов подготовки юных каратистов (на примере косики каратэ) / Д.С. Алхасов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 41-44.
5. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.
6. Акопян А.О., Астахов С.А., Богданов А.Б. и др. Рациональная структура атакующих действий в рукопашном бое - Москва.: Изд-во ВНИИФК, 2004. - 70 с.
7. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб.пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2011. - 284 с.
8. Бишоп, М. Окинавское каратэ. Учителя, стили и секретная техника [Текст] /М. Бишоп. Москва.: ФАИР ПРЕСС, 2001. - 303 с.
9. Бомпа Т.О. Подготовка юных чемпионов: Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. - 259 с.
10. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
11. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / И.С. Барчуков и др. - Москва.: Советский спорт, 2013. - 431 с.
12. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - Москва.: ИЦ Академия, 2013. - 528 с.
13. Баландин, В.И. Функциональная готовность спортсменов и методы ее оценки: методические рекомендации / В.И. Баландин. - Л., 2014. - 26 с.
14. Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки.- Киев, Олимпийская литература, 2006.- 302 с.
15. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - Москва.: Советский спорт, 2013. - 186 с...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ