Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Работа №150363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Обзор литературных источников 6
1.1 Основные понятия адаптации. Связь особенностей адаптации с
физкультурно-спортивной деятельностью 6
1.2 Особенности физической подготовки студентов 12
1.3 Спортивный отбор и ориентация в процессе занятий физической
культурой 19
2. Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
3. Результаты исследования и их обсуждение 28
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение А - Б 44-56

Актуальность проблемы адаптации заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека, повысить его интеллектуальный, физический потенциал. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время важное значение.
Объект исследования: процесс занятий физической культурой студентов.
Предмет исследования: социальная и психофизиологическая адаптация студентов к условиям реализации физического воспитания в вузе.
Цель исследования: определение показателей социальной и психофизиологичекой адаптации студентов к условиям реализации физического воспитания в вузе.
Задачи исследования:
1. Определить основные положения организации занятий прикладной физической культурой различных специализаций.
2. Выявить специфические факторы, характеризующие адаптацию студентов, занимающихся на различных специализациях, к условиям реализации физического воспитания в вузе.
3. Установить различия показателей адаптации студентов различных специализаций к условиям реализации физического воспитания в вузе.
Методы исследования:
1. Исследование научно-методической литературы.
2. Исследование рабочей документации.
3. Метод тестов.
4. Педагогическое наблюдение.
5. Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что между студентами существуют различия показателей адаптации к условиям реализации физического воспитания в вузе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. При групповой организации учебного процесса в целом двигательные задачи отдельных специализаций могут решаться как группой с едиными для всех параметрами физической нагрузки, так и на основе индивидуализированного выбора объема и интенсивности нагрузки и технической сложности двигательных задач; темп и ритм выполнения приемов могут быть общими для всех занимающихся или индивидуальным; может применяться построение занятия на игровой или гимнастической основе. Соответственно отличаются требования к уровню физической и технике- тактической подготовленности для занимающихся на различных специализациях.
2. Для успешной адаптации студентов к условиям реализации физического воспитания в вузе характерны такие факторы, как принятие себя и других, эмоциональный комфорт, интернальность, т. е. ответственность, независимость поведения, партнерскую позицию, в которой человек способен строить отношения на равных без доминирования и чрезмерного подчинения. Дезадаптация предполагает: низкий уровень принятия себя и низкий уровень принятия других, то есть конфронтация с ними, эмоциональный дискомфорт, который может быть весьма различным по природе, сильную зависимость от других или экстернальность, стремление к доминированию.
3. Различия между показателями адаптации есть, гипотеза исследования о том, что между студентами различных специализаций существуют достоверные различия показателей адаптации к условиям физического воспитания в вузе подтверждена. Разница в показателях адаптации четко прослеживается, наиболее выражены эти показатели у студентов настольного тенниса. Возможно, целесообразно было бы провести аналогичное исследование на более обширном контингенте, а также в динамике.


1. Адаптация [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная
энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org
2. Бауэр, В.А. Формирование интересов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом у будущих учителей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1987. - 23 с.
3. Беданокова, Л.Ш. Влияние спортивных нагрузок различной тренировочной направленности на когнитивные функции студентов / Л.Ш. Беданокова // Естественно - математические науки, 2012г. - С. 124-134.
4. Беляева, О.А. Формирование мотивации к занятиям физической культурой студентов / О.А. Беляева // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сб.статей. - Саратов, 2018г. - 351с.
5. Беляничева, В.В. Повышение уровня физической культуры студентов, как основная задача физического воспитания в вузе / В.В. Беляничева // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сб.статей. - Саратов, 2018г. - 351с.
6. Бережковская, Е.Л. Психология раннего студенческого возраста/ Е. Л. Бережковская-Москва, 2014г. -193 с.
7. Бибрих, Р.Р. Особенности мотивации и ценообразования в учебной деятельности студентов младших курсов / Р.Р. Бибрих, И.А. Васильева // Вести МГУ, 1987г. - С. 20-30.
8. Блинова, Т.В. Педагогическое сопровождение процесса профессиональной адаптации студентов с разноуровневой довузовской подготовкой / Т.В. Блинова. - Краснодар, 2016г. - 226с.
9. Васельцова, И.А Системно - функциональный подход к профессионально - прикладной физической подготовке студентов / И.А. Васельцова // Вестник СГУ, 2009г. - С. 174-180.
10. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - Москва, 2013г. - 240 с.
11. Виленский, М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: дис. пед. наук в форме науч. доклада. - Москва,1990г. - 84 с.
12. Габелкова, О.Е. Проявление факторов стресса в разных видах спорта / О.Е. Г абелкова // Педагогика, психология и медико - биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2009г. - С. 38-42
13. Гадалов, А.В. Спорт как социальный феномен воспитания студенческой молодежи и ее адаптация в современном обществе / А.В. Гадалов.
• Пенза, 2018г. - С 43-49.
14. Грачев, А.С. Сравнительный анализ функциональной тренированности студентов различных специальностей / А.С. Грачев // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сб.статей. - Саратов, 2018г. - 351с.
15. Дижонова, Л.Б. Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в вузе средствами физической культуры / Л.Б. Дижонова и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2010г.
• С. 127-128...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ