Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №150359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2024
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ИССЛЕДОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1. Социальное проектирование и его основные компоненты
1.3. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции посредством социальной проектной деятельности
Выводы по главе 1
Глава 2. ПРАКТИЧЕСОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Применение технологии социального проектирования при формировании иноязычной коммуникативной компетенции
2.2. Методические рекомендации по применению социального проектирования при формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся
Выводы по главе 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение

Социальное проектирование в школе — это педагогический подход, который основывается на интеграции традиционных знаний и новейших технологий, ориентированных на адаптацию обучающихся к социальной среде. Этот подход позволяет учащимся углубить свои знания и научиться решать различные задачи в социальной сфере, создавая проекты и применяя полученные знания на практике. Социальное проектирование способствует развитию социально-полезных навыков и профессиональных компетенций учащихся, а также формирует позитивное отношение к социальной среде. При использовании подхода социального проектирования в школе, учащиеся получают опыт работы в команде, развивают коммуникативную компетенцию и улучшают свои лидерские качества. В целом, социальное проектирование в школе способствует более качественному формированию личности и готовит учащихся к успешной жизни в современном мире.
Актуальность исследования. Создание эффективной методики обучения английскому языку является одним из главных вопросов, стоящих перед современной системой образования. Социальное проектирование является одним из эффективных подходов в проектировании образовательных программ. Использование социального проектирования в обучении английскому языку может помочь учащимся научиться говорить на языке более уверенно и свободно, а также обеспечит им практические навыки, необходимые для жизни в межкультурной среде.
Объектом исследования является формирование иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся основной школы.
Предметом исследования является социальная проектная деятельность при формировании иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы.
Целью исследования является теоретико-методическое обоснование и разработка учебно-методического обеспечения, способствующего формированию иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы с применением проектной деятельности.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические предпосылки к исследованию социальной проектной деятельности при формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
2. Опытно-экспериментальным путем определить эффективность применения социального проектирования при формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
3. Разработать методические рекомендации по применению социального проектирования при формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся
Теоретическую основу исследования составили работы:
• по теории и практике проектной деятельности (Н. Видал, Р. Рибе, Д. Фрид-Буд, И.А. Зимняя, Т.А. Сахарова, Е.С. Полат);
• теории и практике коммуникативных компетенций (Е. П. Гутник, Е. В. Шереметьева, И.А. Зимняя, А.А. Вербицкий, Е.А. Маслыко, N. Chomsky);
• теории и методике обучения иностранным языкам (Д.В. Булатова, М.А.
Давыдова, И.А. Зимняя, Г.А. Китайгородская, Р.П. Мильруд, Е.И. Пассов, И.М. Попов).
Методическую основу исследования составляют такие теоретические методы, как анализ, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; сбор и обобщение информации, а также интерпретационные методы в виде количественного и качественного анализа полученных результатов.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке занятия «разговоры о важном», составленного в контексте обучения иностранному языку.
Структура работы определяется поставленными исследовательскими задачами. Первый раздел описывает теоретические основы проектирования, направленные на повышение познавательной активности обучающихся; даны определение проектированию и социальному проектированию; представлены обоснования целесообразности применения социального проектирования в рамках занятий «разговоры о важном» на английском языке среди учащихся средней школы. Второй раздел представляет практические аспекты работы: анализ существующих занятий «разговоры о важном»; разработка занятия «разговоры о важном» на английском языке. Заключение содержит выводы по проделанной работе.
Апробация результатов исследования была осуществлена в ходе эксперимента. Эксперимент проводился на базе МАОУ «Гимназия №9», с участием обучающихся в количестве 12 человек.
Структура исследования состоит из: 48 страниц текстового документа, включающих в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, использованных источников, а также приложений.
Во введении даны следующие сведения: описана суть проблемы и обоснован выбор темы исследования; определены цель и объект исследования, а также предмет исследования; сформулированы гипотеза и задачи исследования; описаны этапы и методологическая основа исследования; обоснована научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность и обоснованность результатов; описано личное участие автора в получении научных результатов; представлены положения для защиты; приведены сведения о публикации, апробации и внедрении результатов исследования.
В первой главе «Теоретические предпосылки к исследованию социальной проектной деятельности при формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» представлен обзор исторически сложившегося и развивающегося понятийного аппарата, предпосылок для применения проектного деятельности. Раскрывается понятие «проектная деятельность» и «социальная проектная деятельность».
Во второй главе «Практическое применение технологии социального проектирования при формировании коммуникативной компетенции» представлены содержание методики проектной деятельности, последовательность процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции, а также результаты опытно-экспериментальной работы. В заключении формулируются общие выводы исследования, подтверждается гипотеза, определяются проблемы, нуждающиеся в дальнейшем изучении.
В Приложении А можно увидеть образец заданий для тестирования (входной контроль).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было подтверждено, что использование социальной проектной деятельности эффективно при формировании коммуникативных навыков на английском языке у учащихся средней школы. Развитие человеческого капитала и повышение конкурентоспособности специалистов являются приоритетами российской системы образования в условиях глобальных вызовов, таких как усиление мировой конкуренции и изменение технологических тенденций.
Изучение иностранного языка в современной школе имеет важное значение, так как способствует улучшению памяти, развитию навыков выражения мыслей и общения с представителями других культур. Одной из основных целей обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции учащихся для успешной адаптации в современном обществе.
С учетом развития образовательного процесса и внедрения новых подходов, социальная проектная деятельность становится важным инструментом, который позволяет развивать познавательные способности и практические навыки на основе личного и социального опыта для решения актуальных задач.
Эксперимент, проведенный в МАОУ "Гимназия № 9" города Красноярска, показал, что учащиеся успешно освоили основные принципы и методы проектной деятельности. Они продемонстрировали способность определять цели и задачи проекта, анализировать информацию, разрабатывать планы и стратегии, распределять ресурсы, оценивать результаты и принимать обоснованные решения.
На основе полученных результатов были разработаны методические рекомендации по использованию социального проектирования для развития коммуникативных навыков учащихся.



1. Балыкова Е.Ю. Использование метода проектов на уроках иностранного языка // Системные технологии. 2015. №16. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.rU/article/n/ispolzovanie-metoda-proektov-na-urokah-inostrannog o-yazyka (дата обращения: 11.11.2023). 35 c.
2. Барменкова О.И. Роль метода проектов в формировании личностных
и метапредметных результатов средствами иностранного языка // Эксперимент и инновации в школе. 2011. №6. [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/rol-metoda-proektov-v-formirovanii-lichnostnyh-i-me tapredmetnyh-rezultatov-sredstvami-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 11.11.2023). 51 с.
3. Везетиу, Е. В. Проектирование, педагогическое проектирование, проектирование образовательного процесса: обоснование сущности понятий [Текст] / Е. В. Везетиу // Проблемы современного педагогического образования,
2019. - С. 53 -55.
4. Воронова Л.С., Маевская А.Ю. Иноязычная коммуникативная
компетентность и составляющие ее компетенции // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №2-2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnaya-kommunikativnaya- 62
kompetentnost-i-sostavlyayuschie-ee-kompetentsii (дата обращения: 29.12.2023).
5. Гальскова Н.Д.Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.В. Акимова. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 350 с.
6. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта:
Пер. с англ. — М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2007. 14 c.
7. Гончарова Н.Л. К вопросу об иноязычных компетенциях // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия: Гуманитарные науки, 2006. № 3. С. 74- 77.
8. Горобец, Л. Н. Формирование у учащихся опыта исследовательской деятельности на основе обучающих проектов [Текст] / Л. Н. Горобец // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 1. - С. 134 -136.
9. Карасик, Л. В. История развития инновационного образования в Российской Федерации [Текст] / Л. В. Карасик // Символ науки. - 2018. - № 10. - С. 65 - 67.
10. Корнетов Г. Б. Метод проектов У. Х. Килпатрика. Часть 1. Сущность
и становление метода // Инновационные проекты и программы в образовании.
2020. №5 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod
proektov-u-h-kilpatrika-chast-1-suschnost-i-stanovlenie-metoda (дата обращения: 28.01.2024). [9; 17; 18; 21; 26].
11. Латышина, Д. И. История педагогики и образования : учебник для вузов [Текст] / Д. И. Латышина. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 314 с. — (Высшее образование).
12. Лебедева Н.А. Формирование иноязычной коммуникативной
компетенции студентов // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2016. №2-2. URL: 64
https://cyberleninka.rU/article/n/formirovanie-inoyazychnoy-kommunikativnoy kompetentsii-studentov (дата обращения: 29.12.2023)
13. Леонтьев А.Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе / А.Н. Леонтьев. М., 1989. 320 с
14. Луков В.Л. Социальное проектирование: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта,
2003. 7 с.
15. Милосердова, Е. В. Национально-культурные стереотипы и проблемы межкультурной коммуникации // ИЯ в школе. - 2004. - No 3. - С. 80-84.
16. Мильруд Р.П., Матиенко А.В. Альтернативное тестирование коммуникативной компетенции учащихся // Английский язык в школе, 2007. № 1. С. 4.
17. Мичурина, К.А. Зарубежный опыт стандартизации в обучении иностранным языкам // Образовательные стандарты в курсовом обучении иностранным языкам / Под ред. проф. Г.А. Китайгородской, проф. И.А Зимней. - М.: Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 1999.
18. Никитина И.В. Проектная деятельность как средство организации образовательной среды: автореферат дисс. канд. пед. наук / Никитина И.В. - М., 2007, 24 с.
19. Переверзев Л. Б. Образовательная философия Сеймура Паперта //
Вопросы образования. 2005. №3. [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/obrazovatelnaya-filosofiya-seymura-paperta(дата обращения: 12.11.2023).
20. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 1. С. 4-11.
21. Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения : учебное пособие для вузов [Текст] / Е. С. Полат [и др.] ; под редакцией Е. С. Полат. - 3-е изд. - М. : Юрайт, 2020 - 392 с. - (Высшее образование).
22. Помелов, В. Б. Уильям Херд Килпатрик и его метод проектов: к 150-летию со дня рождения педагога [Текст] / В. Б. Помелов // Вестник Вятского государственного университета. - 2021. - № 3 (141). - С. 149 - 157.
23. Разговоры о важном. 2022 [Электронный ресурс] URL: https://razgovor.edsoo.ru/(дата обращения: 25.01.2024).
24. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола,
2004. 236 с.
25. Сиденко А.С. Проекты и исследования в развивающейся школе / пособие. М.: АПК и ППРО, 2007. 80 с.
26. Соломатина Е.В. Концептуальные основы методики проектирования,
применяемой на уроках английского языка // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №3. [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/kontseptualnye-osnovy-metodiki-proektirovaniya-pri menyaemoy-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 12.11.2023). 2 с.
27. Цатурова И.А. Тестирование устной коммуникации: Учебно-методическое пособие / И.А. Цатурова, С.Р. Балуян. - М.: Высш. шк., 2004. - 127 с.
28. Щербакова Т.В. Метод проектирования как технология активизации процесса изучения иностранных языков // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2010. №. 46
[Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/metod-proektirovaniya-kak-tehnologiya-aktivizatsii-p rotsessa-izucheniya-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 11.11.2023).
29. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь / А.Н. Щукин. М.: АСТ. Астрель, Хранитель, 2007. 746 с.
30. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2004. - 416 с.
31. Jonassen D. H. (1994). Toward a Constructivist Design Model. Educational Technology, April, р. 34-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ