Введение 7
1 Маркетинговые исследования 8
1.1 Характеристика объектов рынка автосервисных услуг 8
1.2 Основные виды работ мобильного автосервисного предприятия 10
1.3 Структура рынка автосервисных услуг 11
1.4 Характеристика предприятий мобильного автосервиса за рубежом .. 12
1.5 Характеристика предприятий мобильного автосервиса в России 14
1.6 Актуальность развития системы мобильного автосервиса 17
1.7 Перспективы сервиса 18
1.8 Автосервис в кризисный период 19
1.9 Информационное обеспечение сервиса 20
1.10 Сервисная история 24
1.11 Охрана труда и техника безопасности 26
2 Выбор оборудования 31
2.1 Выбор подвижного состава 31
2.2 Выбор технологического оборудования 42
3 Организационная часть 50
3.1 Штатное расписание и структура 50
3.2 Организация рабочего времени персонала 51
4 Экономическая оценка работы 55
4.1 Расчет капитальных вложений 55
4.1 Смета затрат на производство работ 56
4.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 57
Заключение 59
Список использованных источников 61
На сегодняшний день одним из самых востребованных сфер деятельности является техническое обслуживание и ремонт автомобилей. «Гаражный» ремонт уступает большим автообслуживающим предприятиям по многим факторам, и постепенно исчезают на территории России. Выполняя услуги, автосервис берёт большую ответственность за выполнение работы, поэтому некачественный ремонт может повести за собой не только материальные затраты, но и человеческие жертвы.
Несмотря на достаточную количественную обеспеченность автосервисов в городах России многие предприятия не могут предоставлять услуги технического обслуживания на должном уровне. Автосервисы находятся в прямой зависимости от экономических и политических факторов, которые могут подрывать качественный уровень их услуг. Многие предприятия автомобильного сервиса намеренно предлагают выполнение ненужных заказчику ремонтных работ, к тому же с завышенной их стоимостью. При этом не редко, исполнители услуг, выполняют ремонт без учета технологии, используя некачественные запасные части и комплектующие.
В настоящее время человек, имеющий автомобиль, становится менее знающим о технической части автомобиля. Постепенно падает заинтересованность в этом. Увеличивается доля автомобилей, которые не требуют частого ухода, по сравнению с автомобилями отечественного производства прошлого века. Человек знает, что его автомобиль хорошо едет и зная это, человек постепенно перестает переживать за судьбу его автомобиля, забывая, что это механическое транспортное средство, а не живой организм и за ним нужно смотреть, постоянно контролировать его техническое состояние, потому что не существует механизмов, которые будут работать постоянно без сбоев и поломок, которые не нужно контролировать и обслуживать.
Под мобильным автосервисом в настоящее время подразумевается техническая помощь с выездом к клиенту в любое место, независимо от времени суток, местоположения, вида поломки. Поломки чаще всего подразумеваются такими, которые произошли внезапно, и клиент самостоятельно не может двигаться дальше на своем автомобиле. Специальная бригада техников, либо один человек, на автомобиле, снабженном различными инструментами, выезжает к клиенту, чтобы оказать ему услуги технической помощи. Приехав к клиенту, бригада техников выполняет все необходимые работы, для того, чтобы автомобиль смог работать исправно, если поломку не получается устранить на месте, то выполняются такие работы, после которых автомобиль сможет самостоятельно доехать до стационарной станции технического обслуживания. Если невозможно сделать так, чтобы автомобиль смог добраться до стационарной станции технического обслуживания, то автомобиль, с помощью эвакуатора, доставляется на станцию технического обслуживания.
В ходе выпускной квалификационной работы был выполнен проект «Мобильный автосервис», который представляет собой не просто техническую помощь с выездом к клиенту, а как передвижная станция технического обслуживания, которая может проводить техническое обслуживание автомобиля, а не просто восстанавливать его работоспособность.
В работе был произведен расчет бизнес-проекта «Мобильный автосервис», прояснена ситуации рентабельности «Мобильного автосервиса» в городе Абакане, а также подобрано оборудование в кузове автомобиля компании. Выполнен обзор рынка, расчет экономической части, спроектирована планировка оборудования, приведен организационный план работы.
Деятельность компании «Мобильный автосервис» будет интересна людям, которые постоянно работают в офисе или других местах, куда они добираются на своем автомобиле, и он весь рабочий день стоит и ждет, пока хозяин вернется с работы и поедет обратно домой. В выходные дни, либо в один выходной день, клиент проводит время со своей семьей, отдыхает от работы.
Компания «Мобильный автосервис» проектировалась с намерением сделать техническое обслуживание более удобным, чем это сейчас происходит. Человеку больше не нужно будет специально тратить свой выходной день для прохождения технического обслуживания, специалисты компании приедут к клиенту в то время, когда ему наиболее удобно доверить автомобиль на техническое обслуживание либо требуется экстренная помощь.
Подобрано технологическое оборудование и технологическая оснастка.
Рассчитаны технико-экономические показатели.
1. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Х. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011.
• 352 с.
2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009.
• 224 с. : ил.
3. Производственно-техническая инфраструктура сервисного
обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.
Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
5. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
6. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая
инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум.
Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
7. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
8. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
9. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
10. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по
обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
11. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
12. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
13. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
14. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
15. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с...24