Управление и организация производственных процессов при эксплуатации
транспортно-технологических машин и комплексов
на предприятии ООО «ИСО», г. Саяногорск
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Характеристика подвижного состава 10
1.3 Структура отдела 17
1.4 Задачи цеха ЦРДТ 18
1.5 Проведение ТО, ТР, на участке ЦРДТ 19
2 Технологическая часть 21
2.1 Основные понятия бережливого производства 21
2.2 Семь видов потерь 22
2.2.1 Перепроизводство 22
2.2.2 Излишняя транспортировка 23
2.2.3 Избыточные запасы 23
2.2.4 Ожидание 24
2.2.5 Лишний этап обработки 24
2.2.6 Переделка и брак 25
2.2.7 Ненужные движения людей 25
2.3 Инструментарий 26
2.3.1 Система 5S 26
2.3.2 Стандартизированная работа 28
2.3.3 Всеобщее обслуживание оборудования (TPM) 31
3 Практическое внедрение бережливого производства 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
CONCLUSION 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Управленческий персонал компаний постоянно ищет возможности для эффективного повышения производительности труда. Одним из способов ее увеличения является система бережливого производства.
Бережливое производство (Lean manufacturing, Lean production) можно назвать управленческой философией, которая, несмотря на свое недавнее появление, успела продемонстрировать высокую эффективность. Система предполагает такую оптимизацию процессов производства, при которой учитываются потребности клиентов, а также повышается мотивация сотрудников организации.
Благодаря внедрению системы бережливого производства минимизируются затраты на производство, при этом качество конечной продукции не страдает, ускоряются производственные процессы, налаживаются каналы поставок, сводятся на нет перепроизводство и затоваривание.
Гибкая система работы с заказчиком, поиск оригинальных путей решения поставленных задач, инновационные программы, индивидуальный подход, а также соответствие стандартам всё это объединяет в себе инжиниринговая компания.
Инжиниринг Строительство Обслуживание - масштабная, современная, высокотехнологичная, инжиниринговая компания с филиалами в Красноярском крае, Свердловской, Кемеровской и Иркутской областях. Эта Компания объединяет 14 000 высококлассных специалистов, которые не только решают текущие задачи, но и генерируют новые проекты.
Инжиниринг Строительство Обслуживание предлагает своим Заказчикам услуги по комплексному управлению строительными проектами на любой стадии - от разработки концептуального ТЭО до пуска объекта в эксплуатацию; экспертизу надежности оборудования, услуги по организации и управлению ремонтами технологического оборудования.
Бережливое производство это в своем роде философия по управлению и
организации бизнеса. Ее основа – это постоянный поиск возможностей
устранить потери на производстве и в офисе.
Идеи бережливого производства предполагают создание и реализацию
такой деятельности, которая должна соответствовать минимально возможному
уровню риска для работников предприятия. Создание специальных
документов, целью которых является охрана труда или обеспечение его
безопасности, позволяет трудовому коллективу выполнять процессы наиболее
оптимальным для себя и предприятия способом.
Разработка и внедрение улучшений по оптимизации деятельности
предприятия в условиях «бережного производства» требует творческого
подхода всего коллектива.
Оптимизация деятельности цеха ремонта дизельной техники в условиях
«бережливого производства» проходит успешно.
Вумек, Дж. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и
добиться процветания вашей компании [Текст] / Дж. Вумек, Д. Джонс; Пер. с
англ. - 4-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 472 с.
2. ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы
и инструменты.
3. ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по
системе подготовки персонала.
4. Имаи М. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. - М.:
Альпина Паблишерз, 2009. - 276 с.
5. Королева Н. А. Изучение опыта внедрения бережливого
производства в России и за рубежом / Ресурсоэффективные системы в
управлении и контроле: взгляд в будущее. Сборник научных трудов III
Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых
ученых. 2014. Том С. 87-92.
6. Королева Н. А. Повышение экономической эффективности
предприятий России на основе внедрения концепции бережливого
производства // Международный электронный научный журнал Общества
Науки и Творчества «Science time» 2015. №6. С.235-243.
7. Кулишова А.Д., Жаров В.Г. Честность в сервисе как инструмент
для получения лояльности клиентов // В кн.: Современные проблемы туризма
и сервиса: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под
редакцией О.Е. Афанасьева, Е.В. Юдиной. - 2019. - С. 88-95.
8. Лапшин, В. С. Основы бережливого производства: учеб. пособие
[Текст] / В. С. Лапшин, Л. А. Федоськина, Е. А. Ляманова, Д. В. Родин, Е. Е.
Родина, И. В. Филиппова. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та , 2011. - 168 с.
9. Левинсон, У Бережливое производство: синергетический подход к
сокращению потерь [Текст] / У. Левинсон, Р. Рерик. - М.: Стандарты и
качество, 2007. - 272 с.
10. Организация производства на предприятиях автосервиса: Учебное
пособие / ред. Ф.К. Шакиров. - М.: Колос С, 2016. - 224 с.
11. Сухотерина, К.В. Сервисные технологии как инструмент
повышения эффективности и качества услуг // В кн.: Бизнес-технологии в
туризме и гостеприимстве: материалы Всероссийской студенческой научной
конференции. - М., 2020. - С. 401-406.
12. ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация
рабочего пространства (5S).
13. Корпоративные стандарты и рекомендации по организации территории, здания и оформления шоу-румов дилерских центров тойота и лексус
на территории Российской Федерации и Республики Беларусь 5-е издание/применяется с 28 .0 4 .2023/департамент по послепродажному обслуживанию
14. Группа разработчиков издательства Productivity Press, Kaizen for
the ShopFloor/Пер. с англ. – М.: Институт комплексных стратегических
исследований, 2008. – 152 стр.
15. Департамент развития бизнес-системы Красноярск, 2022/Бизнессистема ООО «ИСО»...18