Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ФРУКТОВО-ЯГОДНЫХ
КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ 5
1.1 Анализ рынка 5
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 9
1.3 Анализ потребителей 18
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ФРУКТОВО-ЯГОДНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ 22
2.1 Характеристика производимой продукции 22
2.2 Технология производства фруктово-ягодных кондитерских изделий 31
2.3 Упаковка и маркировка производимой продукции 37
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ФРУКТОВО-ЯГОДНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ 42
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 42
3.2 Формирование стратегических целей предприятия 47
3.3 Анализ экономической эффективности создаваемого предприятия 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
В настоящее время рынок фруктово-ягодных кондитерских изделий имеет довольно высокий уровень развития. Огромной популярностью у населения пользуются пастильные и сушеные фруктовые изделия. Каждый день создаются новые вкусы, формы, виды, вкусовые добавки, которые дают потребителю возможность приобрести продукцию, опираясь на свои вкусовые предпочтения.
Фруктово-ягодные кондитерские изделия - это изделия, которые вырабатывают из фруктово-ягодного пюре, агар-агара, яичных белков, пищевых кислот. По сравнению с многими кондитерскими продуктами, фруктово-ягодные изделия обладают более высокой биологической ценностью и натуральными свойствами, поскольку для их производства используют сырье богатое витаминами, минеральными веществами. Они содержат почти все питательные вещества плодов в концентрированном виде. Содержание сухих веществ в этих изделиях составляет 65-75 %. Также одним из главных отличий фруктово-ягодных изделий от обычных кондитерских изделий - это отсутствие сахара или же его минимальное присутствие.
Фруктово-ягодные кондитерские изделия можно подразделить на изделия с желеобразной структурой (варенье, джем, желе, повидло) и изделия с плотной оформленной желеобразной структурой (мармелад, пастила, цукаты). Желеобразная структура обусловлена наличием в плодах и ягодах пектиновых веществ, которые обладают способностью образовывать студни при нагревании в присутствии сахара и органических кислот. Для образования плотной желеобразной структуры используется агар -агар, цитрусовый, яблочный или свекловичный пектин, желатин.
Темой дипломной работы является организация и планирование деятельности предприятия по производству фруктово-ягодных кондитерских изделий.
Актуальность данной темы обуславливается динамичным развитием рынка фруктово-ягодных кондитерских изделий и повышением спроса на продукты, обладающих всеми необходимыми натуральными свойствами и биологической ценностью.
Цель бакалаврской работы - это организация и планирование деятельности предприятия по производству фруктово-ягодных кондитерских изделий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести анализ рынка фруктово-ягодных кондитерских изделий;
2) оценить конкурентов и их конкурентные преимущества;
3) проанализировать потребителей;
4) дать характеристику производимой продукции;
5) описать технологию производства фруктово-ягодных кондитерских изделий;
6) отобразить упаковку, маркировку производимой продукции;
7) построить организационную структуру управления предприятия и управления персоналом;
8) сформировать стратегические цели предприятия;
9) проанализировать экономическую эффективность создаваемого предприятия.
Структура дипломной работы: содержание; введение; 3 главы; заключение; список использованных источников.
На основании проведенного анализа, можно сказать, что рынок фруктово-ягодных кондитерских изделий не так развит, как привычный нам рынок кондитерских изделий, однако с каждым годом, потребителей фруктово-ягодных кондитерских изделий становиться все больше и больше. Это связано с повышением интереса населения к здоровому образу жизни и полезным, натуральным продуктам. Среди самых популярных фруктово-ягодных кондитерских изделий выделяют мармеладно-пастильные изделия.
Также была проведена оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ, в ходе которой, были выявлены пять основных конкурентов:
- «Белевская кондитерская мануфактура»;
- «Бековский пищекомбинат»;
- Кондитерская фабрика «Нева»;
- «Русский кондитер»;
- Кондитерская фабрика «Ударница».
Рассмотрение основных конкурентов в отрасли, выявление их конкурентных преимуществ, а также выявление собственных преимуществ позволило провести сравнительный анализ их и своих собственных слабых и сильных сторон. В дальнейшем позволит устранить недостатки, перенять опыт, внедрить его у себя, выявить «незаполненные ниши» и использовать их, грамотно проводить презентации для клиентов и многое другое.
Провели анализ потребителей, что обеспечило более широкое понимание предпочтений клиента. Кроме того, анализ позволил глубже понять, что движет поведением потребителей, а также настроениями по отношению к компании. Поскольку анализ полагается на множество различных каналов, давая полную картину и помогая компании удовлетворить потребности и желания потребителей.
Во второй главе было дано технико-технологическое обоснование производства фруктово-ягодных кондитерских изделий.
ООО «Фруктоза» будет заниматься производством фруктово-ягодных кондитерских изделий, а именно: фруктовой пастилы, фруктовых фрипсов, фруктового мармелада. Также будут микс наборы, которые позволят разнообразить линейку продукции и увеличить на нее спрос, тем самым повысить выручку предприятия.
Описали этапы реализации проекта в виде плана. Данный план детально отражает последовательность сроков реализации проекта. Исходя из плана, можно сказать, что на реализацию данного проекта необходимо 48 дней. Самыми продолжительными этапами являются подготовка документов для реализации проекта и ремонт помещений.
Представили упаковку и маркировку продукции в ООО «Фруктоза». Для упаковки продукции будут использоваться бумажные и картонные тары. Аккуратная, яркая упаковка и понятная маркировка, сделанные с учетом норм и правил, привлекают внимание. Помогают идентифицировать бренд, познакомиться с характеристиками. Если качество товара внутри не вызывает нареканий, то потребитель выберет именно его.
В третьей главе построили организационную структуру управления предприятием и управление персоналом. Следует сказать, что правильно выстроенная организационная структура предприятия систематизирует деятельность всех подразделений, помогает эффективно контролировать бизнес-процессы, обеспечивает их результативность, а также делает работу персонала слаженной и продуктивной. В ООО «Фруктоза» организационная структура будет выстроена по линейному принципу. В штате будет 12 сотрудников, на заработную плату и социальные отчисления которых, будет уходить 6 942 000 руб. в год.
Сформировали стратегическую цель и миссию предприятия. Стратегическая цель ООО «Фруктоза»: «Эффективное развитие бизнеса в интересах предприятия и потребителей продукции, а также занятие лидирующих позиций на рынке фруктово-ягодных кондитерских изделий». Миссия: «Дарить людям радость, предоставляя им экологически чистую и качественную продукцию по доступным ценам».
Заключительным этапом стал анализ экономической эффективности создаваемого предприятия. Экономическая эффективность - это результат, который можно получить, соизмерив показатели доходности производства по отношению к общим затратам и использованным ресурсам.
Рассчитав годовую выручку, просчитав постоянные и переменные издержки, налоги, рассчитав чистую прибыль, мы нашли период окупаемости нашего бизнеса - он составил 1,06 года. Индекс доходности составил 4,15. Исходя из этих показателей, можно сделать вывод, что такой проект как производство фруктово-ягодных кондитерских изделий является привлекательным и перспективным направлением.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав
потребителей» (в ред. от 05.12.2022) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - № 15. - Ст. 766.
3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 28.12.2022) // Российская газета. - 2001. - № 153-154.
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 31.
5. ГОСТ Р ИСО 9001-2015, Системы менеджмента качества. Требования.
6. ГОСТ 15467-79, Управление качеством продукции.
7. Александров Г. А. Экономическая безопасность и инвестиционная привлекательность предприятий: характер взаимосвязи и проблема оценки / Г.А. Александров, И.В. Вякина, Г. Г. Скворцова // Экономические отношения. — 2019. — Т. 9. — № 3. — С. 388 с.
8. Аскинадзи В. М. Инвестиционный анализ: учебник для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. - Москва: Юрайт, 2019. - 422 с.
9. Бережная Е. В., Бережной В. И., Бигдай О. Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. - Инфра-М, 2020. - 336с.
10. Брусов П. Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. - 318 с.
11. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно- методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
12. Вэйдер М. М. Инструменты бережливого производства. Минируководство по внедрению методик бережливого производства / Майкл Вэйдер. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 125 с.
13. Иванов Г. А. Организация торговли (торговой деятельности). М.:КноРус, 2021 г.
14. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум / Е.П. Голубков. - М.: Юрайт, 2021. - 292 с.
15. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с...31