Реферат
Введение 4
1 Теоретические основы туристского брендинга 6
1.1 Туристский брендинг 6
1.2 Визуальная айдентика туристского бренда 11
1.3 Воздействие визуальной айдентики туристских брендов на привлечение
аудитории 19
2 Влияние визуальной айдентики на узнаваемость бренда 23
2.1 Анализ визуальной айдентики квестов в г. Красноярске 23
2.2 Отношение потенциальных участников к визуальной айдентике 33
2.3 Организация и методы исследования 39
3 Разработка визуальной айдентики для квеста по Сибирскому федеральному
университету 42
3.1 Описание содержательной наполняемости квеста 42
3.2 Разработка визуальной айдентики 44
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А 57
В настоящее время во всех странах, стремящихся развивать индустрию туризма, большую популярность приобрели туристские бренды. В центре внимания при процессе продвижения такого бренда находится формирование уникального конкурентного преимущества, основанного на визуальной составляющей бренда, которая поможет увеличить его узнаваемость среди людей. Визуальная айдентика туристского бренда играет большую роль в привлечении туристов с разных городов и стран, так как это то, что легче всего запоминается людьми. Поэтому, такая айдентика является важным элементом развития и повышения узнаваемости нового продукта или услуги.
В данный момент, в Сибирском федеральном университете, на базе корпусов №1, 2, 3, 4 и библиотеки разрабатывается ночной квест, который поможет абитуриентам и студентам познакомиться с учебным корпусом университета, испытать себя в экстремальных условиях, так как данный квест подразумевает собой жанр триллера. Также, данный квест поспособствует приобретению новых знакомств и поможет студентам, уже обучающимся в Сибирском федеральном университете, увидеть учебный корпус с другой стороны. Для успешного внедрения и повышения узнаваемости нового продукта, необходимо разработать такую визуальную айдентику, которая будет запоминаться и отражать жанр и тематику квеста.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в нарастающей популярности туристского брендинга, в повсеместном применении визуальной айдентики и в возможности ее внедрения в новый квест по Сибирскому федеральному университету.
Объектом исследования в работе является визуальная айдентика как инструмент повышения узнаваемости туристского бренда.
Предмет исследования - квест по Сибирскому федеральному университету.
Цель исследования - разработка визуальной айдентики для квеста по Сибирскому федеральному университету.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы туристского брендинга.
2. Проанализировать предложения рынка ночных квестов в городе Красноярске.
3. Выявить отношение потенциальных участников квеста к визуальной айдентике.
4. Разработать визуальную айдентику для квеста по Сибирскому федеральному университету.
Методы исследования, применяемые в работе: анализ литературных, документальных и интернет источников; описание; метод сравнительного анализа; социологический опрос (анкетирование); обобщение и интерпретация полученных результатов.
Практическая значимость заключается в возможности применения разработанной визуальной айдентики во время запуска и дальнейшего регулярного проведения квеста «Тайна профессора».
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В первом разделе работы были рассмотрены теоретические основы туристского брендинга: раскрыта сущность понятий «туристский бренд» и «визуальная айдентика», рассмотрено влияние визуальной айдентики туристских брендов на привлечение аудитории.
Во втором разделе была проанализирована визуальная айдентика квестов в городе Красноярске, было выявлено отношение потенциальных участников квеста к визуальной айдентике, были отражены организация и методы исследования, использованные в ходе работы, а также описаны основные этапы.
В третьем разделе на основе проведенного анкетирования и анализа предложений квестов в городе Красноярске, была разработана визуальная айдентика для квеста по Сибирскому федеральному университету.
Таким образом, в соответствии с поставленными задачами, мы можем представить выводы, которые отражают основные результаты работы.
1. Изучение литературных источников и исследование нескольких точек зрения касательно данной темы позволяет сделать вывод о том, что туристский бренд — это некая сумма, в которую входят материальные элементы (архитектура, люди, особенности устройства и организации) и символические элементы (истории, символы, слухи). Кроме того, термин «айдентика» был определен как набор индивидуальных деталей для создания определённого образа. Стоит отметить, что эффективное продвижение туристского бренда невозможно без тщательно продуманной визуальной составляющей. Важность айдентики заключается в том, что она делает любую туристскую продукцию узнаваемой. Такая продукция может продаваться без затрат на дорогостоящие рекламные кампании.
2. Нами был проведен анализ рынка предложений квестов в городе Красноярске. Так, мы выявили, что для успешного создания квеста необходима визуальная айдентика, которая позволит людям узнавать и запоминать квест. Также, одним из выводов проведенного анализа является факт отсутствия конкурентов со схожей тематикой квеста.
3. Для выявления отношения потенциальных участников квеста к визуальной айдентике, нами был проведен социологический опрос среди студентов СФУ в электронном формате. В опросе приняло участие 306 человек в возрасте от 17 лет, которым было предложено ответить на 8 вопросов. Проанализировав результаты данного опроса, мы смогли сделать вывод о достаточной осведомленности студентов в исследуемой нами теме и о необходимости использования качественной визуальной айдентики, которая будет связана с названием компании, товара или услуги. Это дало нам обоснование на заключительном этапе разработать визуальную айдентику для квеста по Сибирскому федеральному университету.
4. Следующим шагом была разработка визуальной айдентики для квеста по Сибирскому федеральному университету. Для этого, мы описали содержание квеста «Тайна профессора», и на его основе разработали уникальный логотип, сочетающий в себе фирменного персонажа, выбранную нами цветовую палитру, шрифт и название квеста. Также, были предложены варианты сувенирной продукции с использованием визуальной айдентики. Каждый из элементов нашей айдентики может использоваться отдельно и изменяться по цветам, согласно установленной цветовой палитре.
1. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132- ФЗ: редакция от 2 июля 2021 года: с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 января 2022 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 24.02.2022).
2. Айдентика бренда: 28 примеров + 3 элемента // In-scale: [сайт]. - URL: https://in-scale.ru/blog/ajdentika-brenda/ (дата обращения 18.03.2022)
3. Айдентика бренда: что это, этапы разработки и примеры // Директор
Магазина: [сайт]. - URL: https://www.dirmagazina.ru/article/2972-aydentika-
brenda-chto-eto-etapy-razrabotki-i-primery (дата обращения 19.04.2022)
4. Арктика. Таймыр меняет твой мир! // Таймыр Арктический: [сайт].
• URL: http://taimyr-brand.ru/ (дата обращения 07.04.2022)
5. Бойет, Дж. Гуру маркетинга: Каким быть маркетингу в третьем тысячелетии / Дж. Бойетт. - М.: Эксмо, 2004. - 320 с. - ISBN: 5-699-05681-5.
6. Бравкова, И. Квест? Квест... Квест! / И. Бравкова // Пралеска. - 2019.
• № 3(331). - С. 74-77.
7. Бренд и айдентика. В чем разница? // Z&G.Branding: [сайт]. - URL:
https: //zg-brand.ru/statiy/branding/brend_i_aj dentika_v_chem_raznica/ (дата
обращения 28.03.2022)
8. Бренд территории. Спикер Елена Вячеславовна Медведева //
YouTube: [сайт]. - URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=rJM4 SMtZSCw&ab_channel=НАУ.Путеводите льпонаукевМоскве (дата обращения 07.03.2022)
9. Брендинг в сфере туризма // Studbooks.net: [сайт]. - URL: https://studbooks.net/16883/turizm/brending_sfere_turizma (дата обращения 28.03.2022)
10. Визуальная идентификация бренда (фирменный стиль) // Электронная библиотека: [сайт]. - URL: https://libraryno.ru/2-4-vizual-naya- identifikaciya-brenda-firmennyy-stil-2013_brending/ (дата обращения 01.05.2022)
11. Вловушке24 // VK: [сайт]. - URL: https://vk.com/vlovushkekrsk (дата обращения 23.04.2022)
12. Вловушке24 // Vlovushke24: [сайт]. - URL: https://vlovushke24.ru/ (дата обращения 23.04.2022)
13. Воспитанник, И. В. Создание личности бренда: психоаналитические аспекты / И. В. Воспитанник, Н. И. Королева // Брендинг как коммуникационная технология XXI века : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 01-02 марта 2021 года / Под редакцией А.Д. Кривоносова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. - С. 16-20.
14. Глобов, К. С. Особенности визуальной идентификации гостиничных брендов / К. С. Глобов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 17-22.
15. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 656 с. - ISBN 5-8001-0018-7....53