Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТРУДОУСТРОЙСТВА БАКАЛАВРОВ

Работа №150279

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы53
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Профессия «инструктор-проводник» в России 6
1.1 Нормативные документы, регулирующие деятельность «инструктора-
проводника» в России 6
1.2 Требования для присвоения квалификации «инструктор-проводник» в
России 8
1.3 Определение термина «Дополнительное профессиональное
образование» 12
1.4 Успешное трудоустройство 13
1.5 Программа обучения высшего образования «Рекреация и спортивно­оздоровительный туризм 13
2 Организация и методы исследования 15
2.1 Методы исследования 15
2.2 Организация исследования 15
3 Заинтересованность и возможность студентов ИФКСиТ СФУ в получении
дополнительных профессий 17
3.1 Интерес студентов ИФКСиТ СФУ к получению дополнительных профессий 17
3.2 Компетенции, формируемые по программе обучения РиСОТ и Д11111111
«Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу 28
3.3 Учебные дисциплины в программе обучения РиСОТ и ДПППП
«Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу» 32
3.4 Рекомендации по включению программы ДПО в основную
образовательную программу РиСОТ 40
Заключение 46
Список использованных источников 48

За последние годы в мире произошло немало событий, которые повлекли за собой экономический спад, закрытие предприятий, ограничения на въезд и выезд из большинства стран. Это несомненно подтолкнуло туристов переориентироваться на внутренние направления во всех странах, в том числе и в России. По данным онлайн-сервиса организации путешествий, к концу 2021-го года около 95% всех авиазаказов оформлены по России, а спрос на путешествия внутри страны не только восстановился, но и превысил прежние показатели. Сфера туризма «открыла второе дыхание» и в настоящий момент нуждается в квалифицированных специалистах.
С 1 сентября вступает в силу новый профессиональный стандарт, в котором дается определение кто является инструктором-проводником. Это - лицо, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов (экскурсантов) и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения [2].
Для того чтобы получить квалификацию «инструктор-проводник» требуется пройти подготовку или переподготовку со средне-специального или высшего образования. Студенты ВУЗов могут получить дополнительное образование во время основного обучения, получив справку, а уже закончив основное образование получить диплом о повышении квалификации. Сегодня в России практически невозможно пройти обучение, только переподготовку.
Мы предположили, что обучение дополнительной профессии «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу» во время освоения основной программы обучения направления «Рекреация и спортивно­оздоровительный туризм» может повысить трудоустройство студентов в сфере активного туризма, конкурентоспособность Института, привлекательность учебного направления, служить дополнительным временным заработком. В свою очередь работодатели получат специалистов с большим уровнем знаний и компетенций, а выпускники - бесплатное обучение дополнительной профессии смежной с их специальностью.
Объект исследования - дополнительное профессиональное образование
Предмет исследования - дополнительное профессиональное образование «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу» в программе обучения РиСОТ
Цель исследования - разработать рекомендации по включению программы ДПО в основную образовательную программу РиСОТ
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятия и содержание профессии «инструктор- проводник», «дополнительное профессиональное образование», «повышение возможностей трудоустройства», «образовательная программа бакалавриата РиСОТ»
2. Выявить особенности интереса студентов ИФКСиТ СФУ в получение дополнительной профессии в рамках основного образовательного направления
3. Сопоставить получаемые компетенции, результаты и темы учебных планов образовательных программ РиСОТ и «Инструктор-проводник»
Методы исследования - анализ литературных и интернет источников, анализ нормативных документов, обобщение и интерпретация полученных данных, опрос.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В нашем исследовании было определено понятие «инструктор- проводник», а также требования к получению квалификации. Согласно Федеральному закону - инструктор-проводник - лицо, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов (экскурсантов) и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения. Таким образом можно сказать, что это человек, который обеспечение безопасное пребывание туристов в условиях похода.
К прохождению аттестации допускаются физические лица обладающие знаниями и умениями по видам и категориям сложности туристских маршрутов, соответствующих профилю работы инструктора-проводника, имеющие опыт прохождения туристских маршрутов и восхождений, соответствующих требованиям для присвоения второго спортивного разряда или выше по видам спорта «Спортивный туризм» или «Альпинизм», в качестве руководителя или участника.
2. Так как студенты ИФКСиТ СФУ могут получить данную дополнительную квалификацию, мы выяснили - заинтересованы ли они в этом. И можем сказать, что да, больше половины опрошенных хотели бы получить дополнительную профессию «инструктор-проводник» во время обучения, расширить свои знания и повысить свою значимость на рынке труда.
3. Возможность получения дополнительной профессии в рамках основого обучения в ВУЗе может позволить студентам расширить диапозон знаний, которые сделают их более востребованными специалистами на рынке труда, а так же поможет студентам быстрее найти место работы, поскольку у них уже будет профессия и дополнительные курсы проходить не придется.
На примере образовательной программы «Рекреация и спортивно - оздоровительный туризм» мы выяснили, что существует не многозатратная возможность внедрения получения дополнительной профессии в рамках основного обучения, поскольку сама программа РиСОТ является фундаментальной базой умений и навыков для присвоения квалификации «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу».


1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Фивиппова ; под ред. Е. И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М,
2020. - 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и тувопеватовской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 567 с.
3. Александрова, А. Ю. География туристских потоков в Российской федерации: статистика, тренды, проблемы / А.Ю. Авександрова // Навка. Инновации. Техновогии. - 2017. -№1. - С. 95-108.
4. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. - Москва : Магистр : ИНФРА-М,
2021. - 392 с.
5. Артемина, К. Ю. Оценка успешности трудоустройства выпускников вузов в условиях реализации компетентностного подхода: методический аспект / К. Ю. Артемина, Л. Г. Миляева // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - № T15. - С. 2561-2565. - EDN VVEMMJ.
6. Алексеева О. В. Организационно-педагогические условия подготовки специалистов по активным видам туризма в вузе : дис. ... канд. пед. наук. Чита, 2004. 24 с.
7. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 190 с.
8. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 383 с.
9. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. - Орел : МАБИВ, 2020. - 118 с.
10. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т.
B. Харитоновой, А. В. Шарковой. - 4-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. - 310 с.
11. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 318 с.
12. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров,
C. А. Боголюбова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 256 с.
13. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 165 с.
14. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. - 400 с.
15. Баранов Е. И. Дидактический комплекс подготовки менеджеров спортивного туризма в туристском вузе : дис. ... канд. пед. наук. Сходня, Моск обл., 2002. 152 с....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ