Реферат
Введение 3
1 Теоретические аспекты индивидуального туризма 7
1.1 Сущность понятия и основные характеристики определения
«индивидуальный туризм» 7
1.2 Отличительные особенности понятий «индивидуальный туризм» и
«массовый туризм» 11
1.3 Технология организации индивидуальных туров 14
2 Анализ туристско-рекреационной базы Республики Саха 19
2.1 Характеристика туризма и рекреации в Республике Саха (Якутия) 19
2.2 Туристские и природно-рекреационные ресурсы Томпонского района 26
2.3 Анализ туристского рынка туров в Томпонский район 31
3 Разработка перечня мест, рекомендованных для маршрута индивидуального
тура 37
3.1 Анализ востребованности введения индивидуальных туров в Республике
Саха (Якутия) 37
37
3. 2 Разработка рекомендованного маршрута для идивидуального тура в горы
Восточной Хандыги Республики Саха (Якутия) 45
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение А 62-66
Республика Саха является одним из развивающихся направлений в туризме, а также одним из перспективных в качестве развития, в особенности, активного туризма. С каждым годом количество приезжих увеличивается - это особенно точно можно проследить на примере посещения национального парка «Ленские Столбы». Согласно Информационному агентству Якутии, в 2019 году парк посетило 12 565 человек, а в 2021 - 27 645 человек [47], что подчёркивает растущую популярность региона.
Однако многие районы (или улусы, как их называют в республике), остаются мало развитыми. Это обусловлено одной из главных проблем региона - его отдалённостью от европейской части России, а также транспортной труднодоступностью, которая оказывает негативное влияние на туризм. Поэтому с целью привлечения туристских потоков в Республику, а также с целью повышения транспортной доступности (другой альтернативы авиасообщению не существует), в 2022 году Якутия вновь стала одним из регионов, в которые у жителей России появилась возможность попасть по субсидированным билетам (стоимость таких билетов снижена в 2-3 раза, что делает их более доступными для разных слоёв населения). Внимание правительства к данному региону, финансовые потоки, а также богатые природно-рекреационные ресурсы республики дают основание для расширения предложений, уделению внимания индивидуальным запросам и потребностям туристов.
Развитие индивидуального туризма, на наш взгляд, может поспособствовать улучшению качества обслуживания, увеличению потока туристов, а также оно способно организовать дополнительные рабочие места, тем самым увеличив и доходы населения.
Особенно актуальным авторы считают использование Томпонского района в качестве платформы для продвижения индивидуального туризма, а именно горы Восточной Хандыги. Во-первых, в данное место уже существуют туры, благодаря которым мы можем проанализировать общую проходимость, заинтересованность, а также в целом опыт организации маршрутов в этой местности. И во-вторых, район обладает богатой и разнообразной живой природой - южная его часть занимает долину среднего течения реки Алдан, а другая часть - горно-таёжные ландшафты с многочисленными горными речками [43]. Эти факторы могут привлечь активных туристов, которым нравится суровость и первозданность природы, и впоследствии, в район поступят финансовые потоки от туристов и государства, что поспособствует развитию его инфраструктуры и возникновению рабочих мест для местных жителей.
Актуальность исследования заключается в том, что Республика Саха нуждается в развитии новых направлений туризма, которые бы смогли поспособствовать развитию её районов, улучшению качества обслуживания, а также повышению узнаваемости - всё это может решить индивидуальный туризм.
Объект исследования - индивидуальный туризм.
Предмет исследования - рекомендованный маршрут для организации индивидуального тура в Томпонский район Республики Саха (Якутия).
Цель исследования - обоснование и разработка перечня мест, рекомендованных при организации индивидуального тура в Томпонский район Республики Саха (Якутия), с учетом особенностей организации турпродуктов данного направления.
Для раскрытия темы были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия, основные характеристики индивидуального туризма и выявить особенности технологии создания туристских продуктов индивидуального туризма
2. Выявить отличительные особенности понятий «индивидуальный туризм» и «массовый туризм».
3. Раскрыть и проанализировать природно-рекреационные ресурсы Томпонского района....
В заключение проведённого исследования можно сделать следующие выводы.
1. Нами было сформировано определение индивидуального туризма. В основу легли работы отечественных специалистов Е.В. Агамировой, М. Гунаре и О.В. Афанасьева, а также чешских - М. Червинки, Л. Швайдовы. Проанализировав разработки вышеуказанных авторов, мы пришли к выводу о том, что индивидуальный туризм - это форма организованного туризма, которая характеризуется индивидуальным обслуживанием и формируется по единично- разработанному плану, с учётом индивидуальных требований туриста в каждом элементе туристской программы. Рассмотрена и технология организации индивидуальных туров. Всё те же чешские специалисты и Е.В. Агамирова отметили, что индивидуальный тур должен максимально подходить работодателю, основываться на его партнёрской базе и при этом должен и удовлетворять личные запросы клиентов. Индивидуальные туры могут быть простыми или сложными: простой индивидуальный тур подразумевает бронирование билетов, гостиничных номеров, оформление визы и трансфер в отель и обратно; а сложный - это полный пакет услуг, исходя из пожеланий клиента. Помимо вышеперечисленных функций, агентство организует внутреннее перемещение клиентов, встречу в пункте прибытия и бронирование номеров в отелях. Также по желанию клиента туристическая компания может заказать место для участия в праздничных банкетах, подобрать снаряжение для рыбалки, охоты, дайвинга, серфинга, яхтинга и др. - от туриста требуется лишь чёткое определение своих пожеланий и требований.
2. Выявлены отичительные черты массового и индивидуального туризма. Массовый туризм предполагает некий примитивизм и однообразность потребностей и мотивации туристов, и, следовательно, конвейерный характер производимых услуг. Участник же индивидуального туризма не против провести больше времени на пути к конечному пункту назначения. Напротив, он рассматривает это как возможность получить дополнительные эмоции и научиться чему-то. Индивидуальный туризм предполагает формирование тура исключительно по желанию клиента, а массовый туризм уже имеет стандартный набор комплекса услуг. Также есть сущестаенная разница в цене - при индиаидуальном закаае путеака рассчитыаается доаоже стандаатной исаодя из предпочтений путешестаенника. Проведённое исследование данного вопроса подчёркивает, что индивидуальный туризм - это уникальная услуга, которая способствует развитию многих направлений туристической деятельности, а также даёт более яркие, конкретные эмоции для туристов.
3. Охарактеризован туризм и рекреация в Республике Саха (Якутия). По мнению специалистов, Андреева А.Ю., перспективы Республики Саха в области туристического бизнеса довольно хорошие, конечно, при условии создания качественной инфраструктуры туристического бизнеса и грамотной рекламной кампании. Для более полного анализа состояния туризма и его потенциала был проведён SWOT-анализ региона. Для того, чтобы точно и полно оценить возможности Томпонского района в развитии индивидуального туризма (и создания нашего тура), была проанализирована туристская и природнорекреационная база улуса. Наиболее важное место среди ресурсов для туристов занимают именно природные. Так, существуют следующие охраняемые природные территории, каждая из которых полна биологического разнообразия, которое, если рассматривать с туристической точки зрения, может привлечь любителей бёрдвотчинга и экологического туризма. Имеются музеи и уникаьные библиотеки, однако рельеф улуса обусловливает популяризацию активных видов отдыха, в особенности сплавов, горных походов, пеших, спортивного туризма. Инфраструктура развита слабо, транспортное сообщение происходит через водный транспорт, зимник, авиасообщение и автомобильную дорогу «Алдан».....
1. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132- ФЗ: редакция от 2 июля 2021 года: с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 января 2022 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.03.2022)
2. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских
услуг = Tourist services. Projection of tourist services : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. n 580-ст : введен впервые : дата введения 201030-11 / разработан некоммерческим партнерством «Национальный центр
независимой экспертизы», департаментом туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации при участии ОАО «Всероссийский научноисследовательский институт сертификации». - Москва: Стандартинформ, 2011. - 14с.
3. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова; под ред. Е. И. Богданова. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 214 с.
4. Агамирова, Е.В. Особенности и перспективы развития программ индивидуальных туров / Е.В. Агамирова, Е.В. Агамирова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2015. - № 2. - С. 57-65.
5. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 567 с.
6. Андреева, А.Ю. Новые технологии интенсивного развития туристической индустрии. -М.: ЮРГУ, 2019. -С. 15.
7. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2020. - 224 с.
8. Баишев, С.И. К проблеме территориальной организации освоения Южной Якутии // Южная Якутия - новый этап индустриального развития: матер. межд. науч.- практ. конф. Нерюнгри: изд-во Технического института, 2007. Т.2. С.3-5.
9. Биржаков, М. Б. Индустрия туризма / М. Б. Биржаков. - СПб.: Г ерда, 2008. - 325 с.
10. Борисова, А. А. Анализ современного состояния туристской отрасли в Республике Саха (Якутия) // Экономика, управление, финансы: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 134-137.
11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.
12. Будко, И. И. Транспортное обслуживание туризма : учебное пособие для студентов вузов / И. И. Будко. - М. : Март, 2010. - 425 с.
13. Велединский, В. А. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы. Туризм, практика, проблемы / В. А. Велединский. - М.: Академия, 2010. - 123 с.
14. Винокурова, Е.Е. Археологический туризм в Республике Саха (Якутия) / Е.Е. Винокурова, А.Е. Тарасова // Инновационная наука. - 2015. - №
11. - С. 100-102.
15. Гунаре, М. Индивидуальный туризм в ожидании перемен / М. Гунаре, О.В. Афанасьев // Сервис в России и за рубежом. - 2020. - № 2. - С. 197204.....51