Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТХЭКВОНДО НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ

Работа №150262

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Теоретические аспекты исследования 6
1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2 Особенности физического воспитания младших школьников 11
1.3 Особенности физического воспитания в тхэквондо 23
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 32
3 Результаты и анализ исследования 40
3.1 Разработка программы развития детей средствами тхэквондо 40
3.2 Анализ физических показателей 46
3.3 Анализ функциональных показателей 50
Заключение 54
Список использованных источников 55

Актуальность исследования. На сегодняшний день тхэквондо является одним из самых молодых и наиболее динамично развивающихся видом восточного единоборства, который получил признание более чем в 200 странах мира также как и олимпийский вид спорта. Тхэквондо является научно­обоснованным способом по использованию своих физических возможностей с целью самообороны. Именно благодаря данному виду спорта в результате интенсивной физической и духовной тренировки раскрыть человеку свои скрытые индивидуальные возможности.
Тхэквондо является видом боевого искусства, которое не имеет равных по своей технике в отношении мощности и эффективности. Главной составляющей в данном виде искусства является комплексная система дисциплины, техники и духа, которые в результате упорной тренировки, позволяют развить у людей чувство справедливости, гуманизма и целеустремленности.
В процессе физического воспитания младших школьников решаются задачи укрепления здоровья, развитие их физических способностей, расширение функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания их нравственности и волевых качеств: патриотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности. Для более эффективного и всестороннего развития детского организма благоприятно применение нестандартных, инновационных средств, к которым с большим уважением можно отнести тхэквондо.
Таким образом, изучение возможности применения тхэквондо в физическом воспитании младших школьников, на наш взгляд является актуальным, что и повлияло на выбор темы исследования.
Цель исследования - расширить возможности физического воспитания младших школьников средствами тхэквондо.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей 7-8 лет.
Предмет исследования - занятия тхэквондо с детьми 7-8 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста.
2. Проанализировать возможности тхэквондо как средства физического развития.
3. Провести педагогический эксперимент и оценить влияние тхэквондо.
Гипотеза исследования - физическое развитие детей 7-8 лет будет более успешным с применением тхэквондо.
Методы исследования:
• анализ литературных источников;
• контрольные испытания;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики;
• методы функционального исследования.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы преподавателями, инструкторами, тренерами, педагогами дополнительного образования в работе с детьми младшего школьного возраста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Младший школьный возраст - возраст интенсивного развития. Физическая нагрузка должна быть адекватна способностям занимающихся. Упражнения должны быть разнообразны по структуре, направленности и темпу движений. Интеллект опосредует развитие всех функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Большое значение нужно уделять эмоциональному фону занятий: применять различные игры, моделировать соревновательные ситуации. Это поможет более эффективному усвоению двигательных умений и навыков, поможет дольше сохранять работоспособность детей и их интерес к занятиям. Поэтому у младшего школьного возраста всегда особая организация занятий.
2. Сегодня тхэквондо - современный вид спорта и боевое искусство, имеющее духовно-философские корни и адаптированное для массового физического воспитания. Корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта.
Процесс подготовки тхэквондистов представляет собой многофакторную систему использования разнообразных средств, методов, организационных форм и материально-технических условий, направленных на развитие спортсмена с целью обеспечения его готовности к спортивным достижениям. Процесс подготовки тхэквондистов включает в себя обучение, тренировку, соревнования и внесоревновательные факторы, повышающие результативность тренировки и соревнований.
3. В целом педагогический эксперимент показал, что занятия тхэквондо эффективны в физическом и функциональном развитии детей. Во всех тестах показатели экспериментальной группы достоверно выше, чем контрольной. Достоверного прироста физических и функциональных показателей в контрольной группе не наблюдается.


1. Алпацкая Е.В. Развитие двигательных способностей детей / Е.В. Алпацкая // Здоровье. Физическая культура. Спорт: Сб. науч. тр. Смоленск: СГИФК, 2015. - С. 12-15.
2. Андрощук Н.В. Подвижные игры и эстафеты в воспитании младших школьников. Методическое пособие / Н.В. Андрощук, А.Д. Лескив, С.А. Мехоношин. - М.: Наука, 2017. - 112 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2016. - 286 с.
4. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич,
B. А. Запорожанов. - К.: Здоровье, 2017. - 224 с.
5. Бедыгалиев А.Б. Физическое развитие школьников в городской и сельской местности // Проблемы демографии, медицины и здоровья населения России: история и современность: сборник статей VII Международной научно­практической конференции / МНИЦ ПГСХА. - Пенза: РИО ПГСХА, 2015. -
C. 39-42.
6. Безруких М.М. Физиология развития ребенка: руководство по возрастной физиологии: учеб. пособ. / под ред. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2015. - 766 с.
7. Безруких М.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка // М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Академия, 2016. - 416 с.
8. Билич Г.Л. Основы валеологии / Г.Л. Билич, Л.В. Назарова. - Спб.: «Водолей», 2015. - 560 с.
9. Богомолова Е.С. Методологические основы разработки и использования стандартов физического развития // Е.С. Богомолова // Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения. Материалы 3-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине / под ред. Чл. корр. РАМН, проф. В.Р. Кучмы. М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2015. - С. 71 - 72.
10. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 144 с.
11. Борисенко А.Ф. Двигательный режим учащихся начальных классов. Учебное пособие / А.Ф. Борисенко, С.Ф. Цвек. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2016. - 190 с.
12. Вельтищев Ю.Г. Рост ребенка: закономерности, нормальные
вариации, соматотипы, нарушения и их корреляция: Лекция для врачей // Приложение к журналу Росс. вест. перинат. и педиатрии. - М., 2017. - 79 с.
13. Вильчковский Е.С. Система физического воспитания младших школьников. Учебно-методическое пособие / Е.С. Вильчковский, М.П. Козленко, С.Ф. Цвек. - М.: ИЗМН, 2018. - 232 с.
14. Гальперин С.И. Физические особенности детей / С.И. Гальперин. - М: Просвещение, 2015. - 243 с.
15. Ермаков В.А. Подвижные игры для направленного развития двигательных способностей: Учебное пособие / В.А. Ермаков, Ю.П. Монагоров, Р.А. Тер-Мкртичан // Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. - 128 с...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ