Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОР В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №150219

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Теоретические основы проблемы исследования 8
Иноязычная диалогическая речь как разновидность вида
говорения 8
Формирование умения иноязычной диалогической речи 13
Понятие «умение» 13
Умение иноязычной диалогической речи: сущность, специфика,
средства формирования 15
Опора как средство обучения иноязычной диалогической речи 23
Анализ деятельности учителей по формированию умений
иноязычной диалогической речи с использованием опор в основном общем образовании 29
Опытно-экспериментальная работа по формированию умений
иноязычной диалогической речи с использованием опор в основном общем образовании 35
Методика проведения экспериментальной работы 35
Констатирующий этап 41
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 46
Заключение 50
Список использованных источников 52

Общение - одна из базовых потребностей человека. С самого рождения детям необходимо социализироваться в обществе, и средством социализации является выстраивание диалога, построение речевой деятельности для обеспечения контакта с другими индивидуумами в социуме.
Первые задатки ведения диалога зарождаются в семье, а затем задача развить коммуникативные навыки у ребенка предстает перед образовательными учреждениями. Достигнув средней ступени обучения, подросток обязан уметь выстраивать процесс общения, в частности, диалогическую речь, следуя определенным требованиям.
Согласно ФГОС ООО [40], умение вести диалог - предметный результат, достигнуть которого обучающемуся нужно, как и в процессе обучения родному языку, так и иностранному.
Кроме того, исходя из анализа современных исследований, посвященных изучению психологических особенностей обучающихся образовательной школы, говорение является важным средством познания окружающего мира и себя самого. Через диалог обучающиеся выстраивают свою собственную линию поведения, и это важно в любом социальном окружении подростка. Так, среди сверстников они определяют для себя подходящую социальную группу, где бы его понимали и уважали, в школе - устанавливают свои собственные мотивы и ценности в познавательной деятельности. Кроме того, в это возрасте подростку важно научиться выстраивать диалог со взрослыми - родителями и учителями. Добавим, что образовательная, социальная, культурная среда очень разнообразная. Именно в этом сложном процессе формируется индивидуальность обучающихся.
Принимая во внимание все вышесказанное, мы можем предположить, что актуальность нашего исследования вызвана тем фактом, что выстраивание диалогической речи является не только природной, базовой потребностью ребенка, но и необходимым инструментом в образовании и межкультурном общении в современном поликультурном мире. Но последнее нуждается в специальной работе всех, кто имеет отношение к образованию. Здесь важную роль играет корректно организованная методическая составляющая, которая, к сожалению, не всегда выполняет возложенную на нее функцию. Мы предположили, что в процессе обучения говорению на уроках иностранного языка существенную роль могут сыграть опоры различного характера и назначения.
Цель исследования: изучить теоретически и проверить в опытноэкспериментальной работе возможности опор при формировании умений иноязычной диалогической речи в основном общем образовании.
В качестве гипотезы мы опирались на предположение о том, что использование опор при формировании умений иноязычной диалогической речи в основном общем образовании будет эффективным, если в заданиях будет соблюден баланс между репродуктивной и творческой составляющими.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования: использование опор при формировании умений иноязычной диалогической речи в основном общем образовании.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследования мы выяснили, что иноязычная диалогическая речь является одним из ключевых аспектов в процессе обучения иностранному языку.
Мы определили, что иноязычная диалогическая речь - это такой вид речевой деятельности, который реализуется поэтапно и при соблюдении определенных условий дает возможность обучающемуся приобрести новые знания и формировать новые умения, а именно усовершенствовать и другие виды речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо) как компонентов сложного и многогранного процесса обучения иностранному языку в целом.
Также мы выявили, что успешность ведения диалога на иностранном языке полностью зависит от комплекса умений, которые составляют умение иноязычной диалогической речи, формирование которого в основном зависит от условий, созданных учителем и от потребностей и уровня знаний обучающегося.
В настоящем исследовании мы также выяснили, что среди многообразия средств обучения наиболее эффективными, согласно педагогическому опыту, являются опоры, цель которых - в кратчайшие сроки активизировать уже имеющийся речевой опыт таким образом, чтобы обучающийся смог самостоятельно оформлять мысль в устной и письменной формах.
В ходе эксперимента мы доказали гипотезу о том, что использование опор, выбор заданий, которые позволяют обучающемуся активизировать свой творческий потенциал при выполнении репродуктивной деятельности, является эффективным способом совершенствования умения иноязычной диалогической речи. В ходе нашего эксперимента мы усовершенствовали задания, данные в УМК, также использовали как предложенные опоры в учебнике, так и разработанные нами.
По итогу проведенной опытно-экспериментальной работы мы выявили улучшение отдельных показателей, составляющие умение иноязычной диалогической речи, что повлияло на рост уровня развитости данного умения в целом.
Подводя итог, можно сказать, что мы выполнили поставленную перед собой цель, заключавшуюся в выявлении эффективности и возможности использования опор в процессе формирования иноязычной диалогической речи в основном общем образовании.



Алтухова, Е. Н. Основы обучения диалогической речи на среднем этапе изучения иностранного языка / Е. Н. Алтухова, А. А. Лапин // Сборник статей магистрантов. - Московская международная академия, 2020. - С. 2429.
Базылева, В. В. Диалогическая речь в обучении иностранному языку / В. В. Базылева // Теория и практика обучения иностранным языкам : традиции и перспективы развития : Материалы VII международной научнопрактической онлайн - конференции студентов и молодых. - Москва : Московский государственный областной университет, 2022. - С. 38-42.
Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; Министерство образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с. - ISBN 9785-7996-2296-1.
Буляккулова, Д. Э. Современные средства обучения, их классификация / Д. Э. Буляккулова, А. М. Нигматуллина // Вестник науки. - 2022. - №4(49). - С. 49-59.
Вильданова, А. В. Использование скетча как вида юмористического текста для обучения иноязычному говорению обучающихся старшей школы (на материале французского языка) / А. В. Вильданова, С. В. Колядко, Е. А. Позмогова // Наука и образование сегодня. - 2019. - №7 (42). - С. 100-102.
Григорьева, Е. Н. Обучение условному диалогу-расспросу на английском языке в школе / Е. Н. Григорьева, А. Г. Абрамова, Т. Ю. Гурьянова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - 2021. - № (110). - С. 112-119.
Гедимина, А. П. Художественный текст как основа для развития диалогической речи на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения / А. П. Гедимина, С. А. Тихонова // Казанская наука. - 2022. - № 6.
С. 92-94.
Громова, К. А. Английский язык : тренировочные варианты / К. А. Громова, О. В. Вострикова, С. Г. Иняшкин и др. - Москва : Эксмо, 2021. - 192 с.
Гончарова, А. А. Использование опор при обучении диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка / А. А. Г ончарова, Д. Н. Соловьев // Новые технологии в обучении иностранным языкам : Сборник материалов региональной научно-практической конференции. - Омск, 2020.
С. 43-48.
Гурленов, В. М. Навык и умение в овладении иноязычной речью / В. М. Гурленов, Ю. И. Трофимова // Человек. Культура. Образование. - 2022. - №3(45). - С. 158-172.
Гусейнова, М. Ш. Говорение как вид речевой деятельности / М. Ш. Гусейнова // Гуманитарные науки и образование. - 2019. - № 3. - С. 38- 42.
Даакыбаева, А. Б. Пути обучения диалогу / А. Б. Даакыбаева // Бюллетень науки и практики. - 2021. - №3. - С. 307-311.
Дементьева, Ю. В. Инновационные методы обучения ведения диалога на английском языке в средней общеобразовательной школе / Ю. В. Дементьева, Руденко О. А. // Вестник ГГУ. - 2021. - № 6. - С. 6-12.
Дидрих, А. В. Художественно-изобразительные опоры как средство обучения иноязычному говорению / А. В. Дидрих, О. В. Козина // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 2(81). - С. 215-218.
Дроздова, Е. А. Языковые особенности иноязычной диалогической речи / Е. А. Дроздова // Culture and Civilization. - 2017. - №7. - С. 142-157.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ