Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы и приемы формирования и совершенствования рецептивных лексических навыков у школьников в процессе обучения иностранным языкам на среднем этапе

Работа №150186

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Редьярд Киплинг 7
1.1 Жизненный путь 7
1.2 Творчество Киплинга и его значение для мировой
литературы 12
1.3 Лингвостилистические особенности сказок Киплинга 26
Выводы по главе 1 33
2 Психолого-педагогические основы обучения лексике на среднем этапе обучения 34
2.1 Понятие лексического навыка 34
2.2 Возрастные особенности обучающихся среднего этапа 38
2.3 Основные этапы работы над лексикой 41
2.4. Способы формирования и совершенствования рецептивных лексических навыков в процессе обучения иностранным языкам на среднем этапе 43
Выводы по главе 2 51
3 Программа элективного курса по английскому языку «Just So Stories
by Rudyard Kipling» 52
3.1 Пояснительная записка 52
3.2 Учебно-тематический план факультативного курса 58
3.3 Содержание программы 60
3.4 Учебно-методическое обеспечение 63
3.5 Разработка конспектов уроков 64
Выводы по главе 3 75
Заключение 76
Библиографический список 77
Приложение А 82
Приложение Б 83
Приложение В

Выпускная квалификационная работа посвящена использованию произведений Редьярда Киплинга в обучении лексике английского языка на среднем этапе.
Лексические единицы - это разнохарактерные и многомерные явления, существенные качества и особенности усвоения которых трудно выявить и направить на пользу методики обучения. Перемены в области ориентации от изучения языка как формальной системы, абстрагированной от условий его использования, к рассмотрению языка как средства общения и коммуникативного воздействия оказались весьма продуктивными и многообещающими для обучения иностранному языку и лексике, в частности. Поскольку целью обучения является развитие и совершенствование коммуникативных форм общения, то владение лексикой иностранного языка в плане семантической точности, синонимического богатства, адекватности и уместности его использования является необходимой предпосылкой достижения этой цели.
Проанализировав пособия для домашнего чтения с точки зрения их возможностей в расширении активного словаря мы пришли к выводу, что несмотря на достаточно тщательный подход к тематике активного словаря формирование лексического навыка на основе текстов по домашнему чтению не является одной из главных задач при описании целей пособий. Также мы наблюдали дефицит примеров употребления лексики и недостаточное количество заданий на расширение словаря за счёт единиц из семантических полей и слов-синонимов. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Теоретической базой исследования послужили работы А.Н. Щукина, Л.С Выготского, Г.В. Роговой, П.К. Бабинской, Е.Н Солововой, кроме этого для написания работы были использованы учебные пособия по обучению иностранному языку для преподавателей и студентов.
Объект исследования - процесс обучения лексике на среднем этапе обучения школьников, предмет исследования - способы и приёмы формирования и совершенствования рецептивных лексических навыков у школьников в процессе обучения иностранным языкам на среднем этапе.
Материалом для исследования стали произведения Редьярда Киплинга из сборника сказок «Just So Stories», впервые опубликованного в 1902 году.
Цель исследования - изучить особенности обучения лексике на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения и использовать лексические навыки на практике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогические основы обучения лексике на среднем этапе обучения;
2) выявить навыки обучающихся, формируемые в процессе обучения лексике;
3) выделить основные этапы обучения иностранной лексике на среднем этапе обучения;
4) изучить методологические основы работы при формировании и совершенствовании рецептивных лексических навыков в процессе обучения иностранным языкам на среднем этапе обучения;
5) разработать элективный курс на основе проведённого исследования.
В процессе работы применяется комплекс методов и исследовательских приёмов, таких как:
1) анализ научной литературы;
2) наблюдение;
3) метод научного описания;
4) приём сплошной выборки;
5) описательный и составительный методы;
6) метод анкетирования.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она расширяет имеющиеся представления о роли развития лексического навыка на уроках домашнего чтения.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов выпускной квалификационной работы при разработке программы элективного курса по английскому языку для 5 классов.
Апробация. Материалы выпускной квалификационной работы были апробированы во время педагогической практики в МБОУ гимназии №16 города Красноярска в 5 классе в период с 1 сентября по 23 октября 2016 года, а также в учебном центре английского языка Oxbridge среди обучающихся в возрасте 10-12 лет в марте 2017 года.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений, содержит таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Средний этап изучения иностранного языка характеризуется изменениями в интеллектуальном и психофизиологическом развитии школьников. В этом возрасте у подростков появляется ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательность в познавательной деятельности, индивидуальные интересы. Поэтому существует острая необходимость сместить акцент с механического запоминания знаний на деятельностный компонент образования.
Большое внимание нужно уделять обучению лексической стороне речи, так как владение лексикой является одним из основных компонентов речевой деятельности. Обучающиеся должны овладеть строительным материалом для осуществления общения и взаимодействия. И для выполнения этой нелегкой задачи на уроке учитель может использовать разноуровневые упражнения, направленные на формирование активных лeксических навыков.
Необходимость в индивидуализации повышается больше в тех классах, где неоднородность знаний и способностей обучающихся больше. Максимальная включенность всех обучающихся в учебную деятельность требует концентрации внимания школьников, не оставляя им времени для нарушения дисциплины, поскольку нарушителями дисциплины, как известно, являются главным образом те обучающиеся, которые испытывают интеллектуальную незагруженность, и в связи с этим скуку.



1 Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 2009. 256 с.
2 Афанасьева О.В., Верещагина И.Н. Английский язык 5 класс. Книга для чтения. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2013. 96 с.
3 Бабинская П.К., Будько А.Ф., Леонтьева Т.П., Чепик И.В.
Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учебное пособие. М.:
ТетраСистемс, 2007. 288 с.
4 Баграмова Н.В., Блинова С.И. Практика английского языка. Сборник упражнений по лексике. М.: Союз, 1998. 144 с.
5 Беспальчикова Е.В. «Обучение анализу текста», ИЯШ. 2002. № 2 С. 12-15
6 Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2005. 278 с.
7 Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранного языка высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2008. 336 с.
8 Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Акти-глосса, 2000. 321 с.
9 Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / под. ред. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Фоломкина С.К. М.: Высшая школа, 2008. 421 с.
10 Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. Спб.: Каро, 2011. 576 с. 
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 264 с.
Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // Иностранные языки в школе. 2007. № 2. С 8.
Жизневская Л.В. Лексикология современного английского языка. М.: Дрофа, 2008. 139 с.
Жукова И.В. Работа с текстами на уроке английского языка/ Жукова И.В. // Иностранные языки в школе. 2006. № 1. С.8.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2004. 248 с.
Клычникова З.И. «Психологические особенности обучению чтению на иностранном языке», М.: Просвещение, 2000. — 207 с.
Колкер Я.М. Практическая методика обучению иностранному языку: Учеб. Пособие. М.:Академия,2007. 316 с.
Колкова М.К. Обучение иностранным языкам. М.: Просвещение, 2003. 310 с.
Конрад Д. Избранное в 2-х томах. М., ГИХЛ, 2014, 10 с.
Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку.
М.: ТетраСистемс, 2010. 176 с.
Коростелёв В.С. Основы функционального обучения иноязычной лексике. М.: Дрофа, 2007. 85 с.
Кричевская К.С. К вопросу о содержании лексических правил в обучении ИЯ / К.С. Кричевская // Иностранные языки в школе. 2005, № 4. С. 12-13
Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка // ИЯШ. 2005. № 5. С. 4.
Кузовлёв В.П. Английский язык 5 класс. Книга для чтения. М.: Просвещение, 2014. 96 с. 
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы / Кузьменко О. Д., Г. В. Рогова // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Рус. язык, 214. — С. 238-252. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: межвузовский сборник / Под ред. Г.А. Баева, Н.В. Баграмова.- СПб: Изд. С.-Петерб. ун-та, 2001.
Ловцевич Г.Н. «Об индивидуальном чтении в старших классах», ИЯШ. 2012. № 6 С. 30
Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. Пособие / под. ред. Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова - Мн.: Выш. шк.,2009. 455 с.
Мачхелян, Г.Г. Современную английскую лексику - в учебный процесс! / Г.Г. Мачхелян // Иностранные языки в школе. - 2008. -15 марта.
Мильруд. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology. М.: Дрофа, 2007. - 256 с
Михайлов Н.Н. Художественный текст как модель образовательного процесса // Методическое пособие обучения иностранным языкам в школу и вузе. С-Пб.: Каро. 2010.
Норман Б.Ю. Лингвистические задачи. - М.: Флинта, Наука, 2009. - 272 с.
Панов А.И «Урок проверки домашнего чтения», ИЯШ, №6, 1967 Рабинович Ф.М. К вопросу о месте аналитического чтения в средней школе // Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке, 2008. № 3. С. 6-7.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2008. 370 с.
Романова Л.И. Практическая лексика английского языка. РнД.: Феникс, 2012. 352 с. 
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Сказкив Г.Г. «Приемы проверки домашнего чтения в 8-м классе», ИЯШ. 2005.№ 4. С. 25-26
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2008. 576 с.
Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.: Омен, 2005. 259 с.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку. Базовый курс. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Астрель, 2012. 238 с. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. СПб: Питер, 2006. 208 с.
Степанов В.Ю. Английский в играх, ребусах, шарадах. РнД.: Феникс, 2014. 95 с.
Тынянов Ю.Н Поэтика. История литературы.. М.: Кино 2005, 192 с.
Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) III - XI классы. М.: АСТ, 2010. 128 с.
Ушинский К.Д. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 1. Проблемы педагогики. - М.: Дрофа, 2005. - 640 с.
Фадеев В.М. «Домашнее чтение в старших классах, его организация и способы контроля», ИЯШ, № 6, 1979, стр. 30
Филатов В.М. Методика обучения иностранному языку в начальных и основных общеобразовательных школах. РнД.: Феникс, 2004. 351 с. Цетлин В.С. Работа над словом // Иностранные языки в школе. 2002. №3. C. 31-37.
Чарекова Е.П., Баграмова Н.В. Практика английского языка: сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения .СПб.: Союз, 2004. 289 с.
Шамов А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения - основа семантической компетенции обучаемых / А.Н. Шамов // Иностранные языки в школе. 2007. №4. С. 15-18. 
51 Щукин А.Н. Обучение иностранному языку: теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.
52 Языкова Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2012. - 240 с.
53 Bames Annete. Have fun with vocabulary. L.: Pearson education, 1999. 159 p.
54 Ishcuk N. “The Manual on the Home Reading for the Senior Students of the Secondary School”, «Английский язык», № 41, 1998. P. 45-49.
55 Maurois A. RudyardKipling. A. Maurois. Magiciens et logicians / RudyardKipling. Maurois.. - Paris : YMCA-Press, 2011. - 244 c.
56 McCarthy Michael, O’Dell Felicity. English Vocabulary in use. 2nd edition. C.: Cambridge University Press, 2006. 307 p.
57 SanJuran E. Toward a Definition of Victorian Culture / SanJuran. E., Jr. // British Victorian Literature. Recent Revaluations. - 2007. - 4. - С. 26.
58 Thornbury Scott. How to teach vocabulary. L.: Longman, 2002. 185 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ