Реферат
Введение 4
1. Теоретические основы современных проблем и перспектив в сфере услуг в
туризме 5
1.1 Понятие сферы услуг в туризме 5
1.2 Основные показатели проблем в сфере услуг в туризме 8
1.3 Современные перспективы развития сферы услуг в туризме 13
2. Анализ современного состояния сферы услуг в туризме в г.
Красноярске 19
2.1 Анализ качества услуг размещения в г. Красноярске 19
2.2 Анализ качества услуг питания в г. Красноярске 26
2.3 Анализ современных проблем сферы услуг в туризме на фоне мировой
пандемии COVID - 19 30
3. Перспективы и методические рекомендации по развитию сферы услуг в
туризме в г. Красноярске на фоне мировой пандемии COVID - 19 36
3.1 Меры государственной поддержки для бизнеса сферы услуг в туризме.36
3.2 Антикризисный маркетинг в сфере услуг в туризме 39
3.3Разработка рекомендаций по выходу из кризисной экономической
ситуации сферы услуг в г. Красноярске 44
Заключение 51
Список использованных источников 53
Актуальность данной темы заключается в том, что индустрия туризма - одна из ведущих индустрий в мире по вкладу в мировой ВВП, претерпевает большие изменения во всем мире. Появляются новые проблемы, с которыми ранее нам еще не доводилось сталкиваться. Ярким примером служит мировая эпидемия вируса COVID - 19, которая буквально парализовала всю сферу услуг туризма. Необходимо не только выявить современные проблемы туристского бизнеса, но и найти перспективы дальнейшего развития этой отрасли. В работе рассматриваются предприятия коллективных средств размещения и места общественного питания в г. Красноярске.
Объект исследования: сфера услуг в туризме.
Предмет исследования: состояние и перспективы развития сферы услуг в туризме.
Цель исследования: разработка рекомендаций по выходу из кризисной экономической ситуации сферы услуг в туризме.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие сферы услуг в туризме и изучить современные перспективы развития.
2. Выявить проблемы развития сферы услуг в туризме на фоне мировой пандемии COVID - 19;
3. Рассмотреть состояние и перспективы развития сферы услуг в туризме в г. Красноярске;
4. Разработать методические рекомендации по выходу из кризисной экономической ситуации сферы услуг в туризме в г. Красноярске.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по теме исследования.
2. Систематизация, количественный и качественный анализ данных, их интерпретация.
3. Проведение социологического опроса (анкетирование).
Туризм в настоящее время - это один из двигателей мировой экономики и уровня благосостояния населения. Сфера услуга туризма затрагивает не только самого туриста, но и огромные аспекты жизни каждого человека. 2020 год стал для индустрии переломным. Быстрое распространение COVID-19 и повышение смертности от этого заболевания вынудил глав государств всего мира закрыть границы и ввести режим самоизоляции. Индустрия туризма оказалась в эпицентре кризиса, вызванного короновирусной инфекцией. Многие предприятия сферы услуг в туризме оказались на грани банкротства. Именно это обозначило необходимость в разработке рекомендаций по выходу из кризисного состояния для предприятий общественного питания и индустрии гостеприимства.
В ходе проделанной работы нами были решены все поставленные задачи. Во-первых, мы дали понятие сферы услуг в туризме - это кооперация отдельных отраслей туристского хозяйства, преимущественно относящаяся к нематериальной сфере и которая включается в себя услуги гостиниц, ресторанов, баров, экскурсии, услуги туроператора и др. Мы проанализировали рынок предоставляемых туристских услуг и выделили следующие перспективы развития: появление новых форм обслуживания в туризме, реализация федеральных и территориальных целевых программ, создание государственнообщественной системы подготовки кадров для сферы туризма, классификация объектов туристской индустрии и строительство новых объектов туристской привлекательности.
Во-вторых, мы выявили следующие проблемы развития сферы услуг в туризме на фоне мировой пандемии COVID - 19:
1. Незащищенность туристов и потребителей услуг сферы туризма (например, многие не могут вернуть деньги за авиа и ж/д билеты, за брони в отелях, которые были приобретены до пандемии, но были отменены). Многие туристы остались за границей и не могут вернутся на родину.
2. Неспособность предприятий на переориентацию направлений деятельности
3. Экономическая незащищённость предприятий сферы услуг.
4. Недостаточная дезинфекция номеров отелей и мест общественного питания. Необходимо проводить дезинфекцию поверхностей не только в местах общего пользования, но и в номерах после каждого гостя.
5. Необходимость в изменении требований к условиям труда работников, содействие дистанционированию сотрудников, т.е. переоборудование рабочих мест для обеспечения между ними безопасного расстояния и перевод на дистанционные формы работы некоторых сотрудников.
6. Необходимость во внедрении новых технологий и развитие использования Интернета.
Нами были рассмотрены состояние и перспективы развития сферы услуг в туризме в г. Красноярске. Мы выяснили, что состояние сферы услуг в нашем городе является довольно высоким и находится на уровне выше среднего. В качестве основных перспектив развития в сфере услуг в туризме были названы: появление новых форм обслуживания в туризме, реализация федеральных и территориальных целевых программ, создание государственно-общественной системы подготовки кадров для сферы туризма, классификация объектов туристской индустрии и строительство новых объектов туристской привлекательности.
И, наконец, посредством проведения анкетирования и собранных данных, нами были выделены методические рекомендации по выходу из кризисной экономической ситуации сферы услуг в туризме в г.Красноярске.
1. Назаркина, В.А. Виды и тенденции развития туризма: учебное пособие / В.А. Назаркина, Ю.О. Владыкина, Е.Ю. Воротникова. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2014. - 235 с.
2. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. - Введ. 01.01.2014. - Москва : Стандартинформ, 2014. - 14 с.
3. ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования. - Введ. 01.06.2018. - Москва : Стандартинформ, 2017. - 9 с.
4. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник, издание 8-е, переработанное и дополненное / М.Б. Биржаков. - Санкт-Петербург : - "Издательский дом Герда", 2006. - 512 с.
5. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 24.11.1996 №132- ФЗ (ред. от 03.05. 2012) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru
6. Закон о защите прав потребителей в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 24.04.2020) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru
7. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Т.С. Жданова, Л.П. Гиевая. - Москва : - Альфа, 2015. - 272 с.
8. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. - Москва : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 576 с.
9. Официальный сайт Ассоциации Туроператоров [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.atorus.ru/main/news/press- centre/new/47175. html
10. Официальный сайт Всемирной туристской организации ЮНВТО [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.unwto.org/
11. Туристский портал Touristic Log [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.alexeytour.ru/strany_mira_tour-rating.html
12. Официальный сайт международного образовательного центра по обучению английскому языку EF Education First [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.ef.ru/epi/
13. Дусенко, С.В. Актуальные проблемы развития туризма : материалы международной научно-практической конференции / С.В. Дусенко, Н.Л. Авилова. - Москва: РГУФКСМиТ, 2018. - 516 с.
14. Рустаев, М.Р. Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг / М.Р. Рустаев. - Киров: МЦНИП, 2012. - Вып. 1. - 144 с.
15. Кружалин, В.И. Современные проблемы и тенденции в Российском туризме / В.И. Кружалин, Е.Г. Киякбаева // Географический вестник МГУ. - 2017. - №4. - С. 35 - 43....21