Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ Г. КРАСНОЯРСКА

Работа №150147

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ 9
1.1 Определение понятия семейных ценностей 9
1.2 Особенности формирования семейных ценностей у молодежи 19
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 29
2. СПЕЦИФИКА КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО
КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Понятие и содержание культуротворческих технологий социально
культурной деятельности 31
2.2 Социально-культурный проект ток-шоу «Семья с первого дубля» 37
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 77
ПРИЛОЖЕНИЕ В 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 111
ПРИЛОЖЕНИЕ И 112

Актуальность исследования. Одной из фундаментальных ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования, является семья. Благодаря семье устанавливается связь между индивидом и обществом, происходит формирование будущей личности, закладываются традиции и ценностные ориентации.
Сегодня практически все исследователи признают тот факт, что традиционные семейные ценности претерпевают различной степени изменения. В связи с ростом индивидуализма, ослабевает роль семьи в системе ценностных ориентаций. Фиксируемый социологами разрыв устойчивых социальных связей, приводит к увеличению числа разводов. Так, за 2021 год число разводов в Красноярском крае по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 20,5%. По данным Красноярскстата, на 1000 браков приходилось 730 разводов. В результате этого происходит нарушение передачи культурных традиций и знаний от поколения к поколению.
Обострение социальных противоречий и утрата семьёй некоторых воспитательных функций, не могли не отразиться на молодом поколении. Несформированность личности и ее ценностей при изменении устоев в обществе, способствуют негативному восприятию молодежью своего будущего и будущего своей семьи. Наблюдается повышенная тревожность, развитие чувства одиночества и социальной пассивности в молодёжной среде. Кроме того, увеличиваются проблемы, связанные с самореализацией и внутренней неудовлетворенностью, инфантильностью в самостоятельной жизни. Молодые люди не готовы брать ответственность за отношения в паре и рождение детей, что в дальнейшем может привести к депопуляции.
Именно поэтому приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций. Также, актуальность проблемы подтверждается внесением понятия традиционных семейных ценностей в Конституцию Российской Федерации во время поправок в 2020 года.
Сегодня существует необходимость трансляции семейных ценностей и повышения социального статуса семьи через социально-культурную деятельность в молодежных учреждениях. Это подтверждает стратегия развития молодежи Российской Федерации до 2025 года. Актуальной проблемой становится выбор эффективных технологий социально-культурной деятельности, способствующих формированию целостного мировоззрения молодежи, основанного на ценностях семьи.
В свою очередь, культуротворческие технологии социально - культурной деятельности содержат в себе ценностный потенциал, который может являться эффективным средством формирования образа семьи. Сущность культуротворческих технологий заключается в том, что через творческий процесс освоения, воспроизводства и осмысления ценностей культуры, воссоздается устойчивая система ценностей молодого поколения. Этим обусловлен выбор темы данной выпускной квалификационной работы.
Степень научной разработанности:
Теоретико-методологической основой исследования являются труды известных педагогов, психологов, социологов, культурологов, философов, теоретиков социально-культурной деятельности.
Духовно-нравственная сфера личности была изучена в трудах Н. А. Бердяева, В.С. Соловьева, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко. Проблемам формирования духовных ценностей посвящены работы С.И. Маслоу, Б.Т. Лихачева, Т.И. Петракова, З.И. Равкина и других.
Вопросы семьи, определения семейных ценностей рассматриваются в работах следующих отечественных авторов: А.Я. Варга, В.Н. Дружинина, С.В. Ковалева, В.А. Петровского, Е.Т. Соколова, А.Г. Харчева, А.В. Черникова, Л.Б. Шнейдера и других.
О социально-психологических проблемах молодежи рассуждают такие исследователи, как Л.С. Выготский, И.С. Кон, Н.Р. Битянова, Л.И. Божович, А.А. Люблинская, Ю.М. Орлова, В.Е. Франкл, Э.Г. Эриксон и другие.
Проблема формирования ценностных ориентаций молодежи исследовалась в трудах В.Г. Алексеева, В.Г. Бондаревской, О.Б. Ершовой, А.Г. Здравомыслова, М.Г. Казакиной; Н.С. Квасовой, Н.А. Кириловой, СВ. Кульневича, Т.Н. Мальковской, Ю.И. Смоленцева, Б.С. Тершунского, Д.И. Фельдштейна и других.
Значение технологий социально-культурной деятельности в организации воспитательного процесса раскрыто в работах М.А. Ариарского, Е.И. Григорьевой, Е.В. Великановой, И.Н. Ерошенкова, А.Д. Жаркова, Т.Г. Киселевой; Ю.Д. Красильникова, Б.Г. Мосалева, В.Е. Новаторова, Г.Н. Новиковой, Ю.А. Стрельцова, В.М. Чижикова, Н.Н.Ярошенко и др....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках ВКР был выполнен ряд поставленных задач, в результате чего реализована главная цель работы — раскрыта роль культуротворческих технологий социально-культурной деятельности в процессе формирования семейных ценностей молодежи. К основным результатам исследования можно отнести следующее:
Во-первых, рассмотрев множество определений, нами было выбрано основополагающее понятие семейных ценностей, как духовно-нравственных ориентиров, социально одобряемых и разделяемых большинством людей и определяющих целенаправленный процесс создания идеальной семьи. Также, охарактеризованы три универсальные группы семейных ценностей, включающие ценности, связанные с супружеством, ценности, связанные с родительством и ценности родства.
Во-вторых, рассмотрев процесс формирования семейных ценностей в молодом возрасте, нами были выделены психофизиологические особенности, учет которых необходим при работе с молодежью: высокая социальная мобильность, интеллектуальная активность, противоречивое сочетание зрелости и детскости, нестабильный материальный статус и максимализм. Была сконструирована модель формирования семейных ценностей у молодежи, состоящая из четырех блоков: нормативно-целевого, содержательно­технологического, организационно-деятельностного и диагностико
результативного.
В-третьих, нами было охарактеризовано понятие культуротворческих технологий, с точки зрения формообразующего и содержательного компонента. На основе классификации, удалось рассмотреть особенности применения данных технологий на практике. Был сделан вывод, что культуротворческие технологии эффективней всего рассматривать, как содержательный компонент, способствующий передаче культурных ценностей и оказывающий идейно­эмоциональное воздействие на сознание, чувства и поведение молодежи.
В-четвертых, был разработан социально-культурный проекта Ток-шоу «Семья с первого дубля». Успешная реализация проекта на базе ММАУ МЦ «Зеркало», должна способствовать формированию традиционных семейных ценностей у молодежи города Красноярска. Комплекс мероприятий проекта предполагает практическую реализацию модели формирования семейных ценностей молодежи. Основным средством реализации организационно - деятельностного блока станут культуротворческие технологии. В содержательно­технологический компонент проекта войдут информационнопросветительские, коммуникативные, дифференцированные технологии социально-культурной деятельности
Таким образом, можно говорить о том, что гипотеза была доказана - культуротворческие технологии выступают в качестве содержательного элемента процесса формирования семейных ценностей у молодежи.


1. Авраменко, Н. Н. Системно-компонентная модель формирования семейных ценностей у учащихся старших классов / Н. Н. Авраменко, О. В. Корягина, С. В. Власенко // Наука и реальность/Science & Reality. — 2021. — № 2(6). — С. 35—39.
2. Аккерман, Н. Семейная психотерапия: семья как социальная и эмоциональная единица / Н. Аккерман; Семейная психотерапия: хрестоматия.
• Санкт-Петербург: Библиогр, 2000. — 67 с.
3. Акутина, С. П. К проблеме классификации семейных духовно­нравственных ценностей / С. П. Акутина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2009. — №5. — С. 10—15.
4. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. — Москва: Наука, 1977. — 344 с.
5. Ариарский, М. А. Общекультурное развитие личности в системе непрерывного профессионального образования: монография / М. А. Ариарский, И. А. Ивлиева; Российская акад. образования, Ин-т педагогики и психологии профессионального образования. — Казань: Данис, 2007. — 155 с.
6. Асадуллина, Г. Р. Технологии формирования семейных ценностей и осознанного отношения к созданию семьи среди молодежи / Г. Р. Асадуллина // Бюллетень науки и практики. — 2017. — №56. — С. 311—315.
7. Бабинцев, В.П. Социология молодежи : учебник / В.П. Бабинцев, Ю. В. Коврижных, Е.В. Реутов ; Белгородский государственный университет.
• Белгород: Константа, 2008. — 217 с.
8. Бабосова, Е. С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультурную деятельность / Е. С. Бабосова // Социологический альманах.
• 2012. — № 3. — С. 336—344.
9. Бакушкин, И. А. Содержательные компоненты ценностных ориентаций студентов / И. А. Бакушкин, И. М. Ильичева // Вестник университета.
• 2021. — № 3. — С. 168—176.
10. Белый, О. И. Определение понятия «молодежь» / О. И. Белый // Теория и практика общественного развития. — 2012. — № 12. — С. 156—158.
11. Ван, Б. Культуротворческие технологии в социально-культурной деятельности субъекта воспитания / Б. Ван // Мир науки, культуры, образования.
• 2019. — №4 (77). — С. 26—28.
12. Воронова, А. Г. Становление жизненной позиции подростка через ценностные ориентиры М. Рокича / А. Г. Воронова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2016. — № 4 (17). — С. 98—100.
13. Выготский, Л. С. Психология развития человека: монография / Л. С. Выготский — Москва: Смысл; Эксмо, 2005. — 136 с.
14. Григорьева, Е. В. Особенности системы семейных ценностей поколения Z / Е. В. Григорьева, Н. Р. Хакимова // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2020. — № 4. — С. 982—991.
15. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие / Е. И. Григорьева. - Тамбов: Першина, 2004. — 512 с....75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ