Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ ЯПОНСКОГО МЕДИА-ПРОЕКТА PARADOX LIVE

Работа №150121

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТЕКСТА В АУДИОВИЗУАЛЬНОМ ПЕРЕВОДЕ 5
1.1. Дифференциация понятий мультимодального, креолизованного,
поликодового и мультимедиального текстов 5
1.2. Медиа-проект как разновидность мультимодального текста 10
1.3. Локализация как особый вид перевода 14
1.4. Медиа-проект как гипертекст 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 24
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ЛОКАЛИЗАЦИИ МЕДИА-ПРОЕКТА PARADOX
LIVE 25
2.1. Отбор материалов для локализации и их актуальность 25
2.2.1 Перевод при локализации названия и интерфейса 26
2.2.2. Локализация имен собственных 36
2.2.3 Локализация аудиодрамы 40
2.3. Сложности, возникшие в процессе локализации 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 65

На современном этапе развития массовых медиа тяжело представить восприятие информации потребителем из одного сплошного блока текста. Развитие сети Интернет, телевидения и другое привело к восприятию мира посредством мультимодальных текстов, существующих во всех сферах жизни. В том числе, возможность, желание и необходимость поддерживать межкультурный диалог приводит к потребности работать с мультимодальными текстами в рамках перевода с одного языка на другой.
Четкого разграничения между понятиями перевода и локализации нет, но в то же время все больше внимания уделяется именно попыткам локализовать мультимодальные тексты, например, в сфере рекламы или компьютерных игр.
В данной работе мы предприняли попытку рассмотреть понятийный аппарат мультимодальности и локализации текста, а также применить полученные знания в практической части работы на примере локализации японского медиа-проекта Paradox Live.
Актуальность обусловлена тем, что развитие сети Интернет, телевидения и другое привело к восприятию мира посредством мультимодальных текстов, существующих во всех сферах жизни. В том числе, возможность, желание и необходимость поддерживать межкультурный диалог приводит к потребности работать с мультимодальными текстами в рамках перевода с одного языка на другой. Кроме высокого интереса научной аудитории к понятиям локализации и мультимодальности, стоит упомянуть о немаловажности медиа-проектов в развлекательной нише Японии и проявляемого внимания к ним за рубежом.
Объектом нашего исследования является категория мультимодальности в аспекте переводческой деятельности, а предметом - локализация мультимодального текста с японского языка на русский язык.
В нашей работе использованы описательный, сравнительно­сопоставительный методы, а также компонентный, контекстологический, мультимодальный и стилистический методы исследования.
Материалом исследования стал медиа-проект “Paradox Live”, в том числе включенные в него иллюстративные и текстовые фрагменты.
Целью исследования является выявление и описание особенностей локализации мультимодального текста и возникающих в ее процессе трудностей, а также выработка способов их разрешения.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть термины «перевод» и «локализация»;
2. Рассмотреть соотношение выше представленных терминов в контексте мультимодального текста;
3. Определить понятие гипертекста;
4. Собрать и проанализировать теоретический материал о локализации мультимодального текста и выявить ее основные виды, формы, пути осуществления;
5. На примере Paradox Live выделить особенности медиа-проектов как мультимодального текста;
6. Выявить, какие области перевода затрагивает локализация медиа­проекта;
7. Определить трудности, с которыми возможно столкнуться в процессе локализации, а также пути их разрешения.
Полученные в ходе работы знания могут быть практически значимы при локализации других медиа-проектов. Более того, материалы применимы к аналогичным сферам массовой культуры.
Теоретической базой послужили работы Е.В. Чистовой, А.В. Ачкасова, Е.В. Тумаковой, М.В. Загидуллиной, В.Е. Чернявской, Л.А. Девель, А.В. Прошиной, Н.Г. Нестеровой, Г.В. Колпаковой и других.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Была проделана многоаспектная работа, и в ее заключение хотелось бы подвести основные итоги.
В данной работе мы рассмотрели понятие локализации как особый вид переводческой деятельности в межкультурном аспекте, предприняли попытку локализации мультимодального текста - текста, включающего в себя как лингвистические, так и экстралингвистические элементы, а также определили и описали понятие японского медиа-проекта.
В результате мы выделили следующие особенности:
• работа с мультимодальным текстом подразумевает перевод текстовых элементов и их локализацию для целевой аудитории, а также в контексте медиа-проекта - это работа с интерфейсом сайта, изображениями, визуальной составляющей контента и другим;
• в локализации мультимодального текста важно обращать внимание на любую информацию, заключающуюся в анализируемом элементе: от количества букв в названии, до скрытых отсылок которые переводчику стоит не упускать из вида;
• основной сложностью работы с медиа-проектом является обязательность погружения во все сюжетные особенности, а также уделять внимание лингвистическим элементам и уметь подобрать или создать для них переводческий эквивалент.
В ходе работы мы постарались показать, что, как и само явление медиа­проектов, таких как японские CD драмы, так и процесс их локализации отличаются своей многогранностью и разнообразием, которые зачастую приводят переводчика к ряду переводческих трудностей, пути решения которых заключаются как в привычных переводческих приемах, так и уникальных, более творческих подходах.
На примере данной работы мы постарались продемонстрировать, что сфера перевода мультимодальных текстов находится только на первых ступенях развития, и, вероятно, дальнейшее рассмотрение этого вопроса приведет к разработке уникальных и практических рекомендаций по решению различных вопросов локализации медиа-проектов.


1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 129 с.
2. Алексеева И.С. Введение в перевод введение: учебное пособие. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2004. 352 с.
3. Ачкасов А.В. Англоязычная терминология локализации // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. №194. С. 80-88.
4. Ведьманова Е.Е. Особенности искусствоведческого комментария как вторичного зависимого креолизованного текста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. Т.11. 4 (5). С. 1348-1353.
5. Воскобойник Г.Д., Горчакова Е.Ю. Межъязыковая локализация
дискурса бренда: доместикация или форенизация? [Электронный ресурс]. // Вестник ИГЛУ. 2014. №1 (26). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/mezhyazykovaya-lokalizatsiya-diskursa-brenda- domestikatsiya-ili-forenizatsiya (дата обращения: 30.05.2022).
6. Гарбовский ПК. Теория перевода: учебное пособие. М: Издательство МГУ, 2004. 211 с.
7. Девель Л.А. Двуязычный / многоязычный (пара русский-английский)
веб-сайт словарь и его локализация. // МНИЖ. [Электронный ресурс] 2017. №8-1 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvuyazychnyy-
mnogoyazychnyy-para-russkiy-angliyskiy-veb-sayt-slovar-i-ego-lokalizatsiya (дата обращения: 30.05.2022).
8. Жабина Л.В. О переводе названий компьютерных игр (на материале английского и русского языков) // Язык и культура. 2015. №19. С. 77-81.
9. Загидуллина М.В. Мультимодальность: к вопросу о терминологической определенности // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1. С. 181-188.
10. Ирисханова O.K. Семиотика плаката в социокогнитивном освещении: лейбористы, капиталисты и углеродные следы // Актуальные проблемы современного языкознания: сб. науч. статей к юбилею профессора О.А. Александровой / под ред. Т.А. Комовой, Д.С. Мухортова. М.: МАКС Пресс, 2012. С. 313-333.
11. Кибрик А.А. Мультимодальная лингвистика // Когнитивные исследования: сборник науч. трудов. Вып. 4 / отв. ред. Ю.И. Александров,
B. Д. Соловьев. М.: Ин-т психологии РАН, 2010. С. 134-152.
12. Клушина Н.И. Мультимедиальный код языка и его роль в
политической лингвистике // Политическая лингвистика. 2020. №6. С. 84.
13. Колпакова Г.В. Текст и гипертекст // Филологические науки. Вопросы теории и практики. [Электронный ресурс]. 2016. №5-3 (59). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/tekst-i-gipertekst (дата обращения: 11.06.2022).
14. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). М.: Высшая школа, 1990. 253 с.
15. Кубрякова Е.С. Введение. Основные направления в современном развитии грамматической мысли // Современные грамматические теории: сб. научно-аналитич. обзоров. М.: ИНИОН, 1985. С. 5-29....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ