Профилактика травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом в школьной секции
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты профилактики травматизма в образовательной организации 5
1.1 Школьный травматизм, его виды и классификации 5
1.2 Анализ психолого-педагогических и анатомо-физиологических
особенностей шестиклассников 9
1.3 Роль педагога в соблюдении требований к безопасности проведения
занятия в школе и предупреждения травматизма 16
Глава II. Разработка и реализация в опытно-экспериментальной работе комплекса мер профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом в школьной секции 24
2.1. Методы исследования и организация исследования 24
2.2. Анализ и результаты исследования 29
2.3 Разработка рекомендаций по предупреждению травм на занятиях по
мини-футболу 41
Заключение 50
Список использованных источников 51
Глава I. Теоретические аспекты профилактики травматизма в образовательной организации 5
1.1 Школьный травматизм, его виды и классификации 5
1.2 Анализ психолого-педагогических и анатомо-физиологических
особенностей шестиклассников 9
1.3 Роль педагога в соблюдении требований к безопасности проведения
занятия в школе и предупреждения травматизма 16
Глава II. Разработка и реализация в опытно-экспериментальной работе комплекса мер профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом в школьной секции 24
2.1. Методы исследования и организация исследования 24
2.2. Анализ и результаты исследования 29
2.3 Разработка рекомендаций по предупреждению травм на занятиях по
мини-футболу 41
Заключение 50
Список использованных источников 51
Все большое внимание в нашей стране уделяется развитию детского и юношеского мини-футбола. Эта игра имеет существенное отличие от обычного футбола, прежде всего по правилам игры (размеры площадки, количество игроков, игровое время, размеры ворот, параметры мяча, отсутствие положения «вне игры» и т.д.), по структуре перемещений (разница в преодолении игрового пространства), а самое главное, в имеющейся возможности периодического выключения из процесса игры (многократная замена игроков). В связи с этим, энергообеспечение двигательной деятельности футболиста в процессе всей игры будет существенно отличаться от аналогичных «большого» футбола, что существенно меняет способ тренировки спортсменов, а также требует коррекции методических подходов при планировании и подготовке футбольных команд к соревнованиям.
При поиске методов и средств развития тренировочного процесса юных футболисток необходимо делать акцент ни только на развитие физических навыков, но и на способ выполнения различных техник. Не правильное постановка тренировочного процесса может привести к непоправимым травма, которые могут завершить карьерный путь спортсмена и сделать из него инвалида.
Профилактика травматизма в тренировочном процессе особенно важно при тренировке детей, полученные травмы во время занятий в юном возрасте, могут оказать негативное влияние на развитие детей в будущем.
На современном уровне развития спорта добиться высоких спортивных результатов возможно лишь при правильной организации учебно-тренировочного процесса.
Таким образом, при равных показателях всех видов подготовки, но без отсутствия правильной профилактике травматизма во время занятий в конечном итоге можно получить детей-инвалидов. Поэтому очень важно разработать комплекс мер профилактики травматизма обучающихся, для предотвращения тяжелых последствия.
Несмотря на значительное увеличение исследований в данной области, все более осознается противоречие между необходимостью профилактики школьного травматизма на уроках физической культуры и на занятиях в школьных физкультурных секциях, и неразработанностью системы педагогических профилактических воздействий по преодолению этих явлений.
Данные противоречия позволили нам сформулировать проблему исследования: каковы меры профилактики травматизма занимающихся мини-футболом обучающихся в школьной секции?
Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить результативность комплекса мер профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом.
Объект исследования - процесс физического воспитания в образовательной организации.
Предмет исследования - процесс профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом.
Гипотеза. Занятия обучающимися 11-12 лет мини-футболом в школе будут менее травматичными, если:
- будут созданы необходимые комфортные психолого-педагогические условия для школьников на занятиях мини-футболом;
- будут учтены поведенческие особенности младших подростков на занятиях мини-футболом;
- будет реализован комплекс мер по профилактике травматизма на занятиях обучающихся 11-12 лет мини-футболом в школе.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ аспектов профилактики травматизма в образовательной организации.
2. Разработать и реализовать в опытно-экспериментальной работе комплекс мер профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом.
3. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы и доказать результативность разработанного комплекса мер профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической и справочно-энциклопедической литературы, нормативно-программной документации по тематике исследования); эмпирические (наблюдение, беседа, изучение опыта, анализ продуктов деятельности учителей и обучающихся, педагогическое тестирование, самооценка, экспертная оценка); социологические (анкетирование, опрос);
статистические (ранжирование, шкалирование); методы математической обработки данных.
Этапы исследования.
На первом этапе (сентябрь 2020 г.) - анализ научной литературы по теме исследования, который позволил сформулировать: цель, объект, предмет, гипотезу и задачи исследования.
Второй этап исследования (сентябрь 2020 г. - май 2021 г.) разработка и экспериментальная проверка результативности комплекса мер профилактики травматизма обучающихся, занимающихся мини-футболом в школьной секции.
На третьем этапе (май 2021 г.) был проведён анализ полученных данных и составлены практические рекомендации.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе МБОУ СШ № 7 г. Красноярска. В исследовании принимали участие 35 обучающихся 6-ых классов.
Теоретическая значимость заключается в том, что наше исследование поможет обогатить методику построения занятий со школьниками по мини-футболу.
Практическая значимость нашей работы характеризуется тем, что предложенный в ней комплекс мер профилактики травматизма в процессе занятий с младшими подростками, занимающимися мини-футболом, может использоваться тренерами и педагогами по физической культуре в их практической деятельности.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе МБОУ СШ № 7 г. Красноярска.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников (50 источников), 57 страниц.
При поиске методов и средств развития тренировочного процесса юных футболисток необходимо делать акцент ни только на развитие физических навыков, но и на способ выполнения различных техник. Не правильное постановка тренировочного процесса может привести к непоправимым травма, которые могут завершить карьерный путь спортсмена и сделать из него инвалида.
Профилактика травматизма в тренировочном процессе особенно важно при тренировке детей, полученные травмы во время занятий в юном возрасте, могут оказать негативное влияние на развитие детей в будущем.
На современном уровне развития спорта добиться высоких спортивных результатов возможно лишь при правильной организации учебно-тренировочного процесса.
Таким образом, при равных показателях всех видов подготовки, но без отсутствия правильной профилактике травматизма во время занятий в конечном итоге можно получить детей-инвалидов. Поэтому очень важно разработать комплекс мер профилактики травматизма обучающихся, для предотвращения тяжелых последствия.
Несмотря на значительное увеличение исследований в данной области, все более осознается противоречие между необходимостью профилактики школьного травматизма на уроках физической культуры и на занятиях в школьных физкультурных секциях, и неразработанностью системы педагогических профилактических воздействий по преодолению этих явлений.
Данные противоречия позволили нам сформулировать проблему исследования: каковы меры профилактики травматизма занимающихся мини-футболом обучающихся в школьной секции?
Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить результативность комплекса мер профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом.
Объект исследования - процесс физического воспитания в образовательной организации.
Предмет исследования - процесс профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом.
Гипотеза. Занятия обучающимися 11-12 лет мини-футболом в школе будут менее травматичными, если:
- будут созданы необходимые комфортные психолого-педагогические условия для школьников на занятиях мини-футболом;
- будут учтены поведенческие особенности младших подростков на занятиях мини-футболом;
- будет реализован комплекс мер по профилактике травматизма на занятиях обучающихся 11-12 лет мини-футболом в школе.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ аспектов профилактики травматизма в образовательной организации.
2. Разработать и реализовать в опытно-экспериментальной работе комплекс мер профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом.
3. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы и доказать результативность разработанного комплекса мер профилактики травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической и справочно-энциклопедической литературы, нормативно-программной документации по тематике исследования); эмпирические (наблюдение, беседа, изучение опыта, анализ продуктов деятельности учителей и обучающихся, педагогическое тестирование, самооценка, экспертная оценка); социологические (анкетирование, опрос);
статистические (ранжирование, шкалирование); методы математической обработки данных.
Этапы исследования.
На первом этапе (сентябрь 2020 г.) - анализ научной литературы по теме исследования, который позволил сформулировать: цель, объект, предмет, гипотезу и задачи исследования.
Второй этап исследования (сентябрь 2020 г. - май 2021 г.) разработка и экспериментальная проверка результативности комплекса мер профилактики травматизма обучающихся, занимающихся мини-футболом в школьной секции.
На третьем этапе (май 2021 г.) был проведён анализ полученных данных и составлены практические рекомендации.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе МБОУ СШ № 7 г. Красноярска. В исследовании принимали участие 35 обучающихся 6-ых классов.
Теоретическая значимость заключается в том, что наше исследование поможет обогатить методику построения занятий со школьниками по мини-футболу.
Практическая значимость нашей работы характеризуется тем, что предложенный в ней комплекс мер профилактики травматизма в процессе занятий с младшими подростками, занимающимися мини-футболом, может использоваться тренерами и педагогами по физической культуре в их практической деятельности.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе МБОУ СШ № 7 г. Красноярска.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников (50 источников), 57 страниц.
Травмы - это для ребенка тяжелое испытание и психологического, и физического плана. Даже при благоприятном исходе тяжелая травма у многих детей и подростков отбивает желание заниматься физической культурой и спортом. Кроме того, 8-10% тяжелых травм заканчиваются потерей общей и спортивной трудоспособности, т.е. приводят к инвалидности.
Таким образом, проанализировав данные, полученные в ходе исследования, в своей практической деятельности трене секции по мини - футболу должен руководствоваться инструкциями по технике безопасности и осуществлять контроль за соблюдением правил по технике безопасности и инструкций по охране труда учащимися. Тренер несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников. В свою очередь, учащимся также следует соблюдать все установленные и известные им инструкции и правила по технике безопасности во избежание травматизма на занятиях.
Таким образом, проанализировав данные, полученные в ходе исследования, в своей практической деятельности трене секции по мини - футболу должен руководствоваться инструкциями по технике безопасности и осуществлять контроль за соблюдением правил по технике безопасности и инструкций по охране труда учащимися. Тренер несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников. В свою очередь, учащимся также следует соблюдать все установленные и известные им инструкции и правила по технике безопасности во избежание травматизма на занятиях.



