Аннотация 4
Оглавление 6
Введение 8
1. Теоретические основы социальной рекламы, использование нейросетей в контексте Видеоролика 10
1.1 Идея Видеоролика с точки зрения социальной рекламы 13
1.2 Целевая аудитория Видеоролика и ее влияние на выбор идеи Видеоролика 14
2. Разработка социальной рекламы с использованием нейронных сетей 16
2.1 Описание концепции Видеоролика 16
3. Обзор используемых инструментов при создании Видеоролика 17
3.1 Выбор нейронной сети для работы над Видеороликом 17
3.2 Обзор используемой нейронной сети PikaLabs 19
3.2.1 Технические особенности написания промптов 19
3.2.2 Обзор интерфейса выбранной нейронной сети 22
3.3 Обзор программного обеспечения, используемого для создания рекламного Видеоролика 25
4. Подготовка к съемкам 28
4.1 Разработка сценарного плана 28
4.2 Разработка раскадровки 30
4.3 Анализ Хранилища и подбор аппаратуры 32
5. Производственный процесс 35
5.1 Кинематографические движения, используемые при съемке Видеоролика 35
5.2 Съемочный процесс 36
6. Постпроизводство 37
6.1 Процесс отбора кадров и расстановка их на таймлайне с учетом сценария 37
6.2 Тестирование функции трекинга в Adobe After Effects и создание чернового монтажа 37
6.3 Создание итогового монтажа 40
Заключение 41
Список используемых источников: 43
В представленной работе заказчиком рекламного Видеоролика является Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков – государственный художественный музей, основанный в 2016 году. Его история началась в 1990 году, когда был сформирован фонд произведений художников Ленинграда. Сейчас Музей обладает большой коллекцией из почти трёх тысяч картин и скульптур, представляющих различные направления искусства: от русского авангарда и соцреализма до современных течений. По случаю выставок из хранилищ музея достают работы таких ленинградских и петербургских мастеров, как Тимур Новиков, Константин Симун, Иван Сотников, ЗавенАршакуни и Михаил Карасик – именно вокруг хранилища Музея (далее – Хранилище) построена идея Видеоролика. Запрос Музея состоит в создании некого социального рекламного видеоролика, целью которого является привлечение большего количества посетителей в Музей и аудитории в социальных сетях, в частности во ВКонтакте.
В работе над дипломным проектом используется технология анимирования статичных картин путём обработки их в нейронной сети PikaLabs. Использование данного подхода не случайно: дело в том, что использование в работе возможностей нейронных сетей становится все более популярной практикой, как у экспертов, так и начинающих пользователей в разных областях знаний. Так, например, специалисты ИТМО используют технологии нейросети СhatGPT для создания контент-плана, а в проектном центре UrbanPro архитекторы используют возможности Midjourney для создания визуализаций и референсов, передающих идею проекта, на который, впоследствии, работники опираются, создавая готовый детально проработанный проект [1].
Представленный в работе ролик –¬ это инструмент коммуникации с ЦА, который поможет привлечь новых посетителей за счет позиционирования музейного пространства как пространства современных решений. Использование нейронной сети как опорного конструкта предполагает, что ролик явится своеобразным манифестом, привлекающим посетителя. Так, основной целью выпускной квалификационной работы является создание социального рекламного Видеоролика для Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков с использованием технологии анимации статичных изображений путем обработки их в выбранной нейронной сети PikaLabs.
Таким образом, для достижения цели были выделены следующие задачи:
1. Изучение теоретической основы социальной рекламы, определение заказчика, его целей и объекта рекламы.
2. Создание сценарного плана и раскадровки Видеоролика, обсуждение деталей идеи с заказчиком
3. Изучение возможностей выбранной нейронной сети PikaLabs для анимации статичных изображений, создание анимаций к каждому выбранному изображению.
4. Изучение съемочного процесса, проведение съемки в Музее.
5. Анализ полученных кадров, монтаж Видеоролика с добавлением анимированных изображений.
6. Обсуждение результата с Заказчиком, внесение правок и итоговый монтаж Видеоролика.
Придерживаясь выполнения представленных задач, получится добиться поставленной цели.
В процессе выполнения данной дипломной работы были успешно решены задачи, способствующие достижению цели:
Во-первых, было проведено тщательное изучение теоретических основ социальной рекламы, что позволило нам глубже понять механизмы её воздействия на целевую аудиторию.
Во-вторых, было определен заказчик, его цели и объект рекламы. Проведение консультаций с заказчиком позволило чётко сформулировать задачи и определить направления, которые требовалось учитывать при создании видеоролика.
Далее, мы разработали сценарный план и раскадровку видеоролика. Это позволило создать чёткое видение конечного продукта и обеспечить его соответствие ожиданиям заказчика.
Выбрав нейронную сеть PikaLabs, мы детально изучили её функциональные возможности и использовали её для создания анимаций к каждому выбранному изображению.
Изучив процесс съёмки, мы организовали и провели съёмку в музее, после чего был проведен анализ полученных кадров, которые затем были смонтированы с добавлением созданных анимаций.
На финальном этапе результаты работы были обсуждены с заказчиком. На основе полученных замечаний были внесены необходимые правки. Таким образом создан социальный рекламный Видеоролик для Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков– значит цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
1. Барсукова, М. А. Нейронные сети в бизнесе / М. А. Барсукова, С. В. Пальмов // Форум молодых ученых. – 2018. – № 4(20). – С. 173-176. – EDN XRBJRJ.
2. Павлова В. С., Забелина О. Г. Теоретические и практические аспекты социальной рекламы // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2012. №2 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-prakticheskie-aspekty-sotsialnoy-reklamy(дата обращения: 16.05.2024).
3. Статья 3. Закон о Рекламе, N 38-ФЗ от 13.03.2006 -- https://www.zakonrf.info/zoreklame/3/
4. Мотивация потребителей как составляющая маркетинга [Электронный ресурс]: Справочник от Автор24 – это сборник материалов по предметам школьного и вузовского курса. URL: https://spravochnick.ru/marketing/motivaciya_potrebiteley_kak_sostavlyayuschaya_marketinga/
5. How to Use /encrypt Command on Pika Labs [Электронный ресурс]: AI image-to-video generation website from Pika Labs. URL: https://pikalabs.org/how-to-use-encrypt-command-on-pika-labs/
6. Киуру, К. В. Медиапродукт: определение и типология / К. В. Киуру // Российская пиарология: тренды и драйверы : Сборник научных трудов в честь профессора М.А. Шишкиной / Под редакцией А.Д. Кривоносова. Том Выпуск 9. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 25-27. – EDNMZZZLV.
7. Marketing concepts - differences between 4P/4C/4E / [Электронный ресурс] // Oboolo : [сайт]. — URL: https://www.oboolo.com/blog/our-tips/marketing-concepts-differences-between-26-04-2023.html(датаобращения: 13.05.2024).