Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Соглашения о совместном оборонном сотрудничестве AUKUS как новая угроза Китаю

Работа №150097

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы44
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Значение международного сотрудничества государств в развитии международных
отношений 6
1.1. Понятие и типы сотрудничества государств 6
1.2. Основные подходы к анализу сотрудничества государств в современных теориях
международных отношений 12
2. AUKUS как новый военно-политический альянс 18
2.1 Причины возникновения AUKUS: его цели и задачи 18
2.2. Отношения между AUKUS, Китаем и государствами Индо-Тихоокеанского региона 27
Заключение 35
Список использованной литературы 38

События на международной арене на сегодняшний день достигли критической точки настолько, что снова всерьез обсуждается угроза ядерной войны на фоне проведения военной операции на Украине, где столкнулись интересы России и стран Организации Североатлантического договора (НАТО). Риторика политиков ведущих государств порождает небывалую ненависть по отношению друг к другу, что заставляет мир разделяться по принципу «свой-чужой», создавая новые объединения или укрепляя старые. Конечно, объединения происходят не только для выражения общего осуждения или поддержки на словах, но и обеспечения союзников опытом и технологиями, который поможет им стать сильнее, тем самым увеличив влияние на мировой арене, а также для осваивания новых рынков и увеличения своего глобального экономического влияния.
Объединения государств в союзы позволяют им не только усилить свою политику на внешней арене, например, объединившись в рамках одного субрегиона, начать противостоять ведущим державам, но и, объединив деятельность с государствами из других географических регионов, увеличить свое мировое влияние на международные отношения в разных сферах. Направления коллективного сотрудничества бывают самые разнообразные, однако, как было сказано ранее, в нынешней обстановке страны активно вооружаются, что выводит военно-политических союзы на передний план.
Наращивание
военного потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) порождает нарастание напряженности как в Европе, так и в мире, вынуждая укреплять оборонный потенциал таких организаций, как Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Международное сотрудничество - это основная деятельность в международных отношениях, которая подчинена международному праву, особенно в сфере безопасности. В такой уязвимой для всего мира обстановке, государства должны как никогда трепетно следовать договорам о нераспространении или ограничении вооружения, однако происходит обратное. Так многие ведущие политики государств, у которых есть на вооружении ядерное оружие, считают, что наращивание вооружения - это единственный выход, чтобы избежать ядерной войны
Ситуация в мире снова движется к противостоянию двух военно- политических союзов, однако не в идеологическом, а экономическом плане. Страны продолжают размывать границы между ядерными и неядерными вооружениями, формировать «ядерную многополярность», вести активную торговлю оружием, и которая создает еще более напряженную военно­стратегическую ситуацию и делает контроль над вооружением менее управляемым. Деятельность военно-политических союзов исключает мирное урегулирование тех или иных конфликтов, создавая напряженную ситуацию в том или ином регионе, или же во всем мире в целом.
Актуальностью исследования заключается в определении роли AUKUS на современные международные отношения в Азиатско-тихоокеанском регионе и отношения между ним и Китаем, от которого зависит экономическая ситуация как в регионе, так и в мире.
Целью исследования является исследования причин создания AUKUS и его роли для Азиатского-тихоокеанского региона, КНР и для мирового сообщества.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Военно-политические союзы на сегодняшний день являются намного сильнее и влиятельнее, чем другие виды организации государств. При этом идеологическое сопровождение и информационное прикрытие союзов могут иметь самые различные формы и модификации, включая националистические, геополитические, цивилизационные, религиозно­конфессиональные и многие другие. Бороться против государства или группы государств легче и выгоднее в кооперации с союзниками. Военно­политические организации практически полностью контролируют военную обстановку на международной арене, когда как крупнейшие либеральные организации лишь пытаются контролировать последствия.
Секьюритизируя проблему, государства объединяются против нее, создавая союзы, выводя ее на первый план в международных отношениях. Порождая развития новых сценариев развития отношений между государствами на международной арене. Однако это не значит, что эта проблема будет принята другими государствами.
AUKUS - военно-политический союз, который создан США, Великобритании и Австралии из-за секьюритизации проблемы роста Китая. Организация не является инновационным образованием, которое что-то изменит в системе мироустройства, однако деятельность союза может стать толчком для различных процессов в Азиатско-тихоокеанском регионе. Опасность заключается не только в распространении ядерного оружия, а в эскалации старых конфликтов. Механизм решения данных конфликтов только начал зарождаться и крупное противостояние откинет все принятые нормы назад.
Несмотря на то, что США присутствует в регионе давно и влияет на Китай со стороны Японии и Тайваня, вопрос распространения ядерного оружия союзникам до этого еще не поднимался. Однако создание данного типа организаций не вызывает у властей Китая ничего кроме осуждения и точечных санкций. Сейчас КНР, в отличии от США, расширяет свое влияние не за счет военного вмешательства, а за счет долгосрочных инвестиций в ту или иную страну, что позволяет как оставаться в хороших отношениях с принимающим государством, так и зарабатывать на этом. Более того, разноплановое сотрудничество с различными странами позволяет Китаю добиваться от стран либо позиции-союзника КНР, либо сохранение нейтралитета в спорных ситуациях. Также Китай ведет переговоры с государствами-членами Североатлантического альянса (НАТО), которые не согласны с политикой других участников организации, что может привести к перестановке сил и на европейском континенте.
AUKUS как военное-политическая организация подразумевает военное решение конфликтов с Китаем, которые с помощью объединения сил пытаются решить США, Австралия и Великобритания. Однако это не значит, что эскалация начнется в ближайшем будущем. Это не первая попытка вмешаться во внутреннюю среду АТР со стороны западных стран, и, скорее всего, не последняя. Вероятно, это лишь дополнит холодное противостояние, потому как государства запада ждут агрессивного ответа от Китая, чтобы, 36
скорее всего, сразу же вменить государству вину в агрессии и наложить санкции, которые ослабят его влияние и ограничат деятельность экономическую деятельность КНР.
Еще один вопрос стоит в том, начнет ли Китай объединять свой союз или же продолжит бороться с давлением в одиночку, а также готовы ли другие государства полностью объединить силы с КНР не только в рамках экономической организации. Для достижения этой цели нужно найти решение внутренних конфликтов в регионе, которые ослабляют отношения между странами АТР, а также наладить торговлю так, чтобы ослабить влияние торговли с западом на внутренний рынок. Однако на данном этапе, нужно много времени и вложений в АСЕАН И АТЭС, чтобы это реализовать. Но точно можно сказать то, что Китай сейчас лидирующая экономическая держава, от которой зависит мировой рынок, и давление на сегодняшний день не препятствует стратегии властей Пекина по продвижения своего влияния на мировой арене.


1. История международных отношений: от древности до современности: учебник / С. Н. Гаврилов, О. А. Ковалева, В. Ю. Щербаков, Р. С. Айриян; под редакцией С. Н. Гаврилова. - Ростов: Изд-во ЮФУ, 2018. - 258 с. - ISBN 978-5-9275-2535-5.
2. Декларация о принципах международного права, касающихся
дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24.10.1970 г.: Резолюция 2625 (XXV) на 1883-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Организация Объединенных Наций: официальный сайт- 2022.- URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/intlaw_principles.shtml (дата обращения: 06.03.2022).
3. Derreinnic, J.-P Esquisse de problematique pour une sociologie des relations internationals / Derreinnic, J.-P. // - Paris, 1977. - p. 560.
4. Sebastian Paulo International Cooperation and Development/ Paulo S. - Bonn, 2014. - 40c. - ISBN 978-3-88985-632-6 - URL: https://www.die- gdi.de/uploads/media/DP_13.2014..pdf (дата обращения: 06.03.2022).
5. Ness Gayl D., Bridging the gap: international organizations as organizations / Ness Gayl D., Brechin Steven R. - Cambridge, 1988. // University Press - p. 245-273.
6. Сумский В. АСЕАН: вехи пройденного пути, новые вызовы и
будущее отношений с Россией / В. Сумский // Российский совет по международным делам: официальный сайт. - 2017. - URL:
https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/asean-vekhi- proydennogo-puti-novye-vyzovy-i-budushchee-otnosheniy-s-rossiey/ (дата
обращения: 10.03.2022)
7. Североатлантический договор от 4 апреля 1949 // Электронный
фонд актуальных правовых и нормативно-технических документов: официальный сайт. - 2022. - URL:
https://www.nato.int/cps/ru/natohq/official_texts_17120.htm. (дата обращения: 10.03.2022).
8. Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7
октября 2002 года // Организация Договора о коллективной безопасности: официальный сайт. - 2022. - URL: https://www.odkb-
csto.org/documents/documents/ustav_organizatsii_dogovora_o_kollektivnoy_bezo pasnosti_/#loaded (дата обращения: 11.03.2022).
9. Знакомство с Организацией Объединенных Наций. // Организация Объединенных Наций: официальный сайт. - 2022. - URL: https: //www.un. org/ru/aboutun/booklet/
10. Ачкасов В. А. Мировая политика и международные отношения: Учебник / В. А. Ачкасов, С. А. Ланцов. — 2-е изд., пер. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — ISBN 978-5-7567-0618.
11. Ефремова К.А. Сравнительный анализ теоретических подходов к определению регионального комплекса / К.А. Ефремова // Сравнительная
политика. - 2019. - №2. - С. 5-19. - URL:
https://mgimo.ru/upload/iblock/052/960-1964-1-SM.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
12. Sangit Sarita Dwivedi Alliances in international relations theory //
International Journal of Social Science & Interdisciplinary Research. - Delhi, 2012. - ISSN: 2277 - 3630. - URL:
http: //www.indianresearchj ournals.com/pdf/IJ SSIR/2012/August/20. pdf (дата
обращения: 15.03.2022).
13. Alexander L. Vuving AUKUS Is a Short-Term Mess but a Long­Term Win for Australia / Alexander L. Vuving // Foreign policy: official site. -
2021. - URL: https://foreignpolicy.com/2021/10/11/aukus-australia-long-term- win/ (дата обращения: 15.03.2022).
14. AUKUS Leaders' Level Statement: 5 April 2022 // GOV.UK: official site. - 2022. - URL: https://www.gov.uk/government/news/aukus-leaders-level- statement-5-april-2022 (дата обращения: 17.04.2022).
15. Shoebridge Michael Why Did AUKUS Happen? Because the World
Changed / Michael Shoebridge // ICDS Diplomaatia magazine. - 2021. - URL: https://icds.ee/en/why-did-aukus-happen-because-the-world-changed/ (дата
обращения: 20.03.2022).
... всего 33 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ