Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные тенденции и перспективы развития предприятий малого бизнеса в сфере торговли (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №150083

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы77
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - магазин ООО «Спорт Поинт» (г. Москва).
Основной вид деятельности - розничная продажа непродовольственными товарами, специализирующая по продаже различного рода спортивных товаров.
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия 6
1.2. Особенности организации малого бизнеса в сфере торговли 14
1.3. Тенденции и перспективы развития предприятий малого бизнеса в сфере торговли 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТ ПОИНТ» 20
2.1. Общая характеристика компании 20
2.2. Анализ внешней и внутренней среды 24
2.3. Исследование эффективности коммерческой деятельности 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТ ПОИНТ» 60
3.1. Стратегические направления по развитию организации 60
3.2. Программа мероприятий по развитию бизнеса в сфере торговли 63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

В настоящее время актуализация коммерческой деятельности предприятий вызвана возрастанием роли торговых операций внутри и за пределами страны. Условиями функционирования предприятий являются: конкуренция, условия свободы договоров и жесткая экономическая ответственность за результаты полученной деятельности. В связи с этим важно обратить внимание на экономико-организационные условия, без которых невозможно повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов рынка, в том числе розничной торговли.
В современных экономических условиях розничное торговое предприятие представляет собой сложный организационно-экономический комплекс, развитие которого проходит в соответствии с определенными закономерностями. Торговое предприятие имеет свои цели, структуру, внешние и внутренние связи, выполняет комплекс коммерческих, торговых и технологических операций с применением инструментария коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что анализ и оценка коммерческой деятельности предприятий и её совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование, оценки эффективности и разработка мероприятий по совершенствование коммерческой деятельности ООО «Спорт Поинт»
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
− исследовать современные аспекты организации малого бизнеса в сфере торговли;
− на материалах конкретного предприятия торговли провести исследование организации и оценка эффективности коммерческой работы по продаже товаров;
− на основе проведенного анализа разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности по продажам товаров предприятия.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступает центральная сфера деятельности торгового предприятия – организация коммерческой работы по продаже товаров.
Объектом исследования выступил магазин товаров для спорта и отдыха ООО «Спорт Поинт» в г. Москва.
Предметом исследования в работе является коммерческая деятельность предприятия.
Теоретической базой исследования, представленной работы, послужили: труды российских и зарубежных специалистов в области коммерции, в том числе А.В. Абрютина, Е.Ф. Борисов, В.В. Бочаров, Н.П. Любушин, Л.В. Осипова и других, а также нормативные документы РФ, касающиеся розничной торговли.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимого анализа совокупности различных методов: метод маркетинговых исследований, метод абсолютных разниц, метод цепных подстановок, метод опроса покупателей, ABC-анализ, XYZ – анализ, SWOT-анализ.
Структура работы определена ее целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, сформулировать ее цель и задачи; сформулированы объект, предмет, научная и информационная базы работы.
В главе 1 изложены теоретические основы развития предприятий малого бизнеса на потребительском рынке в Российской Федерации.
Глава 2 является аналитической, в ней дана краткая характеристика предприятия ООО «Спорт Поинт», проведен анализ основных экономических показателей его деятельности; проанализированы основные особенности организации коммерческой деятельности исследуемой организации и дана оценка основным результатам работы предприятия ООО «Спорт Поинт».
В главе 3 на основании проведенных исследований разработаны конкретные мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности исследуемой организации ООО «Спорт Поинт».
В заключении подведены итоги выпускного квалификационного исследования, раскрыто содержание основных выводов, представлена краткая характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во введении задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммерческая деятельность представляет собой совокупность процессов и операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров/услуг при удовлетворении спроса потребителей и получение прибыли торговым предприятием. Перечень и содержание коммерческих процессов находятся в прямой зависимости от специфики и масштабов деятельности предпринимательской структуры.
Малое предпринимательство бесспорно играет большую роль в национальной экономической жизни, в том числе в процессе поддержания безопасности предпринимательской сферы. Данный сектор во многом определяет темпы экономического роста, количество и качество выпускаемого валового продукта, состояние занятости населения.
Для рынка работ, товаров и услуг в нашей стране характерен достаточно высокий уровень конкуренции, частые изменения условий и обстоятельств коммерческой деятельности организаций и предприятий. Поэтому такая деятельность должна становиться достаточно динамичной, чтобы отвечать переменам, происходящим в технологическом оснащении, развитии ресурсной базы или кругообороте капитала.
На основании анализа основных экономических показателей деятельности магазина «Спорт Поинт» можно отметить повышение эффективности работы предприятия.
Магазин «Спорт Поинт» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров, при заключении договора с поставщиками товара учитывает ряд особых требований товароснабжения товарами. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость. В отчетном году по сравнению с прошлым годом произошло ускорение товарооборачиваемости по всем товарам кроме одежды для занятия лыжами и сноубордом, товарооборот по этой группе замедлился на 5 дней. В целом же по предприятию товарооборачиваемость в отчетном году составила 54,4 дня и ускорилась по сравнению с предыдущим годом на 16 дней.
Магазин «Спорт Поинт» работает непосредственно с производителями товаров и оптовыми компаниями, но через центральный склад в головном офисе. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
По сравнению с прошлым годом в отчетном году в магазине повысилась ритмичность поставки товаров от поставщиков, чьи товары пользуются наибольшим спросом у потребителей данного магазина. Динамика поступления товаров в магазин говорит о том, что наибольшим спросом пользуются одежда для занятий лыжами и сноубордам, одежда для занятия туризмом и тренингом, а также горные и беговые лыжи.
Проведенный анализ эффективности хозяйственных связей магазина ООО «Спорт Поинт» с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками-производителями, таких как АLEX-SPORT, Kettler и «Спортимпэкс», среди остальных поставщиков наибольшая доля отведена фирме Adidas, Nike и Reebok. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно-экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.
По результатам АВС-анализа можно сделать следующий вывод, что наибольшую долю продаж занимает реализация велосипеды, домашние и профессиональные тренажеры, одежда и обувь для занятия туризмом и одежда для занятия лыжами и сноубордом. Наименьшие продажи наблюдаются по таким группам как инвентарь для гимнастики и единоборств, роликовые и ледовые коньки, сноуборды и скейтборды, гидро и вибро-массажеры, защитная амуниция, настольные игры, бильярдные столы и спортивные сумки, и аксессуары.
Рассматривая и анализируя качество торгового обслуживания в магазине «Спорт Поинт» можно сделать вывод о том, что на предприятии есть проблемы в области социальных условий обслуживания, которые отражают недовольство покупателей во времени и культуре их обслуживания, а также наблюдается значительное падение уровня профессионального мастерства работников торгового зала магазина ООО «Спорт Поинт», а также существуют проблемы в своевременности реагирования продавцов на потребность покупателя в консультации.
Конкурентный анализ рынка розничных продаж спортивных товаров, позволяющий установить в его границах факт развитой конкуренции, подтвердил тенденцию к обострению конкурентной борьбы между игроками, что требует поиска ключевых преимуществ ООО «Спорт Поинт» перед его конкурентами и достижения в этом успеха.
Основные недостатки в области улучшения коммерческой деятельности в магазине «Спорт Поинт» планируется решить с помощью внедрения системы скидок, а также с помощью мероприятий, направленных на расширения ассортимента одежды и обуви магазина.
Все проведенные мероприятия выгодны как предприятию и ведут к экономическому эффекту. Их внедрение непременно повлечет за собой увеличение доходов и уровня рентабельности, то есть приведет к расширению объемов деятельности и получению максимальной прибыли.



1. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт РФ. Торговля. Термины и определения. утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст.
2. Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности – М.: Финансы и статистика, 2018. – 416 с.
3. Афанасьева, Л.А. Управление ассортиментом и качеством товаров и услуг : учеб. пособие / Л.А. Афанасьева, М.А. Гребенникова, Е.М. Постникова, С.А. Халитова – Курск: Изд-во ООО «Учитель», 2019. – 100 с.
4. Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономика торгового предприятия : Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2018. – 315 с.
5. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 330 с.
6. Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность : Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле». – М.: Юристъ, 2019. – 568 с.
7. Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. / В. В. Бочаров – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
8. Григорьев, М.Н. Методы анализа коммерческой деятельности : учебное пособие / М.Н. Григорьев. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 115 с.
9. Депутатова, Е.Ю., Ильяшенко, С.Б. Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле /Е.Ю Депутатов, С.Б Ильяшенко// Российское предпринимательство. 2018. – Т. – 19. – № 3. С. 671-682.
10. Дейян, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян, А. Троадек – М.: Прогресс, 2019. – 189 с.
11. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Дорман. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 134 с.
12. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности : учебное пособие / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2018. – 303 c.
13. Карташова, Л.В. Управление ассортиментом товаров : учеб. в 2-х ч. Ч.1/ Л.В. Карташова, Н.И. Сергеева, Л.А. Колесникова. – М.: Академия, 2017. – 288 с.
14. Красильников, А.Б. Продакт-менеджмент и ассортиментная политика : учебное пособие / А.Б. Красильников. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 48 с.
15. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 404 с.
16. Киченко, Л.П., Смурыгина, А.П. Анализ ассортиментной политики розничной сети. /Л.П.Киченко, А.П. Смурыгина //Актуальные вопросы современной экономики - 2019. - № 3. - С. 316- 322
17. Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность. /Т.Л.Крутякова – М.: АйСи Групп, 2019. – 224 с.
18. Куимов, В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка : Учебник / В.В. Куимов, Э.А. Батраева, Л.Т. Смоленцева. - М.: Инфра-М, 2018. – 64 c.
19. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 405 с.
20. Макарова, Т.Н. Методика оптимизации коммерческих процессов розничных торговых предприятий /Т.Н Макарова// Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – №2 (48). – С. 171-176.
21. Макарова, Т.Н. Коммерческие процессы торговых предприятий: анализ и направления оптимизации // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2019. – №9. – С. 75-80.
22. Маракулина, И.В. Управление товарным ассортиментом // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук /И.В. Маракулина//Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров, 2019. – 451с.
23. Минаков, И.А. Организация коммерческой деятельности на агропродовольственном рынке /И.А. Минакова// Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2019. - №2. – С. 163-167.
24. Николаева, М.А. Товарная политика : учебник пособие. – М.: Норма –ИНФРА-М, 2018. – 258 с.
25. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева: учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 448 с.
26. Родичева, В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организаций /В.П. Родичева//Экономический анализ: теория и практика, 2018. – № 17. – С. 114
27. Савенкова, И.В. Исследование конъюнктуры товарного рынка : учеб. Пособие / И.В. Савенкова, Е.А. Нефедова. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. – 108 с.
28. Синяева, И. М. Основы коммерческой деятельности : учебник для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 506 с.
29. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия /А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
30. Сысоева, С.В., Бузукова, Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. 2-е изд. /С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова – СПб.: Изд. «Питер», 2018. – 414 с.
31. Собко, М. В. АВС-анализ как инструмент анализа результатов управления ассортиментом в категорийном менеджменте / М.В. Собко// Вопросы экономики и управления. – 2018. – №1. – С. 22-25.
32. Товарная политика и проблемы ее формирования / Муха Е.А., Зюкин Д.В. // Наука и практика регионов. 2018. – № 1 (10). С. 52-56.
33. Толчинская, М.Н. Перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли /М.Н. Толчинская// Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – №2. – С. 69-73.
34. Управление снабжением и сбытом организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, А.В. Бодренков. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 286 с.
35. Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия /А.Ю. Шевякова, В.Ю. Лапшин, С.А. Юрова// Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Тамбов, 2019. С. 471-475.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ