Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДАПТАЦИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА К ПЕЧАТНОЙ И ОНЛАЙН-ВЕРСИИ ГАЗЕТЫ (НА ПРИМЕРЕ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» И ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»)

Работа №150061

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Особенности адаптации журналистского текста для печатных и интернет-
изданий 8
Адаптация журналистского текста для печатных традиционных
изданий 8
Интернет-издания: предпосылки возникновения 13
Адаптация журналистского текста к мультимедийной среде 16
Особенности адаптации журналистского текста к изданиям «Российская
газета», «Аргументы и Факты» 25
Анализ печатной версии издания «Российская газета. Неделя» 26
Анализ интернет-издания «Российская газета» 32
Анализ печатной версии издания «Аргументы и факты» 40
Анализ интернет-издания «Аргументы и факты» 45
Заключение 52
Список использованных источников 55

В современном мире интернет-издания занимают одну из главенствующих позиций на рынке среди других источников потребления информации (телевидение, радио, печатная пресса). На данный период времени среди людей младшего и среднего возраста большей популярностью пользуется мультимедийный контент. По данным исследования mediascope в 2020 году 73% населения используют интернет ежедневно, по сравнению с 2019 годом прирост пользователей составил 4%.
Во многом такая тенденция обусловлена техническим и функциональным превосходством интернет-платформы. Очевидным будет сказать, что такие изменения оказали влияние на журналистику в том числе: наблюдается всё большее стремление среди печатных СМИ либо уйти в сетевую среду, либо как минимум обзавестись сетевым аналогом печатного издания. Ю.Ф. Шпаковский, М. Д. Данилюк считают, что потребность аудитории в интернет-изданиях превалирует над потребностью в печатных изданиях во многом потому, что традиционная пресса доносит лишь часть оперативной информации, при этом с серьезной задержкой во времени, а для журналистики скорость подачи информации является одной из первостепенных задач. Именно по этой причине интернет-издания, которые предоставляют режим доступа к информации в любое время, находят свою актуальность в современном мире
Еще одной важной особенностью интернет-изданий является такой фактор, как конвергентность: интернет включает в себя как элементы печати, так и элементы телевидения, что делает контент мультимедийным, а значит, позволяет оснастить журналистский материал большим функционалом, как следствие, является более привлекательным для аудитории. Конвергенция кардинально меняет мир СМИ, рождает интегрированные жанровые формы, например - инфотеймент.
В то же время исследователь Б. Киршин настаивает на том, что высокий уровень аналитики в газетах остаётся важнейшим преимуществом традиционной печатной прессы над интернет-изданиями, что даёт печати оставаться важным звеном в мире журналистики и препятствует полному вымиранию газет. Читатели ждут от газет не просто констатации факта, а экспертных объяснений происходящим в мире событиям. Такая особенность позволяет традиционной печати существовать по сей день.
В то же время исследователь М. Лукина не принимает ни одну из позиций, полагая, что форма «гибридной» газеты является наиболее удачной формой подачи контента, по сравнению с исключительно печатным изданием или исключительно интернет-изданием. Связано это, по мнению исследователя, с тем, что компьютерные технологии дают возможность обогатить журналистский материал.
Таким образом, проблема адаптации журналистского текста к мультимедийной и печатной среде занимает важное место в исследовательских работах в области медиа, потому как существуя исключительно в печатной среде, издание теряет часть аудитории, которая предпочитает получать информацию через интернет-платформу, оснащенную дополнительными возможностями, которые обогащают контент. В то же время, преимущество газет заключается в высоком уровне аналитики, однако для успешной адаптации газетных материалов к интернет-среде необходимо видоизменять контент с учетом особенностей интернет-платформы.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как мы выяснили, печатной традиционной прессе приходится адаптироваться под изменившиеся условия. С приходом цифровой эпохи для того, чтобы выжить, газеты не могут обходиться без своего аналога в сети, издания «Российская газета. Неделя», «Аргументы и факты» не являются исключением.
Целью данной работы являлось выявление особенностей адаптации журналистского текста к печатной и онлайн-версии газеты (на примере "Российской газеты" и еженедельника "Аргументы и факты")
Все поставленные задачи были решены: рассмотрены особенности создания контента для печатной среды, изучены тенденции, которые влияют на адаптацию материала к формату интернет-издания. Также был рассмотрен журналистский текст печатной версии «РГ. Неделя» и сетевой версии «Российская газета», а также печатной версии «Аргументы и факты» и сетевой версии «Аргументы и факты» для выявления особенностей адаптации текста к печатной и мультимедийной среде.
Было выявлено, что рынок печатной прессы на данный момент времени находится в кризисной ситуации и проигрывает по своей востребованности интернет-изданиям. Так или иначе, многие печатные издания, в том числе и выбранные для анализа, успешно адаптируются к цифровой среде.
Во-первых, как мы уже выяснили, существование материалов в сети позволяют газетам охватывать новую аудиторию. Охваченная аудитория, помимо использования газет как платформы, через которую можно получать интересующую информацию, может приносить изданиям дополнительный доход, так как на сайтах изданий предоставляется возможность оформления платной подписки на печатную версию ежедневной или еженедельной газеты. Также существование газеты в сети позволяет получать дополнительный доход за счет просмотра баннерной и контекстной рекламы внутри сайта.
Для размещения контента в печатной версии газета «РГ. Неделя» активно используются иллюстрации. В случае, если материал необходимо продублировать в сеть, помимо иллюстраций размещаются видеосюжеты, слайдшоу, и фотоленты. Ввиду отсутствия лимита места, у онлайновой версии есть возможность публиковать больше графических иллюстраций. Жанр фотоленты довольно популярен в издании «Российская газета», помимо прочего, он существенно увеличивает количество иллюстраций в интернет-версии, что даёт читателю возможность увидеть больше информации. Что касается мультимедийных форматов, лидирующим жанром онлайн-версии издания «Российская газета» является фотолента, а издания «Аргументы и факты» - инфографика. В проанализированных номерах не найден ни один аудиальный формат. Помимо прочих жанров, в «Российской газете» также был использован элемент геймификации - тест.
Если говорить о газете «Аргументы и факты», то для размещения контента в печатной версии издание также использует иллюстрации, в случае, если материал необходимо продублировать в сеть, помимо иллюстраций размещаются видеосюжеты.
Выбранные для анализа издания также имеют общую особенность: материалы интернет-изданий более объемные, связано это, опять же, с отсутствием лимита полос. Тем не менее, на адаптированных к печатной версии менее объёмных материалах это сказывается несущественно, так как авторы стараются максимально сохранить опорную идею текста без потери важной информации. Чаще всего при адаптации страдает дополнительная информация, которая находится в заключительной части текста, при этом не служит для раскрытия новых фактов.
Следующая общая особенность сразу двух газет - издатели онлайновых СМИ «Российской газеты», «Аргументы и факты» понимают важность такого свойства интернет-изданий, как гипертекстуальность, а потому газеты активно используют гиперссылки внутри текстов. Помимо гиперссылок, после каждого текста присутствуют хэштеги, которые также помогают структурировать текст в ряду смежных материалов. Помимо прочего интернет-издания используют рубрикацию, которая структурирует материалы по имеющимся тематикам. Таким образом, такие особенности позволяют интернет-пользователю свободно и быстро перемещаться по интересующим его материалам, что позволяет интернет-изданиям предоставлять персонализированную информацию.
Также издания «Российская газета» и «Аргументы и факты» не оставили без внимания современную тенденцию, когда пользователь хочет участвовать в дискуссии, и тем самым дополнять журналистский контент, а не просто являться пассивным потребителем: для этого интернет-издание включает возможность комментирования материалов.
...


Баженова, Е.Ю. Гибридность интернет-газеты как лингвистический параметр [Электронный ресурс] / Е.Ю. Баженова // Интерактивная наука. - 2016. - С. 79-81. - Режим доступа: https://cyberlenmka.ru/article/n/gibridnost-internet- gazety-kak-lingvisticheskiy-parametr
Бешукова, Ф.Б., Куфанова, Д.И. К вопросу о «регионализации» печатных СМИ [Электронный ресурс] / Ф.Б. Бешукова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2010. - С. 1-5. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-regionalizatsii-pechatnyh-smi-na- primere-gazetnyh-i-zhurnalnyh-smi-respubliki-adygeya
Волков, Д. Гончаров, С. Российский медиа-ландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети // Сайт негосударственной исследовательской организации "Левада-центр". — 2019. — Режим доступа: https://www.levada.ru/2019/08/01/21088
Воронцова, О.И. Борьба за аудиторию: традиционные СМИ и новые медиа [Электронный ресурс] / О.И. Воронцова// Грамота. - 2011. - С. 35. - Режим доступа: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2011_4-3_08.pdf
Вырковский, А. В. Региональная пресса: новые признаки депрессии [Электронный ресурс] / А.В. Вырковский // Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник. - 2012. - С. 133-144. - Режим доступа: https://istina.msu.ru/publications/article/571337
Градюшко, А. А. Приемы использования инструментов социальных
медиа в современной региональной веб-журналистике Беларуссии
[Электронный ресурс] / А. А. Градюшко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - С. 9-14. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-ispolzovaniya-instrumentov-sotsialnyh- media-v-sovremennoy-regionalnoy-veb-zhurnalistike-belarussii
Григорьев, В.В. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] / В.В. Григорьев // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - 2019. - С. 2939. - Режим доступа: https://sbo-paper.ru/upload/pdf7periodicalpress_nov_2019.pdf
Данилюк, М.Д., Шпаковский, Ю.Ф. Формы монетизации интернет- СМИ [Электронный ресурс] / М.Д. Данилюк., Ю.Ф. Шпаковский // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. - 2015. - С. 130-133. - Режим доступа: httpsV/cyberleninka.ru/article/n/formy-monettzatsii-internet-smi
Загидуллина М.В Журналистика в эпоху панмедиатизации: обзор исследовательских мнений. [Электронный ресурс] / М.В. Загидуллина // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2017. - С. 1-13.
Режим доступа: httpsV/cyberleninka.ru/article/n/zhurnalisttka-v-epohu-
panmediatizatsii-obzor-issledovatelskih-mneniy
Зверева, Е.А. Особенности медиапотребления "поколения Y" и
поколения "Z" [Электронный ресурс] / Е.А. Зверева // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - С1-3. - Режим доступа:
httpsV/cyberleninka.ru/article/n/osobennostt-mediapottebleniya-pokoleniya-y-i- pokoleniya-z/ viewer
Зверева, Е.А. Современный российский рынок журналистов: адаптация бумажной прессы к реалиям цифровой эпохи [Электронный ресурс] / Е.А. Зверева // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2015. - С103.
Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2016/01/2016-01-23.pdf
Как новые медиа изменили журналистику : учебное пособие /А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая,Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
Киршин, Б.Н. Региональная пресса: актуальные тенденции национального рынка медиарынка [Электронный ресурс] / Н.Б. Киршин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - 22с. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya -pressa-aktualnye-tendentsii- natsionalnogo-mediarynka
Козырь, Н.С. Блоха, Е.Н. Рынок периодической печати в России:
состояние и перспективы развития [Электронный ресурс] / Н.С. Козырь //Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - С. 40-53. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-periodicheskoy-pechati-v-rossii-
sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya
Лебедева, Б.В. Проблемы монетизации контента [Электронный
ресурс] / Б.В. Лебедева // Журнал вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - С. 320-324 - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/problemy-monetizatsii-kontenta.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ