Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности сотрудничества КНР со странами Латинской Америки в рамках инициативы «Один пояс, один путь» в 2013–2023 годы

Работа №150046

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы43
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ КНР 9
1.1. Интересы Китая в странах Латинской Америки 9
1.2. Этапы развития политики КНР в отношении государств ЛКА в 2013-2023 гг. 12
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ ОПОП В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ 16
2.1. Основные инфраструктурные проекты Китая в ЛКА в рамках инициативы ОПОП (на примере Панамы) 16
2.2. Энергетическое сотрудничество КНР со странами Латинской Америки в рамках Инициативы «Пояса и пути» 19
ГЛАВА 3. ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КНР СО СТРАНАМИ ЛКА В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» 25
3.1. Участие стран ЛКА в инициативе ОПОП: выгоды и риски 25
3.2. Сложности и потенциал развития инициативы ОПОП в Латинской Америке 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38

Стремительное развитие экономики КНР и нехватка национальных природных ресурсов заставили китайское руководство активизировать поиск новых источников импорта ресурсов и экспорта промышленных товаров за пределами Азии, Западной Европы и Северной Америки. Особое внимание в этом контексте привлек перспективный и еще недостаточно освоенный Китаем регион Латинской Америки и Карибского бассейна.
Наиболее развитой сферой сотрудничества между Китаем и странами Латинской Америки является торговля. К 2000-м гг. страны Латинской Америки не были приоритетным торговым партнером КНР, но в ХХI веке динамика развития торгового оборота КНР со странами Латинской Америки достигла впечатляющих показателей. Латинской Америке отводится одна из ключевых ролей в китайской стратегии «Один пояс, один путь», согласно которой планируется реализовать ряд стратегически важных проектов
После принятия в 2013 году в Китае стратегии «Один пояс и один путь», Латинская Америка заняла ведущее место во внешнеполитических приоритетах Китая, что привело к вложению значительных инвестиций в регион со стороны КНР. В формировании отношений с любыми странами мира, Китай применяет тактику, превалирование экономических интересов над политическими, углубление отношений между Китаем и странами Латинской Америки имели еще и идеологическую основу. В значимых отраслях экономики крупнейшие предприятия прошли процесс приватизации и в дальнейшем были переданы в распоряжение государственных корпораций Китая.
Латинская Америка стала для КНР вторым по значимости регионом в мире после Азии. Общая сумма прямых инвестиций из Китая в ЛА на конец 2021 года превысила 611,1 млрд долл. Отсюда можно сделать вывод, что китайские проекты в Латинской Америке характеризуются масштабностью и реализуются с участием крупных предприятий.
Объектом исследования выступают отношения КНР со странами Латинской Америки.
Предмет исследования – основные направления сотрудничества КНР со странами Латинской Америки в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
Целью исследования является выявление особенностей сотрудничества КНР со странами Латинской Америки в рамках инициативы «Один пояс, один путь» в 2013–2023 гг.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть интересы Китая в странах Латинской Америки;
- выделить этапы развития политики КНР в отношении государств ЛКА в 2013–2023 гг.;
- проанализировать основные инфраструктурные проекты Китая в ЛКА в рамках инициативы ОПОП;
- охарактеризовать энергетическое сотрудничество КНР со странами Латинской Америки в рамках Инициативы «Пояса и пути»;
- исследовать выгоды и риски участия стран ЛКА в инициативе ОПОП;
- проанализировать сложности и потенциал развития инициативы ОПОП в Латинской Америке.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2013 по 2023 гг. Нижняя рамка исследования связана с тем, что инициатива «Пояс и путь» была предложена в 2013 г. и является продолжением поиска дальнейших источников становления экономики Китая. Верхняя граница исследования 2023 г., что обосновано изменением отношений между государствами, обоснованное трансформацией внешней политики, связанное с ориентированием на многополярный мир.
Методологическая база исследования. В исследовании использованы: сравнительный метод - с целью проведения сравнительного анализа внешней политики Латинской Америки и КНР; метод моделирования - при разработке сложностей и потенциала развития инициативы ОПОП в Латинской Америке в соответствии с целями и задачами исследования; диалектический метод, в рамках которого применялись такие общелогические приемы, сравнение, аналогия. Так же среди методов, использованных в исследовании, следует также выделить: анализ, благодаря которому были изучены направления и вектор внешнеполитического курса КНР и Латинской Америки, синтез, который позволил объединить, и обобщить полученные в ходе исследования данные. Кроме того, использовались специальные методы: системный, сравнительный.
Теоретическую базу исследования составляет теория неолиберализма. Авторами неолиберализма считаются французский экономист Бернар Лавернь . Согласно положениям школы неолиберализма, международные политические институты КНР в отношении государств Латинской Америки могут позволить государствам успешно кооперироваться в международных отношениях. Неолиберализм фокусируется на свободной экономике, приватизации, торговле, жесткой экономии, глобализации и других.
Источниковая база исследования. Для раскрытия заявленной темы автором был привлечен, проанализирован и систематизирован определенный круг источников.
В ходе исследования был изучен комплекс опубликованных источников, которые по видовому признаку можно разделить на законодательные, делопроизводственные, публицистические, статистические данные.
Первый вид источников составляют законодательные документы, которые характеризуют официальную позицию китайского руководства. Для полного понимания заявленной темы, всестороннего анализа также были привлечены основные положения внешнеполитической стратегии КНР , нашедшие свое отражение в Конституции , а также в Совместных заявлениях и другие.
Второй вид источников представлен делопроизводственными и статистическими материалами, например Программы действий по сотрудничеству и другие.
Третий вид включает публицистические источники, к которым относятся, в которых, в частности дается оценка двусторонних отношений КНР в отношении ЛКА , в том числе – Путеводитель по стране (региону) по иностранным инвестициям и сотрудничеству и другие.
Четвертый вид – статистические источники включают такие как Отчет State Grid , Отчет о макроэкономическом анализе основных торговых партнеров , Статистический бюллетень внешних прямых иностранных инвестиций Китая и другие
Степень исследованности темы.
Среди российских исследователей, освещавших вопросы влияния КНР на регион Латинской Америки выделяются такими авторами, как: С.В. Батанова , А.А. Бучкина , О.С. Горда , С.Л. Сазонов, И.Д. Ильинская , А.И. Емельянов и М.Е. Навдаева , Д. К. Мамышева и другие.
Раскрывают проблематику взаимодействия с позиции стран Латинской Америки такие исследователи как А.А. Еремин , И.А. Зварцев , Е. Сафронова , Е. Ю. Каткова и А. А.Еремин и иные исследователи и другие.
Среди зарубежных авторов можно привести исследователей Я. Хунь , Карола Рамон-Бержан , Н.Фу, Х. Х.Лин и Р.Салим и иные исследователи и другие.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Установлено, что на сегодняшний день можно отметить активность Китая в рыночной сфере государств Латинской Америки, что приводит к существенным изменениям в данной сфере.
Интересы Китая в данных государствах заключаются в: увеличении объема сбыта собственной продукции; экономика получает необходимое сырье; граждане получают продукты питания, востребованные среди них.
В ходе исследования установлено, что длительный период Латинская Америка не представляла интереса для Китая. Изначально Китай ставил своей целью получение необходимых ресурсов для собственной промышленности, в том числе снижения роли Тайваня на мировой арене и противоборство однополярному миру, которым руководит США. Сегодня преследуются интересы Китая в экономическом, политическом и стратегическом развитии в Латинской Америке. Можно отметить усиление роли Китая в данных государствах. Отмеченное вызывает обеспокоенность властей Латинской Америки. Они сталкиваются с проблемами дистанцирования от Китая. Также звучат обвинения Китая в проявлении империализма.
Именно возрастание роли Китая на международной арене увеличило его роль в экономике и политике государств Латинской Америки. Панама является первым государством, которое стало участником инициативы «Один пояс - один путь». За период 2016–2021 г.г. Китай провел значительные инфраструктурные проекты в Панаме. В то же время под влиянием США и в условиях пандемии значительная часть данных проектов были приостановлены.
Установлено, что Китай осуществляет активную деятельность по включению государств Латинской Америки к инициативе «Пояс и путь». Потребление нефти на сегодняшний день в Китае резко увеличилось. В то же время снизились объемы добычи собственных ресурсов. Государство вынужденно участвовать в импорте нефти для разрешения сложностей в энергетической сфере. Проводя исследование показателей экономики Китая на реализацию инициативы «Пояс и путь», можно отметить умеренное увеличение показателей ВВП. В то же время некоторые государства-участники могут получить отрицательные результаты взаимодействия и не согласятся с экспансией Китая.
Среди государств начались дебаты по вопросу результатов применения данной инициативы как для Китая, так и для других государств. Благодаря инициативе «Один пояс - один путь» разрешаться проблемы финансирования, особенно в регионах, где наблюдается их нехватка. По результатам экономического взаимодействия Китая с государствами Латинской Америки отмечаются положительные результаты. Выступая в качестве инициатора «Один пояс – один путь», Китай получит возможность обезопасить свой статус на международной арене и изменить экономическое развитие, сохраняя собственные интересы. При этом инициатива «Один пояс – один путь» включает риски для экономики Китая. Возникающие неудачи отрицательно влияют на репутацию Китая и на его инициативу «Один пояс - один путь». Неудачи являются темой новых обсуждений по вопросу скрытых задач и рисков взаимодействия с Китаем.
Развитие инициативы «Один пояс - один путь» на территории государств Латинской Америки имеет свои сложности и потенциал. Так, инвестиционная деятельность предприятий из Китая сталкивается с многочисленными серьезными трудностями, так как государства Латинской Америки относятся к традиционной зоне влияния со стороны США. В то же время данная инициатива положительно влияет на восстановление экономики на международном уровне с помощью поддержания стабильной работы по поставкам между государствами и имеет потенциал дальнейшего развития Китая и государств-участников.



1. Баженов Ю. М., Донцова И. А., Акимова А. О. Экономическая выгода стран проекта «Один пояс-один путь» //Постсоветский материк. – 2021. – №. 2 (30). – С. 85-87
2. Батанова С. В. Проблемы и перспективы китайского инфраструктурного строительства и инвестиционной деятельности в Латинской Америке //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. – 2023. – Т. 10. – №. 2. – С. 238-240.
3. Бучкина А. А. Риски инициативы" Один пояс-Один путь" //Горизонты гуманитарного знания. – 2020. – №. 1. – С. 87-89.
4. Горда О. С. Внешнеэкономическая экспансия КНР в развивающиеся страны //Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. – 2021. – №. 4-1. – С. 45.
5. Емельянов А. И., Навдаева М. Е. Об основных инструментах цивилизационно-культурного влияния «мягкой силы» Китая в отношении стран Латинской Америки //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2021. – №. 12 (854). – С. 189.
6. Еремин А. А. Организация американских государств и региональная безопасность. – 2020.
7. Зварцев И. А. Иностранное лидерство в Латинской Америке (на примере Китая) //Вестник науки. – 2023. – Т. 4. – №. 8 (65). – С. 415.
8. Каткова Е. Ю. Инфраструктурные проекты КНР в Латинской Америке (на примере Панамы) //Постсоветский материк. – 2022. – №. 2 (34). – С. 76.
9. Каткова Е. Ю., Еремин А. А. Отношения КНР с регионом Латинской Америки и Карибского бассейна на современном этапе //Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. – 2022. – Т. 17. – №. 2. – С. 164-188.
10. Китай инвестирует более в инфраструктуру Латинской Америки. // URL: http://www.br-cn.com/static/content/news/xwjj/2022-09-19/1021448425092288512.html (дата обращения: 10.03.2024).
11. Китай-Латинская Америка и Карибский бассейн: инвестиции, торговля и перспективы на будущее. // URL: https://www.china-briefing.com/news/china-america-latina-y-el-caribe-inversion-comercio-y-perspectivas-futuras/ (дата обращения: 10.03.2024)
12. Конституция Китайской Народной Республики. Пекин: Синьсин, 1983 // URL: http://asia-business.ru/law/law1/pravo/constitution/ (дата обращения: 26.12.2023)
13. Мамышева Д. К. Основные аспекты сотрудничества Китая и Латинской Америки в энергетическом секторе //Инновации и инвестиции. – 2021. – №. 3. – С. 73.
14. Маршрут «Шелкового пути» порта Сямэнь. // URL: https://www.xmnn.cn/news/bwkb/202402/t20240203_126442.html (дата обращения: 10.03.2024)
15. Отчет State Grid. // URL: https://ungc-production.s3.us-west-2.amazonaws.com/attachments/18282/original/_2011_.pdf?1351485544 (дата обращения: 10.03.2024).
16. Отчет о макроэкономическом анализе основных торговых партнеров. // URL: http://www.iwep.org.cn/xscg/xscg_lwybg/201811/W020181126824572539138.pdf (дата обращения: 10.03.2024)
17. Путеводитель по стране (региону) по иностранным инвестициям и сотрудничеству. // URL: https://www.mofcom.gov.cn/dl/gbdqzn/upload/zhili.pdf (дата обращения: 10.03.2024)
18. Сазонов С. Л., Ильинская И. Д. О некоторых аспектах китайской инициативы «Один пояс, один путь» //Восточная Азия: факты и аналитика. – 2022. – №. 4. – С. 48-49.
19. Сафронова Е. и др. Венесуэльский кризис власти: позиция КНР //Китай в мировой и региональной политике. История и современность. – 2019. – Т. 24. – №. 24. – С. 298.
20. Совместное строительство «Пояса и пути» в Латинской Америке. // URL: http://www.chinaql.org/n1/2023/0920/c419650-40081404.html (дата обращения: 10.03.2024).
21. Хунь, Я. Project Syndicate (США): может ли «Пояс и путь» стать ловушкой для Китая? URL: https:// inosmi.ru/politic/20190525/245143938.htm (дата обращения: 10.03.2024)
22. Энергетическое сотрудничество в рамках «Пояса и пути» приносит взаимовыгодные результаты URL: https://www.gov.cn/yaowen/liebiao/202310/content_6907775.htm (дата обращения: 25.12.2023)
На английском
23. Bogado Bordazar L.L., Stiviano M.F., Caubet M. China: una nueva estrategia geopolítica global: la iniciativa la Franja y laRuta // Universidad Nacional de La Plata, Facultad deCiencias Jurídicas y Sociales. 2019.
24. Burchill R. The Belt and Road Initiative evolving into a multilateral project. // URL: https://www.chinausfocus.com/finance-economy/the-belt-and-road-initiative-evolving-into-a-multilateral-project (дата обращения: 10.03.2024)
25. Carola Ramon-Berjan. Globalización con “características chinas”. El creciente rol de China en América Latina y el Caribe y sus principales desafíos // Pensamiento propio. Diciembro, 2019. Vol. 49. -50.
26. China – CELAC Forum. // URL: https://www.e3g.org/wp-content/uploads/CDL-E3G_China-LatAm_Discussion_Note_FINAL.pdf (29.12.2023)
27. Cooperation on BRI infrastructure, high-tech and nuclear energy take center stage amid two sessions. Cooperation on infrastructure, high-tech and nuclear energy take center stage. URL:https://www.globaltimes.cn/page/202203/1254529.shtml (дата обращения: 10.03.2024)
28. de LT Oliveira G., Myers M. The tenuous co-production of China's Belt and Road Initiative in Brazil and Latin America //China’s Big Power Ambition under Xi Jinping. – Routledge, 2021. – С. 237-255.
29. El Salvador PPT CELAC. // URL: https://www.un.org/en/ga/fifth/73/statements/Org_of_Work/C5_73_0m_ST_2018_10_09_Org_of_Work_El%20Salvador%20(CELAC).pdf (29.12.2023)
30. Foo N., Lean H. H., Salim R. The impact of China’s one belt one road initiative on international trade in the ASEAN region //The North American Journal of Economics and Finance. – 2020. – Т. 54. – С. 101089.
31. Huang, Y. Can the Belt and Road become a trap for China? URL: https://chinausfocus.com/finance-economy/can-the-belt-and-road-become-a-trap-for-china (дата обращения: 10.03.2024)
32. Jakovlev P.P. USA and China in Latin America: Contours of Competition. Vestnik RUDN. International Relations. 2019; 19 (1): 47—58.
33. Jianhua L. The opportunities and challenges of the BRI in Latin America: A view from China //China-Latin America and the Caribbean. – 2021. – С. 13-25.
34. Lavergne, Bernard. Le Régime coopératif. Etude général de la coopération de consommation en Europe. Paris: Rousseau, 1908
35. Minor R. La desaceleración del gigante asiático y su impacto político y económico en América Latina // América Latina y el Caribe y China. Economía, Comercio e Inversión. 2018.
36. Serrano Moreno J. E., Telias D., Urdinez F. Deconstructing the belt and road initiative in Latin America //Asian Education and Development Studies. – 2021. – Т. 10. – №. 3. – С. 337-347.
37. Serrano-Moreno J. E. Latin America and the Caribbean: How the Belt and Road Initiative Diminished US Influence //The United States and China in the Era of Global Transformations. – Bristol University Press, 2023. – С. 138-159.
38. Statistical Bulletin of Chinas Outward Foreign Direct Investment // Ministry of Commerce of the Peoples Republic of China 2022, National Bureau of Statistic, State Administration of Foreign Exchange. September 2022.
39. Teixeira A. G., Azócar N. Infrastructure: The Belt and Road Initiative in Latin America //China, Latin America, and the Global Economy: Economic, Historical, and National Issues. – Cham : Springer International Publishing, 2023. – С. 113-140.
40. Wolszczak-Derlacz J., Lu Y. The role of the One-Belt One-Road initiative in China's exports and global value chains //EQUILIBRIUM Quarterly Journal of Economics and Economic Policy. – 2022. – Т. 17. – С. 317-341.
41. Xi calls for building Belt and Road into pathway to poverty alleviation, growth. URL: http://www.bjreview.com/China/202104/t20210420_800244157.html (дата обращения: 10.03.2024)
42. Xiong Xinyi. China’s high-speed rail, 5G, nuke generators used by more countries. BRI cooperation progressing. URL: https://www.globaltimes.cn/page/202108/1231967.shtml (дата обращения: 10.03.2024)
На китайском
43. (五) 官方文件 CELAC, “Propuesta Agenda 2020” (Ecuador, 2015) [Электронный ресурс] URL: https://www.cepal.org/sites/default/files/presentations/inf_ecuador_proceso_de_construccion_de_la_agenda_de_la_comunidad_celac_para_2020ce14-celac-agenda-2020.pdf (дата обращения: 26.12.2023)
44. 世紀初中共對拉丁美洲的外交 [Электронный ресурс] URL: https://www.mjib.gov.tw/FileUploads/eBooks/157db4bbabbb43198737f0d1114e79b9/Section_file/3b934997df364201b1c76840b0742703.pdf (дата обращения: 26.12.2023)
45. 中国外交政策 [Электронный ресурс] URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/wjb_673085/zfxxgk_674865/gknrlb/tywj/zcwj/201611/t20161124_7949957.shtml (дата обращения: 26.12.2023)
46. 中国—拉共体论坛 [Электронный ресурс] URL: https://www.mfa.gov.cn/web/wjb_673085/zzjg_673183/ldmzs_673663/dqzz_673667/zglgtlt_685863/gk_685865/ (дата обращения: 26.12.2023)
47. 共建“一带一路”:构建人类命运共同体的重大实践 [Электронный ресурс] URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/wjb_673085/zfxxgk_674865/gknrlb/tywj/zcwj/202310/t20231010_11158751.shtml (дата обращения: 26.12.2023)
48. 張懷瑄. 中國對拉丁美洲的外交政策選擇: 路徑依賴或路徑創造 //國立臺灣大學政治學系學位論文. – 2022. – Т. 2022. – С. 1-172.
49. 楊建平 et al. 從俄烏戰爭檢視俄羅斯回歸拉丁美洲-兼論中國大陸意圖擴張影響力 //展望與探索月刊. – 2022. – Т. 20. – №. 7. – С. 32-51.
50. 王文娟,2015/8。[Электронный ресурс] URL:中國大陸推動「一帶一路」的經濟戰略意涵〉,《財團法人海峽交流基金會專題報導》,第284期, 51. 王致潔. 中國加入 WTO 後與巴西貿易變動之分析 //政治大學外交學系學位論文. – 2020. – Т. 2020. – С. 1-199.
52. 申玉坤 et al. 基于 “一带一路” 的拉丁美洲地缘风险空间分异格局及驱动因素 //热带地理. – 2021. – Т. 41. – №. 6. – С. 1222-1235.
53. 申玉坤 et al. 基于 “一带一路” 的拉丁美洲地缘风险空间分异格局及驱动因素 //热带地理. – 2021. – Т. 41. – №. 6. – С. 1222-1235.
54. 畢胡安. 東協與拉丁美洲發展之潛力: 以中美洲為例 //淡江大學美洲研究所亞太研究數位學習碩士在職專班學位論文. – 2022. – Т. 2022. – С. 1-138.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ