МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ В ВОЛЕЙБОЛЕ У МАЛЬЧИКОВ 13-14 ЛЕТ
|
Введение 3
Глава 1.Нападающий удар 6
Психолого-физиологическая педагогическая характеристика основ
спортивной подготовки юных волейболистов 7
1.2Физическая подготовка волейболистов 10
Техническая подготовка волейболистов 20
Тактическая подготовка волейболистов 27
1.5.Визуализация,ментальные технологии и ментальные карты 30
Глава 2.Методы и организация исследования 30
Глава 3.Методика совершенствования нападающему удару волейболистов 13-14 лет с применением нестандартного оборудования 33
Методика совершенствования нападающему удару с помощью
ментальных карт 33
Выводы 54
Список литературы 56
Глава 1.Нападающий удар 6
Психолого-физиологическая педагогическая характеристика основ
спортивной подготовки юных волейболистов 7
1.2Физическая подготовка волейболистов 10
Техническая подготовка волейболистов 20
Тактическая подготовка волейболистов 27
1.5.Визуализация,ментальные технологии и ментальные карты 30
Глава 2.Методы и организация исследования 30
Глава 3.Методика совершенствования нападающему удару волейболистов 13-14 лет с применением нестандартного оборудования 33
Методика совершенствования нападающему удару с помощью
ментальных карт 33
Выводы 54
Список литературы 56
Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, от детей до людей пожилого возраста.
Успех в поединке может принести только оптимальное решение тактической задачи, которую поставил противник или же поставлена задача ему самому. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации.
Анализ научно-методической литературы позволяет констатировать, что современный волейбол характеризуется увеличением атакующих действий, для организации которых необходима специализация технической и тактической подготовки игроков с учетом игровых функций [5; 12]. При этом нападающий удар рассматривается как решающий фактор достижения успеха в волейбольном матче. [13; 14; 22; 25; 35; 39; 40].Проблема
спортивной техники и методика обучения нападающему удару остаются одними из актуальных в теоретическом и прикладном значении в современном волейболе.
Обращение к специальной литературе показало, что вопросы методики обучения и совершенствования нападающего удара рассмотрены достаточно полно. Это в первую очередь исследования А.В. Беляева; Ю.Д. Железняка; Ю.Н. Клещева; А.В. Суханова; А.Г. Фурманова и других. Более детальный анализ этих работ показал, что предложенные авторами упражнения для совершенствования нападающего удара во многомадресуются квалифицированным спортсменам, и эти упражнения во многом не подходят юным волейболистам, не отвечают их техническим и физическим особенностям.
Таким образом, в затронутой проблеме можно выделить ряд противоречий между:
необходимостью целенаправленного обучения и совершенствования нападающего удара и недостаточной разработанности данной методики в теории и практики подготовки у юных волейболистов;
потребностью использования специфических упражнений в тренировке юных волейболистов и увлечением средств и методов, характерных для подготовленных (квалифицированных) спортсменов.
Выделенная проблема и противоречия позволили сформулировать гипотезу исследования: что применение в учебно-тренировочном процессе адаптированных упражнений для совершенствования нападающего удара у юных волейболистов позволит повысить качество и эффективность данного игрового приема.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по волейболу
Предмет исследования: методика обучения нападающему удару волейболистов 13-14 лет.
Цель исследования: является теоретическое обоснование,разработки и экспериментальная проверка методики обучения нападающему удару в волейболе
...
Успех в поединке может принести только оптимальное решение тактической задачи, которую поставил противник или же поставлена задача ему самому. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации.
Анализ научно-методической литературы позволяет констатировать, что современный волейбол характеризуется увеличением атакующих действий, для организации которых необходима специализация технической и тактической подготовки игроков с учетом игровых функций [5; 12]. При этом нападающий удар рассматривается как решающий фактор достижения успеха в волейбольном матче. [13; 14; 22; 25; 35; 39; 40].Проблема
спортивной техники и методика обучения нападающему удару остаются одними из актуальных в теоретическом и прикладном значении в современном волейболе.
Обращение к специальной литературе показало, что вопросы методики обучения и совершенствования нападающего удара рассмотрены достаточно полно. Это в первую очередь исследования А.В. Беляева; Ю.Д. Железняка; Ю.Н. Клещева; А.В. Суханова; А.Г. Фурманова и других. Более детальный анализ этих работ показал, что предложенные авторами упражнения для совершенствования нападающего удара во многомадресуются квалифицированным спортсменам, и эти упражнения во многом не подходят юным волейболистам, не отвечают их техническим и физическим особенностям.
Таким образом, в затронутой проблеме можно выделить ряд противоречий между:
необходимостью целенаправленного обучения и совершенствования нападающего удара и недостаточной разработанности данной методики в теории и практики подготовки у юных волейболистов;
потребностью использования специфических упражнений в тренировке юных волейболистов и увлечением средств и методов, характерных для подготовленных (квалифицированных) спортсменов.
Выделенная проблема и противоречия позволили сформулировать гипотезу исследования: что применение в учебно-тренировочном процессе адаптированных упражнений для совершенствования нападающего удара у юных волейболистов позволит повысить качество и эффективность данного игрового приема.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по волейболу
Предмет исследования: методика обучения нападающему удару волейболистов 13-14 лет.
Цель исследования: является теоретическое обоснование,разработки и экспериментальная проверка методики обучения нападающему удару в волейболе
...
В разработанной нами методике совершенствование техники выполнения прямого нападающего удара с помощью ментальных карт, направленных на совершенствования техники прямого нападающего удара
В результате сравнительного анализа педагогического эксперимента было выявлено, что у волейболистов экспериментальной группы улучшились показатели в тестах «прыжок в длину с места», «метание набивного мяча весом 2 кг», «прыжок вверх с места», «нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1», « нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5».
Эти изменения являются статистически достоверными (Р<0,05). А изменения показателей в контрольной группе менее значимы и являются не достоверными (Р>0,05).
Было установлено, что систематическое применение разработанной методики позволяет оптимизировать процесс технической подготовки волейболистов.
Разработанная нами методика по совершенствованию техники выполнения прямого нападающего удара в ходе педагогического эксперимента доказала свою эффективность. Результаты, полученные в процессе педагогического эксперимента, свидетельствуют о достоверном улучшении показателей как в физической, так и в технической подготовленности юных волейболистов.
В результате сравнительного анализа педагогического эксперимента было выявлено, что у волейболистов экспериментальной группы улучшились показатели в тестах «прыжок в длину с места», «метание набивного мяча весом 2 кг», «прыжок вверх с места», «нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1», « нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5».
Эти изменения являются статистически достоверными (Р<0,05). А изменения показателей в контрольной группе менее значимы и являются не достоверными (Р>0,05).
Было установлено, что систематическое применение разработанной методики позволяет оптимизировать процесс технической подготовки волейболистов.
Разработанная нами методика по совершенствованию техники выполнения прямого нападающего удара в ходе педагогического эксперимента доказала свою эффективность. Результаты, полученные в процессе педагогического эксперимента, свидетельствуют о достоверном улучшении показателей как в физической, так и в технической подготовленности юных волейболистов.
Подобные работы
- Методика обучения нападающему удару юных волейболистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Методика обучения техническим приемам игры в волейбол мальчиков 11-12 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Структура обучения техническим элементам в волейболе в группах начальной подготовки СШОР (Московский государственный университет спорта и туризма)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТА ВРАТАРЯ НА ПРИМЕРЕ 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИЛОВОЙ ПОДАЧЕ В ПРЫЖКЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Формирование двигательного навыка у учащихся 5-6 классов в процессе обучения волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020





