Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические рекомендации к разработке виртуальной экскурсии «Лекарственные растения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»"

Работа №150026

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания виртуальной экскурсии 5
Характеристика виртуальной экскурсии 5
Классификация экскурсий 6
Требования к проведению виртуальной экскурсии по биологии 12
Биологические особенности лекарственных растений 13
Глава 2. Методические основы организации и проведения виртуальной экскурсии 24
Методические основы создания виртуальной экскурсии 24
Проверка результативности использования виртуальной экскурсии 48
Выводы 53
Список литературы 54
Приложение 57

С принятием новых образовательных стандартов возникает
необходимость к формированию у обучающихся «основ экологической грамотности: выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных» (ФГОС ООО п. 11.7). Реализовать данные предметные результаты можно используя виртуальные экскурсии. Однако в настоящее время при обучении биологии виртуальные видео-экскурсии используются редко или не используются вообще, и отсутствуют четкие методические рекомендации по их созданию.
Экскурсия позволяет применить дифференцированный подход, тем самым осуществляя индивидуализацию в обучения. Возможность учесть разносторонний интерес обучающихся, повысить мотивацию к обучению, углубить и расширить знания в нужном направлении. (Смирнова Н.З., 2007).
Не всегда есть возможность проведения экскурсии в природу, в зоопарк, в заказник, чтобы познакомиться с биоразнообразием животных. Причин множественное количество - это скрытный образ жизни животных, неблагоприятные климатические условия, дальнее расположение от образовательного учреждения и другие. Возможность провести виртуальную экскурсию есть всегда.
В наше время становится очень актуальным использование информационных технологий на занятиях, поэтому целью нашей работы будет являться: выявление дидактического потенциала виртуальной
экскурсии при изучении темы «Лекарственные растения при заболеваниях сердечно сосудистой системы». В связи с поставленной целью мы выделили несколько задач:
Изучить литературу по проблеме использования виртуальных экскурсий в процессе обучения биологии.
Изучить лекарственные растения при заболеваниях сердечно сосудистой системы, дать им научную классификацию и описать их значение в фармацевтике и народной медицине.
Разработать и апробировать в школе виртуальную экскурсию по теме: «Лекарственные растения при заболеваниях сердечно сосудистой системы».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии в школе, включающий использование виртуальных экскурсий.
Предмет исследования: разработка и внедрение виртуальных экскурсий в образовательный процесс биологии.
Практическая значимость исследования состоит в том, что была разработана и внедрена в учебный процесс методика организации и проведения виртуальной экскурсии, разработана виртуальная видеоэкскурсия для обучающихся средней школы на примере виртуальной экскурсии «Лекарственные растения при заболеваниях сердечно сосудистой системы».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании литературных данных выделены особенности организации, составления и проведения виртуальной экскурсии по теме лекарственные растения при заболеваниях сердечно сосудистой системы.
Выявлены виды лекарственных растений, используемые при заболеваниях сердечно сосудистой системы, относящихся к отделам, классам, порядкам, семействам, родам, используемых в фармацевтике и народной медицине.
Разработана виртуальная экскурсия, которая позволит расширить и углубить знания обучающихся по теме лекарственные растения при заболеваниях сердечно сосудистой системы. Выдвинутые положения были проверены в условиях педагогического эксперимента и подтверждены результатами тестирования, представлена динамика увеличения количества правильных ответов, что обеспечивает достижение более высоких образовательных результатов.



Антипова Е.М., Рябовол С.В. Флора г. Красноярска: конспект / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2009. 292 с.
Барабанов Е.И. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2006. С. 348.
Ботанико-фармакогностический словарь: Справ. пособие / под ред. К. Ф. Блиновой, Г. П. Яковлева. М.: Высш. шк., 1990. С. 192-193.
Всё о лекарственных растениях: Атлас-справочник. СПб.: ООО «СЗКЭО», 2007. С. 82.
Гончарова Т.А. Энциклопедия лекарственных растений: (лечение травами): В 2-х тт. Т.1. М.: Изд-во Дом МСП, 1997. 559 с.
Завражнов В.И., Китаева Р.И., Хмелев К.Ф. Лекарственные растения Центрального Черноземья. Воронеж, 1977. С. 98.
Зимин В.М. Профессиональный справочник фитотерапевта: Подробные сведения о 750 лекарственных растениях. СПб.: Центр гомеопатии, 2003. С. 76.
Интерактивные уроки "Курс на ООПТ" [Электронный ресурс]. URL: http://www.doopt.ru/?id=3563 (дата обращения: 16.03.2021)
Использование видеоматериалов в процессе преподавания биологии [Электронный ресурс]. URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t20 388.htm (дата обращения: 27.04.2021)
Крестовник обыкновенный // Животные и растения. Иллюстрированный энциклопедический словарь / Научн. ред. издания Т. М. Чухно. М.: Эксмо, 2007. С. 65.
Кузнецова М.А. Лекарственное растительное сырьё и препараты. М.: Высш. шк., 1987. С. 61-62.
Лавренова Г.В., Лавренов В.К. Энциклопедия лекарственных растении. Изд-во «Донеччина», 1997. С. 98.
Лекарственные растения государственной фармакопеи. Фармакогнозия / под ред. И.А. Самылиной, В.А. Северцева. М.: «АМНИ», 1999. С.114.
Лекарственные растения и их применение. Изд. 5-5, перераб. и доп. «Наука и техника», 1974. 592 с.
Лекарственные растения. Самая полная энциклопедия / под ред. А.Ф. Лебеда, Н.И. Джуренко, А.П. Исайкина, В.Г. Собко. М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. С. 94.
... всего 26 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ