Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль аллюзивных антропонимов в произведении Айрис Мёрдок «Чёрный принц»

Работа №150020

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК ЧАСТЬ ТЕОРИИ ОНОМАСТИКИ 6
1.1. ПРОБЛЕМА ЗНАЧЕНИЯ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО 6
1.2. ОНОМАСТИКА КАК РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ 9
1.3. ОБЩИЕ СВОЙСТВА АНТРОПОНИМОВ 12
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2. АЛЛЮЗИВНЫЙ АНТРОПОНИМ И ЕГО СВОЙСТВА 22
2.1. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЁМ АЛЛЮЗИИ 22
2.2. ФУНКЦИИ АЛЛЮЗИЙ 25
2.3. КЛАССИФИКАЦИЯ АЛЛЮЗИВНЫХ АНТРОПОНИМОВ 28
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 36
ГЛАВА 3. РОЛЬ АЛЛЮЗИВНЫХ АНТРОПОНИМОВ В ПРОИЗВЕДЕНИИ АЙРИС МЁРДОК «ЧЁРНЫЙ ПРИНЦ» 37
3.1. ФУНКЦИИ АЛЛЮЗИВНЫХ АНТРОПОНИМОВ 37
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложение 1 61
Приложение 2 65

Наше исследование посвящено изучению роли аллюзивных антропонимов в художественном произведении.
Объектом нашего исследования стали аллюзивные антропонимы, используемые романе Айрис Мёрдок «Чёрный принц».
Предмет исследования - роли и функции аллюзивных антропонимов в исследуемом романе.
Материалом для нашего исследования послужило 127 единиц аллюзивных антропонимо в романе Айрис Мёрдок «Чёрный принц».
Цель нашего исследования - показать роль аллюзивных антропонимов в романе Айрис Мёрдок на основе классификации их функций, видов и источников.
Достижение указанной цели предполагает решение в работе следующих задач:
1. Описать точки зрения на проблему значения имён существительных.
2. Рассмотреть функции аллюзий и антропонимов и их классификации.
3. Проанализировать отобранные примеры с т. зрения их источников, видов и функций.
4. Разработать комплексную классификацию аллюзивных антропонимов, использованных в романе.
5. На основе проведенного анализа дать описание роли аллюзивных антропонимов в стилистике романа «Чёрный принц», а также в художественной системе Айрис Мердок.
Настоящее исследование было проведено с помощью следующих методов: реферирование теоретического материала; выборка аллюзивных антропонимов из исследуемого материала; метод функционального анализа аллюзивных антропонимов, контекстуальный анализ, лингвистическое описание, метод количественного анализа.
Теоретическое значение данной работы заключается в том, что ее результаты помогут расширить знания о функциях аллюзивных антропонимов в разных функциональных стилях, в том числе художественном стиле. Кроме того, изучение антропонимов обращает нас к сфере различных наук и их областей: не только лингвистики, но и ономастики, культурологии и литературоведения.
Практическая ценность состоит в том, что разработанная нами комплексная классификация может служить теоретической базой для разработки спецкурса по антропонимике, а также для изучения аллюзивных антропонимов различных художественных произведений.
Актуальность данной работы состоит, прежде всего, в том, что специфика имен собственных всегда привлекала внимание исследователей, причем не только лингвистов. В наши дни интерес к антропонимам обусловлен тем, что одной из ведущих черт современной лингвистики является антропоцентризм.
Научная новизна состоит в том, что в нашем исследовании системно и достаточно подробно рассмотрены особенности функций, видов и источников аллюзивных антропонимов, притом, что в научной литературе тема данной работы затрагивается лишь косвенно.
Теоретической и методологической основой нашего исследования послужили работы Н. Д. Арутюновой, В. Д. Бондалетова, Е. М. Верещагина, С.И. Гарагули, Захаровой, В.А. Никонова, В. И. Супруна, и других исследователей.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении раскрываются: цель и задачи исследования, источники, актуальность и новизна выбранной темы, степень освещения темы в литературе с указанием учёных и основных научных исследований, нормативная основа, теоретическая и практическая значимость ВКР, структура ВКР.
В первой главе «теоретические исследования имени собственного» рассматриваются основные точки зрения на проблему значения имени собственного, типы имён собственных, основные функции и общие свойства антропонимов....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашего исследования было выявление случаев употребления аллюзивных антропонимов в произведении и анализ их функций. В ходе исследования эта цель была осуществлена, помимо этого были изучены эксплицитные (прямые) и имплицитные (предполагаемые) аллюзивные антропонимы.
Мы провели анализ функций аллюзивных антропонимов на основе романа Айрис Мёрдок «Чёрный принц». Также мы выявили, что анализ художественного произведения позволил обнаружить 127 единиц аллюзивных антропонимов. Среди них были указаны литературные, исторические, мифические и культурные отсылки. Самыми важными источниками аллюзивных антропонимов являются сфера литературы 35% (преимущественно творчества Уильяма Шекспира) и сферы искусства: музыки, живописи - 30%. В меньшей степени, значимыми являются исторические и мифологические аллюзивные антропонимы (13% и 17%).
Мы обратились к теоретическим исследованиям имен собственных в разных научных дисциплинах и их областях: в лингвистике, логике (теории референции) и ономастической науке.
Исследуя проблему значения имен собственных в общей системе языка, мы пришли к выводу, что этот вопрос не получил единого решения в работах разных исследователей, так как существует три точки зрения на этот счёт.
Также мы изучили типы имён существительных, среди которых мы выделили главный для нас вид - антропонимы. В ходе этого мы узнали об их свойствах, признаках и основных функциях.
Был проведён анализ аллюзивного приёма в свете интертекстуальности, рассмотрены различные классификации и функции аллюзий.
Нами было выявлено несколько функций, которые выполняют аллюзивные антропонимы в произведении «Черный принц»:
1) в качестве ключевых доминант текста повествования (в начале произведения);
2) текстопорождающая функция, способствующая развертыванию «затекстовых пластов» в сознании читателя, которое вызывает новое понимание прочитанного, исходя из контекста;
3) роль экспозиции композиции произведения (которая тесно переплетена с текстопорождающей функцией);
4) ироническая функция;
5) экспрессивная функция;
6) объединяющая функция;
7) поэтика театральности (с предполагаемой жанровой шекспировской функцией)....


1. Арутюнова Н. Д. Лингвистические проблемы референции // Новое в зарубежной лингвистике: Логика и лингвистика (Проблемы референции). - М.: Радуга, 1982. - Вып. 13
2. Бондалетов В. Д. Русская ономастика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. - М.: Индрик, 2005. - 1040 с.
4. Воробьева И.А. К вопросу о лексическом значении имен собственных// Актуальные проблемы лексикологии: Доклады лингвистической конференции. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1971. - Ч. I. - С. 37 - 48.
5. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1958. - 459 с.
6. Гарагуля С.И. Английское личное имя как объект изучения языка, истории и культуры. - Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2002. - 382 с.
7. Гродзиньский Е. «Очерк общей теории имен собственных». М., 1976.
8. Гудков Д.Б. Прецедентные феномены в языковом сознании и межкультурной коммуникации. Дисс. доктора фил.наук. - Москва, 1999. - 400 с.
9. Гудков Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 288 с.
10. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы / Д. Дюришин. - М., 1979. - 397 с.
11. Ермолович Д. И. Имена собственные на стыке языков и культур. - М.: Валент, 2001. - 200 с.
12. Есперсен О. Философия грамматики. - М.: Изд-во Эдиториал УРСС. Сер. Лингвистическое наследие XX века. - 408 с.
13. Захарова М.А. Семантика и функционирование аллюзивных имен собственных (на материале англоязычных художественных и публицистических текстов / М.А. Захарова // Дисс. канд. филолог. наук. - Самара, 2004. - 192 с.
14. Караулов А.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: изд-во МГУ, 1987.
15. Коваленко Е. Н. Когнитивные аспекты сказочной аллюзии: дис. канд. филол. наук. Томск, 2009....(45)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ