Региональные интернациональные объединения государств на постсоветском пространстве
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГОСУДАРСТВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 8
1.1.Понятие, правовая природа и виды международной интеграции 8
1.2.Исторический обзор формирования региональных объединений на постсоветском пространстве: основные этапы создания и развития региональных объединений 13
1.3.Правовые основы, лежащие в основе статуса региональных объединений 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГОСУДАРСТВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 28
2.1.Исследование региональных объединений на постсоветском пространстве: СНГ, ОДКБ, Евразийский экономический Союз, Союзное государство России и Беларуси, ШОС, ОДКБ 28
2.2.Влияние региональных объединений на политику и экономику государств-членов 37
2.3.Перспективы развития региональных объединений на постсоветском пространстве 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГОСУДАРСТВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 8
1.1.Понятие, правовая природа и виды международной интеграции 8
1.2.Исторический обзор формирования региональных объединений на постсоветском пространстве: основные этапы создания и развития региональных объединений 13
1.3.Правовые основы, лежащие в основе статуса региональных объединений 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГОСУДАРСТВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 28
2.1.Исследование региональных объединений на постсоветском пространстве: СНГ, ОДКБ, Евразийский экономический Союз, Союзное государство России и Беларуси, ШОС, ОДКБ 28
2.2.Влияние региональных объединений на политику и экономику государств-членов 37
2.3.Перспективы развития региональных объединений на постсоветском пространстве 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Объединение государств для поиска решений общих экономических и военно-политических проблем и достижения своих целей привело к возникновению интеграционных движений. Международные интеграционные движения строятся на национальных и общих интересах государств. Экономические, политические, военные, культурные и идеологические цели являются движущей силой возникновения интеграционных движений.
В современной мировой экономике и политике формирование и функционирование региональных группировок традиционно привлекают внимание ученых. Одними из широко обсуждаемых являются многовекторные процессы развития сотрудничества стран на постсоветском пространстве. Дело в том, что в результате вакуума, созданного распадом Советского Союза, в Евразии и в Восточной части Европы продолжалась борьба за власть региональных и глобальных акторов. Страны Восточной Европы и Евразии, получившие независимость после распада Советского Союза, начали налаживать отношения с региональными и глобальными акторами с целью обеспечения своей национальной безопасности, решения проблем развития и интеграции в мировую систему. Таким образом, указанные государства приняли участие в инициативах по сотрудничеству и интеграции, которые стартовали в Европе и Азии. Этим организациями являются СНГ, ОДКБ, Евразийский экономический Союз, Союзное государство России и Беларуси, ШОС.
Таким образом, вышеперечисленные обстоятельства обосновывают актуальность и научную ценность изучения формирования и функционирования региональных интернациональных объединений государств на постсоветском пространстве.
Цель исследования. Целью исследования является изучение теоретических и практических вопросов формирования и функционирования региональных интеграционных объединений государств на постсоветском пространстве.
Для достижения данной цели работы были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, правовую природу и виды международной интеграции;
2) провести исторический обзор формирования региональных объединений на постсоветском пространстве, выделив основные этапы создания и развития региональных объединений;
3) изучить правовые основы, лежащие в основе статуса региональных объединений;
4) исследовать региональные объединения на постсоветском пространстве: СНГ, ОДКБ, Евразийский экономический Союз, Союзное государство России и Беларуси, ШОС;
5) определить влияние региональных объединений на политику и экономику государств-членов;
6) проанализировать перспективы развития региональных объединений на постсоветском пространстве.
Объектом данной работы являются общественные отношения в сфере создания и деятельности региональных объединений на постсоветском пространстве.
Предметом - международные договоры, акты интеграционных объединений, доктрина и тд
Информационная база исследования. Исследуемому периоду и тематике в целом посвящено значительное количество научных работ. Среди российских авторов можно выделить исследования Ю.С. Безбородова , С.Д. Волкова , К.Ю. Голуба, Ю.Г. Голуба , А.В. Егорова , А.А. Лукашука , Я.В. Михайловой , Ю.О. Моисеевой .
Например, Ю.О. Моисеева указывала, что устранение технических барьеров в торговле является одним из важнейших мероприятий по обеспечению свободного движения товаров в Союзе. Основным вопросом в этой сфере является степень гармонизации национального законодательства государств-членов в области технического регулирования, позволяющая рационально распределить научно-технический и экономический потенциал стран в этой сфере. Участие государств-членов в многосторонней торговой системе способствует развитию международно-правовой базы технического регулирования. Сотрудничество с международными организациями в этой сфере внесет значительный вклад в развитие торгово-экономических отношений с партнерами Союза, а также является неотъемлемой частью выполнения обязательств, содержащихся в международных договорах, заключенных в рамках многосторонней торговой системы.
Несмотря на существенное количество работ по интеграционным процессам, многие аспекты, в том числе связанные со спецификой интеграции развивающихся и переходных стран, особенно постсоветских, остаются недостаточно разработанными, а имеющиеся работы зачастую носят дискуссионный характер.
Эмпирическая база.
Исследуемая проблема предполагает обработку обширного комплекса источников. Можно разделить на несколько групп, а именно:
1) Декларацию (Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества) ;
2) Соглашения (Соглашение о создании Содружества Независимых Государств , Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой об укреплении доверия в военной области в районе границы );
3) Договора (Договор стран СНГ "О создании Экономического союза" , Договор о коллективной безопасности , Договор о Евразийском экономическом союзе );
4) Устав (Устав Содружества Независимых Государств );
5) Справочные материала на официальных государственных ресурсах (Союзное государство (справка) , Центральноазиатское экономическое сообщество (ЦАЭС) (справочная информация) ).
Методы и инструменты исследования:
Теоретические:
1) сбор, анализ и синтез информации;
2) классификация.
Количественные:
3) статистические методы нацелены на первоначальный сбор количественных данных и дальнейшее их измерение для исследования масштабных явлений.
Специальные методы исследования:
4) историко-системный анализ, позволивший исследовать развитие региональные объединения на постсоветском пространстве на примере СНГ, ОДКБ, Евразийский экономический Союз, Союзное государство России и Беларуси, ШОС;
5) благодаря контент-анализу в работе были проанализированы различные данные, что помогло конкретизировать проблему исследования и глубже ее осмыслить.
Методология исследования. При написании данной работы автор придерживался научной школы реализма, как наиболее целесообразной при изучении формировании внешней политики стран, которая является способом защиты интересов государства. В результате государство использует как методы силового воздействия, так и союзные отношения с другими странами, но исходя исключительно из их эгоистичной сущности.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе по специальностям «политология», «право и юриспруденция» и «международные отношения».
Структура работы. В соответствии с целью и задачами исследования структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка.
В современной мировой экономике и политике формирование и функционирование региональных группировок традиционно привлекают внимание ученых. Одними из широко обсуждаемых являются многовекторные процессы развития сотрудничества стран на постсоветском пространстве. Дело в том, что в результате вакуума, созданного распадом Советского Союза, в Евразии и в Восточной части Европы продолжалась борьба за власть региональных и глобальных акторов. Страны Восточной Европы и Евразии, получившие независимость после распада Советского Союза, начали налаживать отношения с региональными и глобальными акторами с целью обеспечения своей национальной безопасности, решения проблем развития и интеграции в мировую систему. Таким образом, указанные государства приняли участие в инициативах по сотрудничеству и интеграции, которые стартовали в Европе и Азии. Этим организациями являются СНГ, ОДКБ, Евразийский экономический Союз, Союзное государство России и Беларуси, ШОС.
Таким образом, вышеперечисленные обстоятельства обосновывают актуальность и научную ценность изучения формирования и функционирования региональных интернациональных объединений государств на постсоветском пространстве.
Цель исследования. Целью исследования является изучение теоретических и практических вопросов формирования и функционирования региональных интеграционных объединений государств на постсоветском пространстве.
Для достижения данной цели работы были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, правовую природу и виды международной интеграции;
2) провести исторический обзор формирования региональных объединений на постсоветском пространстве, выделив основные этапы создания и развития региональных объединений;
3) изучить правовые основы, лежащие в основе статуса региональных объединений;
4) исследовать региональные объединения на постсоветском пространстве: СНГ, ОДКБ, Евразийский экономический Союз, Союзное государство России и Беларуси, ШОС;
5) определить влияние региональных объединений на политику и экономику государств-членов;
6) проанализировать перспективы развития региональных объединений на постсоветском пространстве.
Объектом данной работы являются общественные отношения в сфере создания и деятельности региональных объединений на постсоветском пространстве.
Предметом - международные договоры, акты интеграционных объединений, доктрина и тд
Информационная база исследования. Исследуемому периоду и тематике в целом посвящено значительное количество научных работ. Среди российских авторов можно выделить исследования Ю.С. Безбородова , С.Д. Волкова , К.Ю. Голуба, Ю.Г. Голуба , А.В. Егорова , А.А. Лукашука , Я.В. Михайловой , Ю.О. Моисеевой .
Например, Ю.О. Моисеева указывала, что устранение технических барьеров в торговле является одним из важнейших мероприятий по обеспечению свободного движения товаров в Союзе. Основным вопросом в этой сфере является степень гармонизации национального законодательства государств-членов в области технического регулирования, позволяющая рационально распределить научно-технический и экономический потенциал стран в этой сфере. Участие государств-членов в многосторонней торговой системе способствует развитию международно-правовой базы технического регулирования. Сотрудничество с международными организациями в этой сфере внесет значительный вклад в развитие торгово-экономических отношений с партнерами Союза, а также является неотъемлемой частью выполнения обязательств, содержащихся в международных договорах, заключенных в рамках многосторонней торговой системы.
Несмотря на существенное количество работ по интеграционным процессам, многие аспекты, в том числе связанные со спецификой интеграции развивающихся и переходных стран, особенно постсоветских, остаются недостаточно разработанными, а имеющиеся работы зачастую носят дискуссионный характер.
Эмпирическая база.
Исследуемая проблема предполагает обработку обширного комплекса источников. Можно разделить на несколько групп, а именно:
1) Декларацию (Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества) ;
2) Соглашения (Соглашение о создании Содружества Независимых Государств , Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой об укреплении доверия в военной области в районе границы );
3) Договора (Договор стран СНГ "О создании Экономического союза" , Договор о коллективной безопасности , Договор о Евразийском экономическом союзе );
4) Устав (Устав Содружества Независимых Государств );
5) Справочные материала на официальных государственных ресурсах (Союзное государство (справка) , Центральноазиатское экономическое сообщество (ЦАЭС) (справочная информация) ).
Методы и инструменты исследования:
Теоретические:
1) сбор, анализ и синтез информации;
2) классификация.
Количественные:
3) статистические методы нацелены на первоначальный сбор количественных данных и дальнейшее их измерение для исследования масштабных явлений.
Специальные методы исследования:
4) историко-системный анализ, позволивший исследовать развитие региональные объединения на постсоветском пространстве на примере СНГ, ОДКБ, Евразийский экономический Союз, Союзное государство России и Беларуси, ШОС;
5) благодаря контент-анализу в работе были проанализированы различные данные, что помогло конкретизировать проблему исследования и глубже ее осмыслить.
Методология исследования. При написании данной работы автор придерживался научной школы реализма, как наиболее целесообразной при изучении формировании внешней политики стран, которая является способом защиты интересов государства. В результате государство использует как методы силового воздействия, так и союзные отношения с другими странами, но исходя исключительно из их эгоистичной сущности.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе по специальностям «политология», «право и юриспруденция» и «международные отношения».
Структура работы. В соответствии с целью и задачами исследования структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка.
Таким образом, на основе данного исследования можно сделать несколько выводов:
Во-первых, регионализм – это военно-политический и/или экономический инструмент, которому государства придают значение в рамках своей политики создания зон влияния и расширения этих территорий. Для реализации регионализации очень важны такие факторы, как географическая близость, стабильное экономическое и военно-политическое развитие, близость политических систем, социальная поддержка процесса, общие взгляды на угрозы и вызовы.
Во-вторых, основными региональными объединениями на постсоветском пространстве являются СНГ – год создания 1991, ОДКБ – год создания 1992 год, Евразийский экономический Союз – год создания 2014 (при этом впервые о ней было сказано в 1994 году), Союзное государство России и Беларуси – было создано в 1997 году, ШОС – было создано в 2001 году.
В-третьих, правовые основы, лежащие в основе статуса региональных объединений: Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, Договор о коллективной безопасности, Договор о Евразийском экономическом союзе, Договор между РФ и Республикой О создании Союзного государства, Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества.
В-четвертых, основной целью СНГ было создание платформы для постепенного открытия преимущественно неконкурентоспособных экономик государств-членов к мировому рынку при сохранении основных экономических связей на постсоветском пространстве. Это также предлагало межгосударственное сообщество принадлежности, поскольку новые независимые государства не ожидались и не приветствовались в Европе. Хотя политическая реинтеграция не стояла явно на повестке дня, сохранение основных экономических связей требовало всесторонней и детальной координации денежно-кредитной, таможенной, трудовой, налоговой и инвестиционной политики. В годы после его основания были предложены новые институциональные формы. В сентябре 1993 года страны СНГ подписали Договор об Экономическом Союзе, который предусматривал создание зоны свободной торговли.
Организация Договора о коллективной безопасности является региональной организацией безопасности, объединяющей семь постсоветских стран. В 2004 году ОДКБ получила статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН. ОДКБ берет свое начало в Договоре о коллективной безопасности, подписанном после распада Советского Союза, который предусматривал создание альянса безопасности и обороны. В частности, согласно статье 4 Договора, любая агрессия, направленная против одной из стран, подписавших Договор, со стороны государства или группы государств, рассматривается как агрессия против всех подписавших его стран и немедленно активирует механизм коллективной защиты. Основная цель ОДКБ — отражение угроз безопасности, а также защита суверенитета и территориальной целостности государств-участников.
Идея ЕАЭС – авторская работа Первого Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Прошло почти 30 лет после исторической лекции Президента в МГУ. Ломоносова, предложившего создание Евразийского экономического союза. Его слова можно считать главной основой для создания ЕАЭС и процесса евразийской экономической интеграции в целом. Эта организация, целью которой является обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Республика Беларусь и Российская Федерация являются государствами - участниками Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года. В соответствии с договором Беларусь и Россия поставили перед собой ряд важных ориентиров, один из которых - создание единого экономического пространства. Достижение этой цели осуществляется поэтапно. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств.
Шанхайская организация сотрудничества — региональная организация, представляющая собой площадку для диалога и сотрудничества стран-участниц по ключевым направлениям в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных областях.
Стоит отметить, что в новых условиях, возникших после окончания «холодной войны», главной заботой региональных организаций на постсоветском пространстве стала выработка такого подхода к безопасности, который мог бы быстро и эффективно реагировать на новые угрозы и вызовы. В современных международных условиях государства обеспечивают собственную безопасность не в одиночку, а через различные региональные организации. С приходом Путина идея Евразийского союза стала стратегическим приоритетом для России и постепенно обгоняет ШОС. Россия определила многополярную систему международных отношений в качестве стратегической цели посредством различных процессов регионализации в период Путина. При этом Россия поддерживает региональную роль ШОС с идеей Евразийского союза, который является еще одним важным структурирующим проектом. В этом контексте Евразийский союз нацелен на политическую, экономическую интеграцию в сфере безопасности между странами региона и Россией, чтобы сбалансировать влияние США и Китая в Центральной Азии. С приходом Путина к власти Россия реализует эффективную внешнюю политику в Евразийском регионе через региональные организации.
В-пятых, региональные объединения на постсоветском пространстве оказывают значительное влияние на политику и экономику государств-членов. Они способствуют укреплению сотрудничества и взаимопонимания между странами, а также создают условия для развития экономических связей и повышения уровня жизни населения. Региональные объединения позволяют странам-участницам совместно решать общие проблемы, такие как обеспечение безопасности, борьба с терроризмом, экстремизмом и наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества и культурного обмена. Они также способствуют созданию единого экономического пространства, свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Влияние региональных объединений на политику и экономику государств-членов проявляется в следующих аспектах:
укрепление сотрудничества в политической, военной, экономической, культурной и других областях;
создание условий для развития экономического сотрудничества и повышения уровня жизни населения;
гармонизация законодательства и создание единых правил игры для бизнеса;
расширение сотрудничества в области науки, образования, здравоохранения и других сферах;
развитие инфраструктуры и создание условий для привлечения инвестиций;
Однако региональные объединения также могут иметь некоторые недостатки. Они могут привести к потере национального суверенитета в принятии экономических решений, усилению неравенства между странами-участницами и риску потери экономической независимости в случае кризиса в одной из стран-участниц.
В-шестых, перспективы развития региональных интеграций связаны с расширением сотрудничества в политической, военной, экономической, культурной и других областях.
Во-первых, регионализм – это военно-политический и/или экономический инструмент, которому государства придают значение в рамках своей политики создания зон влияния и расширения этих территорий. Для реализации регионализации очень важны такие факторы, как географическая близость, стабильное экономическое и военно-политическое развитие, близость политических систем, социальная поддержка процесса, общие взгляды на угрозы и вызовы.
Во-вторых, основными региональными объединениями на постсоветском пространстве являются СНГ – год создания 1991, ОДКБ – год создания 1992 год, Евразийский экономический Союз – год создания 2014 (при этом впервые о ней было сказано в 1994 году), Союзное государство России и Беларуси – было создано в 1997 году, ШОС – было создано в 2001 году.
В-третьих, правовые основы, лежащие в основе статуса региональных объединений: Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, Договор о коллективной безопасности, Договор о Евразийском экономическом союзе, Договор между РФ и Республикой О создании Союзного государства, Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества.
В-четвертых, основной целью СНГ было создание платформы для постепенного открытия преимущественно неконкурентоспособных экономик государств-членов к мировому рынку при сохранении основных экономических связей на постсоветском пространстве. Это также предлагало межгосударственное сообщество принадлежности, поскольку новые независимые государства не ожидались и не приветствовались в Европе. Хотя политическая реинтеграция не стояла явно на повестке дня, сохранение основных экономических связей требовало всесторонней и детальной координации денежно-кредитной, таможенной, трудовой, налоговой и инвестиционной политики. В годы после его основания были предложены новые институциональные формы. В сентябре 1993 года страны СНГ подписали Договор об Экономическом Союзе, который предусматривал создание зоны свободной торговли.
Организация Договора о коллективной безопасности является региональной организацией безопасности, объединяющей семь постсоветских стран. В 2004 году ОДКБ получила статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН. ОДКБ берет свое начало в Договоре о коллективной безопасности, подписанном после распада Советского Союза, который предусматривал создание альянса безопасности и обороны. В частности, согласно статье 4 Договора, любая агрессия, направленная против одной из стран, подписавших Договор, со стороны государства или группы государств, рассматривается как агрессия против всех подписавших его стран и немедленно активирует механизм коллективной защиты. Основная цель ОДКБ — отражение угроз безопасности, а также защита суверенитета и территориальной целостности государств-участников.
Идея ЕАЭС – авторская работа Первого Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Прошло почти 30 лет после исторической лекции Президента в МГУ. Ломоносова, предложившего создание Евразийского экономического союза. Его слова можно считать главной основой для создания ЕАЭС и процесса евразийской экономической интеграции в целом. Эта организация, целью которой является обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Республика Беларусь и Российская Федерация являются государствами - участниками Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года. В соответствии с договором Беларусь и Россия поставили перед собой ряд важных ориентиров, один из которых - создание единого экономического пространства. Достижение этой цели осуществляется поэтапно. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств.
Шанхайская организация сотрудничества — региональная организация, представляющая собой площадку для диалога и сотрудничества стран-участниц по ключевым направлениям в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных областях.
Стоит отметить, что в новых условиях, возникших после окончания «холодной войны», главной заботой региональных организаций на постсоветском пространстве стала выработка такого подхода к безопасности, который мог бы быстро и эффективно реагировать на новые угрозы и вызовы. В современных международных условиях государства обеспечивают собственную безопасность не в одиночку, а через различные региональные организации. С приходом Путина идея Евразийского союза стала стратегическим приоритетом для России и постепенно обгоняет ШОС. Россия определила многополярную систему международных отношений в качестве стратегической цели посредством различных процессов регионализации в период Путина. При этом Россия поддерживает региональную роль ШОС с идеей Евразийского союза, который является еще одним важным структурирующим проектом. В этом контексте Евразийский союз нацелен на политическую, экономическую интеграцию в сфере безопасности между странами региона и Россией, чтобы сбалансировать влияние США и Китая в Центральной Азии. С приходом Путина к власти Россия реализует эффективную внешнюю политику в Евразийском регионе через региональные организации.
В-пятых, региональные объединения на постсоветском пространстве оказывают значительное влияние на политику и экономику государств-членов. Они способствуют укреплению сотрудничества и взаимопонимания между странами, а также создают условия для развития экономических связей и повышения уровня жизни населения. Региональные объединения позволяют странам-участницам совместно решать общие проблемы, такие как обеспечение безопасности, борьба с терроризмом, экстремизмом и наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества и культурного обмена. Они также способствуют созданию единого экономического пространства, свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Влияние региональных объединений на политику и экономику государств-членов проявляется в следующих аспектах:
укрепление сотрудничества в политической, военной, экономической, культурной и других областях;
создание условий для развития экономического сотрудничества и повышения уровня жизни населения;
гармонизация законодательства и создание единых правил игры для бизнеса;
расширение сотрудничества в области науки, образования, здравоохранения и других сферах;
развитие инфраструктуры и создание условий для привлечения инвестиций;
Однако региональные объединения также могут иметь некоторые недостатки. Они могут привести к потере национального суверенитета в принятии экономических решений, усилению неравенства между странами-участницами и риску потери экономической независимости в случае кризиса в одной из стран-участниц.
В-шестых, перспективы развития региональных интеграций связаны с расширением сотрудничества в политической, военной, экономической, культурной и других областях.
Подобные работы
- Интеграционные процессы на постсоветском пространстве
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - Дагестанские переселенцы на Ставрополье во второй половине ХХ века
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Дагестанские переселенцы на Ставрополье во второй половине ХХ века
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ЭТНИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ В ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ (23.00.02)
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Перспективы развития железнодорожных транспортных коридоров РФ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - ЭВОЛЮЦИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПОЗИЦИЙ СССР, 1950 - 1970-Е ГГ.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОЭЗИЯ В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНФЛИКТА (НА МАТЕРИАЛЕ ДОНБАССКОГО ПОЭТИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ЧАС МУЖЕСТВА»)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



