Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод проекта при обучении иностранному языку как средство активизации самостоятельной деятельности на старшем этапе обучения ИЯ

Работа №149970

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
I. МЕТОД ПРОЕКТА ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 7
1.1. Понятие метода проекта в современной педагогической науке и практике в России и за рубежом 7
1.2. Виды проектов на уроках иностранного языка. Функции 16
1.3. Самостоятельная деятельность на уроках иностранного языка. Виды, формы 28
Выводы 39
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ I АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
2.1. Психофизиологические особенности старших школьников 41
2.2. Этапы работы над проектом. Примеры разработок проектов 48
2.3. Эксперимент по активизации самостоятельной деятельности старших школьников при выполнении проектов 53
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86

Актуальность темы исследования. В современном обществе главной целью является - развитие личности.
В большинстве систем образования почти не существовал ни одного критерия, удовлетворяющего развитию личности, поэтому была произведена реформа образования. В настоящее время образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения. Это принципиально новый для школ документ, главной задачей которого является воспитание профессиональной личности, которая мыслит творчески, находит нестандартные решения и готова обучаться на протяжении всей своей жизни. Все эти навыки формируются еще со школы. Поэтому на сегодняшний день одна из проблем обучения в школе - это организация самостоятельной деятельности учащихся, которая предусматривает вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность. Одним из способов организации такой самостоятельной работы учащихся является обучение в сотрудничестве (метод проектов).
В последние годы личностно ориентированный подход завоевывает образовательное пространств России. На это есть ряд причин. Во-первых, формирование в человеке яркого, индивидуального требует развитие современного российского общества. Во-вторых, нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость. Все это требует новых подходов и методов взаимодействия с обучающимися. В-третьих, современная школа нуждается в системе мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания школьников, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений.
Благодаря переходу к информационному обществу сейчас человек владеет абсолютно любой информацией и обладает множественными навыками. Все это накладывает определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток информации, рекламы, применение компьютерных технологий оказывает большое влияние на воспитание ребенка и восприятия им окружающего мира. Но, как пользоваться этой информацией на деле он не знает - все, что есть у него в голове, имеет только теоретический характер. Нынешнему обществу не хватает так называемой наглядности и практики.
В результате дефицита практической деятельности стал использоваться метод проекта, который является ярким примером, обеспечивающим личностно-ориентированное обучение. Но, для улучшения его использования метод стали сочетать с самостоятельной деятельностью. Ученики участвуют в процессе поисков и размышлений с неподдельным увлечением, и каждый раз заново переживают ощущение первооткрывателей.
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ «ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру» [6, с.26].
Таким образом, проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий, прежде всего отношение к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.
В связи с этим возникает проблема: Как активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроках иностранного языка посредством метода проектов?
Объект исследования - метод проекта при обучении иностранному языку.
Предметом исследования является активизация самостоятельной деятельности при обучении иностранному языку на старшем этапе обучения.
Цель работы - обосновать и апробировать на практике эффективность применения метода проекта при самостоятельной деятельности при изучении иностранного языка на старшем этапе обучения.
Гипотеза исследования - использование метода проекта окажется более эффективным, если при работе над проектом будет произведена активизация самостоятельной деятельности учащихся....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность проблемы заключается в том, что высокие требования жизни к организации воспитания и обучения учащихся заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на развитие личности в соответствии требованиям жизни. Поэтому на сегодняшний день одна из проблем обучения в школе - это организация самостоятельной деятельности учащихся, которая предусматривает вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность. Одним из способов организации такой самостоятельной работ учащихся является обучение в сотрудничестве (метод проектов).
Метод проектов существует в мировой педагогике достаточно давно и разработан американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Его называли также методом проблем, так как для ребенка берется какая-то проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая.
Наряду с США, идеи метода проектов в Росси возникли практически параллельно. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована группа, которая пыталась активно использовать проектные методы в практике преподавания. Так же проблемному методу много внимания уделяли в отечественной дидактике М.И.Махмутов, И.Я.Лернер.
Таким образом, метод проектов - это организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. Он всегда направлен на самостоятельную деятельность учащихся, неважно будь он индивидуальная, или же групповая.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся. Самостоятельная деятельность очень важна в изучения любого предмета, а для изучения иностранного языка она просто необходима. А для того чтобы направить учащихся в нужном направлении, так сказать помочь им найти путь решения, и не просто найти, но и применить, нужно активизировать у учащихся познавательную деятельность и их личность в целом, учитывая при этом психофизиологические особенности. Первостепенное значение имеет не столько знание возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников.
Изучая проблему по активизации самостоятельной деятельности учащихся, выяснили в результате проведенного исследования, что большая часть детей (42 человека) относятся к самостоятельной работе на уроках английского языка « отрицательно». Детям не нравится самостоятельно выполнят упражнения, писать сочинения и трудные задания, большинство ждут помощи от учитель при объяснении материала.
В результате использования метода проектов на уроках английского языка, направленного на активизацию самостоятельной деятельности старших школьников, выяснили, что количество детей с положительным отношением к самостоятельной работе на уроках английского языка выросло и составило 55 % от всего количества учащихся. По мнению учащихся, самостоятельная работ привлекает тем, что приучает нестандартно мыслить, выдвигать гипотезы, находит пути и способы решения задач.
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в то , чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить и самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Гипотеза исследования подтвердилась: использование метода проекта окажется более эффективным, если при работе над проектом будет произведена активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Цели и задачи исследования выполнены полностью.


1. Нормативно-правовые акты
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (принят Государственной Думой от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)
2. Материалы из периодических изданий
4. Акимова Н.Н. Мотивационно- смысловые образования личности студентов вуза// Сибирский психологический журнал. - 2010. - № 35. - с. 14-17.
5. Ахраменко Е.В. Проект на уроке английского языка// Молодой ученый. - 2013. - № 12. - С. 404-406.
6. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы//Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2. - С. 25-30.
7. Выготский Л.С. Психология личности. - М., 1982. - 165 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов ин.яз. высших педагогических учеб. заведений/ - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 335 с.
9. Горкин А.П. Большой энциклопедический словарь (БЭС). - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт- Петербург: Большая Российская энциклопедия,: Норинт, 2002. - 1456 с.
10. Дворжецкая Л.В. Метод проектов и поликультурное воспитание уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности// Образование личности. - 2012. - № 4. - С. 60-62.
11. Душеина Т.В. Проектная методика на урока иностранного языка// Иностранные язык в школе. - 2009. - № 5. - С. 41.
12. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы думаем). - М.: Лабиринт, 2005. - 192 с.
13. Ерофеева Л.А. Modern English in Conversation: учебное пособие по современном разговорному английскому языку/ - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - 341 с.
14. Ефимкина Р.П. Психология развития: методические указания. - М.: Новосибирск, 2004. - 54 с.
15. Жаркова Т.И. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку/ - 2-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 320 с...(81)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ