Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЕДУЩИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА ГРУППЫ PINK FLOYD НА МАТЕРИАЛЕ АЛЬБОМА «THE WALL»

Работа №149962

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Основные подходы к трактовке термина «концепт» и «концептуальная модель» 6
1.2 Основные подходы к трактовке термина «дискурс» 12
1.3 Теоретические аспекты понятия «песенный дискурс» 15
1.4 Основные методики когнитивных исследований 18
1.4.1 Специфика песенного текста как креолизованного текста 19
1.4.2 Специфика песенного текста как художественного и поэтического текста 22
1.4.3 Структура понятия «концепт» и методы его изучения 27
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ МЕТАФОРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА МАТЕРИАЛЕ ПЕСЕН ГРУППЫ PINK FLOYD 35
2.1 Концептуальный анализ песенного дискурса альбома The Wall 35
2.1 Классификация концептов песенного дискурса альбома The Wall 58
Выводы по главе 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

В настоящее время английский язык занимает главенствующее место в мире. Миллионы людей разных стран мира говорят на английском языке каждый день - они ведут на нём переговоры на работе, обучаются в англоязычных колледжах и университетах, общаются через социальные сети с друзьями- иностранцами. Сейчас английский язык незаменим. Поэтому, вот уже на протяжении почти века, так популярен именно англоязычный песенный дискурс.
Мы слушаем песни каждый день и не редко интерпретируем отдельные слова или выражения неправильно, тем самым искажая смысл всего текста. Если углубиться в содержание песни, можно обнаружить в ней скрытый смысл, передаваемый через различные стилистические приёмы, самые редкие значения слов, посредством чего осуществляется воздействие на слушателя. Именно поэтому песни - отличный материал для лингвокультурологического анализа.
Актуальность данной работы заключается в возрастающем интересе исследователей концептуальных моделей в англоязычном песенном дискурсе. Ведь так важно правильно и корректно интерпретировать основные концепты авторов песенного дискурса.
Как правило, данная тематика имеет весьма узкую направленность и не располагает обширным фондом исследований. Это связано, в первую очередь, с огромным разнообразием жанров музыки, и как следствие, самого песенного дискурса. С течением времени меняется и музыка и язык, и каждый год мате-риал для подобных исследований пополняется. Исследованием концептуальных моделей занимались такие учёные, как Дж. Лакофф, М. Джонсон, В. И. Карасик, Г. Г. Слышкин, И. А. Стернин и другие. В настоящее время уже на базе их многолетних исследований анализируется всё большее и большее количество материала различных видов дискурса.
Материал исследования был получен путем сплошной и репрезентативной выборки из песенного дискурса группы Pink Floyd и составил 26 кон-текстов.
Объектом исследования в работе являются ведущие концептуальные модели песенного дискурса Pink Floyd.
Предмет исследования: языковое наполнение ведущих концептуальных моделей альбома «The Wall» группы Pink Floyd
Цель работы заключается в исследовании особенностей языкового наполнения ведущих концептуальных моделей текстов песен группы Pink Floyd на материале альбома The Wall.
Исходя из цели исследования, формируются следующие задачи работы:
- изучить теоретические особенности концептаконцептуальной метафоры в лингвистике;
- рассмотреть основные теоретические особенности терминов «дискурс» и «песенный дискурс»;
- проанализировать подходы к изучению текста;
- рассмотреть структуру концепта;
- провести концептуальный анализ песен альбома The Wall;
- провести систематизацию концептов песен альбома The Wall.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем представлен ряд частных наблюдений и выводов по ведущим концептуальным моделям, сделанных в результате анализа песенного дискурса группы Pink Floyd на материале альбома The Wall.
В качестве основных методов исследования в работе были использованы сравнительный и описательный методы, реализованные через комплекс более частных методик и исследовательских приемов таких, как определение языкового наполнения концептуальных моделей и описание особенностей их проявления в песенном дискурсе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире миллионы произведений, которые раскрывают внутренние эмоции и переживания лирических героев посредством концептуальных метафорических моделей. Это могут быть музыкальные альбомы, сборники книг и картин и т.д. Каждый человек интерпретирует их смысл по разному, но всё же они имеют в себе постоянную основу из концептов, которые были заложены самими авторами данных произведений. Чтобы понимать, что авторы хотели нам сказать и донести до нас, важно правильно и корректно интерпретировать их основные посылы и идеи.
В данной работе был проведен концептуальный анализ 26 песен на материале альбома группы Pink Floyd «The Wall». Значительная часть работы посвящена исследованию подходов к изучению понятия «концепт», «концептуальная метафора» и их определений, которые дают исследователи в различных разделах лингвистической науки. Была обнаружена некоторая система в имеющихся определениях: концепт - идеализированное образование, отличающееся высокой степенью абстрактности; будучи объемной в смысловом от-ношении единицей, концепт приоткрывает завесу во внутренний мир какого- либо человека. Итак, по результатам теоретического исследования концепт - это условная ментальная единица, предоставляющая неоценимую помощь в комплексном изучении языка, сознания и культуры. Концепт является ментальной проекцией элементов культуры в сознании индивидуума и общества и oпредмeчиваeтся в языке/речи. Концепт чаще всего является результатом анализа отдельных концептуальных метафорических моделей.
Для достижения целей исследования были использованы анализ словарных дефиниций имен концептов и их синонимов, а также контекстуальный анализ текстов песенного дискурса.
В результате концептуального анализа 26 песен альбома «The Wall» было обнаружено 8 ведущих концептов: стена, жизнь, смерть, война, родители, популярность, личность Пинка, любовь. Каждый из них включает в себя от 3 до 5 микроконцептов. В общей сложности выявлено 60 микроконцептов, выраженных посредством концептуальных метафор. Важнейшим для сюжетной целостности и единства альбома стал концепт «стена».
Дальнейшие исследования в данной сфере могут быть посвящены сравнительному концептуальному анализу вербального и невербального компонентов (проанализированных текстов и видеоряда по каждой песне, а так же полнометражный фильм «The Wall»). Это позволит внести дальнейший вклад в сопоставительное языкознание и теорию концептологии.


1. Александрова А. Е. Концептуальная область возраста в лингвокультурологическом и лингвометодическом аспектах: науч.ст. - С.П.: Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. - С. 1-3
2. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на мат-ле креолиз. текстов): учеб.пос. - М.: Асабеппа, 2003. - 128 с.
3. Белехова Л. И. Когнитивные модели вербальных поэтических описаний // Когнитивное моделирование: труды междунар. конф. - М.: МИСИС, 2000. - С. 69-75.
4. Болдырев Н. Н. Когнитивная семантика: учеб.пос.- Тамбов: изд-во Тамб. гос. ун-та, 2000. - 140 с.
5. Болдырев Н. Н., Магировская О. В. Языковая репрезентация основных уровней познания // Вопросы когнитивной лингвистики: учеб.пос. -Тамбов, 2009. № 2. - С. 7-16.
6. Болдырев Н. Н. Концептуальная основа языка // Когнитивные исследования языка: колл.монография, вып. IV. - М.: Ин-т языкознания РАН, 2009. - С. 25-77.
7. Большакова Л. С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вестн. Новг. гос. ун-та: монография. - С.: История. Филология. 2008. - С. 48-51
8. Большиянова, Л.М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера // Типы коммуникации и содержательный аспект языка: сб. науч. тр. - М.: Гриф, 1987. - С. 50-56.
9. Будаев Э. В., А. П. Чудинов Становление и эволюция когнитивного подхода к метафоре : колл.монография. - М.: изд. Ипполитова, 2007. - № 1. - С. 16¬32.
10. Бутакова Л. О. Авторское сознание в поэзии и прозе: когнитивное моделирование: монография. - Барнаул: изд-во Алт.ун-та, 2001. - 322 с.
11. Вардзелашвили Ж. А. Метафорические номинации в русском языке: монограф. - Тбилиси: ТГПУ им. С.С. Орбелиани, 2001. - С. 100-234
12. Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация: уч.пос. - Благовещенск: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. - 308 с.
13. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание: сборник статей. - М.: Русские словари, 2007. - 416 с.
14. Воркачев С. Г. Постулаты лингвоконцептологии // Антология концептов. - М.: Просвещение, 2014. - 352 с.
15. Воркачев С. Г. Счастье как лингвокультурный концепт: монограф. - М.: Гнозис, 2004. - 192 с....(68)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ