Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности психолого-педагогической поддержки родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Работа №149959

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы107
Год сдачи2022
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В
КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. История возникновения термина «психолого-педагогическая
поддержка» 6
1.2. Современные взгляды на феномен «психолого-педагогической
поддержки». Направления психолого-педагогической поддержки 12
1.3. Особенности психолого-педагогической поддержки родителей детей с
синдромом дефицита внимания и гиперактивности 17
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПРОБЛЕМЕ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 26
2.1. Содержание констатирующего эксперимента 26
2.2. Программа «Психолого-педагогической поддержки родителей детей с
синдромом дефицита внимания и гиперактивности» 36
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 1 53
Приложение 2 62


В современном психолого-педагогическом научном пространстве как никогда актуален вопрос об увеличении количества детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Этот синдром всё чаще стал диагностироваться психологами у детей старшего дошкольного возраста, и данный факт не мог не повлечь за собой необходимость детальной разработки направлений работы с этой проблемой. Одним из таких направлений является организация психолого-педагогической помощи родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (далее - СДВГ).
Семья - это уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом - непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
По мнению ученых, занимающихся разработкой этой проблемы, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. В последствии, при необходимости, им назначается медикаментозное лечение. Однако, если проанализировать результаты исследований в области работы с гиперактивными детьми, то можно сделать вывод о том, что подход к лечению такого «особенного» ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми, доктор медицинских наук, профессор Ю.С. Шевченко, “ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться...” Вот тут-то и приходят на помощь воспитатель и психолог, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.
Как показывают результаты многолетних исследований, родители ребенка с СДВГ часто испытывают трудности с его воспитанием. Поэтому зачастую им просто необходима психолого-педагогическая поддержка со стороны дошкольного образовательного учреждения.
В своей книге «Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000» Е.К. Лютова, и Г.Б. Монина советуют начинать работу с родителями гиперактивных детей с беседы о том, что их ребенок такой, какой он есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни они. И никаких оснований для того, чтобы испытывать чувство вины, у них нет. Авторы отмечают, что уверенность родителей в том, что окружающие люди не отвергают их ребенка, а принимают его, поможет и им самим лучше понять и принять сына или дочь.[16;17]
Цель исследования: Создание программы психолого-педагогической поддержки родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Объект исследования: психолого-педагогическая поддержка родителей.
Предмет исследования: особенности психолого-педагогической поддержки родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В соответствии с целями исследования были поставлены следующие задачи:
^Проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме
2. Изучить формы психолого-педагогической поддержки родителей в современных исследованиях
3. Изучение отношения родителей детей старшего дошкольного возраста к проблеме синдрома дефицита внимания и гиперактивности (констатирующий эксперимент)
4. Разработать программу психолого-педагогической поддержки родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (формирующий эксперимент)
Гипотеза исследования: Мы считаем, что психолого-педагогическая поддержка родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности имеет свои особенности.
Экспериментальная база: Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей».
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в научном сообществе весьма актуальна проблема увеличения количества детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Она ставит перед исследователями множество задач, одной из которых является разработка системы психолого-педагогической поддержки родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. В ходе анализа литературы по теме исследования были изучены теоретические и практические аспекты понятия «психолого¬педагогическая поддержка».
В выпускной квалификационной работе выявлены особенности психолого-педагогической поддержки родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В начале исследования была поставлена цель: Целью нашего исследования было создание программы психолого-педагогической поддержки родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. А так же, нами была выдвинута гипотеза, о том, что психолого-педагогическая поддержка родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности имеет свои особенности.
Нами была разработана программа психолого-педагогической поддержки родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, которая будет способствовать решению проблем семьи ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Для достижения поставленной цели нами был проведен анализ психолого-педагогической литературы, а так же проведен констатирующий эксперимент, с целью изучения отношения родителей старших дошкольников к проблеме синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Таким образом, задачи, поставленные в начале нашего исследования, были успешно решены:
1. Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Изучены формы психолого-педагогической поддержки родителей в современных исследованиях;
3. На этапе констатирующего эксперимента было изучено отношение родителей детей старшего дошкольного возраста к проблеме синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
4. Разработана программа психолого-педагогической поддержки родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась, психолого-педагогическая поддержка родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности действительно имеет свои особенности.



1. Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок или всё о гиперактивных детях. / И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова. - М:Изд-во института психотерапии, 2001.
2. Венгер, Л.А. Психологическое просвещение педагогического персонала и родителей/Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева. - М.: ИНТОР, 1995.С 64.
3. Депутат И.С. Интеллектуальное развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: монография. - Архангельск: ИПЦ САФУ, 2011.
4. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи и воспитание дошкольника. - М.:ТЦ Сфера, 2005.С.96.
5. Евдокимова Е.С., Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
6. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. -М.:Школа-Пресс 1, 2001.
7. Зверева О.Л Родительские собрания в ДОУ: метод.пособие. / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-пресс, 2006.
8. Зверева О.Л.Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М: ТЦСфера, 2010.
9. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-еизд., исправ. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.: Издательский центр «Академия», 2001.С 215-218.
10. Коменский Я.М. Материнская школа / Я. А. Коменский. - М.: Учпедгиз, 1947
11. Константинов Н.АИстория педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. - М.:Просвещение, 1982.
12. Константинов Н.А. Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке / Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. - М.: Просвещение, 1982.
13. Крупская Н.К. Педагогические сочинения. - М:АПНРСФСР, 1959. - Т.6.
14. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред.ивысш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. С.13-17.
15. Курчинка М. Ш. Ребенок с характером. -СПб.:Питер, 1996.
16. Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис, 2000.
17. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми: комплексная программа. / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - Спб.:Речь, 2006.
18. Невская С. А.С. Макаренко о педагогическом взаимодействии семьи и школы. /С. Невская. //Педагогика. - 2003. - №9. - С.9-12.
19. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред.учеб. заведений/ под ред. С.А. Смирнова. - М.: Академия, 2007. С.512.
20. Прохорова С.Ю. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду /С.Ю. Прохорова, Н. В. Нигматулина, В. И. Евстигнеева. - М.: Скрипторий, 2012
21. Robert Frager, James Fadiman "Personality & Personal Growth", 5th ed., 2002


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ