Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого - педагогическая работа по эмоциональному развитию первоклассников

Работа №149955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Теоретические аспекты развития эмоциональной сферы у первоклассников 4
1.1. Сущность и содержание понятия эмоциональной сферы 8
1.2. Характеристика эмоционального развития первоклассников 15
Выводы по I главе 20
Глава II. Экспериментальное исследование развития эмоциональной сферы у первоклассников 22
2.1. Влияние сказки на эмоциональную сферу первоклассника 23
2.2 Диагностика развития эмоциональной сферы у первоклассников на констатирующем этапе опытно — поисковой работы 25
2.3. Разработка и реализация программы по развитию эмоциональной сферы у
первоклассников 28
Выводы по II главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Эмоциональный мир ребенка является наиболее чувствительным и зависимым от окружения. Именно он является основой эмоциональной стабильности - нестабильности психического состояния, формирования и становления индивида, его психики, сознания.
От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации. Психическое состояние ребенка ныне является одним из важнейших социально-психологических условий его развития. В психолого-педагогических исследованиях обобщены научные данные изучения эмоциональной сферы младших школьников (Г. Мюнстерберг, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.).
Изучением особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста занимались такие учёные, как К. Бюлер, Ф. Гудинаф, А.М. Прихожан, А.В. Запорожец.
Проблема эмоциональных нарушений рассматривается с различных позиций у Л.И. Божович, В.В. Лебединского, Ю.М. Миланич, В.С. Мухиной, О.С. Никольской, В.А. Прокофьевой.
Эмоции можно рассматривать соответственно тому, какое состояние они вызывают: активный или пассивный, повышают или понижают жизнедеятельность человека. С этой точки зрения эмоции разделяют на две группы: позитивные и негативные.
Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.
Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность. Эмоции влияют на ход разных психических процессов
-восприятия,
-памяти,
-воображения,
-мышления,
- предопределяют формирование определенных черт характера личности.
Но эмоциональная сфера сама по себе качественно не развивается, необходимо заниматься её развитием. То, что писал Л.С. Выготский о феномене «засушенного сердца», который он отмечал у своих современников и объяснял воспитанием, направленным на логизированное и интеллектуализированное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда «обесчувствованию» способствует и технолизация, и прагматизация жизни, в которой участвует ребёнок.
В рисунках дети отображают не только определенный сюжет, но и передают свое настроение. Для этого они используют в основном цвет как ведущее эмоциональное средство. Надо отметить, что в цветовом решении рисунки детей отличались разнообразием палитры используемых красок.
Это обусловило выбор темы нашего исследования: развития эмоциональной сферы у первоклассника.
Цель исследования — выявление условий развития эмоциональной сферы у первоклассников.
Объект исследования — процесс развития эмоциональной сферы у первоклассников
Предмет исследования - развитие эмоциональной сферы у первоклассников средствами сказки
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития эмоциональной сферы у первоклассников;
2. охарактеризовать содержание и сущность понятия эмоциональной сферы;
3. Провести эмпирическое исследование эмоциональной сферы у первоклассников.
4. разработать и реализовать программу развития эмоциональной сферы у первоклассников.
Гипотеза: процесс развития эмоциональной сферы у первоклассников будет более эффективным при условии:
- целенаправленного изучения особенностей развития эмоциональной сферы первоклассника;
- выявления условий развития эмоциональной сферы;
- реализации программы развития эмоциональной сферы первоклассника средствами сказки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «Эмоциональная сфера» интегрирует в себе такие феномены, как тревожность, эмоциональное состояние, эмоциональность, мотив, потребность. Эмоциональная сфера первоклассников, в частности, характеризуется легкой отзывчивостью на происходящие события, непосредственностью и откровенностью, выражение своих переживаний, готовностью к аффекту страха, большой эмоциональной неустойчивостью.
Наиболее эффективным средствам развития эмоциональной сферы первоклассников является сказкатерапия.
Для исследования уровня развития эмоциональной сферы первоклассников были использованы следующие диагностики: «Цветовой тест Люшера», тест «САН».
Апробирована программа развития эмоциональной сферы первоклассников. Данная программа рассчитана на 11 занятий, 2 -3 раза в неделю и учитывает возрастные особенности первоклассников.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи реализованы, гипотеза подтверждена.



1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. — 123 с.
2. Бреслов Г. М. Психология эмоций. — М. 2004г. — 132 с.
3. Вайнер М. Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития школьников. Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России .2006г. — 320 с.
4. Ермолаева М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М.В. Ермолаева. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2016. - 757 с.
5. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком. Дошкольное воспитание 1998. №9 — 310 с.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2006. - 140 с.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод
сказкотерапии» - СПб.: «Речь», 2006.
8. Иванова Г. П. Театр настроений. — Издательство «Скрипторий», 2006г. — 120 с.
9. Игра в эмоциональном развитии младших дошкольников (Статья)//Сбориик научных трудов профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов ТГПУ им.Л.Н.Толстого. -Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2002. - С.20-24. - 0,3 п.л.
10. Как воздействовать на эмоции детей в процессе обучения на занятиях.
(Статья) //Детский сад от А до Я. - 2006. -№ 2. - С. 112-116. - 0,4 п.л.
11. Князева О. Л. — «Я—ТЫ —МЫ». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. — М.: Мозаика — Синтез, 2003г. — 320 с.
12. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989г № 5. - с. 10- 23.
13. Коротаева Е. Условия создания эмоционально — развивающей среды дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. №1. 2007г— 127 с.
14. Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей / Е.В. Котова. - М.: Сфера, 2016. - 80 c.
15. Ковалец, И. В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере / И.В. Ковалец. - Москва: Мир, 2015. - 136 c
16. Лендрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994. — 130 с.
17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1981. — 320 с.
18. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1971. — 120 с.
19. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. //Дошкольное воспитание. — 1989. - № 4. — 320 с.
20. Образование дошкольников: теоретический анализ проблемы (Статья) //Модернизация начального образования: проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию ф- та педагогики и психологии развития ребенка. Тула: Изд-воТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2004. - С. 309-312. - 0,3 п.л.
21. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола,1995. - 544 с.
22. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. — М.: МПСИ; Воронеж, МОДЕК, 2000. — 320 с.
23. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000. —512 с.
24. Подкасистый П.И. «Технология игры в обучении» — М.Просвещение,
1992г. - 274 с.
25. Проблема формирование ценностных ориентации у будущих педагогов (Статья) // Формирование ценностных ориентации личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики //Сборник научных трудов. - М.: ИТИП РАО, 2005. - С. 121-124. -0,3 п.л.
26. Психотерапия /Под ред. Б.Д.Карвасарского.- С.-Петербург: Из-во «Питер», 2000.- 544 с.
27. Реализация региональной системы непрерывного педагогического образования. (Статья) Непрерывное педагогическое образование: проблемы, перспективы развития// Материалы научно-практ.конф. Орёл: Орловский гос. пед. университет. 2003. - С. 12-18. - 0,4 п.л.
28. Реализация региональной системы непрерывного педагогического образования. (Статья) Непрерывное педагогическое образование: проблемы, перспективы развития// Материалы научно-практ.конф. Орёл: Орловский гос. пед. университет. 2003. - С. 12-18. - 0,4 п.л.
29. Современные проблемы образования у первоклассников в малокомплектной сельской школе (Тезисы) //Психолого-педагогические проблемы содержания, организации и управления образовательными и воспитательными процессами: Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной памяти Д.М.Гришина, вып.4. -Калуга: Калуж.гос.пед.университет им. К.Э.Циолковского, 2006. - С 191-193. - 0,3 п.л.
30. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.,1989. - С.25¬77,177-199,212-220,258-2.
31. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/ В.В. Лебединский ОС. Никольская, Е.Р. Баевская и др. - М.: Изд-во МГУ,2010. - 197с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ