Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие вестибулярной устойчивости юных баскетболистов на начальном этапе спортивной подготовки

Работа №149937

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2924
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Совершенствование технической подготовки юных баскетболистов посредством развития координационных способностей 14
1.1 Особенности технической подготовки юных баскетболистов 14
1.2 Характеристика координационных способностей 22
1.3 Специфика вестибулярной устойчивости как одного из важнейших
качеств баскетболиста 30
1.4 Средства и методы развития вестибулярной устойчивости у
баскетболистов 35
1.5 Инновационные технологии в тренировочном процессе баскетболистов 38
2 Организация и методы исследования 43
2.2 Характеристика методов исследования 43
3 Разработка, теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности
тренировочной программы 48
3.1 Тренировочная программа, направленная на воспитание вестибулярной
устойчивости баскетболистов 14-16 лет 48
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 58
Заключение 69
Список использованных источников 75

Современный спорт предъявляет высокие требования к физической подготовке и специализированным навыкам спортсменов, которые необходимы для выполнения сложных координационных задач. Одним из ключевых аспектов спортивной подготовки является развитие вестибулярной устойчивости, важной для ориентации и координации движений. Вестибулярная устойчивость представляет собой способность организма сохранять равновесие и правильное положение тела при выполнении динамических действий, что особенно актуально для видов спорта, требующих высокой скорости реакции и маневренности.
Техническая подготовка баскетболистов является фундаментальным компонентом их тренировочного процесса, направленным на овладение и совершенствование основных игровых навыков и движений, необходимых для успешного выступления в соревнованиях. Она включает в себя изучение и отработку таких элементов, как дриблинг, броски, передачи, ловля мяча, защитные действия и игровые комбинации. Эффективная техническая подготовка предполагает постепенное усложнение упражнений, начиная с базовых движений и переходя к более сложным, комбинированным действиям, которые выполняются в условиях, приближенных к реальным игровым ситуациям. Важным аспектом является индивидуальная работа с игроками, учитывающая их личные особенности и уровень подготовки, что позволяет каждому спортсмену развивать свои сильные стороны и улучшать слабые. Кроме того, особое внимание уделяется совершенствованию техники выполнения бросков с различных дистанций и под разными углами, так как точность и вариативность бросков во многом определяют успех команды в нападении. Техническая подготовка также включает в себя изучение и практику тактических приемов и взаимодействий, что способствует лучшему пониманию игры и эффективной реализации командных стратегий. Регулярные тренировки и целенаправленная работа над техническими элементами позволяют баскетболистам улучшать свою игровую производительность, развивать уверенность в своих действиях и быстрее адаптироваться к динамике игры [26].
Для юных баскетболистов, находящихся на начальном этапе спортивного становления, развитие вестибулярной устойчивости играет критически важную роль. Баскетбол, как вид спорта, характеризуется быстрыми перемещениями, частыми сменами направлений и прыжками, что предъявляет высокие требования к работе вестибулярного аппарата. Недостаточная вестибулярная устойчивость может не только снижать эффективность игры, но и повышать риск травматизма, что особенно опасно для молодых спортсменов в период их активного роста и развития [51].
Баскетбол - это один из видов спорта, в котором на первый план выходят физические качества, которые в других видах спорта могут быть не задействованы вовсе, либо быть не важны. Вестибулярная устойчивость - это способность организма человека выполнять различные действия правильно с учетом влияния посторонних факторов и раздражителей, к ней же относится равновесие человека и способность сохранять его в разных ситуациях. Работа направлена на расширение знаний о роли вестибулярной устойчивости в спортивной деятельности и разработку эффективных методик её развития, что способствует повышению общей физической подготовки и спортивных достижений юных баскетболистов. Если спросить рядового человека, увлекающегося баскетболом, насколько важная вестибулярная устойчивость в баскетболе и в каких моментах она применяется и используется в данном виде спорта, он скорее всего, на данный вопрос не ответит, так как важность этого качества не лежит на поверхности, как например, важность силы, скорости или ловкости. Именно поэтому в нашей работе мы хотим раскрыть вестибулярную устойчивость как одно из основополагающих качеств, без которых невозможно прогрессировать в баскетболе [47].
Координационные способности играют ключевую роль в успешной подготовке и выступлениях баскетболистов, так как этот вид спорта требует высокой точности движений, скорости реакции и способности мгновенно адаптироваться к изменяющимся условиям на площадке. Координационные способности включают в себя целый ряд навыков: равновесие, пространственная ориентация, точность движений, способность к ритмическим и временным оценкам, а также адаптивность и рефлекторные реакции. В условиях игры баскетболисты постоянно сталкиваются с необходимостью быстрой смены направлений, резких ускорений и остановок, выполнения прыжков и бросков в движении, что требует от них отличного контроля над своим телом. Развитие этих способностей позволяет спортсменам более эффективно взаимодействовать с мячом и партнёрами, повышая их способность к импровизации и принятию мгновенных решений. Кроме того, высокие координационные способности способствуют снижению риска травм, так как хорошо подготовленные игроки лучше справляются с непредсказуемыми ситуациями и могут избежать опасных столкновений и падений. В процессе тренировки координационных способностей используются различные методы, включая упражнения на баланс, ловкость, быстроту реакции, а также специальные игровые ситуации, имитирующие реальные условия матча [30].
Развитие вестибулярной устойчивости является ключевым аспектом в подготовке юных баскетболистов на начальном этапе спортивной карьеры. Вестибулярная система играет важную роль в координации движений, поддержании равновесия и общей моторике, что критично для выполнения сложных игровых действий и быстрого реагирования на изменяющиеся условия на площадке. Недостаточный уровень развития этой системы может привести к снижению эффективности тренировок и повышению риска травм. В условиях растущей конкуренции и высоких требований к физической подготовке спортсменов, целенаправленное развитие вестибулярной устойчивости становится неотъемлемой частью тренировочного процесса. Настоящая работа посвящена исследованию методов и средств, способствующих улучшению вестибулярной устойчивости у юных баскетболистов, а также оценке их эффективности на начальном этапе спортивной подготовки. Изучение данных аспектов позволит разработать более эффективные программы тренировок, направленные на комплексное развитие молодых спортсменов и повышение их игровых навыков. Баскетбол - это игра, которая максимально насыщена различными элементами. Если взять за основу игровые виды спорта и подсчитать сколько основных элементов выполняет во время матча спортсмен - среднестатистический баскетболист будет лидировать в данном подсчете. В выполнении практически любого из элементов в баскетболе важна вестибулярная устойчивость [9].
Также мы считаем, что введение программы специализированных упражнений, включающей инновационные технологии, такие как приложение HomeCourt, которое используется для анализа и улучшения игровых навыков баскетболистов, на формирование, а в последствии на совершенствование вестибулярной устойчивости в тренировочную программу юных баскетболистов может поспособствовать в совершенствовании технических приемов и применении их на практике.
Объект исследования: развитие координационных способностей баскетболистов на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: программа тренировок, направленную на развитие вестибулярной устойчивости баскетболистов 14-15 лет, с применением приложения на основе искусственного интеллекта “HomeCourt”.
Цель: развитие вестибулярной устойчивости юных баскетболистов начального этапа подготовки посредством совершенствования программы тренировок с помощью технологии искусственного интеллекта в приложении “HomeCourt”.
Задачи:
1. На основе анализа информационных источников изучить современные технологии, включая искусственный интеллект, направленные на совершенствование учебно-тренировочного процесса баскетболистов начального этапа подготовки.
2. Изучить особенности развития координационных способностей юных баскетболистов начального этапа подготовки, в частности, характеристики вестибулярной устойчивости.
3. Теоретически обосновать и разработать программу тренировок, направленную на развитие вестибулярной устойчивости баскетболистов 14-15 лет, с применением приложения на основе искусственного интеллекта “HomeCourt”
4. В педагогическом эксперименте оценить эффективность программы тренировок, направленную на развитие вестибулярной устойчивости баскетболистов 14-15 лет, с применением приложения на основе искусственного интеллекта “HomeCourt”.
Гипотеза: развитие координационных способностей юных баскетболистов будет более эффективным при соблюдении условий:
- изучено значение вестибулярной устойчивости в развитии координационных способностей баскетболистов на начальном этапе подготовки;
- в учебно-тренировочный процесс введена технология искусственного интеллекта, позволяющая в реальном времени оценивать уровень выполнения двигательных действий и генерировать советы по их совершенствованию;
- внедрена программа тренировок, направленная на развитие вестибулярной устойчивости юных баскетболистов, с применением приложения на основе искусственного интеллекта “HomeCourt”.
Научная новизна: заключается в разработке и внедрении инновационной тренировочной программы, акцентированной на значительное увеличение количества упражнений, направленных на развитие вестибулярной устойчивости у юных баскетболистов на начальном этапе спортивной подготовки, в том числе с использованием приложения Homecourt. В отличие от традиционных тренировочных методик, представленная программа предлагает комплексный подход, включающий разнообразные упражнения на равновесие, координацию и реакцию, специально адаптированные для юных спортсменов.
Теоретическая значимость состоит в углублении понимания роли вестибулярной устойчивости в процессе подготовки юных баскетболистов. Работа расширяет существующие знания о взаимосвязи между развитием вестибулярной системы и спортивной эффективностью, представляя новые данные о том, как целенаправленные упражнения могут улучшить координацию движений, реакцию и равновесие. Также представлены особенности использования приложения на основе искусственного интеллекта “HomeCourt” Результаты исследования могут стать основой для разработки новых методик подготовки не только баскетболистов, но и спортсменов других видов.
Практическая значимость Практическая значимость данной работы заключается в разработке и апробации эффективной программы для развития вестибулярной устойчивости у юных баскетболистов, включающей инновационные технологии, такие как приложение HomeCourt. Внедрение данной программы в тренировочный процесс позволит значительно повысить качество подготовки спортсменов на начальном этапе их спортивного становления. Результаты исследования и предложенная программа могут быть интегрированы в тренировочные планы не только баскетбольных секций и академий, но и в образовательные программы спортивных школ и вузов, занимающихся подготовкой специалистов в области физической культуры и спорта. Это обеспечит тренеров и педагогов практическими инструментами для повышения эффективности тренировочного процесса, улучшения координационных способностей и вестибулярной устойчивости их подопечных, что в конечном итоге способствует снижению травматизма и повышению спортивных достижений баскетболистов.
Апробация и внедрение результатов: Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе Спортивного Комплекса по месту жительства «Солонцы» основные идеи и результаты прошли апробацию на VIII Международной научно-практической конференции «Новая Наука» (г. Петрозаводск, 2023), II Международной научно-практической конференции «Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации: отечественный и зарубежный опыт» (г. Красноярск, 9 ноября 2022 г.), на XIV Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе (г. Красноярск, 6-7 июня 2023 г.)
Методы исследования:
• анализ и обобщение литературных источников;
• оценка координационных способностей в приложения Homecourt;
• Контрольные тесты для оценки вестибулярной устойчивости;
• педагогический эксперимент;
• математическая статистика.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Техническая подготовка баскетболистов - сложный процесс, требующий длительного времени, именно поэтому специализированные занятия баскетболом начинают в детском возрасте, а техническая подготовка занимает большое место на всем протяжении многолетней подготовки. Для баскетболистов новичков характерно слабое и недостаточно сбалансированное развитие и функционирование вестибулярного аппарата, это не позволяет им в полном объёме выполнять все технические элементы под воздействием высоких нагрузок. Именно поэтому тренировки на вестибулярную устойчивость должны начинаться на этапе начальной подготовки с раннего возраста. Совершенствование вестибулярного аппарата организма спортсмена с первого этапа учебно-тренировочной подготовки позволяет в будущем достигать более высоких спортивных результатов. Вестибулярная устойчивость характеризуется умением точно и стабильно реализовывать двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (прыжков, поворотов, выпадов), что является составляющей специфических координационных способностей.
Вестибулярные стимуляции, такие как вращения на специальных тренажерах и упражнения с головой вниз, стимулируют вестибулярную систему, помогая спортсменам лучше справляться с дезориентацией. Для контроля и оценки вестибулярной устойчивости применяются тесты на устойчивость и координацию, которые могут включать измерение времени удержания равновесия на одной ноге или оценку способности удерживать равновесие при движении по сложным траекториям. Также используются специальные приборы, такие как платформы для стабилографии для измерения колебаний центра тяжести и гироскопы с акселерометрами для мониторинга движений головы и тела. Балансировочные упражнения: Использование балансировочных досок, фитболов и других устройств, которые создают нестабильную опору, заставляет спортсменов активировать вестибулярный аппарат для сохранения равновесия. Эти упражнения улучшают способность быстро восстанавливать равновесие после резких движений. Применение специализированных тренажёров: существуют тренажёры и оборудование, разработанные специально для тренировки вестибулярной устойчивости, которые позволяют имитировать различные игровые ситуации и условия, требующие высокой степени баланса и координации.
В результате исследования были выявлены особенности развития координационных способностей у юных спортсменов-баскетболистов на начальном этапе спортивной подготовки такие как: 1) развитие моторики: Важно развивать моторику и точность движений, так как баскетбол требует выполнения разнообразных движений, таких как броски, дриблинг и передачи, с высокой точностью и координацией; 2) Улучшение равновесия: Баскетболистам необходимо иметь хорошее равновесие для эффективного выполнения маневров, а также для предотвращения падений и травм; 3) Контроль над телом в воздухе: Баскетбол включает в себя многочисленные прыжки и аэробные движения, поэтому важно развивать способность контролировать свое тело в воздухе; 4) Быстрые реакции и маневры: Развитие способности быстро реагировать на изменяющиеся игровые ситуации и выполнять маневры с высокой скоростью и точностью является ключевым аспектом координации для баскетболистов; 5) Совершенствование пространственного восприятия: Умение оценивать расстояния, направления и положение игроков на площадке является важным для принятия быстрых и точных решений во время игры.
Экспериментальная программа для развития вестибулярной устойчивости включает в себя тренировочные нагрузки, различной направленности. В контексте данного исследования использование приложения на основе искусственного интеллекта “HomeCourt” представляет собой значимый инструмент для анализа и улучшения координационных способностей баскетболистов. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что включение упражнений в приложении “HomeCourt” в тренировочный цикл способствует более точной оценке техники выполнения упражнений, а также предоставляет возможность для индивидуальной коррекции и последующего мониторинга прогресса. Это позволяет тренерам и спортсменам эффективнее работать над улучшением координации и других важных аспектов игры, что, в свою очередь, может привести к повышению общей игровой эффективности и снижению риска травм. В ходе представленной тренировочной программы, помимо воспитания вестибулярной устойчивости, осуществляется развитие таких физических качеств, как ловкость, гибкость и выносливость, которые так же важны в баскетболе. Также большое внимание уделено работе над бросками, как в движении, так и с места, главным образом с применением моделирования игровых ситуаций, с определенными усложнениями и помехами, совершенствованию ведения мяча, передач, прыжковой выносливости.
Доказана эффективность разработанной программы тренировок так как результаты тестов, проведенных после эксперимента, достоверно различимы в экспериментальной группе в сравнении с результатами контрольной группы. Таким образом в процессе педагогического эксперимента нами было установлено, что внедрение в общую программу подготовки юных баскетболистов тренировочной программы с уклоном на развитие и совершенствования вестибулярной устойчивости и прилегающих к ней качеств, может значительно улучшить показатели занимающихся и положительно влиять на их техническую подготовку.
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1. Анализ информационных источников выявил, что включение в тренировочный процесс современных технологий на основе искусственного интеллекта позволяет более точно оценивать и контролировать прогресс спортсменов, а также вносить необходимые корректировки в программу подготовки. Высокую эффективность показало приложение на основе технологии искусственного интеллекта “HomeCourt”.
2. Выявили, что целенаправленные тренировки, включающие разнообразные упражнения на развитие равновесия, координации, вестибулярной устойчивости у юных баскетболистов на начальном этапе подготовки значительно способствуют улучшению спортивных результатов и снижению риска травм, особенно, если осуществляется контроль и корректировка в реальном времени.
3. Разработана программа тренировки, в которой развитие вестибулярной устойчивости юных баскетболистов обеспечивается за счет упражнений на динамическое равновесие в дриблинге; моделирования игровых ситуаций с определенными усложнениями и помехами; совершенствования ведения мяча; прыжковой выносливости; нагрузок различной направленности; специальных координационных упражнении в приложении HomeCourt, которые обеспечивают более точный анализ и индивидуальную коррекцию техники выполнения упражнений в реальном времени.
4. Доказана эффективность предложенной экспериментальной программы тренировок для юных баскетболистов, так прирост показателей, характеризующий уровень развития вестибулярной устойчивости, в экспериментальной группе изменяется в пределах 8,4-39,0 %, в то время как в контрольной - 1,9-5,6 %.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в исследовании, подтверждается, предложенная программа тренировок показала свою эффективность. Для совершенствования технической подготовки баскетболистов на основе экспериментальной программы на формирования вестибулярной устойчивости, представлены практические рекомендации.



1. Алабин, В.Г. Современные методы исследования в спорте / В.Г. Алабин.
- Москва: Физкультура и спорт, 1994. - 130 с.
2. Асратян Э.А. Восстановление равновесия при выполнении физических упражнений / Э.А. Асратян // Теория и практика физической культуры, 2001. - № 5. - С. 18-22.
3. Бабушкин, В.З. Подготовка юных баскетболистов / В.З. Бабушкин. - Москва.: Знание, 1985. - 144 с.
4. Бальсевич, В.К. Особенности динамики движений у юношей и девушек 15-16 лет / В.К. Бальсевич // Вопросы юношеского спорта, 1967. - № 15.
- С.15-25.
5. Бальсевич, В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1980. - № 1. - С. 32-37.
6. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры; под общ. ред. Ю.М. Портнова / - Москва.: Физкультура и спорт, 2004. - 480 с.
7. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - Москва.: Физкультура и Спорт, 1997. -480с.
8. Белоедов, А.В. Совершенствование специфической активности игровой деятельности спортсменов средствами развития вестибулярного анализатора / А.В. Белоедов // Научное обозрение. - 2017. - №1. - С. 156-159
9. Бондарь, А.И. Баскетбол. Программа для ДЮСШ и СДЮШОР / А.И. Бондарь, В.М. Колос. - Москва: Знание, 2004. - 133 с.
10. Бондаревский Е.Я., Нариманов Б.А. Структура, методы оценки, уровни развития и пути совершенствования равновесия у спортсменов: Учеб.пособие. - Москва: ГЦОЛИФК, 1981. - 55 с.
11. Быстрый прорыв и раннее нападение в баскетболе: пособие для тренеров / Н.А. Катулин, А.В. Родионов. - Москва: Знание, 1994. - 89 с.
12. Верхошанский, Ю.В. Закономерности функциональной специализации организма в ходе становления спортивного мастерства / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1985. - №6. - С. 10-13.
13. Волков, Н.И. Факторная структура специальной работоспособности баскетболистов/ Н.И. Волков, В.А. Данилов, Ю.И. Смирнов // Теория и практика физической культуры. - 1973. - № 11. - С. 25-32.
14. Воронов, А.В. Методика оценки точных и неточных действий в игровых видах спорта на примере бросков в баскетболе / А.В. Воронов, В.А. Усков // Моделирование спортивной деятельности человека в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): матер. науч. - практ. конф. - Москва.: Физкультура, образование и наука, 1999. - С. 7-9.
15. Гатмен, Б. Все о тренировке юного баскетболиста / Б. Гатмен, Т. Финнеган. - Москва.: Астрель, 2007. - 303 с.
16. Годик, М.А. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры / М.А. Годик. - Москва.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
17. Гомельский, А.Я. Баскетбол. С.реты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений / А.Я. Гомельский. - Москва.: Фаир, 1997. - 224 с.
18. Гомельский, А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А.Я. Гомельский. - Москва.: Гранд, 2003. - 352 с.
19. Грасис, А.М. Методика подготовки баскетболистов-разрядников/ А.М. Грасис - Москва.: Физкультура и спорт, 1999. - С. 96 - 111
20. Григорьев, Г.Н. Исследование факторов, определяющих эффективность начальной подготовки юных баскетболистов / Г.Н. Григорьев. - Москва.: Физкультура и спорт, 1976. - 254 с.
21. Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов (основы теории и методики индивидуализации в процессе отбора, ориентации и подготовки юных спортсменов) / В.П. Губа, В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук. - Москва.: Знание, 1997. - 220 с.
22. Губа, В.П. Особенности отбора в баскетболе / В.П. Губа, С.Г. Фомин, С.В. Чернов. - Москва.: Физкультура и спорт, 1999. - 160 с.
23. Губа, В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П, Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. - Москва.: Физкультура и спорт, 2009. - 276 с.
24. Гужаловский, А.А. Физическое воспитание спортсмена и его оценка /
A. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 3. - С. 70-72.
25. Евсеев В.В. Физическая культура в создании среды здоровьесбережения /
B. В. Евсеев, Л.М. Волкова, Е.Г. Поздеева // V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры»: материалы конференции. - Санкт-Петербург., 2018. - С. 19-22.
26. Евсеева, Л.Ф. Меткость баскетболистов и мышечно-суставная рецепция / Л.Ф. Евсеева // Психофизиология спортивных и трудовых способностей человека. - 1974. - № 15. - С. 103-107.
27. Еремин, Е.В. О прыгучести баскетболистов в различных видов прыжков / Е.В. Еремин // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 12. - с.38.
28. Жбанков, О.В. Специальная и физическая подготовка в баскетболе / О.В. Жбанков. -Москва : Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2013.
29.Зайцев, А.А. Вестибулярные нагрузки и их мультимодальное моделирование на специальных тренажерах // А.А. Зайцев, Н.К. Полещук,
А.Б. Макаревский // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования).: - 2015. - №2 (32). - С.78-83.
30.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - Москва.: Физкультура и спорт, 1966. - 200 с.
31. Касымов, А.Ш. Вопросы повышения результативности действий
баскетболистов в условиях соревновательной деятельности: метод. рекомендации / А.Ш. Касымов. - Москва.: Знание, 1986. - 29 с.
32. Канатов, А.В. , Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. Исследование спортивной мотивации юных баскетболистов / А.В. Канатов, Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин //Проблемы совершенствования Олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири /Материалы науч.- практ. конф. Омск, 2013.
33. Квашук, П.В. Состояние и перспективы развития теории и методики подготовки спортивного резерва / П.В. Кващук // ВНИИФК, 2019. - С. 116-119.
34. Константинов, Г.П. Оценка защитных действий баскетболистов / Г.П. Константинов // Теория и практика физической культуры. - 1983. - № 1. -
С. 9-11.
35. Коровяковская А.Ю. Особенности использования средств и методов подготовки юных баскетболистов / А.Ю. Коровяковская // Наука- 1982. - №3 (19).
36. Корнеев, Р.А. Организация атлетической подготовки квалифицированных баскетболистов на этапах макроцикла: Дисс.канд.пед.наук / Р.А. Корнеев. - Малаховка, 2012. - 124с.
37. Костикова, Л.В. Баскетбол / Л.В. Костикова. - Москва.: Физкультура и спорт, 2002. - 176 с.
38. Кугаевский, С. А. Деятельностно-ситуативный способ обучения
баскетболистов 8-11 лет технико-тактическим действиям / С. А. Кугаевский, В. В. Козин // Омский научный вестник. - 2014. - Вып. 4 (127). - С.183-186.
39. Кужугет А.А., Трусей И.В., Адольф В.А. Количественная и качественная обработка данных в педагогических исследованиях сферы физической культуры, спорта и здоровья: учебное пособие / Краснояр. Гос. Пед. ун-т им В.П, Астафьева. - Красноярск, 2022. - 174 с.
40. Кротов, В.Я. Методика совершенствования двигательной координации у баскетболистов подросткового возраста / В.Я. Кротов. - Москва.: Физкультура и спорт, 1982. - 67 с.
41. Лалаков, Г. С. Обоснование тренировочных нагрузок, регламентирующих тактико-техническую подготовку в спортивных играх / Г. С. Лалаков, В.
B. Козин, В. А. Блинов // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. - 2015. - № 3 (139). - С. 141-144.
42. Левин, В.М. Экспериментальное исследование скоростно-силовой
подготовки юных баскетболистов / В.М. Левин // Теория и практика физической культуры. - 1989 - №8. - С. 46-48.
43. Максименко, Г.Н. О критериях оценки интенсивности тренировочных нагрузок юных баскетболистов / Г.Н. Максименко, Ю.А. Подколзин, В.П. Брюховечкий // Теория и практика физической культуры. - 1990. - №7. -
C. 39-41.
44. Набатникова, М.Я. Воздействие нагрузок соревновательного упражнения на организм юных спортсменов / М.Я. Набатникова // Теория и практика физической культуры. - 1982. - № 7. - С. 23-26.
45. Назаренко А.С. Влияние вестибулярного раздражения на
статокинетическую устойчивость спортсменов различных специализаций / А.С. Назаренко // Наука и спорт: современные тенденции. 2015. Т. 7. №2. - С.78-85
46. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательной координации. - М.: Теория и практика физической культуры, 2003. - 259 с.
47. Нестеровский, Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский. - Москва.: Академия, 2007. - 336 с.
48. Основы воспитания координационных возможностей юных
баскетболистов: метод. рекомендации / В.Я. Кротов. - Москва.: Знание, 2019. - 44 с.
49. Притыкин, В. Н. Технология совершенствования спортивной игры / В. Н. Притыкин // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 12 (2). - С. 358-365.
50. Притыкин, В. Н. Организационная структура комплексных методик технико-тактической подготовки в баскетболе / В. Н. Притыкин // Теория и практика физической культуры. - 2009. - №2. - С. 38-41.
51. Полиевский, С.А. Оценка тактической подготовленности баскетболистов при помощи специального тренажера / С.А. Полиевский, В.А. Романов,
B. А. Данилов // Теория и практика физической культуры. - 1981. - №1. -
C. 37-38.
52. Пельменев, В. К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: учебное пособие. - Калининград: Калининградский университет, 2000. - 162 с.
53. Прогнозирование двигательных способностей и основа ранней
ориентации в спорте / В.П. Губа, В.А. Быков, С.В. Чернов. - Москва.: Олимпия Пресс, 2007. - 155 с.
54. Рамзайцева, А. А. Обучение ситуационной технике бросков мяча в гандболе с использованием системы развернутых алгоритмов / А. А. Рамзайцева, Ю. М. Макаров, А. А. Чуркин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10 (92). - С. 104-109.
55. Родионова, А.Г. Особенности специальной физической подготовки баскетболисток в подготовительном периоде [Текст] / А.Г. Родионова // сборник научных статей выпуск 6 том 2 Вестник УГТУ - УПИ №10 (81) серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта».- Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО УГТУ - УПИ, 2006. - С. 128-132.
56. Родин, А. В. Тактическая подготовка квалифицированных
баскетболистов на основе метода игровых задач / А. В. Родин, Е. А. Павлов // Теория и практика физической культуры: тренер: журнал в журнале. - 2011. - № 4. - С. 69
57. Сергеева, А. И. Система подготовки юных баскетболистов на этапе начальной подготовки в ДЮСШ / Сергеева А. И. // Молодой ученый. - 2015. - №14. - С. 155-159.
58. Солодовник Е.М. Особенности специальной физической подготовки начинающих баскетболистов / Е. М. Солодовник // Вопросы педагогики. - Москва, 2020. - №6. - С. 23-25
59. Солопов, И.Н. Функциональные свойства подготовленности спортсменов и их оптимизация / И.Н Солопов, Н.Н. Сентябрев, Е.П. Горбанева - Волгоград, 2009. - 183 с.
60. Солопов, И.Н. Специфические восприятия при спортивной деятельности / И.Н Солопов - Волгоград, 2007. - 184 с.
61. Специальная физическая подготовка баскетболистов (этап становления спортивного мастерства): метод. рекомендации / Н.А. Катулин, А.Б. Мацак, А.В. Родионов. - Москва.: Знание, 1999. - 50 с.
62. Стрелец В.Г. Теория и практика управления вестибулярными реакциями человека в спорте и профессиональной деятельности / В.Г. Стрелец - Санкт-Петербург.: ВИФК, 2017. - С. 72-83.
63. Скворцова, М.Ю. Методика проведения занятий по физической 45 подготовке баскетболистов: учебное пособие / М.Ю. Скворцова. - Кемерово, Издво ГУ КузГТУ, 2013. - 112с.
64. Тришин, Е. С. Сравнительная характеристика профиля функциональной асимметрии у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе и баскетболе / Е. С. Тришин, А. С. Тришин, Е. М. Бердичевская, Л. В. Катрич //Физическая культура, спорт — наука и практика. — 2017. — № 4. - С. 55—58.
65. Тришин А.С. Стабилографические тренажеры в оценке специфических навыков позной координации у квалифицированных баскетболистов / А.С. Тришин // Вестник АГУ. - 2016. - Вып 1. - № 176. - P. 55-59.
66. Теория и методика спортивных игр. Учебник / Ю.Д. Железняк / - Москва.: Физкультура и спорт, 2014. - 464 с.
67. Тактика быстрого прорыва и раннего нападения в баскетболе: Метод. рекомендации / А.Я. Гомельский. - Москва.: Знание, 2002. - 37 с.
68. Уханева Е.В. Сравнительный анализ уровня развития вестибулярной устойчивости у студентов технического вуза и студентов российской академии народного хозяйства / Е.В. Уханева // Балтийский морской форум - 2018. - С. 663-668.
69. Ульянов, В.А. Баскетбол. Первые шаги. / В.А.Ульянов // Физкультура в школе. - 2000.- №1. - С. 21 - 22.
70. Федеральное агентство по физической культуре и спорту: Баскетбол. - Москва : Советский спорт, 2007. - 98 с.
71. Хмелик, Н.А. Постарайся попасть в кольцо. / Н.А. Хмелик — М.: Физкультура и спорт, 2000. - 54 с.
72.Чернов, С.В. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и
совершенствование: учебное пособие. / С. В. Чернов, Л. В. Костикова, С. Г. Фомин - Москва : ФК, 2009. - 115 с.
73. Шерстюк А.А. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки / А.А. Шерстюк. - Омск.: ОТФК, 1991. 60 с.
74. Яхонтов, Е. Р. Теоретическое обоснование введения в
научнометодический обиход спортивных игр понятия «ситуационная техника» / Е. Р. Яхонтов // Научно-педагогические школы университета: научные труды: ежегодник. - 2016. - С. 26-36.
75. Яхонтов, Е. Р. Баскетбол / Яхонтов Е. Р., Генкин З. А. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 45 с.
76. Яхонтов, Е. Р. Баскетбол и система подготовки спортсменов / Яхонтов Е. Р. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008. - 52 с.
77. Российская федерация баскетбола [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.russiabasket.ru(дата обращения 29.05.2024).
78. Международная федерация баскетбола, [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.fiba.com(дата обращения 29.05.2024).
79. Технологии для спорта высших достижений. Программа "Наука" #37
[Электронный ресурс].
https: //www.youtube. com/watch?v=8UsC0iKDiOE&ab_channel=Innopraktika (дата обращения 29.05.2024).
80. HomeCourt Dribble Workout: Reactive Ball-Handling Training
[Электронный ресурс].
https: //www.youtube. com/watch?v=znIz_F QfXmQ&ab_channel=HomeCourt (дата обращения 29.05.2024).
81. We Tried An AI Basketball Trainer App - Homecourt [Электронный ресурс]. https: //www.youtube. com/watch?v=dIEEPxB6coI&ab_channel=GiGadgets (дата обращения 29.05.2024).
82. HomeCourt - The Basketball App [Электронный ресурс].
https: //www.youtube. com/watch?v=ivh_rLhFaQk&ab_channel=HomeCourt (дата обращения 29.05.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ