ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ 4
1.1 Возрастные особенности развития быстроты 4
1.2 Общая характеристика скорости 13
1.3 Средства и методы развития быстроты 18
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 31
2.1 Организация исследований 31
2.2 Методы исследований 32
3 РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ 35
3.1 Круговая тренировка обучающихся 7-8 классов, направленная на развитие
быстроты 35
3.2 Результативность круговой тренировки в работе с обучающимися 7-8
классов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
Развитие быстроты у обучающихся 7-8 классов. Особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. В современных условиях возрастной акселерации и снижения возраста сборных хоккейных команд особое значение имеет целенаправленная подготовка юных обучающихся 13-14 лет, возрасте, когда закладывается фундамент высоких и стабильных результатов. Этот этап подготовки юных обучающихся (13-14 лет) совпадает с периодом наиболее активного формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое спортивное мастерство.
Объект исследования: Процесс развития быстроты у обучающихся 7-8 классов
Предмет исследования: Средства и методы развития быстроты на секции, занимающихся по хоккею обучающихся 7-8 классов
Цель: Обоснование, применения метода круговой тренировки в развитие быстроты, у обучающихся 7-8 классов, на основе использования хоккея с шайбой
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу.
2. Проанализировать возрастные особенности развития скоростных способностей.
3. Обосновать использование средств и методов с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств у обучающихся 7-8 классов.
4. Выявить результативность внедрения в секцию по хоккею, разработанных нами средств и методов у обучающихся 7-8 классов.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс хоккеистов, целенаправленных средств и методов, позволит повысить уровень развития скоростных качеств.
1. В результате проведения анализа литературных источников, нами была дана характеристика скоростных особенностей и выявлены особенности их проявления. Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
2. Также в ходе проведения анализа литературных источников, нами проанализированы возрастные особенности развития скоростных способностей. Скоростные качества человека находятся в тесной взаимосвязи с возрастом. В процессе возрастного развития скоростные возможности повышаются до 20-25 лет, а затем постепенно снижаются. При этом все три элементарные формы быстроты изменяются в более узком возрастном диапазоне, преимущественно до 14-17 лет. Прирост скорости в последующие годы осуществляется за счет повышения силы мышц, увеличения мощности и емкости анаэробных механизмов энергообеспечения и совершенствования техники движений и т. д.
3. Разработана модель круговой тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств. В нашей модели круговой тренировки использовалось 8 станций. На каждой станции находились по два человека, что давало соревновательный эффект и облегчало регистрацию результатов в карточке респондента. Дозировка нагрузки в круге осуществляется следующим образом: предварительно определяется максимально возможное для данного испытуемого количество повторений упражнения, что дает возможность индивидуально дозировать нагрузку. На каждой тренировке дается определенный процент от максимального повторения на станциях. В одних комплексах круговой тренировки упражнения повторялись с нарастающим количеством повторений за одинаковое время, в других - сокращалось время при постоянном количестве повторений. Выполнение и смена производилась одновременно всеми спортсменами по сигналу.
4. Определена эффективность внедрения, разработанной нами модели круговой тренировки, на повышение уровня развития скоростных качеств хоккеистов 13-14 лет. В результате тренировочных занятий по разработанной методике у юных хоккеистов 13-14 лет экспериментальной группы выявлена существенно более высокая интенсивность роста функциональных показателей. Предлагаемая методика тренировки способствует интенсивному росту скоростной подготовленности юных хоккеистов 13-14 лет. Сравнительный анализ результатов свидетельствует, что юные спортсмены экспериментальной группы существенно превосходили хоккеистов, занимающихся в контрольной группе.
5. Метод круговой тренировки дает более значительный прирост быстроты. В исследуемой группе спортсменов темп развития быстроты оказался в 2 раза выше, чем во второй группе. Значительно развивается ловкость, что является следствием развития быстроты движений и умением сочетать ее со специальными навыками в поворотах и изменениях направлений, ловле и передачах.