Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие быстроты на секции, занимающихся по хоккею обучающихся 7-8 классов

Работа №149936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ 4
1.1 Возрастные особенности развития быстроты 4
1.2 Общая характеристика скорости 13
1.3 Средства и методы развития быстроты 18
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 31
2.1 Организация исследований 31
2.2 Методы исследований 32
3 РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ 35
3.1 Круговая тренировка обучающихся 7-8 классов, направленная на развитие
быстроты 35
3.2 Результативность круговой тренировки в работе с обучающимися 7-8
классов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53


Развитие быстроты у обучающихся 7-8 классов. Особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. В современных условиях возрастной акселерации и снижения возраста сборных хоккейных команд особое значение имеет целенаправленная подготовка юных обучающихся 13-14 лет, возрасте, когда закладывается фундамент высоких и стабильных результатов. Этот этап подготовки юных обучающихся (13-14 лет) совпадает с периодом наиболее активного формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое спортивное мастерство.
Объект исследования: Процесс развития быстроты у обучающихся 7-8 классов
Предмет исследования: Средства и методы развития быстроты на секции, занимающихся по хоккею обучающихся 7-8 классов
Цель: Обоснование, применения метода круговой тренировки в развитие быстроты, у обучающихся 7-8 классов, на основе использования хоккея с шайбой
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу.
2. Проанализировать возрастные особенности развития скоростных способностей.
3. Обосновать использование средств и методов с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств у обучающихся 7-8 классов.
4. Выявить результативность внедрения в секцию по хоккею, разработанных нами средств и методов у обучающихся 7-8 классов.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс хоккеистов, целенаправленных средств и методов, позволит повысить уровень развития скоростных качеств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В результате проведения анализа литературных источников, нами была дана характеристика скоростных особенностей и выявлены особенности их проявления. Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
2. Также в ходе проведения анализа литературных источников, нами проанализированы возрастные особенности развития скоростных способностей. Скоростные качества человека находятся в тесной взаимосвязи с возрастом. В процессе возрастного развития скоростные возможности повышаются до 20-25 лет, а затем постепенно снижаются. При этом все три элементарные формы быстроты изменяются в более узком возрастном диапазоне, преимущественно до 14-17 лет. Прирост скорости в последующие годы осуществляется за счет повышения силы мышц, увеличения мощности и емкости анаэробных механизмов энергообеспечения и совершенствования техники движений и т. д.
3. Разработана модель круговой тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств. В нашей модели круговой тренировки использовалось 8 станций. На каждой станции находились по два человека, что давало соревновательный эффект и облегчало регистрацию результатов в карточке респондента. Дозировка нагрузки в круге осуществляется следующим образом: предварительно определяется максимально возможное для данного испытуемого количество повторений упражнения, что дает возможность индивидуально дозировать нагрузку. На каждой тренировке дается определенный процент от максимального повторения на станциях. В одних комплексах круговой тренировки упражнения повторялись с нарастающим количеством повторений за одинаковое время, в других - сокращалось время при постоянном количестве повторений. Выполнение и смена производилась одновременно всеми спортсменами по сигналу.
4. Определена эффективность внедрения, разработанной нами модели круговой тренировки, на повышение уровня развития скоростных качеств хоккеистов 13-14 лет. В результате тренировочных занятий по разработанной методике у юных хоккеистов 13-14 лет экспериментальной группы выявлена существенно более высокая интенсивность роста функциональных показателей. Предлагаемая методика тренировки способствует интенсивному росту скоростной подготовленности юных хоккеистов 13-14 лет. Сравнительный анализ результатов свидетельствует, что юные спортсмены экспериментальной группы существенно превосходили хоккеистов, занимающихся в контрольной группе.
5. Метод круговой тренировки дает более значительный прирост быстроты. В исследуемой группе спортсменов темп развития быстроты оказался в 2 раза выше, чем во второй группе. Значительно развивается ловкость, что является следствием развития быстроты движений и умением сочетать ее со специальными навыками в поворотах и изменениях направлений, ловле и передачах.



1. Аршавский И.А. Возрастная физиология. - М.: Медицина, 2005. - 247с.
2. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена./ И.В. Аулик. — М.: Физкультура и спорт, 2007. — 350 с.
3. Брызгалов, Г. В. Эффективность методики скоростной подготовки юных хоккеистов на основе учёта сензитивности в развитии физических качеств : дис. ... канд. пед. наук / Г.В.Брызгалов.- Тула, 2012.- 161 с.
4. Букатин , А.Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста/ под ред. А.Ю. Букатина. - М.: Лабиринт, 2004. -367 с.
5. Букатин, А. Ю. Энциклопедия юного хоккеиста / А. Ю. Букатин, Ю. С. Лукашин.- 2004.- С 21-30.
6. Быстров, В.А. Хоккей (Курс специализации для студентов дневного обучения тренерского факультета): Метод. рекомендации/ С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта/ под ред. В.А. Быстров. -СПб., 2002. - 54с.
7. Вайнбаум, Я. С.Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред Я.С. Вайнбаум. -М.: Академия, 2002. - 240 с.
8. Вайцеховский С. М. Книга тренера. — М.: Физкультура и спорт, 2004. —311 с
9. Вашляева, И. Р. Обучение юных хоккеистов технике бега на коньках/ И. Р. Вашляева// Теория и практика физической культуры.-2011.№2.- С. 25-27.
10. Ветошева, В. И. Фармакологическая коррекция работоспособности спортсменов хоккеистов/ В. И. Ветошева, В. В. Володин// Теория и практика физической культуры.- 2010.- №7.- С. 79-80.
11. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. - М.: Наука, 2004-320с.
12. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. Киев : Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
13. Гиссен Л.Д. Психология и психогигиена в спорте.// Гиссен Л.Д.: - М.: ФиС,
2004. - 149 с.
14. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. // Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов: - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 288с.
15. Горский, Л. Тренировка хоккеистов/ Л. Горский// Выносливость.- 1981.- С. 25-28.
16. Губа ,В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / под ред.В.П. Губа. - Смоленск.: ТО-информ коммерческого агентства, 2009. - 219 с.
17. Железняка, Ю. Д, Портнова Ю. П. Спортивные игры/ Ю. Д. Железняка, Ю. П. Портнова// Техника передвижения хоккеиста на коньках.- 2002.- С.299¬308.
18. Железняка, Ю. Д. Совершенствование физической подготовки хоккеистов/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов// Спортивные игры.- 2004.- С. 201-219.
19. Железняка, Ю. Д. Физическая подготовка хоккеистов/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов// Спортивные игры.- 2002.- С. 362-365.
20. Иванов А.А. Педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов на учебно-тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ : дис. ... канд. пед. наук / А. А.Иванов: М, 2005.- 118 с.
21. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры. // Е.П. Ильин: - 2-е изд. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 486 с.
22. Кедровский Б.Г. Взаимоотношения тренеров с юными спортсменами / Б.Г. Кедровский // Физическое воспитание студентов. -2013. -№ 4. -С. 31-34.
23. Коваленко, Т.Г. Основы спортивной тренировки: Учебно-методическое пособие / под ред. Т.Г. Коваленко.- Волгоград.: Волгоградского государственного университета, 2001. — 88 с.
24. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся старших классов. М.: Академия,2005. - С.207-210.
25. Коренберг, В. Б. К теории спортивной двигательной активности/ В. Б. Коренберг// Теория и практика физической культуры.- 2007.- №2.- С. 7-11.
26. Криворученко Т.С. Особенности физического развития детей и подростков. - Кишинев.: Молдова, 2006. - 115с.
27. Мельников В. С. Физическая культура: Учебное пособие/ под.ред. В.С. Мельников. - Оренбург.: ОГУ, 2002. - 114 с.
28. Мирзоев, О. М. Восстановительные средства в хоккее с шайбой/ О. М. Мирзоев.- 2005.- С. 54-56.
29. Михалкин, Г. П.Хоккей для начинающих/ под ред Г.П.Михалкина. -М.: АСТРЕЛЬ, 2001.- 63 с.
30. Михно ,Л.В. Профессионализм игрока и тренера в хоккее : учеб.-метод. пособие / С.-Петерб. гос.ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта, 2008. - 50 с.
31. Мудрук А. В. Обучение основам тактики хоккея: учебное пособие / А. М. Мудрук, В. В. Мудрук, В. А. Блинов. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. - 40 с.
32. Мудрук, А. В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов: учебное пособие / А. В. Мудрук. - Омск: СибГУФК, 2005. - 36 с.
33. Мукалляпов А. Г. Педагогические условия развития спортивных способностей юных хоккеистов : дис. ... канд. пед. наук / А. Г. Айрат Габидуллович : Челябинск, 2000.- 163 с.
34.Общая психология (курс лекций). Составитель Е.И.Рогов. М.: «Владос». -
2005. - С.379-392.
35. Павлов С.Е. Секреты подготовки хоккеистов . М.: Физкультура и спорт, 2008. - 99 с.
36. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 496 с.
37. Психологическое обеспечение спортивной деятельности / Мельников В.М., Непопалов В.Н., Романина Е.В. [и др.] // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 2006. - Т. 3.
38. Психология: Учеб. для институтов физической культуры // под ред. В.М. Мельникова: - М.: Физкультура и спорт, 2007.-480с.
39. Раздольский,А Физическая и функциональная подготовка молодого
защитника в межсезонный период / А. Раздольский// Internet . - 2011.-http://www.lifeinhockey.ru/metodiki/metodicheskie-materialy/38-podgotovka- molodogo-zashchitnika-v-mezhsezonnyj-period
40. Савин, В. П. Теория методика хоккея/ В.П. Савин.- 2003.-С. 134-164.
41. Савин, В.П. Теория и методика хоккея. Учебник для студентов вузов/ под ред.В.П. Савин. - М.: Академия, 2003. - 400с.
42. Сальников, В. А. Возрастная изменчивость в структуре развития двигательных способностей/ В. А.Сальников// Теория и практика физической культуры.- 2010.- №11.- С. 32-36.
43. Сергеев А. В. Дифференцированная методика силовой и скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов разных игровых амплуа на этапе спортивного совершенствования : дис ... канд. пед наук / А.В.Сергеев.- Тула, 2010.- 158 с.
44. Сиренко, Ю.И. Поурочная программа для занимающихся хоккеем, учебное пособие/ Федеральное агентство по физ. культуре и спорту, Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта/ под ред. Ю.И. Сиренко. - Омск, 2006. -132 с.
45. Сологуб, Е. Б. Спортивная генетика : учебное пособие для высших учеб. заведений физ. культуры / Е. Б. Сологуб, В. А. Таймазов. - М.: Терра Спорт, 2000. - 125 с.
46. Сысоев, Ю. В. Направленность и пути формирования мотивов спортивной деятельности в коллективах сборных команд России/ Ю. В. Сысоев// Теория и практика физической культуры.- 2000.- №3.- С. 2-8.
47. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с
48. Усков, В. А. Педагогическая технология программированной тактико-технической подготовки спортсменов в игровых видах спорта/ В. А. Усков// Теория и практика физической культуры.- 2003.- №11.- С. 6-7.
49. Хоккей для мальчиков" автор-составитель ГП.Михалкин ООО "Издательство Астрель", ООО "Издательство Аст", 2000г
50. Шестаков, М.П..Специальная физическая подготовка хоккеиста:Учебн. Пособие/ под ред. М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2000.-141 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ