Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ИНСТАГРАМ-СТРАНИЦ «ЗВЕЗДНЫХ» МАМ НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ

Работа №149928

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ПОЛИКОДОВОСТИ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ
НАУКЕ 5
1.1. Понятия мультимодального и поликодового анализ в современной
лингвистике 5
1.1.1 Мультимодальный, поликодовый, креолизованный текст 5
1.1.2. Исследования поликодовых и мультимодальных текстов в современной лингвистике 14
1.2. Понятие имиджевого дискурса 20
1.3. Речевой жанр в ряду смежных понятий коммуникативистики 24
1.4. Пост в социальной сети Инстаграм как объект поликодового анализа....34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 41
ГЛАВА 2. РЕЧЕЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ПОСТОВ «ЗВЕЗДНЫХ»
МАТЕРЕЙ В ИНСТАГРАМ 43
2.1. Речевые жанры, формирующие имидж матери 46
2.1.1. Речевой жанр признание в любви 46
2.1.2. Речевой жанр «поздравление» 49
2.1.3. Речевой жанр «хваст» 56
2.2. Речевые жанры, формирующие «звездный» имидж женщины 58
2.2.1. Речевой жанр «коммерческая реклама» 58
2.2.2. Речевой жанр «социальная реклама» 63
2.3. Характеристика визуального контента 66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию постов «звездных» матерей в социальной сети Инстаграм. Пост в Инстаграм представляет собой записи с фотографиями или видео, которые публикуют на своей странице пользователи, а также описания к ним. Такие посты содержат в себе текстовую и визуальную составляющую, поэтому являются интересным объектом для изучения в качестве поликодового текста.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время, поликодовые тексты представляют особый интерес для исследователей. Это обусловлено развитием Интернет-коммуникации, которая довольно часто осуществляется с помощью социальных сетей, поэтому такие тексты представляют собой распространенное, и вместе с тем, уникальное явление.
Объект исследования - имидж известных матерей и средства его создания.
Предметом исследования являются языковые и неязыковые средства репрезентации имиджа успешной матери в постах социальной сети Инстаграм.
В качестве материала исследования были выбраны 54 аккаунта «звезд» в социальной сети Инстаграм, 27 из которых являются представительницами французской лингвокультуры, и 27 - русской. Среди них актрисы, участницы реалити-шоу, певицы, блогеры, бизнес-леди, телеведущие, модели, политики, журналисты, общественные деятели, спортсменки, создательницы собственной линейки какой-либо продукции.
Цель данной работы заключается в выявлении речевых жанров, представленных постами известных матерей в Инстаграм, а также выявлении и определении специфики невербальной составляющей таких постов. Для осуществления цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Исследовать понятия «мультимодальный текст» и «поликодовый текст»
2. Определить особенности имиджевого дискурса
3. Раскрыть понятие «речевой жанр» и выявить элементы его структуры
4. Определить характеристики поста в социальной сети Инстаграм как объекта поликодового анализа
5. Выявить основные речевые жанры, представленные в сети
Инстаграм, формирующие имидж матери
6. Выявить основные речевые жанры, представленные в сети
Инстаграм, формирующие «звездный» имидж женщины
7. Проанализировать особенности невербальной коммуникации, представленные визуальным рядом постов в Инстаграм
Гипотеза исследования заключается в том, что посты «звездных» матерей в Инстаграм служат основой для формирования как положительного имиджа самой «звезды», а также формирования идеи привлекательности материнства.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы:
1) контекстуальный анализ
2) лексико-семантический анализ
3) мультимодальный анализ
4) стилистический анализ
Практическая значимость исследования обусловливается возможностью использования полученных результатов при анализе поликодовых текстов, составляющих Интернет-дискурс.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, и списка литературы.
В первой главе описывается история развития термина «поликодовый текст», описываются его характеристики, и его место в Интернет-дискурсе, раскрывается понятие речевого жанра, его классификаций и особенностей, а также определяются особенности имиджевого дискурса.
Во второй главе приводится анализ поликодовых текстов, которые представляют собой посты известных матерей в Инстаграм, в которых через речевые жанры реализуется имидж матери и «звездный» имидж. Также в главе описываются невербальные особенностей, составляющие данные посты. В заключении содержатся основные выводы по всей работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей работы было выявление речевых жанров, представленных постами известных матерей в Инстаграм, а также выявлении и определении специфики невербальной составляющей таких постов.
Сравнительный анализ понятий мультимодальности и поликодовости позволил выявить характеристики мультимодальных и поликодовых текстов. Принимая во внимание текстовую и визуальную составляющую постов изучаемойсоциальной сети, мы определили их как поликодовые тексты.
Посты в Инстаграм представляют собой особый лингвистический материал, который следует рассматривать с позиции имиджевого дискурса. Последний понимается как коммуникативно-речевое пространство сообществ взаимодействующих потребителей, формирующих представление о той или иной реалии на основе собственных субъективных представлений, и бренд-сообществ. Выявлены отличительные черты имиджевого дискурса. В узком смысле имиджевая составляющая постов «звездных» матерей в Инстаграме понимается как целенаправленное представление информации (публикация постов) с целью формирования необходимых представлений (положительный образ себя, ребенка) и регуляции общественного мнения (формирование привлекательной идеи материнства.
Под речевым жанром мы понимаем форму организации речевого материала, вид высказываний, которые создаются на основе устойчивых, воспроизводимых моделей и структур в речевых ситуациях, где имеют место хоть сколько-нибудь устойчивые, закрепленные бытом и обстоятельствами формы жизненного общения [Бахтин, 1997].
Во второй главе, мы систематизировали весь имеющийся языковой материал, представляющий собой 54 страницы в Инстаграм, 27 из которых принадлежат 27 французским известным матерям, 27 - русским. В нашем языковом материале, мы выделяем 2 направления имиджевой составляющей: формирование имиджа матери, а также формирование «звездного» имиджа.
Первое направление формируют такие речевые жанры как «признание в любви», «поздравление», «хваст». Формирование «звездного» имиджа матери реализуется через речевые жанры коммерческой рекламы и социальной рекламы.
Отличительные черты имиджевого дискурса, такие как создание положительного образа у обращений к целевой аудитории и позитивный характер информации реализуются через речевые жанры «признание в любви», «поздравление», «хваст», а побудительный характер и влияние на аудиторию представлены речевыми жанрами «коммерческая реклама» и «социальная реклама». Низкая степень спонтанности имиджевого дискурса в полной мере воплощается в визуальной составляющей постов Инстаграм. Фотографии «звездных» матерей характеризуются эстетической привлекательностью, которая включает внешний вид матери, ребенка, одежду и аксессуары, использование фотофильтров для обработки фотографий.
Среди невербальных компонентов, представленных матерями на фотографиях, мы выделяем гаптические особенности (жесты «объятия», «поцелуй», «держаться за руки») и окулесические и такесические особенности («взгляд в глаза», «широкая улыбка»). Такие жесты передают эмотивную составляющую, например, нежность, любовь, ласку.
Так, мы можем заключить, что с помощью постов в Инстаграм известные матери презентуют себя не только в роли хорошей матери, но и в роли авторитета для своих подписчиков, который представляет себя как эксперта в той или иной области, формируя мнение целевой аудитории.
Перспектива дальнейшего исследования заключается в сопоставлении имеющихся наблюдений с другими различными лингвокультурами.


1. Акишина А.А., Кано Х., Акишина Т.Е. Жесты и мимика в русской речи: Лингвострановедческий словарь. М., 1991.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов М.: Издательский центр «Академия», 2003. 128 с.
3. Арутюнова Н.Д. Жанры общения // Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис. М.: Наука, 1992. С. 52-56.
4. Баранов А.Г. Когниотипичность текста: К проблеме уровней абстракции речевой деятельности // Жанры речи. Вып. 1. Саратов: Колледж. 1997. С. 4-12.
5. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 237-280.
6. Белоусов К.И., Зелянская Н.Л. Имиджевый дискурс как механизм ориентации избирателя в политическом пространстве // Вестник ОГУ. 2011. №11. С. 107-110.
7. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник. / Под ред. А.П. Сковородникова. Вып. 3 (11). Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2000. С. 104-110.
8. Блинова О.А. Обложка журнала как мультимодальный текст // Научный диалог. 2019. №5. С. 9-24.
9. Бойко М.А. Функциональный анализ средств создания образа страны (на материале немецких политических креолизованных текстов): автореф. дис. канд. филол. наук 10.02.04. Воронеж. 2006. 23 с.
10. Большакова Л.С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вестник СамГУ. 2008. №4. С. 19-24.
11. Варламова О.Н. Речевой портрет женщины в социально­релевантной роли матери (на материале французского и русского языков): дис. канд. филол. наук. Красноярск. 2017. 180 с
12. Ведьманова Е.Е. Особенности искусствоведческого комментария как вторичного зависимого креолизованного текста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. Т. 11, 4 (5) С. 1348-1353.
13. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст в политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2007. С. 73-78.
14. Волоскович А.М. Иконотекст как разновидность полимодальной гибридизации // Вестник МГЛУ, 2011. Серия: Языкознание. Вып. 5 (611). С. 25-36.
15. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика, 2007. Вып. (1) 21. С. 75-80....62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ