Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ . 8
1.1. Обзор обувного рынка города Екатеринбурга 8
1.2. Теоретический анализ ассортиментной политики 11
1.3. Ассортимент обуви 16
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУВНОГО МАГАЗИНА «МНОГО ОБУВИ» 25
2.1 Характеристика обувного магазина «Много обуви» 25
2.2 Анализ ассортимента обуви 29
2.3 Анализ ассортимента салона ИП Зайцева «Много обуви» и его
экономическая часть 33
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 50
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Главные поставщики обуви на рынок Екатеринбурга - это предприниматели, которые привозят товар из Китая. Эта обувь и продается в наших торговых центрах. К примеру, если зайти в «Дирижабль», «Успенский», в фирменные магазины - «Терволина» и «Баден». Обувь в этих магазинах совершенно одинакова, почти ничем не отличается, лишь только ценники и лейблы разные. Потому что все берут обувь в одном месте - в Китае.
Данная тема актуальна, так как товар в разных по статусу магазинах поставляется одними поставщиками, обувь совершенно одинакова, а продается по разной цене.
Объектом исследования является ИП Зайцева «Много обуви».
Предметом исследования является ассортиментная политика розничного торгового предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассортиментной политики ИП Зайцева «Много обуви» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех частей: теоретическая, аналитическая и проектная. В первой части описаны теоретические аспекты понятия "ассортиментная политика". Во второй части описано непосредственно ИП Зайцева «Много обуви», его характеристика, а также рассмотрено непосредственно ассортиментное предложение данной организации. В третьей части дипломной работы сформулированы предложения по совершенствованию ассортиментной политики, проводимой предприятием.
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы, связанные с обувью и ее ассортиментной политикой;
2. Проанализировать последние тенденции развития рынка в городе Екатеринбурге;
4. Дать сравнительную оценку магазина «Много обуви» и двух других магазинов города Екатеринбурга;
5. Также дать рекомендации для улучшения салона «Много обуви».
Были применены такие методы исследования, как опрос и анализ.
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
На сегодняшний день в нашей стране, как и во всем мире, существует множество обувных предприятий. Обувь наряду с другой продукцией является товаром, как народного потребления, так и товаром в структуре экспортной и импортной торговли.
Обувь включена в российский классификатор продукции, стоит в перечне продукции товаров внешнеэкономической деятельности. В нашей стране разработан широкий перечень ГОСТ, который содержит некие требования к производству обуви, показателям качества, процессу приемки, проведению экспертизы качества.
Современный ассортимент обуви представлен различными видами, фасонами, расцветкой. Сегодня любой потребитель может подобрать себе обувь по своему вкусу.
Сейчас ассортимент товаров на рынке более разнообразен, нежели раньше. В последнее время в продаже много новых, модных моделей обуви, импортного и отечественного производства. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента обуви, улучшить качество и внешность отделки, создать условия, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделие нужного размера, модели. Таким образом, мы можем сказать, что в условиях жесткой конкуренции, компании розничной торговли, важно выбрать правильную ассортиментную политику, а также относительно удовлетворить возросшие потребности населения в высококачественной обуви.
1. Акулич И.Л. Маркетинг, 2014. 447 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление, 2016. 320с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: «Экономика», 2014. 718 с.
4. Берман, Б. Маркетинг [Текст]: Учебник / Б. Берман, Д. Эванс. - М.: Эко-номика, 2015. 395 с.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием [Текст]. - К: Укра- инско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2015. 256 с.
6. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебный курс. - изд. 2-е перераб. И дополн. - Киев: Эльга Ника-Центр, 2016. 647 с.
7. Бронникова, Т.С. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский - Таганрог: ТРТУ, 2014. 110 с.
8. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: учебник. - М.: Омега-Л, 2016. 571 с.
9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник. - М.: Фин- пресс, 2014. 656 с.
10. Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст]: Учебн. пособие. / Е. Дихтль, Х. Хёршген. Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. школа, 2017. 225 с.
11. Еленева, Ю.А. Экономика и управление предприятием [Текст]: Учебник. - М., 2015. 624 с.
12. Иванова, Н.В. Пособие по ценообразованию [Текст]:. - М., 2016. 75 с.
13. Ковалев, А.П. Ассортиментная и инновационная политика конверсируемого предприятия [Текст]:/ Ковалев А.П., Сорокина О.Г.; монография под ред. Е.А. Олейникова. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2014. 84с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг / Пер. с англ. - М.:Вильямс, 2013. 943 с
15. Кукукина, И.Г. Управленческий учет [Текст]: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2014. 399 с...34