Совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке обувной продукции
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ . 8
1.1. Обзор обувного рынка города Екатеринбурга 8
1.2. Теоретический анализ ассортиментной политики 11
1.3. Ассортимент обуви 16
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУВНОГО МАГАЗИНА «МНОГО ОБУВИ» 25
2.1 Характеристика обувного магазина «Много обуви» 25
2.2 Анализ ассортимента обуви 29
2.3 Анализ ассортимента салона ИП Зайцева «Много обуви» и его
экономическая часть 33
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 50
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ . 8
1.1. Обзор обувного рынка города Екатеринбурга 8
1.2. Теоретический анализ ассортиментной политики 11
1.3. Ассортимент обуви 16
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУВНОГО МАГАЗИНА «МНОГО ОБУВИ» 25
2.1 Характеристика обувного магазина «Много обуви» 25
2.2 Анализ ассортимента обуви 29
2.3 Анализ ассортимента салона ИП Зайцева «Много обуви» и его
экономическая часть 33
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 50
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Главные поставщики обуви на рынок Екатеринбурга - это предприниматели, которые привозят товар из Китая. Эта обувь и продается в наших торговых центрах. К примеру, если зайти в «Дирижабль», «Успенский», в фирменные магазины - «Терволина» и «Баден». Обувь в этих магазинах совершенно одинакова, почти ничем не отличается, лишь только ценники и лейблы разные. Потому что все берут обувь в одном месте - в Китае.
Данная тема актуальна, так как товар в разных по статусу магазинах поставляется одними поставщиками, обувь совершенно одинакова, а продается по разной цене.
Объектом исследования является ИП Зайцева «Много обуви».
Предметом исследования является ассортиментная политика розничного торгового предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассортиментной политики ИП Зайцева «Много обуви» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех частей: теоретическая, аналитическая и проектная. В первой части описаны теоретические аспекты понятия "ассортиментная политика". Во второй части описано непосредственно ИП Зайцева «Много обуви», его характеристика, а также рассмотрено непосредственно ассортиментное предложение данной организации. В третьей части дипломной работы сформулированы предложения по совершенствованию ассортиментной политики, проводимой предприятием.
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы, связанные с обувью и ее ассортиментной политикой;
2. Проанализировать последние тенденции развития рынка в городе Екатеринбурге;
4. Дать сравнительную оценку магазина «Много обуви» и двух других магазинов города Екатеринбурга;
5. Также дать рекомендации для улучшения салона «Много обуви».
Были применены такие методы исследования, как опрос и анализ.
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Главные поставщики обуви на рынок Екатеринбурга - это предприниматели, которые привозят товар из Китая. Эта обувь и продается в наших торговых центрах. К примеру, если зайти в «Дирижабль», «Успенский», в фирменные магазины - «Терволина» и «Баден». Обувь в этих магазинах совершенно одинакова, почти ничем не отличается, лишь только ценники и лейблы разные. Потому что все берут обувь в одном месте - в Китае.
Данная тема актуальна, так как товар в разных по статусу магазинах поставляется одними поставщиками, обувь совершенно одинакова, а продается по разной цене.
Объектом исследования является ИП Зайцева «Много обуви».
Предметом исследования является ассортиментная политика розничного торгового предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассортиментной политики ИП Зайцева «Много обуви» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех частей: теоретическая, аналитическая и проектная. В первой части описаны теоретические аспекты понятия "ассортиментная политика". Во второй части описано непосредственно ИП Зайцева «Много обуви», его характеристика, а также рассмотрено непосредственно ассортиментное предложение данной организации. В третьей части дипломной работы сформулированы предложения по совершенствованию ассортиментной политики, проводимой предприятием.
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы, связанные с обувью и ее ассортиментной политикой;
2. Проанализировать последние тенденции развития рынка в городе Екатеринбурге;
4. Дать сравнительную оценку магазина «Много обуви» и двух других магазинов города Екатеринбурга;
5. Также дать рекомендации для улучшения салона «Много обуви».
Были применены такие методы исследования, как опрос и анализ.
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
На сегодняшний день в нашей стране, как и во всем мире, существует множество обувных предприятий. Обувь наряду с другой продукцией является товаром, как народного потребления, так и товаром в структуре экспортной и импортной торговли.
Обувь включена в российский классификатор продукции, стоит в перечне продукции товаров внешнеэкономической деятельности. В нашей стране разработан широкий перечень ГОСТ, который содержит некие требования к производству обуви, показателям качества, процессу приемки, проведению экспертизы качества.
Современный ассортимент обуви представлен различными видами, фасонами, расцветкой. Сегодня любой потребитель может подобрать себе обувь по своему вкусу.
Сейчас ассортимент товаров на рынке более разнообразен, нежели раньше. В последнее время в продаже много новых, модных моделей обуви, импортного и отечественного производства. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента обуви, улучшить качество и внешность отделки, создать условия, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделие нужного размера, модели. Таким образом, мы можем сказать, что в условиях жесткой конкуренции, компании розничной торговли, важно выбрать правильную ассортиментную политику, а также относительно удовлетворить возросшие потребности населения в высококачественной обуви.
На сегодняшний день в нашей стране, как и во всем мире, существует множество обувных предприятий. Обувь наряду с другой продукцией является товаром, как народного потребления, так и товаром в структуре экспортной и импортной торговли.
Обувь включена в российский классификатор продукции, стоит в перечне продукции товаров внешнеэкономической деятельности. В нашей стране разработан широкий перечень ГОСТ, который содержит некие требования к производству обуви, показателям качества, процессу приемки, проведению экспертизы качества.
Современный ассортимент обуви представлен различными видами, фасонами, расцветкой. Сегодня любой потребитель может подобрать себе обувь по своему вкусу.
Сейчас ассортимент товаров на рынке более разнообразен, нежели раньше. В последнее время в продаже много новых, модных моделей обуви, импортного и отечественного производства. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента обуви, улучшить качество и внешность отделки, создать условия, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделие нужного размера, модели. Таким образом, мы можем сказать, что в условиях жесткой конкуренции, компании розничной торговли, важно выбрать правильную ассортиментную политику, а также относительно удовлетворить возросшие потребности населения в высококачественной обуви.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО МК «ШАТУРА»)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Исследование влияния методов управления ассортиментной политикой предприятий сбытовой сети
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОГО ПОРТФЕЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Повышение конкурентоспособности торговой организации на потребительском рынке
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Оценка потенциала развития спроса на продукцию региональных производителей на рынке обуви (на примере ЗАО «Ионесси»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Исследование ассортимента обувной продукции на рынке Казани и пути его совершенствования (на примере)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Механизмы повышения конкурентоспособности предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2011 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017



