Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг

Работа №149866

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Сущность и виды конкуренции 7
1.2 Содержание понятия и факторы конкурентоспособности 19
фирмы
1.3 Методы оценки конкурентоспособности фирмы 28
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической
фирмы ООО «Амрита-УралТур» 36
2.1 Общая характеристика ООО «Амрита-УралТур» 39
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Амрита-УралТур» 49
2.3 Анализ бухгалтерской отчетности ООО «Амрита-Урал Тур» 52
2.4 Анализ экономических показателей ООО «Амрита-УралТур» 53
3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности
предприятия ООО «Амрита-УралТур» 63
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия 63
3.2 Участие в выставочной деятельности туристической фирмы 66
3.3 Расширение ассортимента услуг ООО «Амрита-УралТур» 71
3.4 Поиск новых партнеров за рубежом 78
Заключение 84
Список использованных источников 88


В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели.
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы
предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства
Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности фирмы, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирмами.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма.
Туристская индустрия развивается во многих странах мира, в том числе и в России. Эта тенденция обусловлена позитивным влиянием всех составляющих туристской отрасли на экономическую и политическую жизнь стран, участвующих туристском рынке. Использование инструментов маркетинга при планировании и продвижении товаров на рынок, имеет общепризнанное значение. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере отводится большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система фирмы может привести не только к упущенной выгоде, но и прямым убыткам.
Как известно, маркетинг услуг стал объектом исследования отечественных ученых и нашел применение в практике управления сервисными предприятиями спустя пятьдесят лет после его появления на Западе. И если в настоящее время разрыв в опыте использования маркетинга в сфере услуг в нашей стране практически устранен, то специфика маркетинговых коммуникаций в туризме - пока менее изученная область. Еще более новая область знания - маркетинг мест или территорий, который
Что касаемо степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации 5
туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности деятельности туристской фирмы.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия в туристской индустрии;
• проанализировать деятельность туристической фирмы на примере ООО «Амрита-УралТур»;
• провести анализ потенциальных конкурентов;
• разработать предложения по повышению конкурентоспособности организации ООО «Амрита-УралТур»;
• оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Амрита-УралТур».
Предметом исследования является анализ конкурентоспособности туристской деятельности.
Методологической основой исследования послужил принцип системного подхода, также нормативные документы, экономическая литература российских и зарубежных авторов, а также отчетные и другие документы исследуемой организации.
В работе используются такие основные методы исследования, как:
• теоретический;
• эмпирический.
А также представлены экономические и статистические данные и современная литература по теме.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия сферы услуг.
Во второй главе «Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО Амрита-УралТур» рассматриваются такие вопросы, как:
1. Общая характеристика ООО «Амрита-УралТур».
2. Анализ конкурентоспособности предприятия и маркетинговой деятельности ООО «Амрита-УралТур».
3. Анализ бухгалтерской отчетности ООО «Амрита-УралТур».
4. Анализ экономических показателей ООО «Амрита-УралТур».
В третьей главе «Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО«Амрита-УралТур» рассматриваются
следующие параграфы:
1. Участие в выставочной деятельности туристической фирмы.
2. Предложения по сбытовой политике организации.
3. Расширение ассортимента услуг ООО «Амрита-УралТур».
4. Предложение по поиску новых партнеров за рубежом.
Предполагается, что результаты выпускной квалификационной работы могут быть положены в основу практической деятельности туристской фирмы, и смогут повлиять на повышение конкурентоспособности туристского предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с закрепленной темой выпускной квалификационной работы особое внимание предполагалось уделить конкурентоспособности туристической сферы, управленческим принципам ведения туристкой деятельности, оценке и анализу финансовых результатов
84
предприятия, изучению факторов, влияющих на них и поиску путей их увеличения.
Туризм представляет собой вид экономической деятельности, состоящий из ряда многоаспектных процессов производства туристического продукта, направленного на удовлетворение интересов потребителя. В течение многих лет туризм является фундаментальной основой экономики многих стран. Туризм по своим основным характеристикам не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть применены и в туризме.
Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
Так же, в туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.
Для достижения устойчивой работы предприятия, как в текущий период, так и нацеленной на долгосрочную перспективу, особое значение в современных условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятием, основанного на анализе финансово-экономического состояния, который позволяет выявить изменения в финансовом положении, выбрать соответствующую тактику и определить стратегию дальнейшего развития.
Так же можно отметить, что роль маркетинга играет не маловажную роль в деятельности организации, он необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга. Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
В ходе выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проведен анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятия, проанализировала финансовые результаты на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• сформулированы основные выводы и рекомендации по улучшению финансового состояния и финансовых результатов;
• предложены мероприятия для повышения маркетинговой
деятельности туристической фирмы.
Таким образом, цель дипломной работы достигнута, разработанные мероприятия должны помочь туристической фирме ООО «Амрита-УралТур» продвигаться вперед, работая эффективно.



1. Международная конвенция по контракту на путешествие от 22.10.1970 (принята Генеральной ассамблеей Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств (ФУААВ)).
2. Женевская конвенция по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа от 9.10.1973 Ратифицирована Федеральным Собранием (Федеральный закон от 1 февраля 2010 года N 2-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст.564).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51- ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.06.2015).
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2016) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.11.2016).
5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» // «Российская газета», N 51, 15.03.2006, (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.03.2015).
6. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2014) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2014).
7. Положение по туристским контрактам и обменам 1992 г.
8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е изд-е, доп. и перераб. - Таганрог: ТРТУ, 2003. - 250 с.
9. Дурович. А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович - М.: ИНФРА-М, 2010. - 320 с.
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 349 с.
11. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристкой фирмы (на примере российского туризма). - М.: ООО «Книгодел», 2011. - 444 с.
12. Квартальное В. А.Туризм: Учебник / В. А. Квартальное. - 2-е изд., перераб . - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 512 с.
14. Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / Пер. с англ. С. Жильцова под ред. Е. Строганова. - М.: Приор, 2008. - 360 с.
15. Кудина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник / М.В. Кудина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 256 с...56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ